Цитата:от: Superka
Расслабтесь. Клайд Бутчер ничего о том бреде который Вы тут понаписывали - не знает. И спокойно пользуется 3Д головками.
Охренительно сильноумное решение - выбрать тип головки по случайно увиденным фоткам. Форумные традиции - спорить по Зонной теории, не прочитав ни единой строчки Адамса, и ссылаться на Батчера, не видев ни единой его работы (а не инет-превьюшки с ULF) и совсем не зная, чем он пользуется на практике. Воинствующее невежество - беда нашего времени.
Есть очень много поводов уважать Батчера и даже любить его, но совершенно точно, что техническая сторона дела никогда не была коньком этого фотографа. Когда я впервые увидел отпечаток с негатива 11х14" Батчера, то испытал реальный шок. После всей распиаренности и его собственных деклараций типа: "I want people to view my work up close" и "And sharpness is the key to it. Your eyes - your brain - wants things to be clear and sharp", отпечаток воспринимался просто ужасно. Единственной моей мыслью было: "На кой хрен он терпит весь геморрой с этим форматом, если можно получить гораздо лучший результат с формата 5х7 при минимальном подключении головы и рук?" В ГКФ после получения отпечатков от Батчера сначала хотели отправить их ему обратно, но надвигающееся открытие выставки спасло Батчера.
По жизни Батчер в некотором смысле раздолбай и заботливо поддерживает этот свой образ "деревенщины" с помощью интервью и фотографий с оборудованием. Накупил когда-то Дердорфов и геодезических штативов с дурацкими головками, как и советовали "патриархи". Дурацкие головки имели дурацкую конструкцию, поэтому и камеры крепил самым дурацким образом - http://static.photo.net/attachments/bboard/00J/00JBq3-34017984.jpg - фотка, сделанная дома у Батчера. Это ещё хорошо, что Батчер в основном не пользуется длиннофокусной оптикой, иначе вообще бы кошмар был. Разумеется, на 12х20 результат получше по причине исключения любого влияния качества головок - http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fkevinwbarrier.com%2Fimages%2Fee_death_valley_clyde_butcher_x91k.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fkevinwbarrier.com%2FCalifornia.html&h=185&w=504&tbnid=2JqDBSFoZ60cWM%3A&zoom=1&docid=dprZTYOyp_GKlM&ei=BVCpVJ6bMeW6ygPCm4DoDA&tbm=isch&ved=0CCAQMygEMAQ&iact=rc&uact=3&dur=10851&page=1&start=0&ndsp=16
Лучше были результаты и с "мелких" форматов 5х7 и 4х5, ибо качества лёгких более современных штативов на эти форматы хватало, а шаровые головки для этих форматов использовались им уже очень давно. Например, можно посмотреть, чем снимался самый продаваемый Батчером ч/б отпечаток, снятый им при этом ещё на цветной негатив - http://www.clydebutchersbigcypressgallery.com/journals/61
А сниматься Батчер всегда старался именно на фоне своего антиквариата.
Когда спрашивают о его прецизионной фокусировке, то любит отвечать: “I make everything in the foreground and background equally fuzzy."
Когда спрашивают о его экспонометрии, то: "The way I do things drives the Zone guys nuts.”
Когда спрашивают о его техниках, приёмах и предпочтениях, то: “I shoot normal, process normal and make my print just as perfectly.”
Однако, после некоторого количества пинков и прямых ему высказываний от знакомых фотографов, что нужно быть реальным говнюком, чтобы при возможности видеть реально эту возможность не реализовывать на практике в качественных отпечатках, Батчер несколько поменял свой подход к съёмке (как и А.Ансел в своё время, после того как не смог напечатать свои негативы с нужным ему увеличением и протестировал свои штативы). Уже более десяти лет назад Клайд соорудил себе "болотный штатив" из достаточно оригинального
Benbo 2 - http://www.patersonphotographic.com/benbo-tripods.htm и
шаровой головки и практически всегда пользуется этой поддерживающей системой для своих проблемных форматов 8х10" и 11х14". Штатив устанавливает на место съёмки за сутки до съёмки и нагружает весом, равным весу используемой для данного кадра камеры. Приводит, так сказать, систему в устойчивое состояние.
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fmediaassets.naplesnews.com%2Fphoto%2F2014%2F08%2F28%2FSwampWalk1_7599732_ver1.0_640_480.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.naplesnews.com%2Fcommunity%2Fmarco-eagle%2Fa-walk-through-the-swamp-clyde-butcher-lets-people-see-florida-through-his-eyes_48685673&h=426&w=640&tbnid=-6sds00HusYQ2M%3A&zoom=1&docid=1ZeYlrIQmb5nrM&ei=BVCpVJ6bMeW6ygPCm4DoDA&tbm=isch&ved=0CBwQMygAMAA&iact=rc&uact=3&dur=3316&page=1&start=0&ndsp=16
ЗЫ. А вообще годы берут своё и всяческий геморрой Клайда уже не радует, поэтому в реальности сейчас он снимает на Соньку A7R, оптику использует от Мамии RZ, печатает ч/б на своих заслуженных Эпсонах 4800 и 9800 самыми обычными цветными чернилами К3, но знамя бизнеса по-прежнему держит высоко - неоформленная картинка с Соньки
Archbold #1 - Florida размером 35х88" стоит $7500, а в рамке - $10000.