Опытные товарищи, поделитесь пожалуйста какими режимами пользуетесь и почему?
Я общался с двумя очень опытными людьми. Один советует М (типа все режимы врут, а тут я сам рулю), другой P (мол редко ошибается, еслич nxj РАВ вытянешь на компе, а вот вручную выставлять все параметры - на свадьбе можно и не успеть).
Ну а интернет сообщество (когда я еще выбирал фотоаппарат) мол пользуйте режим AV (для упарвления ГРИП) или TV (чтобы смаза не было)
Опрос - кто какие режимы использует
Всего 25 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Опрос - кто какие режимы использует
Re[andrei.ru]:
Av (приоритет диафрагмы) везде где освещение не стабильное, М в студии и со вспышками в помещении.
Re[andrei.ru]:
Так, Вы в своем ПОСТЕ все варианты и переччислили с правильным( коротким) определением - что-для-чего.. Каждый режим имеет свою "необходимость применения" - основной - для архитектуры применяю Av - оч удобно.. При съемке движения - стараюсь переходить на приоритет вдержки.. а в студии, на столе - конеяно - М. Програм использую крайне редко.. только в случае, когда, действительно, времени на подстройку и решение проблем - нет.. тогда - за меня решает аппаратура..
Re[andrei.ru]:
М
Re[andrei.ru]:
Av в 95% случаев.
Re[andrei.ru]:
от:andrei.ru
Опытные товарищи, поделитесь пожалуйста какими режимами пользуетесь и почему?
Я общался с двумя очень опытными людьми. Один советует М (типа все режимы врут, а тут я сам рулю), другой P (мол редко ошибается, еслич nxj РАВ вытянешь на компе, а вот вручную выставлять все параметры - на свадьбе можно и не успеть).
Ну а интернет сообщество (когда я еще выбирал фотоаппарат) мол пользуйте режим AV (для упарвления ГРИП) или TV (чтобы смаза не было)Подробнее
Пленка- М
Цыфра- А
Re[dymson]:
от: dymson
М
А у Вас небось другова то и нет
Вот панасоник, например на своей беззеркалке даже специальную кнопочку придумал с синенькой подсветкой... очень удобно: в "М" поснимал, жмешь на кнопку и типа "ФСЁ АФТОМАТИЦКЕ"
Re[andrei.ru]:
На ваш вопрос хочется ответить вопросом: КОГДА?
Даже какая у вас камера не пишете...
Если с учетом всех возмжных съемочных нюансов, то каждый из режимов может оказаться рациональным. Одного единого на все случаи наиболее оптимального не существует, иначе он был бы в камерах единственным, как это сделано в пленочных мыльницах.
Но если таки-попытаться выделить наиболее обобщенные подходы к выбору и в расчете на универсальность и достаточный опыт, то на мыльнице это однозначно М, а на зеркалке и А+RAW с матричным замером сойдет.
Замечание для вас: говоря о режимах (кроме М), нельзя не учитывать вид замера. На точечном вы в любом режиме такого понаснимаете, что и RAW не всегда спасет.
Даже какая у вас камера не пишете...
Если с учетом всех возмжных съемочных нюансов, то каждый из режимов может оказаться рациональным. Одного единого на все случаи наиболее оптимального не существует, иначе он был бы в камерах единственным, как это сделано в пленочных мыльницах.
Но если таки-попытаться выделить наиболее обобщенные подходы к выбору и в расчете на универсальность и достаточный опыт, то на мыльнице это однозначно М, а на зеркалке и А+RAW с матричным замером сойдет.
Замечание для вас: говоря о режимах (кроме М), нельзя не учитывать вид замера. На точечном вы в любом режиме такого понаснимаете, что и RAW не всегда спасет.
Re[andrei.ru]:
Всегда Av, иногда с пыхой M. Режим замера экспозиции: в пасмурную погоду я ставлю "центрально - взвешенный усредненный", в солнечную погоду - "частичный замер", для портретов - "оценочный замер".
Re[цукен]:
в подписи вся апапратура перечислена. Ну так я и спрашиваю, какие режимы и почему?
Re[andrei.ru]:
Когда света достаточно - А, которая задается в соответствии со снимаемым сюжетом, и остается только контролировать выдержку (во избежание шевеленки-смаза).
Когда со вспышкой и при стабильно-плохим освещением (концерт) М.
В сумерках и прочих сложностях Т (редко) или М.
Когда со вспышкой и при стабильно-плохим освещением (концерт) М.
В сумерках и прочих сложностях Т (редко) или М.
Re[andrei.ru]:
от: andrei.ruА разве на эти вопрос не отвечает руководство к камере? ;)
Ну так я и спрашиваю, какие режимы и почему?
Почему? Потому, что отвечают требованиям обеспечения оптимальной тональной проработке снимков и с допустимыми смазами. И всё. А вот КОГДА - миллион вариантов. И для этого нужно не помнить, а понимать. Всех возможных вариантов не запомните во век. Поэтому предмет вашего интереса в этой теме представляется странным. Что, послушаете, и кто вас наиболее убедит, тот режим в своей камере и навсегда установите? ;)
Re[andrei.ru]:
от: andrei.ru
Опытные товарищи, поделитесь пожалуйста какими режимами пользуетесь и почему?
Режим "P" в очень жестком репортаже со сложными условиями и быстрым действием. Авто исо включено всегда до предела. Почему: потому что если есть задача зафиксировать событие, то его нужно зафиксировать, а не объяснять потом "А вы знаете, я экспопару подбирал и не успел".
Режим "A" в прогулочном репортаже. Повышение исо включено при выдержке менее 1/60. Часто использую экспокоррекцию и точечный замер. Почему: потому что достаточно быстро и, с учетом переключения замера, удобно.
Режим "S" не использую вообще.
Режим "М" использую во всех остальных случаях, когда спешить по секундам не обязательно - любая съемка статики: пейзаж, портрет, натюрморт, студия, макро, предметка и прочее. Авто исо выключено.
И второй вариант: опять же съемка событий. Тогда ставлю приемлемую по ситуации выдержку, скажем 1/200 и забываю про нее. Авто исо включено. Рулю только диафрагмой и замером. Почему: потому что мне так удобно :)
По выключению-включению камера всегда находится в режиме "P"
Re[andrei.ru]:
А и Р редко М и крайне редко S
Re[andrei.ru]:
На цифре:
Со вспышкой М;
Без вспышки, если света достаточно, то А;
Если недостаточно, то М;
S - очень редко (почти никогда);
P и прочие сюжетные режимы - никогда.
На пленке:
Либо М (Зенит, Практика), хотя это больше похоже на ручной S, иногда ОМ-2 (например вечерняя съемка с рук);
Либо А (Olympus OM-2, OM-10)
Либо полный автомат (типа P) на Olympus 35DC (на нем другого режима и нет).
Со вспышкой М;
Без вспышки, если света достаточно, то А;
Если недостаточно, то М;
S - очень редко (почти никогда);
P и прочие сюжетные режимы - никогда.
На пленке:
Либо М (Зенит, Практика), хотя это больше похоже на ручной S, иногда ОМ-2 (например вечерняя съемка с рук);
Либо А (Olympus OM-2, OM-10)
Либо полный автомат (типа P) на Olympus 35DC (на нем другого режима и нет).
Re[andrei.ru]:
Замеряюсь в Av, снимаю в М.
Re[andrei.ru]:
Понятия ЗАМЕР в своей практике (снимаю на просюмерки) не признаю вообще. Смотрю в электронный видоискатель и в принципе вообще до лампочки, какой режим, какой замер - было бы в руках средство предельно широкой коррекции экспозиции. Мне важен ВИД БУДУЩЕЙ КАРТИНКИ, его, вид, я и регулирую импирически, визуально, а параметры, режимы, циферки, шкалы, графики - это всё от лукавого, средства самоограничения, рычаги творческого рабства.
;)
Свежий пример.
Только вчера, под вечер был на "пленэре", по рыбу-грибы ехали и меня взяли. Народ выезжает семьями, кто рыбалит, кто в рощу углубился с лукошками, кто птичек слушает, кто за паутиной гоняется, а кто с камерами слоняется вокруг, чтобы пощелкать, последние бархатные деньки запечатлеть...
Одна барышня лет сорока с пленочным никоном, видя в моих руках относительно большую черную дуру и потому, видимо, признав во мне опытного и маститого, пристала и следовала за мной с просьбами пояснять ей, что я снимаю, почему и как да с комментариями, пытаясь повторять за мной и видимо, рассчитывая увезти с собой серию шедевров. ;) Судя по выражению ее лица и скепсису в ее вопросах, снимал я всякую хрень, она даже не могла уловить, ЧТО кадрировать, что именно снимать, когда там, куда смотрит мой объектив, СОВСЕМ НЕЧЕГО СНИМАТЬ. А я снимаю и всхлипываю от восторгов. ;) Мне даже стало казаться, что она думает, что я над нею издеваюсь и стало жалко. Разговорились. Говорит, что снимает давно, но редко, не фанатка, но интерес есть, охватить премудрости не может, пытается больше запоминать, чем понимать, ибо не физик. В цифру не верит, никогда не пробовала, верна пленке. И все время спрашивает, какую экспопару ставить, какая у меня. Когда я ей сказал, что я не знаю, какая у меня, не слежу, хоть и тоже снимаю в М, она как-то совсем уж недоверчиво, даже с сарказмом округлила глаза и я понял, что она совсем готова обидеться на мою "скупость" поделиться. Я улыбнулся и ничего ей не сказал. Подошел и накинул ей на шею ремень своей камеры. Попросил поднести видоискатель к ее глазу и подстроить диоптрии. Она как-то настроила, стала вертеть камерой, оживилась, но сказала, что ей очень непривычно, не нравится мой видоискатель - он хоть и очень большой, но непривычный. И явно не поняла, чем я решил ее удивить. Я ей предложил смотреть и крутить туда-сюда всего одну вертелку и представить, что она видит не снимаемую сцену, а готовый снимок. Она стала водить камерой, вертеть зумом и крутить экспокоррекцию, а я видел, как меняется от изумления ее лицо. Выглянула из-за камеры, посмотрела на меня с вытаращенными изумленными глазами и говорит "вау, вот это да!!! вы так и снимаете??? и что, так и будет, как накрутишь??? а зачем тогда все эти проклятые циферки, которые я так и не могу запомнить всю жизнь, а автоматика косячит???!".
Вот так я и снимаю, а по-правильному не умею. И не хочу.
;)
Свежий пример.
Только вчера, под вечер был на "пленэре", по рыбу-грибы ехали и меня взяли. Народ выезжает семьями, кто рыбалит, кто в рощу углубился с лукошками, кто птичек слушает, кто за паутиной гоняется, а кто с камерами слоняется вокруг, чтобы пощелкать, последние бархатные деньки запечатлеть...
Одна барышня лет сорока с пленочным никоном, видя в моих руках относительно большую черную дуру и потому, видимо, признав во мне опытного и маститого, пристала и следовала за мной с просьбами пояснять ей, что я снимаю, почему и как да с комментариями, пытаясь повторять за мной и видимо, рассчитывая увезти с собой серию шедевров. ;) Судя по выражению ее лица и скепсису в ее вопросах, снимал я всякую хрень, она даже не могла уловить, ЧТО кадрировать, что именно снимать, когда там, куда смотрит мой объектив, СОВСЕМ НЕЧЕГО СНИМАТЬ. А я снимаю и всхлипываю от восторгов. ;) Мне даже стало казаться, что она думает, что я над нею издеваюсь и стало жалко. Разговорились. Говорит, что снимает давно, но редко, не фанатка, но интерес есть, охватить премудрости не может, пытается больше запоминать, чем понимать, ибо не физик. В цифру не верит, никогда не пробовала, верна пленке. И все время спрашивает, какую экспопару ставить, какая у меня. Когда я ей сказал, что я не знаю, какая у меня, не слежу, хоть и тоже снимаю в М, она как-то совсем уж недоверчиво, даже с сарказмом округлила глаза и я понял, что она совсем готова обидеться на мою "скупость" поделиться. Я улыбнулся и ничего ей не сказал. Подошел и накинул ей на шею ремень своей камеры. Попросил поднести видоискатель к ее глазу и подстроить диоптрии. Она как-то настроила, стала вертеть камерой, оживилась, но сказала, что ей очень непривычно, не нравится мой видоискатель - он хоть и очень большой, но непривычный. И явно не поняла, чем я решил ее удивить. Я ей предложил смотреть и крутить туда-сюда всего одну вертелку и представить, что она видит не снимаемую сцену, а готовый снимок. Она стала водить камерой, вертеть зумом и крутить экспокоррекцию, а я видел, как меняется от изумления ее лицо. Выглянула из-за камеры, посмотрела на меня с вытаращенными изумленными глазами и говорит "вау, вот это да!!! вы так и снимаете??? и что, так и будет, как накрутишь??? а зачем тогда все эти проклятые циферки, которые я так и не могу запомнить всю жизнь, а автоматика косячит???!".
Вот так я и снимаю, а по-правильному не умею. И не хочу.
Re[andrei.ru]:
На марке 2, как известно, есть три режима, которые можешь сам выставлять.
У меня стоят следующие:
С1 - AV - 1.2
С2 - AV - 11
С3 - TV - 1/500
Нетрудно догадаться, что С1 для помещений, С2 - для большей ГРИП, С3 - репортажка.
У меня стоят следующие:
С1 - AV - 1.2
С2 - AV - 11
С3 - TV - 1/500
Нетрудно догадаться, что С1 для помещений, С2 - для большей ГРИП, С3 - репортажка.
Re[Fotoprof]:
И только???!
Помнится, в первых цифровых кэнонах (и не только, даже в мыльницах) были так называемые банки памяти, десятками порой, в которых сам пользователь мог написать любые излюбленные сочетания любых параметров и дать им названия. А флагман Марк "дорос" аж до трех жестко предустановленных примитивных баночки? Невелик же прогресс! ;)
Помнится, в первых цифровых кэнонах (и не только, даже в мыльницах) были так называемые банки памяти, десятками порой, в которых сам пользователь мог написать любые излюбленные сочетания любых параметров и дать им названия. А флагман Марк "дорос" аж до трех жестко предустановленных примитивных баночки? Невелик же прогресс! ;)
Re[цукен]:
Да уж, такая вот примитивная камера... Может, выбросить? А то как же без предустановок, это ж вообще не дело... :)
