PENTAX 645Z - универсальный СФ по доступной цене - все вроде бы радужно - но ведь ТАМ НЕ CCD СЕНСОР!!!!
Всего 277 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
PENTAX 645Z - универсальный СФ по доступной цене - новинка 2014 года
Как и ожидалось 16 апреля 2014 Пентах представил миру новинку - среднеформатную камеру PENTAX 645Z. Это уже вторая подобная камера - наследница PENTAX 645D выпуска 2010 года. Если первую версию я пропустил, то эта новинка будет приобретена для работы как только появится в продаже на Украине.
Сначала - технические спецификации:
Максимальное разрещение - 8256 x 6192
Эффективных мегапикселов - 51.4
Физический размер матрицы - 43.8x32.8 мм
Тип матрицы - CMOS
Диапазон ISO - 100-204800 c расширением до 400000
Диапазон выдержек — от 1/4000 до 30 с
Выдержка синхронизации - 1/125
Поворотный 3.2-дюймовый дисплей с разрешением 1 037 000 точек
Оптический видоискатель с 98% покрытием кадра
Серийная съемка - до 3 кадров в секунду
Умеет снимать видео и 4К таймлапсы
Пыле-влаго защитный корпус
Ресурс затвора камеры — не менее 100 000 срабатываний
LiveView
27 точек автофокуса, 25 из которых крестовых
Два слота для карт памяти SD/SDHC/SDXC
Габариты: 156x117x123 мм, вес: 1550 г
Без подзарядки батареи можно сделать примерно 650 снимков
Цена 8500$ за боди на начало продаж
Собственно если после львиной доли пунктов техспецификации можно ставить один или несколько восклицательных знаков - некоторые инновации не только лучше, чем у прямых конкурентов - они в принципе уникальны - то после последнего пункта - Цена 8500$ за боди - нужно ставить значок "апплодисменты".
Немного подробнее об уже известных деталях.
Новая CMOS матрица 43.8 x 32.8mm
(35мм полный кадр малого формата для сравнения)
Матрица примерно в 1.7 раза больше малоформатного ФФ, без АА фильтра. Инновационная (для Пентакса) система распознавания линз и подавления дисторсии, дифракции и хроматики.
51,4 мПиксела дают превосходную детализацию, резкость и плотный цвет.
Светочувствительность
Рабочие ISO 6400 и выше позволяют снимать в любых условиях, недостижимых ранее для СФ. Теперь можно ставить ту выдержку, которую требует сюжет, а не которую может позволить светочувствительность.
ISO 100 и ISO 6400
Процессор
И новый процессор PRIME III обеспечивает высочайшую для цифрового СФ скорострельность и многое другое - работу цепкого аф, дублирование файлов на 2 карты памяти, съемку видео и прочие вкусные плюшки.
Скорость работы камеры это не только "количество щелчков затвора в секунду". Новый Pentax 645Z умеет снимать примерно 25 кадров в RAW до заполнения буфера при быстрой карте памяти (старичек 645D мог в 2 раза меньше), а скорость работы с файлами у него выше в пять раз чем у старичка. От нажатия кнопки срабатывания затвора до появления снятого файла на экране аппарата проходит менее секунды.
Система автофокуса
Как наглядно видно из схемы - 27 точек из которых 25 крестовых. В центре есть 3 креста с "особой точностью фокуса" для линз с диафрагмой 2.8 и работой на открытой с экстримально малой ГРИП. Для всех 25 крестовых точек фокусировка в условиях -3EV не проблема.
Новый 86,000 пиксельный замер дополнен "многозонным балансом белого". То есть снимаемая сцена делиться на несколько зон и к каждой отдельной зоне применяется свой баланс белого. По идее проблема разного ББ в тенях и светах (или на контровом солнце в части кадра) должна быть менее актуальна.
Дублирующая карта памяти
Тут все просто и предсказуемо - как и на многих современных профзеркалках - либо раздельная запись raw+jpg, либо полное дублирование. Eye-Fi карты совместимы.
Подвижный (но не вращающийся) LCD экран
Поворотный 3.2-дюймовый дисплей с разрешением 1 037 000 точек может быть наклонен от 35 градусов в нижнем направлении до 125° в верхнем.
Так же заявлена "конструкция без промежутков между матрицей экрана и защитным стеклом" - то есть бликовать на солнце или не должно вообще, или блики сведены до минимума. Учитывая возможность наклонить экран практически под любым углом - можно снимать с лайввью на любом ярком солнце без проблем.
Live View
В эту уже не новую даже для СФ функцию умудрились добавить до кучи такие фишки как: фокус пикинг, увеличение зоны АФ до 16 раз и распознавание лиц. Так же с помощью Live View удобно не только контролировать фокус, но и экспозицию, баланс белого и прочие съемочные параметры.
Видоискатель и затвор
Если очень коротко - видоискатель - трапецивидная призма с 98% покрытием кадра. Сменные фокусировочные экраны. Затвор бегает по 100К.
Защита от пыли и от влаги.
По заявлениям разработчиков присутствует защита от пыли, дождевых капель и повышенной влажности. При использовании с линзами серии AW (так же с влагозацитой) - можно снимать "в грязи и в водопаде" - инфа с офсайта ricoh-imaging.
Держит температуру до минус 10 по Цельсию. Магниевый корпус в формфакторе обычной зеркалки способен пережить даже падение на бетон. Конечно сразу возникают вопросы "как кидать и с какой высоты" и "только корпус переживет, а стекло и начинка тушки нет" - но это уже из области везения. Несомненно корпус более долговечный и удобный чем у прямых конкурентов. Ну и так как цифрозад несъемный то есть и пылетряс и доступ к матрице для чистки карандашом.
Как и у предшественника есть два сокета для штатива и электронный уровень.
Видео и таймлапсы
Камера умеет снимать HD видео, что само по себе в сочетании с СФ матрицей и отсутствием АА фильтра дает интереснейшие возможности для клипмейкеров или съемки природы. Верхняя граница ISO в режиме видео так же необычайно высока - 3200. Есть встроенный стереомикрофон и джек для внешнего.
Таймлапсы, или как назвали это разработчики - "интервальная съемка" - по сути съемка ряда фотографий в разрешении 4К и записью их в виде avi видеофайла. Примежутки между кадрами от 2х секунд до 1 часа, длинна ролика от 14 секанд до 99 часов, максимальная скорость затвора 1/30 сек.
Так же есть аппаратный HDR и мультиэкспозиция.
Примеры фотографий
90mm F2.8 ED
f14 90mm 1/125 iso 200
90mm F2.8 ED
f16 90mm 1/60 iso 200
55mmF2.8 AL
f10 55mm 1/100 iso 400
55mmF2.8 AL
f7.1 55mm 1/100 iso 100
80-160mm F4.5
f11 80mm 1/60 iso 200
80-160mm F4.5
f11 160mm 1/15 iso 100
Мои выводы
Доступный универсальный СФ который годиться для съемки абсолютно всего - от тревела до свадеб, от студии до вайлдлайфа. Я несомненно камеру куплю. Даже не буду ждать просидки цены.
Тема будет модерироваться от холиваров. Фото с других систем только в сравнении с сабжем. Не стоит писать пространственные сентенции "почему я не куплю сабж" или "почему пентакс хуже фазы" - проще написать это в отдельной теме.
Re[Андрей Желудков]:
запасное сообщение
Re[Андрей Желудков]:
делл
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk
все здорово(по меркам современных камер) кроме синхронизации
1\125 всего
Да - я сам поматюкался при прочтении обзоров - но забыл упомянуть. Спасибо - добавлю в первое.
ЗЫ Ну и там не только 1/125. 98% покрытия чего только стоит - ну был бы горб на 4мм шире, это не катастрофа.
ЗЫЗЫ
Тема про 645 пентах на 645 день в клубе)
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk
все здорово(по меркам современных камер) кроме синхронизации
1\125 всего
а больше зачем?
Re[noir.]:
от: noir.
а больше зачем?
Если для динамики то 1/160 уже крайне желательна. Но подозреваю что камера такую синхронизацию тянет, больше уже нет, увы фокальный затвор на СФ технически не может.
А вообще уже вторая тема о камере….
Re[Андрей Желудков]:
от: Андрей Желудков
98% покрытия чего только стоит
Реальная катастрофа! Я когда прочёл, аж уши похолодели и позвоночник отделился от спины... Там же всего 50.4Мп останется в видоискателе - не буду такую пакость покупать!
Я вот всё понять не мог, почему на Пентакс 67 и 67II с AE призмой так и не было никогда снято ни одного хоть сколько-нибудь приличного кадра, а там в видоискателе призмы - 77% кадра! Как будто прозрел...
ЗЫ. А почему никто не вспомнил о совершенно смехотворных 3 кадра/сек? Как можно пользоваться камерой с менее чем 10к/сек? Что такой камерой вообще снимать можно будет?
от: isi
Если для динамики то 1/160 уже крайне желательна.
Где желательна? Если в студии, то там и с 1/30 динамические сцены спокойно снимаются с любой заморозкой кадра. Если на солнышке, то там много полезнее и удобнее отражатели, особенно в плане согласования цветовых температур источников света. Или Вы говорите о каких-то особых съёмках в сумерках на ИСО 204800 с подсветкой компактной вспышкой?
Re[ДМБ]:
по поводу синхры со вспышкой - у Пентакса на пленочной 645 системе было два объектива со встроенным ЦЗ и синхрой 1\500 - на этой камере они работать будут?
Re[Сергей1234]:
от: Сергей1234
по поводу синхры со вспышкой - у Пентакса на пленочной 645 системе было два объектива со встроенным ЦЗ и синхрой 1\500 - на этой камере они работать будут?
Дык, хоть с LS объективами 67 системы, совместимость со всей старой оптикой осталась. Ставите в ручном режиме выдержку 1/8сек или длиннее и жмакаете на спуск. Рычаг прыгалки прикрывает диафрагму и закрывает затвор объектива, а потом во время срабатывания фокального затвора в камере производится экспонирование центральным затвором объектива.
Re[Андрей Желудков]:
Для фото - как по мне - совершенно ничего интересного. А вот видео. Интересно бы глянуть. Предвижу колоссальный Ролинг Шаттер. Нема примеров? Ладно, сам пошукаю.
Re[Андрей Желудков]:
Для фото как по мне
1) Удобный форм фактор
2) Рабочее исо и скорость для любых задач
3) Цена
А вот для видео точно для меня не интересно)
1) Удобный форм фактор
2) Рабочее исо и скорость для любых задач
3) Цена
А вот для видео точно для меня не интересно)
Re[ДМБ]:
от:ДМБ
Где желательна? Если в студии, то там и с 1/30 динамические сцены спокойно снимаются с любой заморозкой кадра. Если на солнышке, то там много полезнее и удобнее отражатели, особенно в плане согласования цветовых температур источников света. Или Вы говорите о каких-то особых съёмках в сумерках на ИСО 204800 с подсветкой компактной вспышкой?Подробнее
Ну если вы работаете только в темной студии и практически без пилотов и на штативе то возможно, в остальных случаях будут смазы, каждый снимает так как ему удобнее, но лично для меня при съемке людей выдержек длиннее 1/125 не существует. На улице также предпочитаю вспышки, а не возню с подсветами, каждому свое.
А возвращаясь к теме камеры, съемка динамики наряду с высокими исо и видео одно из основных преимуществ, как нас уверяют, так что синхронизация не помешала бы, уж пусть нормально реализуют свои заманиловки, а то нафиг нужен убогий CMOS на СФ, благо хороших задников пока еще достаточно.
Re[Андрей Желудков]:
не тому ответил
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk
все здорово(по меркам современных камер) кроме синхронизации
1\125 всего
на СФ затвор большой, вот и выдержка такая, чтобы ее сделать меньше нужно затвор засунуть в объектив как в хасселях и шнайдерах для фазы и ценник будет тогда совсем иной
зы. ТС Нет такого слова "синфзонизации" :)
ззы. даже 1/160 для динамики мало ну и короткая выдержка позволяет легче превратить день в ночь :)
Re[Андрей Желудков]:
Ну и еще один плюс от камеры - даже если картинка с CMOS СФ не впечатлит (а пока слишком мало кадров - камере 5 дней) то CCD 645D уже просел в цене на 1500, у нас его за 6600 продают по акции.
6600 за полноценный CCD СФ это фантастика)
6600 за полноценный CCD СФ это фантастика)
Re[ДМБ]:
от:ДМБ
Дык, хоть с LS объективами 67 системы, совместимость со всей старой оптикой осталась. Ставите в ручном режиме выдержку 1/8сек или длиннее и жмакаете на спуск. Рычаг прыгалки прикрывает диафрагму и закрывает затвор объектива, а потом во время срабатывания фокального затвора в камере производится экспонирование центральным затвором объектива.Подробнее
т.е. проблема с выдержкой синхронизации решаема?
Re[Андрей Желудков]:
Все бы ничего...только вот стекла у пентакса средненькие, по рисунку по крайней мере. Повесить бы цейсы от хасселя V или от контакса 645...да хотя бы шнайдеры от ролляя, с фокальным затвором.
Re[Vertigо]:
у 645 камер рабочий отрезок короче чем у 66. и без меня очевидно. и что мешает воткнуть в него зайца 110 2,0?
Re[Андрей Желудков]:
от:Андрей Желудков
Ну и еще один плюс от камеры - даже если картинка с CMOS СФ не впечатлит (а пока слишком мало кадров - камере 5 дней) то CCD 645D уже просел в цене на 1500, у нас его за 6600 продают по акции.
6600 за полноценный CCD СФ это фантастика)Подробнее
В IQ250 тот же сенсор. Кто ищет тот обрящет. :) Б/у СФ давно уже доступен в районе 6000$. Учитывая же, что основня часть стоимости задник, и что в заднике нет подвижных частей (вентилятор в лиф не в счет), то риски с б/у стремятся к нулю. Кто хотел, тот давно уже имеет. :) Хотя то, что 645D просел в цене, тоже хорошо. :)
Re[ДМБ]:
от:ДМБ
Где желательна? Если в студии, то там и с 1/30 динамические сцены спокойно снимаются с любой заморозкой кадра. Если на солнышке, то там много полезнее и удобнее отражатели, особенно в плане согласования цветовых температур источников света. Или Вы говорите о каких-то особых съёмках в сумерках на ИСО 204800 с подсветкой компактной вспышкой?Подробнее
В общем случае на 1/30 будет смаз. ;)