Пересъемка негативов цифровиком

Всего 5 сообщ. | Показаны 1 - 5
Пересъемка негативов цифровиком
У меня проблема выбора Нужно перегнать в цифру большой фотоархив (на узких негативах). Имею пленочную зеркалку Canon 33 с несколькими стеклами, но хочу добавить к ней компактный цифровик, Canon G6 или S60-70. Ну очень жаба душит еще и на пленочный сканнер разоряться :? Пытался ли кто переснимать цифровым фотоаппаратом негативы, например в режиме "макро"? По логике если в изделие наподобие слайд-адаптера от планшетника вставить негатив и сфокусировать на него цифровик должно что-нибудь и получиться :o
Re: Пересъемка негативов цифровиком
Получится. но весьма слабого качества.
Продаются и спец. насадки для пересъёмки слайдов, там собственно линза, рамка для плёнки и матовое стекло для освещения сзади.
для пересъёмки негатива на цыфромыло лучше добавить синий светофильтр, если при дневном свете переснимать
Ф поиск вообще, было сколько раз..
Re: Re: Пересъемка негативов цифровиком
Цитата:
от: L4m3r
Получится. но весьма слабого качества.

А почему? И в чем проявляется слабость? В разрешении, цветопередаче? Или в, как его там, в оптической глубине(?), буквой D обозначается на сканнерах - что-то о различимости самых темных и самых светлых объектов. Какая матрице ЦФК разница откуда свет получать, от реального, но удаленного оригинала или от его качественной и близкой копии, пусть даже инвертированной?
Цитата:
от: L4m3r
Ф поиск вообще, было сколько раз..

Мало я поиском пользовался, все никак не добьюсь от него понимания. Может кто ссылочки даст на уже обсуждавшиеся похожие топики?
Re: Re: Re: Пересъемка негативов цифровиком
Блин, и чего народ извращается, плёночный сканер себе получше подбирает - ведь вот оно, счастье...
Re: Re: Re: Пересъемка негативов цифровиком
Низкое качество - прежде всего шумы и низкое разрешение. негатив же сам по себе очень низкоконтрастный и надо будет усиливать.
Можно бороться с этим съёмкой серии, тогда размениваете шумы на время съёмки, пока не надоест.. но тогда плёнка и камера должны быть хорошо зафиксированы.
Ну и могут с цветоделением косяки полезть. Тут крайне нежелательно использование люменисцентных ламп, потому что как спектр этих ламп ляжет на спектр пропускания плёнки и восприятия матрицы..
Примерно проверить пригодность лампы можно, разглядывая на неё слайды.
Вроде бывают достаточно хорошо похожие на дневной свет источники, но они тоже недёшевы.
При освещении лампой накаливания нужен очень сильный синий фильтр (порядка 2 штук 80A или 80B)


В общем тут идея такова
- хорошее крепление плёнки и камеры, хорошее освещение.
с другой стороны, фирменный адаптер обойдётся дороже сканера класса microtek filmscan 35 ($100), который даст сравнимое качество или даже лучше.
Светофильтр желаьелен, т.к. пропускание плёнкой синего света обычно в 4..5 раз ниже чем красного. красный уже заполнит метрицу, когда синий будет слабым и очень шумным.

если делать вручную, то соответственно следить надо за параллельностью плоскости объектива и плёнки, чтоб плёнка не гнулась, равномерностью освещения, также возможно придётся корректировать дисторсию, виньетирование и ХА цифровика.

- снимать в RAW. иначе это абсолютно гиблое дело (если нужет цвет). Линейный RAW с цифровика действительно будет иметь некое сходство с оным со сканера.

Насчёт перегнать в цифру фотоархив это несерьёзно. на превьюшки и web сойдёт.


Для цифроархива надо нормальный сканер брать, класса не ниже Nikon LS-40. Иначе потом просто пожалеете напрасно потраченных сил и времени.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта