Панорамные камеры

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
Панорамные камеры
Предлагаю в этой ветке пообсуждать плюсы/минусы панорамных камер, как некоего подкласса среднеформатной техники (будем условно считать, что панорамники работающие на 35мм плёнке также относятся к СФ).

Сам лично имею совсем небольшой опыт (точнее первый раз в отпуске поснимал, сейчас жду плёнки из проявки) съёмки на
Fotoman 617 с объективом SINARON W (Rodenstock Grandagon-N) 90 4,5 МС

Re[olol]:
Недавно тут приобрел панорамный зад для броники 6х6. Умные люди говорят, что типа можно и просто отрезать панораму из 6х6 кадра, но меня как-то изначальный подход к длинному кадру больше привлекает и дисциплинирует, чтоли...
Re[иванов1]:

от:иванов1
Недавно тут приобрел панорамный зад для броники 6х6. Умные люди говорят, что типа можно и просто отрезать панораму из 6х6 кадра, но меня как-то изначальный подход к длинному кадру больше привлекает и дисциплинирует, чтоли...

Подробнее

Отрезать панораму можно из любого формата. Указанный выше Фотоман - это, по сути дела, панорама из формата 13х18. Но, форматная камера такого размера, что ее с собой в отпуск не повезешь... А Фотоман - камера сравнительно компактная.
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий
Я вообще-то про зад для 24х56 под 6х6...
Про фотоман и что из чего представляю.
Подумал вот, что все-таки можно и так обойтись...
Re[иванов1]:
Снимаем на Linhof Technorama 617S III
Будут вопросы - пишите!
Re[shootit]:
от: shootit
Снимаем на Linhof Technorama 617S III
Будут вопросы - пишите!

Примите поздравления, что Вы такой богатый... Но,согласитесь, что и Ваш Лингоф и вышепомянутая камера, при установке одинаковой оптики, дадут одинаковые результаты. Механика там и там весьма примитивная...
Re[Омельченко Юрий]:
Вопрос не в количестве денег , а в качестве техники
При даже одинаковой оптике качество и конструкция самой камеры играет не малую роль.

А случаются всякие поездки , если есть возможность на этом не экономить лучше не надо. Да и с конусами на фотомане один обьектив менять ой как долго. Лучше действительно 5*7 камера и 617 задник.
Re[shootit]:

от:shootit
Вопрос не в количестве денег , а в качестве техники
При даже одинаковой оптике качество и конструкция самой камеры играет не малую роль.

А случаются всякие поездки , если есть возможность на этом не экономить лучше не надо. Да и с конусами на фотомане один обьектив менять ой как долго. Лучше действительно 5*7 камера и 617 задник.

Подробнее


Я думаю, мы с Вами похоже смотрим на вопрос. Это дело вкуса. По мне, в поездки лучше всего брать камеру 4х5 и листы к ней. Объектив - типа Шнейдер Супер Ангулон ХL 5.6/47 на листе этой камеры даст панораму шире, чем с Вашего Лингофа и со всеми возможными подвижками/уклонами, что тоже может быть нужно. Это для качественного подхода, а для рутины приличную цифрозеркалку.
Re[Омельченко Юрий]:

от:Омельченко Юрий
Я думаю, мы с Вами похоже смотрим на вопрос. Это дело вкуса. По мне, в поездки лучше всего брать камеру 4х5 и листы к ней. Объектив - типа Шнейдер Супер Ангулон ХL 5.6/47 на листе этой камеры даст панораму шире, чем с Вашего Лингофа и со всеми возможными подвижками/уклонами, что тоже может быть нужно. Это для качественного подхода, а для рутины приличную цифрозеркалку.

Подробнее

Ну подвижки там такие что проще взять 72 SA на технораму и то больше будет
а 8-9мм на 47 и 58 это не подвижки, а игрушки:) Тем более пейзажи с подвижками это как-то странно, особенно на панорамном формате кадра

4*5 тоже снимаю:)) когда какое настроение
Re[shootit]:
На горизонтальной панораме очень не лишне иметь возможность уклона передней стенки для увеличения ГРИП переднего плана. На городской панораме нужно править завалы/схождения вертикалей... На вертикальной панораме - тем более... Мне приходилось оценить такую возможность буквально на прошлой неделе, правда не на панорамной, а на архитектурной съемке.
Re[Омельченко Юрий]:
Про подвижки понятно, но жесткие рамки 1:3 , не особо дают играть форматом

В любом случаем ровно снять сложновато, к технораме есть шифт 11 мм, этого вполне хватает, но все равно мало для грамотной работы с архитектурой. А на вертикальном кадре лишнее можно вполне отрезать.
Re[olol]:
А вот, господа, ответьте мне на вопрос такой дурацкий.

Ведь на такой формат снимаются не всякие кадры. Разные неинтересные пейзажи нет смысла снимать. А чтобы было интересно, нужно дожидаться условий погоды и освещения и т.п. Одного кадра можно ждать несколько дней. Это я тут умничал неуместно и теоретизировал.

Так вот, собственно, вопрос:

Какова продолжительность этих самых поездок на пейзажи? и Каков статус фотографа в такой поездке. С трудом верится, что это отпуск. тем более, отпуска щас пошли жыденькие, по 2 недели всего.

все, вот он вопрос самый главный:

Это что, работа такая есть, пейзажный фотограф?
Или продаете потом снимки? Просто всегда было интересно, какой источник дохода у человека, способного уезжать на несколько месяцев в фотоэкспедицию?
Re[Мастер на всю голову]:
В принципе согласен. Снимаю в основном когда интересно мне, да и погоду тоже ловлю. Продолжительность от 2-3 дней до месяца, некоторая возможность выезжать есть. Это как хобби, очень захватывает

Продавать продаю, но по постоянным контактам, сдавать и ходить за ними нет никакого желания

Re[shootit]:

от:shootit
В принципе согласен. Снимаю в основном когда интересно мне, да и погоду тоже ловлю. Продолжительность от 2-3 дней до месяца, некоторая возможность выезжать есть. Это как хобби, очень захватывает

Продавать продаю, но по постоянным контактам, сдавать и ходить за ними нет никакого желания

Подробнее


А когда Вы работаете, если не секрет?

Я бы тоже поснимал пейзажи, но с работой это не стыкуется? Или я буду работать, или снимать, но в этом случае очень скоро останусь без средств.

Взял отпуск, а тут две недели жары и унылого однообразного неба. все, никаких съемок.
Re[Мастер на всю голову]:
Я знаю несколько фотографов ,только в Москве, которые не вылезают из поездок и все, что снимают - продают... Кому - это секрет фирмы... :)
Покупают у них много на календари/видовые открытки/стоки и т.д. Но!!! Качество их съемки должно быть абсолютным. Поэтому для них не стоит вопрос так, как Вы его задали. Они всегда во всеоружии и ситуация с погодой, местом и временем просто не может застать их врасплох... Это для любителя/дилетанта пробемма - поехать, типа, загород что-ли? Поснимать? Или, може-лучше, пиФФФка?
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Они всегда во всеоружии и ситуация с погодой, местом и временем просто не может застать их врасплох...


Ой! Это просто джедаи какие-то. находятся всегда и везде, и погода под них подстраивается.
Re[Мастер на всю голову]:
от: Мастер на всю голову
Ой! Это просто джедаи какие-то. находятся всегда и везде, и погода под них подстраивается.

Неееее... Они просто профессионалы. А находятся они там, где собираются быть по делу. Они не мотаются где-то импирически, а имеют план съемок по объектам на год вперед. Работают на свой риск, потом продают. Другая философия, чем ходить на службу за конверт с бумагой... Это Вам кажется, что это не реально, а для человека в теме - будни...
Re[Мастер на всю голову]:
Работаю днем в будни, как все. Но есть некоторая возможность 1-2 дня взять в +- , так и езжу:)

В принципе на выходные это не вариант, мне кажется лучше организовать поездку, дней 10-15 хватит вполне.
Re[shootit]:

от:shootit
Работаю днем в будни, как все. Но есть некоторая возможность 1-2 дня взять в +- , так и езжу:)

В принципе на выходные это не вариант, мне кажется лучше организовать поездку, дней 10-15 хватит вполне.

Подробнее


Ясно. Я думал, какое-то чудо есть. :)
Re[Мастер на всю голову]:
Чудес на свете не бывает.
"Опытным и талалантливым фотографам, как Майзел, фирмы платят от 300 до 1500 долларов в день и оплачивают текущие расходы. В большинстве случаев все снимки, сделанные в этот день переходят в собственность фирмы. Рекламные агенства платят фотографам ещё больше. Фил Марко, например, "творит" пейзажные фотоснимки, не выходя из своего нью-йоркского ателье, и получает до 3000 дллларов в день за создание фотоизображений на фоне, точно соответствующем заданиям рекламы".
Из книги "Фотография в 1975 году", изд-во "ТАЙМ-ЛАЙф букс". 1975.

P.S. Информация относится к богатой американской действительности 1975г., имеющей мало общего с настоящей российской действительностью.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта