Организация рабочего места ретушера.

Всего 25 сообщ. | Показаны 1 - 20
Организация рабочего места ретушера.
Всем добрый день.
Давайте поговорим о рабочем месте ретушера. Стандарт ISO 3664:2004 Особенно интересно освещение помещения источником D50. Кто какие лампы использует?

Re[Kladyk]:
Как по мне - это все от лукавого (для обычного человека). Стандарты конечно хорошо, и стены/лампы/источники освещения.. но это все только в теории. У большинства просто есть комната и люди когда становятся ретушерами (либо просто увлекающиеся обработкой) не делают специально ремонт под место для ретуши.
Но думаю определенные моменты конечно стоит соблюдать. Типа не ставить лампу, что бы она тебя слепила, не делать цветного освещения, не работать против солнца и т.д..
Re[Mr.Hankey]:
Как сказать, я провел опыт и отретушировал 2 картинки при включенном ярком освещении и при выключенном, результат меня удивил. А стены у меня и так средне серые. Специально ремонт конечно не нужен но хотя бы убирающийся фон серый от фото фона раскатывать можно на стене.
Re[Kladyk]:

от:Kladyk
Как сказать, я провел опыт и отретушировал 2 картинки при включенном ярком освещении и при выключенном, результат меня удивил. А стены у меня и так средне серые. Специально ремонт конечно не нужен но хотя бы убирающийся фон серый от фото фона раскатывать можно на стене.

Подробнее

Удивил? Так это с детства все школьники знают, что при разном, как по цвету, так и по яркости освещению любая картинка, на стене, в телевизоре, при просмотре слайда, на мониторе будет видиться разной. Не пробовали, в детстве, смотреть диафильмы на белой простыне, на жёлтой простыне, с включенной люстрой и без оной? :D :D :D
Re[Kladyk]:
от: Kladyk
Всем добрый день.
Давайте поговорим о рабочем месте ретушера. Стандарт ISO 3664:2004 Особенно интересно освещение помещения источником D50. Кто какие лампы использует?

здесь этим вряд ли кто-то особо заморачивается, с этим вопросам лучше к полиграфистам:

http://forum.rudtp.ru/threads/posovetujte-lampy-dlja-organizacii-rabochego-mesta-cvetokorrektora.26495/
Re[sterling]:
Спасибо, читал эту ветку, так же склоняюсь к OSRAM COLOR proof . Повесить ровно за спиной одну такую лампу.
Re[Kladyk]:
Мониторы без кашетов? Планшет А5? Да еще и на фото ББ выставить не сумел....Это не ретущер, а к...а в бумажке!
Re[Kladyk]:
от: Kladyk
Спасибо, читал эту ветку, так же склоняюсь к OSRAM COLOR proof . Повесить ровно за спиной одну такую лампу.

Вопрос только где их доставать.
Re[Deman32]:
Я нашел эти в наличии PHILIPS MASTER TL-D 90 Graphica 36W/950 T8 G13, куплю 2 и подвешу за спиной на стене.
Re[Kladyk]:

от:Kladyk
Как сказать, я провел опыт и отретушировал 2 картинки при включенном ярком освещении и при выключенном, результат меня удивил. А стены у меня и так средне серые. Специально ремонт конечно не нужен но хотя бы убирающийся фон серый от фото фона раскатывать можно на стене.

Подробнее

А с какой целью вообще задумывается покупка лампы? Ради достижения более "правильного" результата или ради чего? Опять же все относительно. Я просто сужу по своему опыту. За время своей активной деятельности как ретушера сменил 4 места жительства (где дольше, где меньше). Была разная этажность и немного разное искусственное освежение (в основном лампы накаливания) и до сих пор ни одной проблемы при печати файлов нигде не было. Хотя казало бы разные условия - разный результат.. но он разные, если только сравнивать как сделали вы: 1 картинка, 2 разные среды освещения и в итоге 2 разных результата. Как по мне - так в глобальном смысле ничего не решит, т.е. результат в среднем останется тем же.
Re[Mr.Hankey]:
Первое это комфортные условия работы. Меньше напряжение на глаза и мозги которые постоянно должны вычитать правильную температуру. Второе это правильная яркость окружающего освещения что очень сильно влияет на конечный результат. Третье, у меня среднесерые стены, окна завешены от дневного света что мне мешает установить одну лампу за 20 баксов хотя бы для успокоения души :D На все про все ушло не много сил, нашел лампы, заказал, завтра привезут, 10 минут повесить на стену и всего лишь что нужно для счастья, не выходя из дому :D
Re[Kladyk]:
от: Kladyk
мозги которые постоянно должны вычитать правильную температуру

То есть Вы собираетесь создать рабочее место ретушёра в строгом соответствии с техническими стандартами, и потом сидеть за ним и редактировать фото "на глазок"?..
Ну-ну... :)
Re[Kladyk]:
Было же в одной из тем про это. Там человек специально занимался созданием места по стандарту ISO 3664:2004. Всё подробно описывал. Сказал что добиться можно 90% всех требований. И условия получаются намного лучше чем в обычной комнате со стандартным освещением. Вот только в какой теме и кто - не вспомню. Может сам объявиться...
Re[Kladyk]:

от:Kladyk


Подробнее

самое не удобное с планшетом - это пользоваться клавиатурой, её комбинациями клавиш с ФШ(например) ... по этому я постоянно елозию всё это дело , а притыркаться всё не могу, как не организуй .
За это я всё больше люблю проги , где меньше нужно клава и работаешь только мышью .
Эххх , это утопия . счастья небудет никада ! адоб , фигля ...
остальное , гораздо проще организуется , больше бесят только мелочи, которые никогда неорганизуешь..
Re[Kladyk]:
Стандарт ISO 3664 по организации условий просмотра в полиграфии пошел по конкретно тупиковому пути, опираясь в оценке качества цветопередачи не на надежный Color Inconstancy Index, а на метамеры для красок SWOP и ISO: из этой логики напрочь выпадает спектр любой самой точной цветопробы - в ней спектр красителей совершенно принципиально иной и метамеры McCamy просто не подходят ни под одну известную цветопробу. То есть формально работа в условиях ISO 3664 - это работа только с офсетными оттисками вообще без учета цифровых цветопроб или других физических образцов цвета. Ну и где вы такое видели, чтобы в печати работали вообще без цветопроб? Последний офсетный ISO вообще обязывает сопровождать цветопробой каждый цифровой файл в печать. Из этой фатальной IMHO ошибки подмены универсального CII узкоспецифичными офсетными метамерами проистекает достаточно низкие допустимые показатели CRI ламп - 80 и 90 для разных патчей. То есть требования к цветопередаче осветителей настолько низкие, что уже некоторые современные светодиоды будут удовлетворять этому стандарту. Ну а что, если корректного сравнения образца с оттиском не предусмотрено, почему нет? А низкая освещенность от 32 до 64 люкс на поверхности рабочего стола, при которой невозможно читать без напряжения глаз, вызывает скорее недоумение, чем желание следовать ISO 3664 в организации рабочего места колориста. Исключительно In My Humble Opinion.
Re[printmaster]:
Пъять! Пипец вы запаренные!
Я - ретушер.Хату арендую. Какие стены есть такие и есть.
Освещение: днем окно , вечером лампа накаливания. И насрать!
У меня есть образец цвета и НА МОНИТОРЕ разница видна ПРИ ЛЮБОМ ОСВЕЩЕНИИ.
Re[printmaster]:
а чего там читать,, образцы полиграфии что ли. их вроде под лампу обычно суют.
потмо когда эту газету в метро читаь будут там будит еще меньше люкс и еще меньше cri.
Re[Kladyk]:
Если делать всё по этому стандарту, то нужна отдельная комната и денег вбухать много. Интересно, это вообще, кто-нибудь делал?
Re[Peripatetikos]:
от: Peripatetikos
Если делать всё по этому стандарту, то нужна отдельная комната и денег вбухать много. Интересно, это вообще, кто-нибудь делал?

А зачем?
Если на стене за монитором яркий цветной ковёр или обои ядовитой раскраски, завесить поле зрения серым одеялом.
На монитор не должен падать прямой свет.
Свет по яркости и ЦТ должен быть стабилен.
Свет не должен падать прямо на лицо (оно всё время будет торчать в мониторе. Если кто думает, что на матовый монитор цвет лица не влияет - так это глубокое заблуждение.).
Козырёк на монитор.
Этого для любителя более чем достаточно.
Всё остальное из сферы копеечных эффектов за бешеные деньги.
Re[alexandrd]:
и бутылку Хеннеси для вдохновения, как же без неё ретушеру
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта