Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Всего 42 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Надо отсылать статью с цветными фотографиями для публикации. Требования в журнале - картинки должны быть в CMYK формате. А они у меня в RGB. Пытаюсь перевести в CMYK -цвета блекнут и несколько меняются. Что и как тут можно (вернее нужно) сделать?
Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
это те цвета которые может напечатать полиграфия. а ярких она просто неможет напечатать. ну подправить можно что нибудь уже в cmyk например. или подправить исходник чтоб использовались цвета которые лучше печатаются. кстати cmyk он разный бывает. с black generation можно поиграться тоже. читайте Маргулиса и проч.
Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Вопрос сильно обобщен. Цветоделению посвящены целые книги, а вы хотите вот так вот на форуме получить готовый рецепт....
Вообще все сильно зависит от макета (какие цвета, их сочетание), от машине, на которой будут его печатать (тип машины, уровень растискивания, стабильность подачи красок и т.д. ), от того, какие конечные требования к макету (как можно ярче, цвет в точности КАК ТУТ, шоб красиво и т.д.)...
Если хотите просто ярких цветов - иногда помогает просто поработать с кривыми (увеличить контраст где надо) уже в СМYК. Ну и при конвертировании лучше GCR light поставьте, а не medium, как по умолчанию стоит, отпечаток скорее всего будет более насыщенным, хотя на экране буит тож самое.
Вообще все сильно зависит от макета (какие цвета, их сочетание), от машине, на которой будут его печатать (тип машины, уровень растискивания, стабильность подачи красок и т.д. ), от того, какие конечные требования к макету (как можно ярче, цвет в точности КАК ТУТ, шоб красиво и т.д.)...
Если хотите просто ярких цветов - иногда помогает просто поработать с кривыми (увеличить контраст где надо) уже в СМYК. Ну и при конвертировании лучше GCR light поставьте, а не medium, как по умолчанию стоит, отпечаток скорее всего будет более насыщенным, хотя на экране буит тож самое.
Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Спасибо! Завтра на работе попробую. Я ночью немного побродила по интернету в поисках информации по этому вопросу и поняла, что вопрос поставлен, действительно, очень обобщенно. Я понятия не имею какими характеристиками обладает машина для печати. Что такое макет и его характеристики. Я вообще не была готова к ТАКОЙ проблеме, когда отправляла научную статью с фотографиями окрашенных клеток, сделанных на микроскопе. По счастию я хоть немного владею фотошопом и знаю места, где можно попробовать прояснить некоторые возникающие фотошоп-проблемы. Но, как решают эту проблему другие научные работники (опыт показывает, что фотошопом и аналоговыми программами в научных лабораториях владеет не так уж много народу) я не представляю. Извините за офф-топик.
Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
возможно ету проблему решат уже в журнале. требовать аффтарофф ещё и препрессить вобщето не совсем логично. непонятно только зачем cmyk требовать тогда.
Re: Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Это действительно говорит лишь о низкой квалификации тех, кто работает на препрессе. Сами должны конвертить в нужное пространство.
Всю жизнь отдавали в рекламные агентства RGB. Но с профилем рабочего пространства или устройства ввода!
Всю жизнь отдавали в рекламные агентства RGB. Но с профилем рабочего пространства или устройства ввода!
Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Тут еще подзабыли тип бумаги. От этого тоже сильно зависят параметры цветоделения. Т.е. бумага мелованая или немелованая (попроще глянцевая или нет). Далее каждый тип бумаги обладает своими особенностями по впитыванию краски и это надо учитывать оператору цветоделения при конвертировании из RGB в CMYK. Когда вам предъявляют требования самостоятельно сделать такое цветоделение (этим словом называют как выгон цветоделёных плёнок в репроцентре так и конвертирование в сам CMYK), тогда нормальному полиграфисту сразу понятны следующие вещи:
1) издательство или типография скупятся на оплату операторов допечатной подготовки.
2) у них сейчас вообще может не быть такого специалиста, т.к. он только что ушел туда, где платят больше, а признаваться в этом никто не хочет.
3) тот "спец" который у них всё-таки есть, либо бабла срубить хочет за такое цветоделение как дополнительную услугу, либо умеет это делать так плохо, что при возможности там хотят свалить вину за "цвет" на того кто сам предоставил неграмотно конвертированные фотоизображения.
4-х) и т.д., например, еще печатник в типографии имеет недостаточную квалификацию для качественной цветной печати триадными красками и они заранее страхуются возможностью свалить вину за загубленный по цветам тираж на того кто обрабатывал-конвертировал в CMYK все фото... Чтобы такого избежать ни в коем случае не экономьте на выгоне "пруф"-отпечатка со специального "пруф-принтера"! Иначе, в случае чего, весь тираж в корзине для макулатуры ляжет на ваш карман!
Другие подводные камни: на каких машинах там будут печатать? От того будут эти офсетные машины одно-двух-четырех секционными в каждом случае тоже будет зависеть максимальное количество краски на точку растра (Надо указывать в программе конвертирования). Какой порошок против отмара там используют или там есть другая технология сушки между краскопрогонами? Также вопрос - прогоняют ли они бумагу перед печатью под ее увлажнение без краски?
Короче, там столько нюансов, что даже советовать страшно начинающему. Тут не помешает даже найти книги Айригов по подготовке к печати...
Чтобы выкрутиться, я бы поставил их всех "на уши" и если бы мне сказали, вдруг, делать, тем не менее, это цветоделение, то заставил бы их ответить в письменном виде на группу вопросов касаемых настроек программы цветоделения и подписаться! Если скажут, что специалист сам знает, то это демагогия и враньё! Цветовое пространство ЦМИК является аппаратно-зависимым и кроме них самих никто не может знать лучше этого (Их оборудования, красок, бумаги и их норм настроек всего этого!
Уф-ф! Сам бывший полиграфист и работал раньше, и макетировщиком при типографии, и оператором сканирования и цветоделения. Было это давно и многие вещи приходилось осваивать методом проб и ошибок. Спецов было очень мало, а литературы еще меньше. Советов эти "спецы" тоже не давали - получали большие бабки и конкуренты им были не нужны... Такие дела!
1) издательство или типография скупятся на оплату операторов допечатной подготовки.
2) у них сейчас вообще может не быть такого специалиста, т.к. он только что ушел туда, где платят больше, а признаваться в этом никто не хочет.
3) тот "спец" который у них всё-таки есть, либо бабла срубить хочет за такое цветоделение как дополнительную услугу, либо умеет это делать так плохо, что при возможности там хотят свалить вину за "цвет" на того кто сам предоставил неграмотно конвертированные фотоизображения.
4-х) и т.д., например, еще печатник в типографии имеет недостаточную квалификацию для качественной цветной печати триадными красками и они заранее страхуются возможностью свалить вину за загубленный по цветам тираж на того кто обрабатывал-конвертировал в CMYK все фото... Чтобы такого избежать ни в коем случае не экономьте на выгоне "пруф"-отпечатка со специального "пруф-принтера"! Иначе, в случае чего, весь тираж в корзине для макулатуры ляжет на ваш карман!
Другие подводные камни: на каких машинах там будут печатать? От того будут эти офсетные машины одно-двух-четырех секционными в каждом случае тоже будет зависеть максимальное количество краски на точку растра (Надо указывать в программе конвертирования). Какой порошок против отмара там используют или там есть другая технология сушки между краскопрогонами? Также вопрос - прогоняют ли они бумагу перед печатью под ее увлажнение без краски?
Короче, там столько нюансов, что даже советовать страшно начинающему. Тут не помешает даже найти книги Айригов по подготовке к печати...
Чтобы выкрутиться, я бы поставил их всех "на уши" и если бы мне сказали, вдруг, делать, тем не менее, это цветоделение, то заставил бы их ответить в письменном виде на группу вопросов касаемых настроек программы цветоделения и подписаться! Если скажут, что специалист сам знает, то это демагогия и враньё! Цветовое пространство ЦМИК является аппаратно-зависимым и кроме них самих никто не может знать лучше этого (Их оборудования, красок, бумаги и их норм настроек всего этого!
Уф-ф! Сам бывший полиграфист и работал раньше, и макетировщиком при типографии, и оператором сканирования и цветоделения. Было это давно и многие вещи приходилось осваивать методом проб и ошибок. Спецов было очень мало, а литературы еще меньше. Советов эти "спецы" тоже не давали - получали большие бабки и конкуренты им были не нужны... Такие дела!

Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
А вы статью заверстанную отправляете или доковским файлом?
Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Текст идет отдельно, картинки отдельно. Они сами будут компановать текст с картинками. Про квалификацию людей, которые там работают ничего не могу сказать, сомневаюсь, что с этим у них проблемы: это журнал для публикаций научных статей, журнал международного уровня, издается в Штатах, весьма уважаем.
Re: Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Тогда niklens Вам изложил всю политику партии. Если Вам смертельно-важно соответствие цвета, то лучше чтоб они это сделали, им то виднее как и на чем они печатают, темболее у них этот процесс уже откатан. А если самой заниматься, то попутно и квалификацию допечатника получите. :) Интересно они у фото-банков фотки покупают? Наверное тоже CMYK просят? :) Вам полюбому не смешно. Попробуйте в шопе довести до желаемых цветов (естественно CMYK) и киньте им RGB вариантики, пусть глянут что от них требуется, пусть скажут получится ваши CMYK как в RGB вариантах.
Хорошо что только фотки в CMYK попросили, а могли бы и заверстать попросить и готовую к печати прислать (вылеты, обрезки, шрифты ....... )
Юмористы научные
Хорошо что только фотки в CMYK попросили, а могли бы и заверстать попросить и готовую к печати прислать (вылеты, обрезки, шрифты ....... )

Re: Re: Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Придется квалификацию приобретать :). Они сами ничего делать не будут. В инструкции для авторов, которые хотят опубликовать свои труды так и написано в том чисте - либо CMYK либо не принимаем статью... кстати, оная инструкция написана на СЕМНАДЦАТИ страницах мелким шрифтом и раздел посвященный требованиям к цветным изображениям занимает небольшой абзац. Думала - сделал эксперименты, написал статью - и в дамках. Увы. Опубликовать статью это дополнительная история. Как в мультфильме про Простоквашино - ты еще три дня за этим зайцем бегать будешь, чтобы фотографию отдать.
Всем большое спасибо.
Всем большое спасибо.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
А дайте сяда эти требования. Или ссылку на их сайт, где они лежат. Может, Вы что-то не так поняли?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
А там только про CMYK написано или еще что-то про dpi добавили, а про размер фото в см или дюймах или вы сами должны догадаться какого размера будет фото в вашей статье? Доводите, после конвертации в CMYK, до желаемого оттенки в шопе и будет вам счастье.
Можно даже строку добавить, что напечатанные цвета могут не соответствовать оригинальному :!:
Вам действительно так важно 100% попадане в цвет, а если на пару тонов уйдет, может не очень и страшно будет?!
Можно даже строку добавить, что напечатанные цвета могут не соответствовать оригинальному :!:
Вам действительно так важно 100% попадане в цвет, а если на пару тонов уйдет, может не очень и страшно будет?!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Пожалуйста:
http://mcb.asm.org/misc/itoa.pdf
ЧТобы легче искать:
на стр 12 Color illustrations
http://mcb.asm.org/misc/itoa.pdf
ЧТобы легче искать:
на стр 12 Color illustrations
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
от:Klik
А там только про CMYK написано или еще что-то про dpi добавили, а про размер фото в см или дюймах или вы сами должны догадаться какого размера будет фото в вашей статье? Доводите, после конвертации в CMYK, до желаемого оттенки в шопе и будет вам счастье.
Можно даже строку добавить, что напечатанные цвета могут не соответствовать оригинальному :!:
Вам действительно так важно 100% попадане в цвет, а если на пару тонов уйдет, может не очень и страшно будет?!Подробнее
Про DPI написано, с этим у меня нет проблем. Да, в общем-то и полутона мне не слишком критичны. Проблема в том, что рисунки вместе с фотками скомпанованы в Corel Draw , а поскольку фоток довольно много, то получается, что надо брать исходники этих фоток, переправлять их в этот самый CMYK и заново вставлять в Corel Draw... а это... ну сами понимаете... так хотелось, чтобы только на одну кнопочку нажать :)
Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
а! так они вообще сами цвет неделают! печать цвета целиком только за щот аффтара! и препрес естественно
Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Пусть отдел допечатной подготовки вышлет цветовой профиль печатной машины, они им надеюсь пользуются :)
Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Еще вопрос: вы сами этот журнал в отпечатанном виде в руках держали? Спрашиваю к тому, чтобы оценить хоть примерно какая там бумага если сравнивать с теми печатными изданиями, что печатаются у нас. И печатается он в Америке или Европе? В зависимости от места печати также зависит выбор профиля цветоделения, т.к. в Америке и Европе традиционно разные стандарты на "растискивание точки" при газетно-журнальной офсетной печати.
Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
от:niklens
Еще вопрос: вы сами этот журнал в отпечатанном виде в руках держали? Спрашиваю к тому, чтобы оценить хоть примерно какая там бумага если сравнивать с теми печатными изданиями, что печатаются у нас. И печатается он в Америке или Европе? В зависимости от места печати также зависит выбор профиля цветоделения, т.к. в Америке и Европе традиционно разные стандарты на "растискивание точки" при газетно-журнальной офсетной печати.Подробнее
Не, не держала. Я обычно такие вещи через интернет читаю. Заказать его в библиотеке для просмотра могу но... как бы это сказать. Особого смысла для себя в этом не вижу - все перечисленные Вами термины мне непонятны :), то есть я лично , как человек не бывавший в типографии даже на экскурсии, в таких тонкостях не разбираюсь... мне бы только в CMYK перевести :)
Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Нашла вот такую ссылку как конвертировать RGB в CMYK
http://cjs.cadmus.com/da/howto/colorspace.jsp
как раз для таких как я
http://cjs.cadmus.com/da/howto/colorspace.jsp
как раз для таких как я