С баритовыми фотками всё не однозначно. Но об этом чуть ниже. Сначала скажу, что на днях печатал один единственный портрет 30*30 с 6*6. Печатал пару суток. Напечатал один отпечаток. Нормально. Высушил. Показалось плосковато. Решил потемнее сделать. Напечатал. Высушил. Как-то шибко контрастно. Напечатал третий. Чуть мягче. Скучно. Напечатал ещё темнее. Мрак. Убавил контраст на пол номера и выдержку на 10%. Вот, теперь нормально. Оставил три отпечатка. Разложил. Каждый по своему плох или хорош. А теперь вот какую фигню я заметил. У меня на работе монитор с ужасно неравномерной подсветкой. Нашёл нечаянно в сети подборку замечательных репортёрских фоток в основном с послевоенных времён до наших дней. И звёзды там всякие голливудские. Смотрю уже вторую неделю. Никак не кончатся. Внизу монитора изображение светлее, вверху темнее. Карточка по монитору ползёт и меняется гамма и плотность её. Карточки отсканированы явно с американских журналов, в которых цветоделение делали на аналоговых машинах с оригинальных отпечатков, каковые большею частью напечатаны со средне- и крупноформатных негативов. Ну и с "Лейки" само собою. Периодически попадаются современные цифровые фотки. Так вот им по бубну - они и вверху монитора, и внизу не меняют гамму совершенно. Пластмасса и есть пластмасса. Если у "плёночно-баритовых" фоток при затемнении изображения появляются детали в светах и полутонах, пропадают при этом в тенях, то у "цифры" ничего подобного не происходит. Вот почему с плёночкой и ч/б бумажкой не всё просто.
Недавно всем известный специалист в северной столице провёл эксперимент. Предложив зрителям увидеть разницу в принтах, напечатанных с файлов чисто цифровых и с файлов, полученных с барабанного сканера. Евонные подопытные зрители не заметили разницы. Да потому и не заметили, потому что он не предлагал им аналоговых отпечатков! То есть, сравнивали файлы с файлами.
Вот, что написали в комментах на той странице, где я торчу уже вторую неделю, после порции аналога, последующей сразу после порции современной цифрятины. Цитирую.
1. Класс.. Наконец, живые!
2. Какие настоящие фото! Теплые и о любви!
3. чудо рукотворное
4. ОЧЕНЬ ЖИЗНЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ!
5. живые фото, радужные - здорово!
То есть разницу увидел не только я.
Вернёмся к баранам. Резюме такое: и светлые (высветленные монитором) фотки хорошие. И тёмные (затемнённые монитором). Каждые хороши по своему. Цифре же по херу.
Несмотря на то, что я смотрел американские карточки на цифровом мониторе, диапазон его много больше диапазона любого отпечатка. Прощается.
Это всё к тому, что не стоит искать какое-то универсальное правило для оценки сухих отпечатков. А мокрые вообще не стоит оценивать. ИМХО, разумеется.