Цитата:от: Michael M
на цифре с телевиком о гиперфокальных расстояниях приходится мечтать, хотя своя прелесть в маленьком грипе тоже есть=)
вот этого пассажа я не понял
гиперфокальное расстояние - то, с которого лучи света ситаются паралельными и резко оказывается "от него до бесконечности" - есть всегда.
Зависит оно от фокусного расстояния объектива, диафрагмы, ну и принятого ружка нерезкости.
тот же 120 мм на той же диафрагме 16 даст то же самое гиперфокальное 30 м, неважно на пленке или на цифре. Только угол зрения на цифре будет другой. Ну если учтем меньший кружок нерезкости, то гиперфокальное окажется еще подальше, метрах в 50...
А если мы хотим на 350Ды такой же угол зрения, как на пленке, то вместо телевика 120 мм возьмем телевик 75 мм и гиперфокальное при диафрагме 16 окажется всего в 20 метрах. Вот объектыв на 20 метрах взять в ближнюю часть кадра - и все резко будет, до бесконечности.
Цитата:от: Michael M
но все равно тема такая есть, что удобнее пейзажи снимать все таки более короткими обьективами.
это из серии "вы почему кошелек тут ищите? тут потеряли? - нет, не тут, но тут фонарь светит под ним светлее".
снимать надо тем чо позволяет получить такой кадр, как хочется.
все остальное - совершенно бессмысленно.
если именно телевик дает получить такую компоновку пейзажного кадра, которую хочется - значит берем его и используем.
только и всего.