не совсем о вкусах.
есть такое понятие как точность цветопередачи и цветовой охват.
это измеряемые понятия, и просто факты - о них нет смысла спорить, они просто существуют.
и первое и второе - определяется матрицей и обвязкой.
никакой редактор не расширит цветовой охват матрицы.
точность цветопередачи - сложнее. тут уже добавляется к погрешности матрицы и обвязки цветопрофиль.
косвенно можно тем не менее определить камеры с огромной погрешностью по цвету - этим "прославились" никоны, с погрешностью около 25% по дельтам, там проблемы с цветом видны даже людям с не очень хорошим зрением.
фуджи пропятка давно измеряна и перемеряна. цветовой охват ее сенсора хуже чем кенона 5д/5д Марк 2. Это заметно.
Точность цветопередачи - средняя, при любой проявке сложно избавиться от сдвига в сторону коммерческого скинтона. Само собой лучше чем у Никона )
Панасоник представил матрицу с цветовым охватом уровня Кенон 5Д Марк 2 но при этом намного лучше ДД и отличные высокие ИСО.
Субъективно, у S5 точность цвета чуть хуже чем у Марк 2 но это легко правится в редакторе.
А вот о вкусах действительно спорить нет смысла. Кому нравится цвет никона, кому соня кому д40 ну а кому фудж под трансом. Если уж цвет кенон R кому то нравится ...
И еще по серии Панасоник S1/S1R/S5
вот мнение человека из другой темы, лучше пожалуй, не скажешь:
"В определенный момент времени мне пришлось по работе перекопать ОЧЕНЬ много фотографий. Я искал референсы для игры, которую я делал. Но, конечно, замечая кадры, которые меня привлекали, я по возможности интересовался – чем они сделаны. И я заметил странную особенность – примерно половина кадров, открыв которые я говорил “вау”, были сняты на полнокадровые Панасоники. Вудмайтесь, среди нравящихся мне кадров, камеры компании, у которой всего 4.4% рынка, занимали половину! Конечно, первое, что я подумал – “не может быть, показалось”. Но стал уже целенаправленно смотреть на фото с этик камер. И эти фото чем-то мне особенно нравились. Не поймите меня неверно, у меня есть отличная камера – Fuji X-S10, она очень хороша и, смотря на большую часть фото с полнокадровых камер Nikon, Canon, Sony, я ловил себя на мысли “ну да, нормально, но моя камера может так же ну или практически так же”. А вот среди фоток с Панасоников было очень много таких, смотря на которые я думал “вот так моя камера, вероятно, не может”.
Я стал думать, а чем же так отличаются фото с Панасоника от фото с других камер? Ясный ответ я дать не мог, к сожалению. У меня не было одинаковых кадров в разных камер, я рассматривал десятками и сотнями разные кадры и видел – да, вот кадр в Панасоника, он выглядит, как живой, а вот похожее, допустим, с Сони, которое выглядит именно как фотография. Я задал вопрос об этом на разных форумах, получил разные ответы и, сейчас я остановился на одном наиболее вероятном ответе – фокус в цветах, выдаваемых панасониками. Не в одном каком-то цвете, допустим, зеленом или голубом, а в их совокупности и балансе друг с другом. Фото с панасоников выглядят очень похоже на реальность, скажем так."
собственно, ровно также я перешел с никона/фуджи на кенон, а с кенона на панасоник - причем переход с кенона на панасоник был вынужденным ...