Ну, на краску и в самом деле больше похоже.
А значение вот какое. Если тень под деревом чёрная (хотя так не бывает, тень может быть голубой, синей, фиолетовой ... но не чёрной), то небо со стороны тени должно быть тёмным. Синим-синим. Намного темнее дома, коли дом белый. Ели дом сам по себе не белый, а оштукатурен и выкрашен тёмной краской, то он не должен быть белым. В общем, непонятно ни какой дом, ни какое небо. Если небо в кадре белое, значит оно было просто серым и пасмурным. А это значит не было никаких чёрных теней. (Если только Михалков там в этот момент не удумал свою эпопею доснять с мегаваттным искусственным солнцем.) А у вас и небо якобы пасмурное, и тени чёрные. Под забором краска. Зачем её вылили? И какой же дом на самом деле имеет цвет? И что это: лето или весна? Утро, день или вечер? Утром не бывает таких чёрных теней. Судя по длине тени от дерева, должен быть вечер. Но почему небо белое? Да ещё с противоположной стороны заходящего солнца?
И не может быть на горизонте чёрного. Великий да Винчи запретил на горизонте чёрное днём рисовать.* :) Только ночью. А у вас тени от солнца!
Вы уж простите, Сергей, но у вас что на пейзажах, что на портретах, от силы две с половиной тональности: на пейзажах белый, черный и либо серый на уровне вуали, либо очень тёмный, на портретах серый светлый, серый тёмный и чёрный. Других тональностей просто нету. А прислушались бы к словам swilf'а, глядишь и появились бы остальные со временем.
Ведь голова человека, условно говоря, - шар. На шаре мы видим: 1.) блик; 2.) собственный тон шара; 3.) полутень; 4.) тень; 5.) рефлекс...
Это те тональности, которые делают шар круглым. Между ними, само собою, промежуточные, ибо они плавно перетекают одна в другую. Помимо этого есть ещё фон (как же без него?). Уже получается шесть. Вот тот минимум, необходимый для изображения головы человека. И то при условии передне-бокового освещения одним единственным софтбоксом (или просто: одним прибором). А если мы ещё и моделирующий захотим туда же впендюрить, то нам шести тональностей уже и маловато будет. А вы умудряетесь обходиться тремя! Ай, яй, яй! А говорите: - творчество... Ещё скажите, мол, я так вижу...
Признаюсь вам по секрету, что у меня с логарифмами тоже ещё со школы не сложилось. Только смысл в ссылке той я уловил правильный. Мало того, я сам эмпирически пришёл к точно такому же выводу лет пять назад, используя Секоник в качестве денситометра. И это на многое приоткрыло глаза. Фотограф связан жёсткими рамками, ограниченными применяемыми материалами. И дальше этих рамок прыгать не должен. Иначе его "творчество" даже в паспорт вклеить паспортистка откажется. Скажет: - "Неси нормальную фотку".
------------------------------------------------------------
* Да Винчи изобрёл в изобразительном искусстве ДЫМКУ. Сфумато. Все последующие поколения живописцев намотали себе на ус и стали активно эксплуатировать в своих произведениях. До да Винчи дымки не было, потому что не было масляных красок. Темперой дымку сделать проблематично. В ч/б фотографии рекомендуется для усиления эффекта применять голубой фильтр.