Пересчет времени экспозиции при изменении масштаба печати

Всего 32 сообщ. | Показаны 21 - 32
Re[YG]:
от: YG
выдежки 0,1-0,2 недопустимо малы. Лампа разогревается 0,3-0,4 сек.

+100 Даже если это обычная лампа накаливания.Даже если накал происходит за 0.05сек, то погрешность уже на половину экспозиции.
В этом и есть ошибка автора.
Re[SERGEY LUKASHEVICH]:
от: SERGEY LUKASHEVICH
Ну так полжте кусочки в 5-ти разных местах- это всё-таки не 30Х40
А лучше купите экспонометр для печати-этого барахла сейчас видимо-невидимо.

Я тоже так делаю. 2-3 кусочка в разных частях большого формата.
Автор, Вы сначала печатайте всё, что хотите, малым форматом, а потом - большим - это разные задачи, разные пробы, разные требования.
Re[DimasShishkin]:

от:DimasShishkin
У меня примитивно все. Лампа галогеновая, но подключена напрямую. Мощьномть 100 ват. При печати маленького размера на среднем значении диафрагмы выдержа 0,1-0,2 секунды. При этом лампа зажигается, если оценивать на глаз, мгновенно. Никакой инерционности нет.
Реле времени Сура 1.
Сегодня попробую попечатать с пересчетом экспозиции по приведенной формуле. Завтра доложу.

Подробнее

Не надо на выдержках меньше пары секунд печатать, это стрёмно. Поставьте хотя бы отключаемый диод (КД 213А или аналогичный) последовательно с лампой, мощность уменьшится, выдержки вырастут. И лампа будет служить значительно дольше. Отключать диод нужно будет только иногда для 30Х40.
Re[DimasShishkin]:
Попробовал все варианты. Самый приемлемый это проба. Печатал поразному, вернулся к печати пробами на важных местах. На разных форматах приходится чуть корректировать контрастность. Плюс к тому чуть варьировать выдержку. В конечном счете от первоначально посчитанных параметров почти ничего не остается. Все пересматривается.


По замечанию о выдержках. Внял советам и две недели думал, что делать.
В результате схема ПРИСНИЛАСЬ!!!!
Переделал всю систему освещения, купил уголок алюминиевый, разные шайбы болты, и воткнул туда галогенку 12 вольтовую. Наводка на резкость при 50 ватах, печать при 35 - 10 ватах.

Из плюсов, обратная совместимость, никаких изменений конструкции, возможность менять лампы на любую мощность. И самое главное, Точечное освещение, с его точной настройкой, и изменение его до любого другого (конденсорного и дифузного). Никаких соплей и люфтов.

Спасибо всем, без вас так и жил бы дураком.!!!


Re[DimasShishkin]:
почитал тут эту ветку, и появились кое-какие свои мысли.
Формула которую тут приводили теоретически правильна.
для изменении масштаба голова увеличителя поднимается т.е. расстояние до бумаги увеличивается, соответственно интенсивность света падает как квадрат расстояния до источника. вот. :)
Re[Sander_Z]:
от: Sander_Z
... соответственно интенсивность света падает как квадрат расстояния до источника. вот. :)
Эх... Этот выскочка Кеплер опередил вас всего на 405 лет. :)
Re[Sander_Z]:

от:Sander_Z
почитал тут эту ветку, и появились кое-какие свои мысли.
Формула которую тут приводили теоретически правильна.
для изменении масштаба голова увеличителя поднимается т.е. расстояние до бумаги увеличивается, соответственно интенсивность света падает как квадрат расстояния до источника. вот. :)

Подробнее


Я тоже исходил из таких соображений. Но в результате печати пересчитываю приблизительно, но потом пробы... пробы... пробы...
Re[DimasShishkin]:
Всё правильно сделал (С) :-)

Помогут только пробы. При повторной печати у вас будет другой проявитель, другая темпиратура, другое напряжение в сети, другая истощённость раствора, другой контрастный фильтр. Повторить параметры печати 100% невозможно. Так что только пробы. Даже во время одной сессии проявитель меняется и приходится корректировать время иногда даже от от отпечатка к отпечатку.
Re[DimasShishkin]:
от: DimasShishkin
2) Нет ли у бумаги так называемого эффекта Шварцшильда либо какого то другого подобного?

Есть. Коэффициент обычно 1.15 на ступеньку, хотя желательно уточнить для своего материала. Пример: было 10, диафрагму прикрыли на деление, будет не 20, а 23.
Re[DimasShishkin]:
от: DimasShishkin
Здравствуйте!
Дабы не портить бумагу, я негативы которые считаю достойными печати сначала....

Дабы не портить бумагу Вам нужно устройство типа такого:
http://www.rhdesigns.co.uk/darkroom/html/analyser_pro.html
А если денег мало, то хотя бы такого:
http://www.bhphotovideo.com/c/product/24631-REG/Ilford_1470279_EM10_Exposure_Monitor.html

Чтобы обеспечить повторяемость результатов на отпечатках разных размеров нужно обеспечить одинаковую удельную освещённость бумаги и соответственно должна быть одна и та же выдержка. Освещённость регулируется реостатом, заслонкой (в некоторых увеличителях есть такое), диафрагмой объектива. Но если менять выдержку, то ни когда точно не угадаешь и не просчитаешь конечный результат. Зависимость-то нелинейная, и сильно нелинейная.
Re[eduard]:
от: eduard
Чтобы обеспечить повторяемость результатов на отпечатках разных размеров нужно обеспечить одинаковую удельную освещённость бумаги и соответственно должна быть одна и та же выдержка.
Грош цена этим устройствам. Влияние эффекта Шварцшильда максимально в позитивном процессе. Хотя... Если их показания умножать на 0,7... То можно получить хотя бы отправную точку для ступенчатой пробы.
Re[Sheet Film Lover]:
от: Sheet Film Lover
Грош цена этим устройствам.

Я бы не сказал. В пересчёте на рубли первое будет стоить около 10000руб, а второе около 1000руб.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта