Приобрёл Manfrotto 303 SPH, поснимал плотненько две недели, накопились наблюдения, появилось мнение, приглашаю к обсуждению.
Запрос по Manfrotto 303 выявил только куплю-продам и обсуждение поломок штативов Manfrotto, да головок 3D, которые почему то называют панорамными (???). Поэтому и создал "новую" тему.
У меня Manfrotto 303 SPH, найти её в инете нет проблем, фото помещать просто лень вставать и щёлкать, пока займусь текстом, а там если сильно надо заполню пробел.
Предполагаю обсудить: саму железку, круть-верть её и вокруг неё..., растолковать разницу в терминах "нодальная" и "безпараллаксная" точка (на ней эта путаница мешала целую неделю получать то, что хотел), оптика для панорам ну и всё, что будет интересно. Свои содержательные посты буду нумеровать как параграфы, а диалоговые никак выделять не стану.
Панорамная головка Manfrotto 303 SPH, снимаем панорамы, решаем проблемы
Всего 41 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Панорамная головка Manfrotto 303 SPH, снимаем панорамы, решаем проблемы
Re[dedStarFoto]:
Пост # 0. Панорамы - это как Бородинская в Москве, Обороны Севастополя на Сапун горе или пожара в Новониколаевске (Новосибирске) в начеле 20го века, когда выгорел почти весь город. Представьте себе, что вы стоите на вершине горы и осматриваете окресности. Панорама - это, прежде всего, сплошное, цельное изображение, дающее полное представление об объекте. Изображение, на поверхности которого ничто не чинит препятствий взору. Панорама в фотографии это немножко искусственная вещать, но сущность та же, т.к. фотограф стремится дать такое поле зрения, которое позволит зрителю исчерпывающе изучить предмет или сцену. Фотопанорама производит совершенно особенное психо-эмоциональное впечатление на зрителя - вызывает интерес. Дело в том, что однокадровая фотография, при любом объективе, меньше бинокулярного (двумя глазами) поля зрения человека, а некоторые объективы ещё более усиливают фрагментарность давая изображение меньше даже поля внимания. Вторая нежелательная особенность однокадрового фото связана с тем, что часто по условиям съёмки, невозможно полностью охватить сцену целиком с нужной перспективой. Приходится применять широкоугольные объективы. Однако, это не выход. Широкоугольные объективы отличаются друг от друга не столько углами захвата (это очевидно, но не главное при их подборе), а воспроизведением перспективы. Точнее, "скоростью схатия - растяжения" переднего, среднего и заднего планов. Применяя широкоугольный объектив там, где его применение не уместно, а вынуждено по условиям съёмки, мы лишаем себя и зрителя возможности вызвать интерес самим "устройством" фотографии. Техника съёмки панорам позволяет, прежде всего, подобрать нужный объектив для получения изображения и выстроить его так, как задумал автор.
Панорама преодолевает фрагментарность, "вырванность" изображения из контекста. Снимая с применением техник панорамной съёмки, фотограф получает возможность кадрировать изображение так, как посчитает уместным. На панорамном избражении есть где "погулять" взору и вниманию, перемещаясь от одного участка к другому.
Для составления панорамных изображений, по определённым правилам, снимаются отдельные кадры словно для кафельных плиток на стенку, затем объединяются (сшиваются) в одно цельное изображение соответствующим программным обеспечением. Приспособление, которое позволяет снимать правильно отдельные кадры как элементы целого и есть панорамная головка, например Manfrotto 303 SPH. Фотопанорама более естественна, чем, скажем, панорама в кино, где взор неподвижен, а перед ним на экране проплывает изображение. Фотопанорама позволяет зрителю ощупывать, рассматривать изображение, т.е. всё то, что делает глаз при естественном восприяти.

Двухрядная, 12 плиток. Nikkor 28/2.8D.
Панорама преодолевает фрагментарность, "вырванность" изображения из контекста. Снимая с применением техник панорамной съёмки, фотограф получает возможность кадрировать изображение так, как посчитает уместным. На панорамном избражении есть где "погулять" взору и вниманию, перемещаясь от одного участка к другому.
Для составления панорамных изображений, по определённым правилам, снимаются отдельные кадры словно для кафельных плиток на стенку, затем объединяются (сшиваются) в одно цельное изображение соответствующим программным обеспечением. Приспособление, которое позволяет снимать правильно отдельные кадры как элементы целого и есть панорамная головка, например Manfrotto 303 SPH. Фотопанорама более естественна, чем, скажем, панорама в кино, где взор неподвижен, а перед ним на экране проплывает изображение. Фотопанорама позволяет зрителю ощупывать, рассматривать изображение, т.е. всё то, что делает глаз при естественном восприяти.

Двухрядная, 12 плиток. Nikkor 28/2.8D.
Re[dedStarFoto]:
Железяка такая большая железная и не самая хорошая, есть намного лучше головы...
ЗЫ. в интернете можно найти многие ответы и решить возникшие проблемы по съемке панорам.
вот только маленькая часть таких сайтов:
http://www.3dpanorama.ru/index.htm
http://zubetzblitz.narod.ru/
http://panoworld.narod.ru/
http://www.panoguide.com/
ЗЫ. в интернете можно найти многие ответы и решить возникшие проблемы по съемке панорам.
вот только маленькая часть таких сайтов:
http://www.3dpanorama.ru/index.htm
http://zubetzblitz.narod.ru/
http://panoworld.narod.ru/
http://www.panoguide.com/
Re[Dmitry Lyalin]:
от: Dmitry Lyalin
Железяка такая большая железная и не самая хорошая, есть намного лучше головы...
Теперь я это знаю, поэтому и гоношу тему. За ссылки большое спасибо, но я постараюсь не повторяться с тем, что есть.
Re[dedStarFoto]:
Пост # 1. Что НЕ ТАК в Manfrotto 303 SPH, не "по-людски", т.е. не эргономично. Хотел этот пост пустить позже, но для тех, кто пришел сюда быстро получить результат помещу его первым номером, а психологию с оптикой потом.
1. Много настроек и все "вручную", т.е. передвигать нужно с точностью до 0,1мм постукивая или пихая пролзунки...
2. Шкалы нанесены сами для себя, приходится наклеивать бумажки и делать на них разметку, причём для каждой камеры свои и каждого объектива (на подстройке безпараллаксной точки) свои.
3. Шарики, фиксирующие углы поворотов работают достаточно чётко, но болтаются в гнёздах (головка новая). Хотя ради истины объязан сказать, что влияние этого факта на качество стыковки кадров пока не выявлено.
4. Пальцы у меня музыкальные (длинные и тонкие), но некоторые фиксаторы настроек распорложены так, что их не то, что неудобно затягивать, они просто упираются в другие детали головки.
5. Зачем то дан винтовой регулятор угла между горизонтальной и вертикальной планками. Что там угол не 90 я понял только при составлении круговой панорамы. Пришлось регулировать по отвесу.
6. Нет пузыриковых уровней, при её цене это просто неуважение к покупателю.
7. Вес, даже без двух дополнительных направляющих, 2,6 кг. Хотя это не всегда плохо. В ветренную погоду это мне помогло.
8. Камера крепится к направляющей, но ни на камере, ни на направляющей нет никаких ориентиров, всё на глазок, пришлось разметить днище камеры и ползунок.
9. Съёмка многорядных панорам возможна только при портретном расположении камеры.
10. Маркировка углов поворота "по ихнему", не международная, приходится дополнительно "посчитывать".
Вердикт: По настройкам моя оценка НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, не эргономично: много лишних настроек и нет удобства для мелких, точных подвижек. Хотя после всех настроек и наклеек последние три дня снимал без проблем.
1. Много настроек и все "вручную", т.е. передвигать нужно с точностью до 0,1мм постукивая или пихая пролзунки...
2. Шкалы нанесены сами для себя, приходится наклеивать бумажки и делать на них разметку, причём для каждой камеры свои и каждого объектива (на подстройке безпараллаксной точки) свои.
3. Шарики, фиксирующие углы поворотов работают достаточно чётко, но болтаются в гнёздах (головка новая). Хотя ради истины объязан сказать, что влияние этого факта на качество стыковки кадров пока не выявлено.
4. Пальцы у меня музыкальные (длинные и тонкие), но некоторые фиксаторы настроек распорложены так, что их не то, что неудобно затягивать, они просто упираются в другие детали головки.
5. Зачем то дан винтовой регулятор угла между горизонтальной и вертикальной планками. Что там угол не 90 я понял только при составлении круговой панорамы. Пришлось регулировать по отвесу.
6. Нет пузыриковых уровней, при её цене это просто неуважение к покупателю.
7. Вес, даже без двух дополнительных направляющих, 2,6 кг. Хотя это не всегда плохо. В ветренную погоду это мне помогло.
8. Камера крепится к направляющей, но ни на камере, ни на направляющей нет никаких ориентиров, всё на глазок, пришлось разметить днище камеры и ползунок.
9. Съёмка многорядных панорам возможна только при портретном расположении камеры.
10. Маркировка углов поворота "по ихнему", не международная, приходится дополнительно "посчитывать".
Вердикт: По настройкам моя оценка НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, не эргономично: много лишних настроек и нет удобства для мелких, точных подвижек. Хотя после всех настроек и наклеек последние три дня снимал без проблем.
Re[dedStarFoto]:
1-все подобные головки регулируются одинаково.
2-шарики в ротаторе болтаются у меня уже 4 года.
6-для точного позиционирования к головке нужно еще и уровневая база Manfrotto 438 http://www.manfrotto.com/product/0/338/_/Levelling_Base
7-вес головы слишком большой и требует соответствующего штатива.
9-съемка возможна и в пейзажной ориентации камеры, необходимо немного доделать голову.
10-на моей голове на ротаторе есть маркировка углов+количества поворотов для замыкания панорамы.
Согласен с Вами головка не из лучших.
ЗЫ. 5- винт дан не так просто,камеры разного веса, а головка хоть и выглядит очень прочной и очень железной но играет если повесить тяжелую камеру.
2-шарики в ротаторе болтаются у меня уже 4 года.
6-для точного позиционирования к головке нужно еще и уровневая база Manfrotto 438 http://www.manfrotto.com/product/0/338/_/Levelling_Base
7-вес головы слишком большой и требует соответствующего штатива.
9-съемка возможна и в пейзажной ориентации камеры, необходимо немного доделать голову.
10-на моей голове на ротаторе есть маркировка углов+количества поворотов для замыкания панорамы.
Согласен с Вами головка не из лучших.
ЗЫ. 5- винт дан не так просто,камеры разного веса, а головка хоть и выглядит очень прочной и очень железной но играет если повесить тяжелую камеру.
Re[Dmitry Lyalin]:
от: Dmitry Lyalin
ЗЫ. 5- винт дан не так просто,камеры разного веса, а головка хоть и выглядит очень прочной и очень железной но играет если повесить тяжелую камеру.
Я бы сказал, что вертикальная стойка прогибается даже под Nikon D300+Carl Zeiss Jena 4/200 (ведёт к нарушению прямолинейности горизонта) и винтом можно подыграть изгиб. Штатив жесткий на 6 кг. Уровневая база удобно, но у меня два маленьких строительных уровня, уже придумал как их прикрепить. Мне это кажется поудобней: заглядывать под головку не нужно, они однокоординатные и всё время на виду...
Касательно штативов скажу: нет смысла обсуждать нужен ли он. Однозначно: да! Хочу обратить внимание, обещал не повторяться с другими авторами, на то, что грузоподъёмность штатива должна не в 2, а в 3-4 раза превышать вес сборки: панорамная головка + камера + объектив + "ефрейторский зазор" в 30%. Но и этого мало! Когда камера установлена в рабочее положение, то центр тяжести конструкции не бужет совпадать с "центральной гайкой" штатива. Всё это имеет очень малый запас по устойчивости (центр тяжести высоко и даже при малых подвижках легко выходит за площадь опоры). Поэтому штатив нужно выбирать с "широко расставленными ногами" и "цеплялкой" за землю. На ризиновом или пластиковом "ходу" всё это хорошо, но на улице или зимой лучше шипы. Я сделал "съёмные гвозди". Желательно, что бы на нижнем конце центральной штанги штатива был крючок. Обычно на него вешают сумку, это придаёт дополнительную устойчивость за счёт "опускания" центра тяжести всего сооружения.
Re[dedStarFoto]:
Я тоже недавно стал обладателем данной бошки.
1. не понравился вес.
2. да, прогибается и качается. но не сильно огорчает.
3. совершенно не двигаются планки вместе с фотиком.
поэтому искать нодальную точку, со сдвигом 1-2 мм (это почти не возможно) проблематично
А так, это лучше чем ничего )
1. не понравился вес.
2. да, прогибается и качается. но не сильно огорчает.
3. совершенно не двигаются планки вместе с фотиком.
поэтому искать нодальную точку, со сдвигом 1-2 мм (это почти не возможно) проблематично
А так, это лучше чем ничего )
Re[aratj]:
от: aratj
Я тоже недавно стал обладателем данной бошки.
А так, это лучше чем ничего )
Знамо дело, лучше. Замечаний два:
1. Нодальную точку для сочетания объектив - камера стоит найти один раз в спокойной обстановке, сделать отметину и больше нет нужды возиться всякий раз с настройкой.
2. Вот то, что прогибается - хуже всего. Я приспоосбился так: настроил и во время поворотов беру только за базу головки и считаю щелчки. При сборке отснятых таким способом кадров проблем не возникало. Стараюсь что бы камера-головка были неподвижны друг, относительно друга.
Re[dedStarFoto]:
Ппонятно что один раз настроил и все.
но зато, я помнится , был удивлен , хотелось плавного тугого хода.
как иногда бывает в дорогих девайсах.
эхх... )
но зато, я помнится , был удивлен , хотелось плавного тугого хода.
как иногда бывает в дорогих девайсах.
эхх... )
Re[dedStarFoto]:
Ой, а я давиче собрался эту голову заказывать, а тут вы меня совсем дезориентировали.
Я почему-то думал, что именно в этой голове сила заключается ))) И тяжелые камеры с бустерами на ней вращаются без проблем.
[quot]Железяка такая большая железная и не самая хорошая, есть намного лучше головы...[/quot]
А может кто-нибудь подсказать конкретную модель и фирму в этом ценовом диапазоне? Лучше чем manfrotto так сказать. Буду крайне признателен.
Я почему-то думал, что именно в этой голове сила заключается ))) И тяжелые камеры с бустерами на ней вращаются без проблем.
[quot]Железяка такая большая железная и не самая хорошая, есть намного лучше головы...[/quot]
А может кто-нибудь подсказать конкретную модель и фирму в этом ценовом диапазоне? Лучше чем manfrotto так сказать. Буду крайне признателен.
Re[Fey13]:
возможно это будет лучше :)
http://reallyrightstuff.com/Index.aspx?code=46&key=fr
http://reallyrightstuff.com/Index.aspx?code=46&key=fr
Re[Dmitry Lyalin]:
Фишка подобных головок в том, что у них кронштейны под конкретную модель камеры. Возьми другую камеру и снова покупай уголок. Конечно, шайтан-арба помельче,но проблемы те же: нет червяка для точной "ловли" беспараллаксной точки (не нодальной, их две передняя и задняя. но народу всё едино, кто понимает, тому всё равно, а кто не знает, тоже как бы ..., но справедливости ради и понятия для не рекомендую путать). А в оптике поймать на руках 0,5мм скорее забава, чем путь к результату. Короче 23 она не стоит. Я свою брал за 12, в те ещё годы, и считаю переплатил.
Мой вариант бери, что понравилось без уголка, уголок за 70 в любом крепеже, нет фрезы, и так сверлом сделаешь (это если несколько камер). В общем париться нечего, бери что нравится.
Мой вариант бери, что понравилось без уголка, уголок за 70 в любом крепеже, нет фрезы, и так сверлом сделаешь (это если несколько камер). В общем париться нечего, бери что нравится.
Re[dedStarFoto]:
Попробую возразить по поводу L-plate к примеру для Nikon D700, думаю что эта же плата подойдет и к D200/D300*/S5PRO тушка то одинаковая.
ЗЫ.может Вы не внимательно смотрели на сайте вот про то что я писал. http://reallyrightstuff.com/ProductDesc.aspx?code=Ult-Pro-OPP&type=3&eq=&desc=Ultimate-Pro-Omni-Pivot-Package
ЗЫ.может Вы не внимательно смотрели на сайте вот про то что я писал. http://reallyrightstuff.com/ProductDesc.aspx?code=Ult-Pro-OPP&type=3&eq=&desc=Ultimate-Pro-Omni-Pivot-Package
Re[Dmitry Lyalin]:
от:Dmitry Lyalin
Попробую возразить ... Вы не внимательно смотрели на сайте вот про то что я писал. http://reallyrightstuff.com/ProductDesc.aspx?code=Ult-Pro-OPP&type=3&eq=&desc=Ultimate-Pro-Omni-Pivot-PackageПодробнее
Верно! Этой я не видел. Такую и я теперь хочу! если она ещё и не прогибается под весом камеры с обективом, то тогда это очень достойная вещь. Видно срезу, что учтены промахи не только Manfrotto. Если приобретёте и поработаете прошу написать о впечатлениях.
По внешнему виду и "по понятиям" похоже то, что нужно. В чём проблема? Я люблю делать ночные панорамы. Но поменять объектив в таких условиях на Manfrotto очень трудно, т.е. перенастроить. А если ещё и мороз или дождь, то съёмка на грани срыва. Поэтому завидую белой завистью и приглашаю ещё раз поделиться впечатлениями об этой модели.
Re[dedStarFoto]:
модель замечательная, сиж на ней уже года 4 как. До этого был manfrotto 303SPH. В качестве альтернативы можно взять последнюю разработку Nodalninja, либо такой вариант:
http://reallyrightstuff.com/ProductDesc.aspx?code=PG-02-Pro-OPP&type=3&eq=&desc=PG-02-Pro-Omni-Pivot-Package&key=it
http://reallyrightstuff.com/ProductDesc.aspx?code=PG-02-Pro-OPP&type=3&eq=&desc=PG-02-Pro-Omni-Pivot-Package&key=it
Re[fuzzylogic]:
от:fuzzylogic
модель замечательная, сиж на ней уже года 4 как. До этого был manfrotto 303SPH. В качестве альтернативы можно взять последнюю разработку Nodalninja, либо такой вариант:
http://reallyrightstuff.com/ProductDesc.aspx?code=PG-02-Pro-OPP&type=3&eq=&desc=PG-02-Pro-Omni-Pivot-Package&key=itПодробнее
Вот видишь, они теперь все с барашиками, с червячными подвижками. Настраивать такую одно удовольствие, да и не сбивается, если одним объективом снимаешь. Такую можно рекомендовать всем, кто хочет снимать панорамы.
Really Right Stuff - The best!
Использую компоненты RRS в связке с уровневой базой Manfrotto 338 и панорамной головкой Manfrotto 300N.
RRS делает отличные продукты. Made in the USA!!! Но придется переходить на Arca-Type, а это уже другие деньги.
3dmagia.ru
Создание 3D панорам и 3D виртуальных туров.
Санкт-Петербург
тел.: (812) 9700241
http://www.3dmagia.com
http://www.3dmagia.ru
RRS делает отличные продукты. Made in the USA!!! Но придется переходить на Arca-Type, а это уже другие деньги.
3dmagia.ru
Создание 3D панорам и 3D виртуальных туров.
Санкт-Петербург
тел.: (812) 9700241
http://www.3dmagia.com
http://www.3dmagia.ru
Re[spbspb]:
от:spbspb
Использую компоненты RRS в связке с уровневой базой Manfrotto 338 и панорамной головкой Manfrotto 300N.
RRS делает отличные продукты. Made in the USA!!! Но придется переходить на Arca-Type, а это уже другие деньги.Подробнее
Основные придирки к Manfrotto идут из-за механического "красноречия" (требуется много точных механических настроек, причём "на пальцАх") и "недержания" этих настроек. Под весом камеры стойка Manfrotto с D300+Nikkor 28D прогибается, все фиксаторы на на закрутках, а гнёзда алюминиевые, т.е. непригодные для резьбовых затяжек. Если к этому добавить, что снимать приходится и на морозе, то это не головка, а полный "абзац". Я уж не говорю, что на ней нет "пузырьков", а уровневая база, тут как у всех головок автономна, а значит полезна на больше чем зайцу поворотники и стопари. Сейчас даже самые дешевые штативы имеют уровни. Постоянно: выставляю по базе, а проверка строительным уровнем "по месту" на камере всегда приводит к поправкам.
Что касается RRS у неё механическая жесткость выше (метал точнее подобран), но я в целом больше ориентируюсь на автоматические, с электроприводом системы. Дороже на 40 - 50%, но там полное управление камерой: и HDR, и расчёт углов поворота, а ПО в комплекте. А с другой стороны, появилось столько камер с панорамными функциями, что на бытовом уровне проблема решается вообще без каких-либо приблуд. Не зря этот сектор рынка сегодня тихо умирает, хотя интерес к панорамам и различного рода виртуальным турам растёт.
Arca-Type имеет "пузырьки" на каждом устройстве крепления камеры - это плюс. Имеет червячные подвижки - это второй плюс (правда тут скорее всего придется менять смазку на нашу зимнюю). Но как и на Manfrotto не решена проблема быстросъёмной площадки. У меня камера стоит на быстросъёмной площадке, к которой прикреплён кистевой ремень. Все головки, монопод "дружат" с этой площадкой, а "рельсы" Manfrotto нет. Я просто устал перецеплять камеру, да и лишние круть-верть не идут на пользу гнезду на камере. У RRS, как я понял, та же байда... получается, шило на мыло, но за другие бабки. Поэтому осмелюсь высказать сомнение в качестве и продуманности и американской продукции. Опять наше русское аля-улю-гони-гусей, да большевистская трясучка при воображении денег застит понимание того, что же нужно клиенту. А это очень большой минус, размером в покупку отдельной камеры для панорам, тогда просто нормальный фуджик или соня без всех этих хлопот.
Re[dedStarFoto]:
Я не утверждаю, что RRS продукт для всех. Это продукт для тех, кто использует шт. головки Arca-Type.
Плюсом также является компактность, возможность быстро собрать и разобрать пан. комплект.
Manfrotto 303 SPH - громоздкая система с массой проблем. Я никогда и не задумывался ее покупать, тем более за такие деньги.
А использование быстросъемной площадки на камере это уже привычка профи, и, конечно, придется ее менять с переходом на другую систему. А под Arca-Type делают разнообразнейшие площадки, чего нет у Manfrotto. Но за за удобство приходится платить.
P. S. "пузырьки" можно купить в хоз. магазине )
3dmagia.ru
Создание 3D панорам и 3D виртуальных туров.
Санкт-Петербург
тел.: (812) 9700241
http://www.3dmagia.com
http://www.3dmagia.ru
Плюсом также является компактность, возможность быстро собрать и разобрать пан. комплект.
Manfrotto 303 SPH - громоздкая система с массой проблем. Я никогда и не задумывался ее покупать, тем более за такие деньги.
А использование быстросъемной площадки на камере это уже привычка профи, и, конечно, придется ее менять с переходом на другую систему. А под Arca-Type делают разнообразнейшие площадки, чего нет у Manfrotto. Но за за удобство приходится платить.
P. S. "пузырьки" можно купить в хоз. магазине )
3dmagia.ru
Создание 3D панорам и 3D виртуальных туров.
Санкт-Петербург
тел.: (812) 9700241
http://www.3dmagia.com
http://www.3dmagia.ru
