Пересчет времени экспозиции при изменении масштаба печати

Всего 32 сообщ. | Показаны 1 - 20
Пересчет времени экспозиции при изменении масштаба печати
Здравствуйте!
Дабы не портить бумагу, я негативы которые считаю достойными печати сначала печатаю маленького размера примерно 8см. по длинной стороне. При этом подбираю контрастность и наиболее выигрышную тональность отпечатка. Но затем при попытке повторить на напечати с большим увеличением 20*30 например или 30*40 отпечаток в той же тональности мне не удается. Постоянно не тот тон. Так вот отсюда и возникает потребность в нахождении формулы пересчета экспозиции при разном увеличении.
1) Скажите пожалуйста есть ли такая?
Логически я понимаю, что необходимо пересчитать, во сколько раз площадь маленького формата отличается от большого, во столько же раз и увеличить экспозицию. Но тут и кроется подвох, наверняка даже если я прав.
2) Нет ли у бумаги так называемого эффекта Шварцшильда либо какого то другого подобного?
Re[DimasShishkin]:

от:DimasShishkin
Здравствуйте!
Дабы не портить бумагу, я негативы которые считаю достойными печати сначала печатаю маленького размера примерно 8см. по длинной стороне. При этом подбираю контрастность и наиболее выигрышную тональность отпечатка. Но затем при попытке повторить на напечати с большим увеличением 20*30 например или 30*40 отпечаток в той же тональности мне не удается. Постоянно не тот тон. Так вот отсюда и возникает потребность в нахождении формулы пересчета экспозиции при разном увеличении.
1) Скажите пожалуйста есть ли такая?
Логически я понимаю, что необходимо пересчитать, во сколько раз площадь маленького формата отличается от большого, во столько же раз и увеличить экспозицию. Но тут и кроется подвох, наверняка даже если я прав.
2) Нет ли у бумаги так называемого эффекта Шварцшильда либо какого то другого подобного?

Подробнее


Приблизительно надо увеличивать в полтора раза между последующими форматами: 9х13=4 сек;13х18=6 сек;18х24=9 сек;24х30=13,5 сек;30х40=20,25сек.Но это приблизительно и годиться только для пробы! ;)
Re[DimasShishkin]:
от: DimasShishkin
2) Нет ли у бумаги так называемого эффекта Шварцшильда либо какого то другого подобного?



у черно-белой бумаги нет такого эффекта (кроме очень коротких выдержек типа 1/1000 с).
Вообще, странная у вас проблема. Легко печатал идентичные фотографии разных форматов.
Re[DimasShishkin]:
На многих увеличителях есть шкала высоты подъёма головы. Отметьте на сколько вы подняли голову с прошлого раза, и поделите на 1,4; т.е. формула такая
Изменение экспозиции в ступенях = Высота новая / (Высоту старую * 1,4).
Соответственно если высота увеличилась или открываете диафрагму на столько ступеней, сколько получилось, или увеличиваете выдержку в 2^Кол-во ступеней. Если размер уменьшили, то наоборот. Удобство в том, что при изменении формата вы можете так же и кадрировать, что тоже влияет на масштаб, а высота всегда идентична. По крайней мере, у меня погрешность не превышает четверти ступени.
Re[YG]:
Я вам завидую. Вот я с ней (проблемой столкнулся). Напечатал маленькие фотографии, выбрал лучшую, попробовал отпечатать большую.... непопал. Огорчился....
Re[DimasShishkin]:
Re[MoGol]:
Спасибо. Шкала есть, вернее две. Одна проградуирована по принципу линейки, но на ней не написаны еденицы измерения. Вторая так же неопознанная. В мануале к увеличителю Дон 110 коим я пользуюсь не сказано какая где шкала.
Re[DimasShishkin]:
Главное, что шкала есть. Неважно в каких попугаях она проградуированна, отношение всегда будет постоянным ;)
12 попугаев / 3 попугая == 4 слонёнкам / 1 слонёнка.
Re[DimasShishkin]:

от:DimasShishkin
Здравствуйте!
Дабы не портить бумагу, я негативы которые считаю достойными печати сначала печатаю маленького размера примерно 8см. по длинной стороне. При этом подбираю контрастность и наиболее выигрышную тональность отпечатка. Но затем при попытке повторить на напечати с большим увеличением 20*30 например или 30*40 отпечаток в той же тональности мне не удается. Постоянно не тот тон. Так вот отсюда и возникает потребность в нахождении формулы пересчета экспозиции при разном увеличении.
1) Скажите пожалуйста есть ли такая?
Логически я понимаю, что необходимо пересчитать, во сколько раз площадь маленького формата отличается от большого, во столько же раз и увеличить экспозицию. Но тут и кроется подвох, наверняка даже если я прав.
2) Нет ли у бумаги так называемого эффекта Шварцшильда либо какого то другого подобного?

Подробнее

Так,а что Вам мешает,нарезать бумагу по 8 см и сделав нужное увеличение, подложить кусочек на сюжетно важную часть кадра
Сам пользовался "Цветан-мини",но после всё равно прверял на кусочке.
Re[DimasShishkin]:
глюк
Re[MoGol]:
Я понял. Сегодня-завтра попробую вашу формулу. Может еще попробую посчитать по площади.
Спасибо.
Re[SERGEY LUKASHEVICH]:
Этим методом я и пользовался. Но бывают случаи когда общая тональность фотографии, тоже сюжетно-важная часть. И оценить все это дело по кусочку нельзя. По крайней мере я не могу. Вот я и озадачился поиском переноса тональности маленкой фотографии на большой размер. Можно конечно повторить неудачную работу еще раз, но это уже будет второй лист бумаги. Если этого можно избежать так почему не сделать этого?
Re[DimasShishkin]:
Ну так полжте кусочки в 5-ти разных местах- это всё-таки не 30Х40
А лучше купите экспонометр для печати-этого барахла сейчас видимо-невидимо.
Re[SERGEY LUKASHEVICH]:
У меня есть аппарат ЦВЕТАН кажется, но я им не пользовался. Очень уж странная машина. С кусочками может конечно тоже вариант. Я этим способом так и буду пользоваться если не найду другой.
Но если формула которую привел MoGol подойдет, то счастья будет полные штаны.
Re[DimasShishkin]:
от: DimasShishkin
Я вам завидую. Вот я с ней (проблемой столкнулся). Напечатал маленькие фотографии, выбрал лучшую, попробовал отпечатать большую.... непопал. Огорчился....


Я думаю, у Вас проблема не в пересчете экспозиции при увеличении масштаба.
БОльший формат отпечатка требует визуально большего контраста.
То есть, если 15х20 печатается с фильтром 2, то для отпечатка 30х40 может потребоваться фильтр 3 или 3,5. И формул здесь нет, т.к все зависит от негатива.
И простым изменением времени экпозиции повторить тональность 15х20 на формате 30х40 не получится.
Почитайте учебник печати Тима Рудмана.
Re[DimasShishkin]:
Кстати, есть реле времени для печати, автоматически пересчитывающие время экспозиции при изменении масштаба отпечатка.
Re[YG]:
от: YG
Кстати, есть реле времени для печати, автоматически пересчитывающие время экспозиции при изменении масштаба отпечатка.

Не знаю ни разу не попадался на глаза."Цветан-мини" точно определял экспозицию,даже при цветной печати аддидивным способом.,но там не было встроенного реле времени.Пользовался "СУРОй-2" 500ВТ.
Ещё один подводный камень: при использовании точечного галогенового источника и коротких выдержек(до 3-4 сек),следует учесть и сделать поправку на то,что для полного зажигания галогеновой лампы требуется время,а это не просчитает никакое реле времени.Поэтому ,если не хотите портить материал,то только пробы кусочками.,либо работать средними выдержками от 7-8 сек и более при печати исходного маленького размера.
Re[SERGEY LUKASHEVICH]:

от:SERGEY LUKASHEVICH

Ещё один подводный камень: при использовании точечного галогенового источника и коротких выдержек(до 3-4 сек),следует учесть и сделать поправку на то,что для полного зажигания галогеновой лампы требуется время,а это не просчитает никакое реле времени.Поэтому ,если не хотите портить материал,то только пробы кусочками.,либо работать средними выдержками от 7-8 сек и более при печати исходного маленького размера.

Подробнее


Это верно. В некоторых увеличителях лампа вначале прогревается, потом открывается шторка, экспонируется кадр, шторка закрывается, лампа выключается. Естественно, таймер встроен в увеличитель.
Re[DimasShishkin]:
У меня примитивно все. Лампа галогеновая, но подключена напрямую. Мощьномть 100 ват. При печати маленького размера на среднем значении диафрагмы выдержа 0,1-0,2 секунды. При этом лампа зажигается, если оценивать на глаз, мгновенно. Никакой инерционности нет.
Реле времени Сура 1.
Сегодня попробую попечатать с пересчетом экспозиции по приведенной формуле. Завтра доложу.
Re[DimasShishkin]:

от:DimasShishkin
У меня примитивно все. Лампа галогеновая, но подключена напрямую. Мощьномть 100 ват. При печати маленького размера на среднем значении диафрагмы выдержа 0,1-0,2 секунды. При этом лампа зажигается, если оценивать на глаз, мгновенно. Никакой инерционности нет.
Реле времени Сура 1.
Сегодня попробую попечатать с пересчетом экспозиции по приведенной формуле. Завтра доложу.

Подробнее



выдежки 0,1-0,2 недопустимо малы. Лампа разогревается 0,3-0,4 сек.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта