Цитата:от:Юрий Журавлев
И я был максималистом, со времен GH4 все подряд снимал в 4К, и до сих пор часто снимаю 4К, но все больше и больше замечаю, что 4к не нужен.
Причины такие:
1. Основные потребители видео перекочевали в Инстаграм, Фейсбук, ВК, Ок - эти сети вообще не поддерживают 4К, хоть на чем смотри, там ад компрессии и максимум Full HD. Подробнее
Я не максималист, просто понимаю, что потом пересматривать будет не так приятно. Сегодня соц сети не поддерживают, через 5 лет покроют везде 5G и начнут поддерживать на складных смартфонах.
Я как-то на своем смартфоне с 6"+ 2960х1440 смотрел 8К на ютубе, у меня глаза от резкости слезились. Было лучше, чем любое 4К.
Цитата:от: Юрий Журавлев
2. YouTube большая часть людей также смотрит на смартфонах, либо на ПК, но мониторы у них не 4К.
Скоро будет 4К у всех, пойдете переснимать?
Цитата:от:Юрий Журавлев
3. Full HD 1080p - 50-60 fps с хорошей камеры настолько качественно, что даже при просмотре на 4К телевизоре далеко не все видят разницу, различия есть, но они не сильно влияют на общее восприятие. Дальше можно наращивать хоть сколько разрешение, но это оценят лишь единицы. Подробнее
Опять же, снимаю для себя, смотрю на двух метровой панели, там я разницу даже между объективами вижу в 4К, не то что в разрешении. Я оценю.
Цитата:от:Юрий Журавлев
4. Лично для себя, как разумный компромис, пришел к такому формату - снимаю в 4К, итоговый материал монтирую в 2,7k иногда и в Full HD 1080. Разницы между 4К и 2,7к на 4К телевизоре уже практически не наблюдаю вообще, Поскольку в реальности все современные камеры, снимающие в 4К, на самом деле до заветного разрешения не дотягивают. Подробнее
Вот в этом и дело, что 4К там не полное, еще не вся оптика дает реальное 4К, а вы хотите еще меньше :D Нужно 6К, что бы было еще резче в 4К, но спасибо за 4К60фпс разумных размеров.
Цитата:от:Юрий Журавлев
5. Содержание важнее упаковки. Если фильм интересен, он интересен в любом формате, хоть HD. Поэтому я как-то немного расслабился, не сильно напрягаюсь по части технических моментов качества. Даже купил Full HD экшн-камеру SONY AS300 Подробнее
Смотрел я "Планета Земля 2" от BBC в 4К. Фильм снимался на разные камеры и вот там где была смена камеры меньшего размера, падало качество и это невероятно бросалось в глаза и раздражало после кадров снятых на RED, от которых мозг получает эндорфины. Получил бы я такие же ощущения от этого фильма в FHD? Не получил бы.
Цитата:от:Юрий Журавлев
Конкретно указанные мною Canon хороши для блога, у них классный следящий АФ (просто лучший), поворотный экран, вход для микрофона, хороший скинтон и цвет в целом, автономность работы на высоте, большой парк недорогой оптики. И даже цифровой стаб более менее, жить можно. В рамках моих пунктов 1-5 - это хорошие камеры. Знаю людей, которые снимают на них шикарные видео очень высокого класса.Подробнее
Я тоже видел видео какого-то блогера, который вел "Орел или Решка", не помню как зовут, он там вообще на какой-то древний кэнон снимает, его главный критерий, что бы было дешево, т.к. бъет камеры и "все все равно смотря на смартфоне". Я вот включил его видео на 4К мониторе, прослезился от мыла и выключил. Сейчас столько качественного контента в 4К, которого я не видел, что я могу себе позволить не смотреть то, где на меня наплевали, потому что я не ломаю глаза на смартфоне.
Я придерживаюсь точки зрения, что затраченное время дороже техники. Почему снимать в разрешении ниже, если можно без лишних телодвижений снимать в разрешении выше? Другое дело, что для этого разрешения нужна была бы какая-то RED и я вместо 20 роликов по 10 секунд сниму 2 и ничего в итоге не увижу. Вот тут я готов пожертвовать качеством. А когда человек носит точно такой же габарит и его главный критерий это экономия на технике и зрителе, этого я не понимаю.
Скинтон в G9 шикарный, АФ может быть для Формулы 1 не подойдет, все остальное тоже есть и даже больше :D
Цитата:от: камазик
Однажды поснимав ночером на a73 сбросите микру и перекреститесь.
Выбирал между A7/3 и G9, взял G9 и перекрестился.
Цитата:от: камазик
Вырвиглазная детализация в 4к не спасает от отсутствия полутонов (изза невозможности матрицы нормально отработать темноту), и как следствие смартфоновской плоскотни
Никакие полутона не спасут плохой стаб и стробящие 4К/25фпс.
Цитата:от: olybyr
Так что нету большого смысла в 4K. Только для себя, перфекционизм свой успокоить.
Когда нибудь и до вас прогресс дойдет и перфекционизм превратится в досаду от того, что не в 4К.
Цитата:от:Юрий Журавлев
По мне 2,7k - это был бы оптимальный вариант на ближайшие лет десять, сразу рост до 4К не оправдан по многим причинам, прежде всего вся инфраструктура не готова:
- пропускная способность сетей не достаточна;
- мониторы ПК, дисплеи смартфонов и планшетов, телевизоры у потребителей в большинстве своем не поддерживают 4k, а на смартфонах, учитывая диагональ, 4k так вообще даром не нужны;
- системы хранения данных. Жесткие диски слишком дорогие, чтобы снимать много в 4k;
- компьютеры для обработки 4k в комфортном режиме очень дорогие.
Поэтому мне непонятно зачем в камеры втыкают эти 4k если железо не тянет, фотоаппараты перегревается, снимают по 5 минут и выключаются, скоростей флешек не хватает. Сделайте нормальные 2,7k, оно и смотрится практически как 4k по детализации, и железо грузит меньше.
Но смех еще и в том, что нормальное Full HD 1080 есть в единицах камер, чаще по детализации что-то близкое к HD 720. Короче еще с Full HD 1080 не разобрались, а уже 4k людям впаривают. Подробнее
Вам тут 4К много, посмотрите на 8К, которое вроде бы абсурдное

Детализация зашкаливает :D
Как бы весь цивилизованный мир давно смотрит 4К и пропускной способности уже достаточно давно.
Сейчас найти FHD ТВ дело не простое, полный переход на 4К вопрос небольшого отрезка времени, понятно, что в каких-то странах на планетах все еще будут стоять ламповые ТВ.
Жесткие диски уже давно дешевые, кодеки эффективные и будут еще эффективнее.
Скажем так, был бы спрос маленьким на 4К, то не было бы 4К кино, а любое новое кино идет в 4К.
Более того, жена попросила меня кино "Унесенные ветром" и я офигел от качества. А все потому, что его снимали на очень дорогую пленку, спустя почти 100 лет оцифровали и его можно смотреть без рвотных рефлексов.
А вы говорите соц сети правят миром, лет через 10 их может не стать и все прозреют от количества овна, которое они наснимали. Я так же прозреваю сейчас от качества смартфонов "фото" флагманов 10 лет назад, без слез на фото смотреть не возможно. А 10 лет назад на мониторе с разрешением 1мп смотрелось очень круто и "больше было не нужно".