Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д

Всего 35 сообщ. | Показаны 1 - 20
Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Здравствуйте! у меня такой вопрос. снимаю в комнате при лампах накаливания и выдвинутой вспышке в режиме Р - все нормально, ставит 1\60 при соответствующей диафрагме. перевожу в режим приоритета диафрагмы- ставит очень длинную выдержку- порядка 1 сек при той же диафрагме. в результате- не то чтобы пересвет, но приходится корректировать цвета и пр. и еще заметил. что при использовании вспышки в комнате с иск. освещением в режиме Av камера просто уменьшает выдержку в 2 раза по сравнению со съемкой без вспышки. Вопрос- что за странный алглритм работы? или камера предполагает, что в данном режиме я просто хочу подсветить например глаза модели, а в основном рассчитываю на общее освещение? Или камера неисправна?
Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
С камерой все впорядке, все написано в инструкции, Av для проработки фона при работе с пыхой. Экспономентр считает то, что он и должен считать. Снимать с пыхом нужно в М.
P.S. все подробно расписано на http://photonotes.org/articles/eos-flash/
Конкретно по вашему вопросу, тут
Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Спасибо! подскажите, пожалуйста еще нормальный переводчик с англ.заранее благодарен.
Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Цитата:

от:SoVA
Здравствуйте! у меня такой вопрос. снимаю в комнате при лампах накаливания и выдвинутой вспышке в режиме Р - все нормально, ставит 1\60 при соответствующей диафрагме. перевожу в режим приоритета диафрагмы- ставит очень длинную выдержку- порядка 1 сек при той же диафрагме. в результате- не то чтобы пересвет, но приходится корректировать цвета и пр. и еще заметил. что при использовании вспышки в комнате с иск. освещением в режиме Av камера просто уменьшает выдержку в 2 раза по сравнению со съемкой без вспышки. Вопрос- что за странный алглритм работы? или камера предполагает, что в данном режиме я просто хочу подсветить например глаза модели, а в основном рассчитываю на общее освещение? Или камера неисправна?

Подробнее

Да - кстати - если вы не перепрошивали камеру то со вспыхами снимать в режиме AV не получится. Выход - режим M или после перепрошивки в кастом фанкшинс появится возможно поменять для режима AV на 1/200
Re: Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Цитата:
от: SoVA
Спасибо! подскажите, пожалуйста еще нормальный переводчик с англ.заранее благодарен.


Только человек.
Разбираться в хотросплетениях машинного перевода -
Вплоть до искажнеия смысла.
Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Мне со внешним Спидлайтом 420ЕХ приходится снимать в М, это на 30ке, между прочим, потому что те-же проблему что и у вас, и хотя в М камера показывает заваленную намертво экспозицию, а с меня станется влепить выдержку 1/320 и диафрагму 6.3 в помещении с выключенными лампочками, съемка проходит нормально, и хотя на гистограмме все сдвинуто влево, фотка получается нормальной...

А снимать в Р с пыхой не могу, хоть убейте, напостой 1/60, хотя на пыхе включена быстрая синхронизация, не могу понять прикола, как и вы...
Re: Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Цитата:
Мне со внешним Спидлайтом 420ЕХ приходится снимать в М, это на 30ке, между прочим, потому что те-же проблему что и у вас, и хотя в М камера показывает заваленную намертво экспозицию,
Экспонометр показываед ТО, что он и ДОЛЖЕН показывать, а не угадывать! Цитата:
а с меня станется влепить выдержку 1/320 и диафрагму 6.3 в помещении с выключенными лампочками, съемка проходит нормально, и хотя на гистограмме все сдвинуто влево, фотка получается нормальной...
Зачем ставить 1/320? снимать нужно в M, ставить экспопару, которую бы ставил без использования пыха (можно в пределах -1ev), ВСЁ. Далше камера отработает самостоятельно добавит света столько, сколько нужно!Цитата:
А снимать в Р с пыхой не могу, хоть убейте, напостой 1/60, хотя на пыхе включена быстрая синхронизация, не могу понять прикола, как и вы...
Еще раз прочтите инструкцию. Там все это НАПИСАНО.
Re: Re: Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Цитата:
от: idle valve
Цитата:

Мне со внешним Спидлайтом 420ЕХ приходится снимать в М, это на 30ке, между прочим, потому что те-же проблему что и у вас, и хотя в М камера показывает заваленную намертво экспозицию,
Экспонометр показываед ТО, что он и ДОЛЖЕН показывать, а не угадывать! Цитата:

а с меня станется влепить выдержку 1/320 и диафрагму 6.3 в помещении с выключенными лампочками, съемка проходит нормально, и хотя на гистограмме все сдвинуто влево, фотка получается нормальной...

Подробнее
Зачем ставить 1/320? снимать нужно в M, ставить экспопару, которую бы ставил без использования пыха (можно в пределах -1ev), ВСЁ. Далше камера отработает самостоятельно добавит света столько, сколько нужно!Цитата:
А снимать в Р с пыхой не могу, хоть убейте, напостой 1/60, хотя на пыхе включена быстрая синхронизация, не могу понять прикола, как и вы...
Еще раз прочтите инструкцию. Там все это НАПИСАНО.

Подробнее


У меня макро объектива нет, ввиду этого используется 70-200 на 200мм, и расстояние до объекта 1,2 метра, так как я люблю снимать цветы, добиться статичности картинки-не получается (ветер он всегда есть), отсюда и 1\320...

Читал я инструкцию, 5 раз читал на русском и 2-на английском, если ставить экспопару которую нужно использовать без пыха, то там выдержки по 2 секунды будут иногда, и как с такими работать с рук, в помещении например....
ПОчему тогда если нажать * происходит предсвспышка, замер происходит экспозиция блокируется, НО ЭКСПОНОМЕТР НА ЭТО НЕ РЕАГИРУЕТ!

ЗЫ: Я со вспышками редко работал, да и были они у меня допотопные, типа "Луч", все по табличкам рассчитывал, а тут автоматика блин...
Re: Re: Re: Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Цитата:
от: Viktor Y. Nadein
если ставить экспопару которую нужно использовать без пыха, то там выдержки по 2 секунды будут


Ну правильно, откуда автоматике знать, что Вы собираетесь использовать вспышку в качестве основного источника света если Вы сами ей ничего не говорите на эту тему.

Точнее сказать -- говорите ей прямо противоположное.
Re: Re: Re: Re: Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
У Вас цифра! поставьте на устойчивую поверхность (штатив ;) ) и попробуйте. :)
Прочитайте про E-TTL. Пых будет светить так, чтобы предмет, на который направлена текущая точка фокусировки был нормально, с точки зрения автоматики, экспонирован.
Прикроете диафрагму, уменьшите чувствительность - будет пытаться пыхнуть сильнее. Выдержка будет влиять только на фон (до которого не добивает пых), на его проработку естественным освещением. Либо, если пых добивает - на пропорцию смешивания естественного света со светом пыхи, если Вам таковое надобно. Хотите фотать цветочки в темноте на 1/320 - ставьте М и фотайте. Если пых до фона не добъет (а света мало) - фон будет темным и все. хотите оставить часть естественного освещения (подсветить) - ставьте выдержку подлиннее.
Пытался сформулировать своими словами... мож наврал немного - не со зла, не пинайте :)
Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
В 300D и в 350D eTTL какой-то не eTTL-ный :(
Фотоаппарат всегда рассчитывает экспопару БЕЗ учёта вспышки :( Поэтому приходится снимать либо в Av(после перепрошивки 300D) и надеясь, что выдержка 1/200 - самое оно, либо самому проставлять диафрагму и выдержку, меряя их "на глаз".
Если 300Д не перепрошивать, то в режиме Av всегда будет протавлятся дико большая выдерждка, как будто бывспышки и нет :(

Способ лечения - покупка 20D
Re: Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Цитата:
от: Комаров Дмитрий

Если 300Д не перепрошивать, то в режиме Av всегда будет протавлятся дико большая выдерждка, как будто бывспышки и нет :(


Правильно, и уже несколько человек попытались объяснить почему так.

Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Господа форумчане!
Поскольку опыта использования современной вспышки у меня нет, как и самой вспышки пока- соответственно инструкцию прочесть не могу,- объясните, пожалуйста, следующее. Снимал раньше ФЭДом со вспышкой- там все понятно. Выдержка 1/30 (время горения), далее в зависимости от расстояния выставляем диафрагму по табличке. На 300Д со встроенной вспышкой в режиме Р всегда одна экспопара- 1/60 5.6. И с 1 мерта и с 4м. Значит, чтобы добиться номинальной экспозиции, камера либо регулирует длительность вспышки (укорачивает, если надо) – а для страховки выставляет самую длинную выдержку, либо регулирует мощность вспышки. Так ли это?
С внешней вспышкой, как я понимаю, можно выставить любую экспопару, вывернуть вспышку в любую сторону и экспозиция всегда будет правильной. Теперь представим ситуацию: я снимаю группу людей в помещении со вспышкой (которой у меня нет) с параметрами 1/320 5.6. головку вспышки направляю в потолок. Как будет светить вспышка? 1/320 сек.? Или в зависимости от расстояния до точки фокусировки? Откуда камера знает, что я свечу не в лоб? Или она начинает светить, видит, что света мало- ее обманули- вывернули вспышку, и в пожарном порядке добавляет мощности? И все это за 1/320 сек? Или мощность вспышки такая, что нужно только ее уменьшать путем укорачивания времени свечения? И за 1/320 сек камера успевает определить, что света уже достаточно и пора выключать вспышку до окончания времени срабатывания затвора? Ответьте, уважаемые коллеги, действительно ли вспышка/камера такая умная? Или я чего-то недопонимаю? А то боюсь покупать вспышку за такие деньги- вдруг не совладаю с ее премудростями! Кстати, объясните, пожалуйста, почему одна современная вспышка стоит, как ведро советских? Неужели такая большая разнаца?
Re: Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Цитата:

от:SoVA
Господа форумчане!
Поскольку опыта использования современной вспышки у меня нет, как и самой вспышки пока- соответственно инструкцию прочесть не могу,- объясните, пожалуйста, следующее. Снимал раньше ФЭДом со вспышкой- там все понятно. Выдержка 1/30 (время горения), далее в зависимости от расстояния выставляем диафрагму по табличке. На 300Д со встроенной вспышкой в режиме Р всегда одна экспопара- 1/60 5.6. И с 1 мерта и с 4м. Значит, чтобы добиться номинальной экспозиции, камера либо регулирует длительность вспышки (укорачивает, если надо) – а для страховки выставляет самую длинную выдержку, либо регулирует мощность вспышки. Так ли это?
С внешней вспышкой, как я понимаю, можно выставить любую экспопару, вывернуть вспышку в любую сторону и экспозиция всегда будет правильной. Теперь представим ситуацию: я снимаю группу людей в помещении со вспышкой (которой у меня нет) с параметрами 1/320 5.6. головку вспышки направляю в потолок. Как будет светить вспышка? 1/320 сек.? Или в зависимости от расстояния до точки фокусировки? Откуда камера знает, что я свечу не в лоб? Или она начинает светить, видит, что света мало- ее обманули- вывернули вспышку, и в пожарном порядке добавляет мощности? И все это за 1/320 сек? Или мощность вспышки такая, что нужно только ее уменьшать путем укорачивания времени свечения? И за 1/320 сек камера успевает определить, что света уже достаточно и пора выключать вспышку до окончания времени срабатывания затвора? Ответьте, уважаемые коллеги, действительно ли вспышка/камера такая умная? Или я чего-то недопонимаю? А то боюсь покупать вспышку за такие деньги- вдруг не совладаю с ее премудростями! Кстати, объясните, пожалуйста, почему одна современная вспышка стоит, как ведро советских? Неужели такая большая разнаца?

Подробнее


Ну во первых-у вспышки есть датчики, поэтому она знает под каким углом повернута ее голова, это раз, во вторых непосредственно перед съемкой идет слабый импульс для замера необходимой мощности, а потом основной импульс, этот слабый импульс почти не отличим от основного, и в третьих-в камере тоже есть датчик положения тушки...
Итого если поставить пыху в башмак, и держать аппарат в ландшафтной позиции с повернутой наверх головой то автоматика знает что пыха смотрит в потолок, а если держать в протретном и повернуть голову вправо(опять она будет смотреть в потолок) то камера опять поймет что смотрит пыха в потолок...

А 1/320 достигается шестью импульсам по 1/60 секунды....правда в таком режиме ощутимо падает ведущее число
Re: Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Цитата:
от: SoVA


Все очень просто, импульс вспышки достаточно короткий, на максимальной мощности что-то около 1/1000.

Камера считает мощность вспышки непосредсвенно перед съемкой -- дает импульс на 1/10 мощности, думает о результате, потом открывает завтор и дает залп из главного калибра в тот момент когда затвор полностью открыт. Можно заставить вспышку срабатывать или сразу после того, как затвор полностью отрылся или сразу перед тем, как он начнет закрываться (синхронизация по передней/задней шторкам)

Если после замера фотограф хочет перекадрироваться, то можно нажать кнопку FEL, камера сделаеть первый, маломощный оценочный импульс и запомнит результат измерения, в этом случае перед срабатыванием затвора оценочный импульс делаться не будет.

Re: Re: Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Цитата:

от:Viktor Y. Nadein
Ну во первых-у вспышки есть датчики, поэтому она знает под каким углом повернута ее голова, это раз, во вторых непосредственно перед съемкой идет слабый импульс для замера необходимой мощности, а потом основной импульс, этот слабый импульс почти не отличим от основного, и в третьих-в камере тоже есть датчик положения тушки...
Итого если поставить пыху в башмак, и держать аппарат в ландшафтной позиции с повернутой наверх головой то автоматика знает что пыха смотрит в потолок, а если держать в протретном и повернуть голову вправо(опять она будет смотреть в потолок) то камера опять поймет что смотрит пыха в потолок...

Подробнее

Камера знает только два варианта положения головы вспышки: 1) вспышка светит прямо вперед 2) голова вспышки повернута. В более глубокие детали и потолки и 35-45-90 градусов камера не вникает.

Экспонометр, как тут уже написали 5 раз, ВСЕГДА показывает то что может замерить - экспозицию БЕЗ вспышки. Пытаться угадать сколько света вспышка добавит и чего имел ввиду снимающий камера не берется.

Снимать в Av со вспышкой можно и на 300Д с родной прошивкой, и часто это очень удобно. При нужно ставить ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ экспокоррекцию, которая показывает сколько света, в ступенях, должна вспышка добавить переднему плану.
Re: Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Цитата:
от: SoVA
Поскольку опыта использования современной вспышки у меня нет, как и самой вспышки пока- соответственно инструкцию прочесть не могу

Работа со вспышкой в режиме Av описана в инструкции на камеру - камера-то, надеюсь, у Вас есть?
Цитата:
от: SoVA
Выдержка 1/30 (время горения)

Это не время горения, это кратчайшая выдержка, при которой затвор открывается полностью, и свет от вспышки может попасть на весь кадр сразу. На меньших выдержках вторая шторка начинает двигаться до того, как первая дойдет до конца, и в каждый момент времени открыта только часть кадра - когда бы ни сработала вспышка, освещена на кадре будет только узкая вертикальная полоска. На 350D минимальная выдержка, при которой затвор полностью открыт (выдержка X-синхронизации), равна 1/200, на 300D, вероятно, тоже.
Цитата:
от: SoVA
Значит, чтобы добиться номинальной экспозиции, камера либо регулирует длительность вспышки (укорачивает, если надо)

Да.
Цитата:
от: SoVA
а для страховки выставляет самую длинную выдержку

Не совсем так - импульс вспышки гораздо короче, так что и на 1/200 он бы нормально осветил кадр. Выдержка 1/60 ставится для того, чтобы хоть как-то проработать те объекты, до которых вспышка не добьет. Больше 1/60 камера ставить опасается из-за возможной шевеленки.
Цитата:
от: SoVA
С внешней вспышкой, как я понимаю, можно выставить любую экспопару, вывернуть вспышку в любую сторону и экспозиция всегда будет правильной.

Если внешняя вспышка не поддерживает высокоскоростную синхронизацию, то выдержку короче выдержки X-синхронизации поставить нельзя. Кроме того, мощность вспышки может элементарно не хватить, так что говорить о том, что экспозиция всегда будет правильной, слишком оптимистично.
Цитата:

от:SoVA
Теперь представим ситуацию: я снимаю группу людей в помещении со вспышкой (которой у меня нет?) с параметрами 1/320 5.6. головку вспышки направляю в потолок. Как будет светить вспышка? 1/320 сек.? Или в зависимости от расстояния до точки фокусировки? Откуда камера знает, что я свечу не в лоб? Или она начинает светить, видит, что света мало- ее обманули- вывернули вспышку, и в пожарном порядке добавляет мощности? И все это за 1/320 сек? Или мощность вспышки такая, что нужно только ее уменьшать путем укорачивания времени свечения? И за 1/320 сек камера успевает определить, что света уже достаточно и пора выключать вспышку до окончания времени срабатывания затвора? Ответьте, уважаемые коллеги, действительно ли вспышка/камера такая умная? Или я чего-то недопонимаю? А то боюсь покупать вспышку за такие деньги- вдруг не совладаю с ее премудростями! Кстати, объясните, пожалуйста, почему одна современная вспышка стоит, как ведро советских? Неужели такая большая разнаца?

Подробнее

1. 1/320 может не получится, скорее всего, придется ставить 1/200
2. Гореть будет гораздо быстрее - ей нужно уложиться в тот промежуток времени, когда передняя шторка уже полностью открыта, а задняя еще не начала закрываться.
3. Автоматическое управление мощностью вспышки бывает двух видов: в пленочных камерах стоит фотоэлемент, который смотрит, сколько света попало на пленку, и выключает вспышку, когда считает, что света попало достаточно (все это прямо во время съемки); на цифровых делается иначе - перед съемкой делается пробный импульс малой мощности, встроенный экспонометр оценивает какая мощность нужна, затвор открывается, вспышка пыхает, затвор закрывается. И в том, и в другом случае, камере совершенно безразлично, куда направлена вспышка.
Re: Re: Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Цитата:
от: miope
И в том, и в другом случае, камере совершенно безразлично, куда направлена вспышка.

Ну не совсем так :) Если вспышка повернута в сторону, камера не пытается регулировать зум ейной головы в зависимости от фокусного расстояния объектива. Да и рассчеты мощности основной вспышки в зависимости от замеренной предвспышки тоже несколько изменяются.

Впрочем, изначально речь шла про встроенную вспышку, конечно. :)
Re: Re: Re: Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Цитата:
от: _'-'_
Цитата:

от:miope
И в том, и в другом случае, камере совершенно безразлично, куда направлена вспышка.

Ну не совсем так :) Если вспышка повернута в сторону, камера не пытается регулировать зум ейной головы в зависимости от фокусного расстояния объектива. Да и рассчеты мощности основной вспышки в зависимости от замеренной предвспышки тоже несколько изменяются.

Подробнее

Если внешняя вспышка не стоит в башмаке, а соединена с ним шнуром, то догадки камеры о том, куда она направлена, могут сильно расходиться с действительностью ;)
Re: Особенности экспозиции при съемке со встроенной вспышкой у 300Д
Спасибо, miope! Теперь понял. да, действительно, современная вспышка - весьма интеллектуальный прибор. а еще вопрос- как вспышка меняет мощность? И все-таки как насчет проигнорированного Вами вопроса о цене? или это не к Вам а к алчным буржуям?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта