Olympus Pen F

Всего 5943 сообщ. | Показаны 281 - 300
Re[Дiд МаZай]:
Цитата:

от:Дiд МаZай
Что-то мало в ветке фоточек красавца... Исправляю :)





Подробнее

У меня сердце слабое, а Вы дразните!
Re[igorsphoto]:
Цитата:
от: igorsphoto
У меня сердце слабое, а Вы дразните!


Держитесь! Не сдавайтесь! Пусть выйдет, может фигня какая получилась.
Re[Дiд МаZай]:
Цитата:
от: Дiд МаZай
... может фигня какая получилась.

Только на это и надеюсь! :ohmy:
Re[mavani]:
Цитата:

от:mavani
Если можно, ещё раз объясните.
1) Я так понимаю, что камера делает поочерёдно обычные снимки на 16Мп каждый.
И оптика разрешает каждый раз обычную картинку в 16Мп.
Каждый кадр отличается от предыдущего сдвигом на часть пикселя.
Потом всё сшивается.
2) Если отталкиваться от постулата, что инженеры Олика никчёмные и сделали фичу, которая заведомо ложная, так как оптика не разрешает картинку в столько-то Мп(а кстати, кто-то может доказать её предел разрешения?), то можно смело подавать в суд за подлог(как он реализован?)

Только мне что-то подсказывает, что инженеры в этой отрасли никак не глупее, например, коллеги S.S. ESSESS.

Подробнее

За счет сдвига матрицы на пол пикселя по каждой из сторон формируется изображение состоящее из точек, размер которых равен 1/4 площади реального пикселя. Таких виртуальных точек примерно 80 миллионов.
Соответственно, чтобы информация в них соответствовала реальному изображению, оптика тоже должна иметь возможность сформировать элементы таких же размеров. Иходя из размера матрицы, оптика должна быть способной нарисовать примерно 600 элементов на миллиметре высоты или ширины матрицы.
Вот здесь описание этого принципа на примере Е-М5II :
http://www.onfoto.ru/review/Olympus-OM-D-E-M5-Mark-II/4321.html
Исходя из приведенной там картинки, на матрице E-M5II M.Zuiko Digital 12-40/2.8 уверенно рисует больше 400 линий на мм ( 200 пар линий на мм). Это соответствует минимум 36 Мп изображения.
Возможно на матрице нового ПЕН-а разработчики сочли возможным получить не только 40 Мп, как у E-M5II, а целых 50 Мп. Именно эту величину они и выдают в джипеге, чтобы никто их не обвинил в том, что связка матрицы и оптики не обеспечивает заявленных 80 Мп рава... Имхо... Всё... ;)

Re[S.S. ESSESS]:
Цитата:
от: S.S. ESSESS
Мне-то очевиден ответ на мой вопрос, просто хотелось, чтобы местные хоть чуть-чуть научились задумываться над сутью вещей, а не тупо аплодировать мРАкетологическим помпезно звучащим разводам.


А хассельблад с аналогичной фичей тоже обманывает ? :P
Re[иванов1]:
.
Re[Shovg]:
Понимаете.. Даже не знаю как свою точку зрения объяснить проще..

Возьмите в руки клавиатуру от вашего компа. Держите её перед собой так чтобы смотреть на кнопки. Взгляд перпендикулярен плоскости клавиатуры.

Каждая кнопка - пиксел.
1) Закройте и откройте глаза - это 1-й снимок. Закройте глаза.
2) Сдвиньте клавиатуру вправо на 5мм, опять откройте глаза - это 2-й снимок. Закройте глаза.
3) Сдвиньте вниз на 5 мм, опять откройте глаза - это 3-й снимок. И.т.д.

Сделали 8 таких перемещений по часовой стрелке (фактически по контуру квадрата).
Сделали 8 снимков. А потом программно их наложили и интерполировали.

Каждый раз когда вы открывали глаза(делали снимок) после перемещения клавиатуры вы видели одни и те же кнопки (пиксели), только каждый раз их положение отличалось на микроны(там, в фотоаппарате)
Что тут нужно оптике рисовать?)
Re[mavani]:
А кто сказал, что между пикселями на матрице расстояние аналогичное кнопкам на клаве? )
Матрица в хайрезе смещается на три дополнительных положения по квадрату.
Re[viv]:
Илья, уже купил новый пенчик?
Re[Chega]:
Цитата:
от: Chega
А кто сказал, что между пикселями на матрице расстояние аналогичное кнопкам на клаве? )

Никто не говорил) Это гипербола, пример. Я лишь говорю на этом примере о том, что после перемещения матрицы ничего особого не происходит.
Каждая последующая картинка при экспонировании - это отдельный кадр, только матрица сдвинута на микроны по отношению к первому кадру.
Зачем оптике разрешать что-то более 16Мп?
Это 8 отдельных кадров, которые просто накладываются и интерполируются потом софтом.
Re[mavani]:
Цитата:

от:mavani
Никто не говорил) Это гипербола, пример. Я лишь говорю на этом примере о том, что после перемещения матрицы ничего особого не происходит.
Каждая последующая картинка при экспонировании - это отдельный кадр, только матрица сдвинута на микроны по отношению к первому кадру.
Зачем оптике разрешать что-то более 16Мп?
Это 8 отдельных кадров, которые просто накладываются и интерполируются потом софтом.

Подробнее

http://dmitry-novak.livejournal.com/195330.html
Re[viv]:
Поделитесь равом, уж сильно интересно
Re[viv]:
Илья, вы с Пеном уже или запостили не в ту ветку?)
Глядя на картинку есть ощущение, что она не с пятачка, более "гладкая" что ли..Может плацебо..Пен-Ф?
Или ошибаюсь? :smile2:
Re[mavani]:
Цитата:
от: mavani


Возьмите в руки клавиатуру от вашего компа. Держите её перед собой так чтобы смотреть на кнопки. Взгляд перпендикулярен плоскости клавиатуры.
Каждая кнопка - пиксел.....


Вы забыли, что "клавиатуру" должен нарисовать сначала объектив, и если он не разрешает две соседние клавиши то хоть обсмещайтесь, а две клавиши матрица никак не нарисует -это с одной стороны,
а с другой стороны - матрица (решетчатый приемник) может ограничивать детализацию с высоко разрешающих объективов частотой Найквиста (Nyquist) - которая соответствует 0.5 циклам на пиксель (два пикселя на одну белую и одну черную линию), это частота, выше которой отклик рассматривать бессмысленно.
При сдвиге матрицы решетка пикселей как-бы становится гуще, повышается частота Найквиста и появляется возможность получить больше деталей (с высокоразрешающих объективов).
Физика конечно сложней, т.к. на высоких частотах пятно будет не однородной заливкой, а с каким-то размытием по типу кривой Гаусса, дифракция, так что я думаю с софтом тоже пришлось тамошним инженерам повозиться
Re[mavani]:
Цитата:

от:mavani
Понимаете.. Даже не знаю как свою точку зрения объяснить проще..

Возьмите в руки клавиатуру от вашего компа. Держите её перед собой так чтобы смотреть на кнопки. Взгляд перпендикулярен плоскости клавиатуры.

Каждая кнопка - пиксел.
1) Закройте и откройте глаза - это 1-й снимок. Закройте глаза.
2) Сдвиньте клавиатуру вправо на 5мм, опять откройте глаза - это 2-й снимок. Закройте глаза.
3) Сдвиньте вниз на 5 мм, опять откройте глаза - это 3-й снимок. И.т.д.

Сделали 8 таких перемещений по часовой стрелке (фактически по контуру квадрата).
Сделали 8 снимков. А потом программно их наложили и интерполировали.

Каждый раз когда вы открывали глаза(делали снимок) после перемещения клавиатуры вы видели одни и те же кнопки (пиксели), только каждый раз их положение отличалось на микроны(там, в фотоаппарате)
Что тут нужно оптике рисовать?)

Подробнее


Попробуем еще упростить...
Представьте себе забор, на котором поотрывались все штакетины кроме одной (это чтоб уже совсем просто...), а на матрице остался только один рабочий, но довольно большой пиксель...
Вариант 1:
У Вас идеальный объектив, который сформировал на матрице четкую полоску, но размер пикселя такой, что она заняла только половину пикселя. Что Вы увидите? Правильно - одну неконтрастную,тускловатую штакетину, и шириной в целый пиксель
Вариант 2:
У Вас плохой объектив, который размазал штакетину опять же в тусклую, неконтрастную полоску, ширина которой больше чем пиксель. Опять видим штакетину шириной в пиксель. А он у нас, как мы помним, довольно большой...
Вариант 3:
Идеальный объектив сформировал четкую полоску и она занимает только половину пикселя. Делаем снимок. Сдвигаем матрицу на пол пикселя так, чтобы полоска уже не попала на пиксель. Снова делаем снимок, Складываем два кадра
и получаем два маленьких пикселя изображения из которых только на одном видим узкую яркую и контрастную полоску штакетины...
Вариант 4:
Опять плохой объектив с размазанной полоской, ширина которой больше, чем пиксель.
Двигаем туда-сюда пиксель, пытаясь увидеть разницу в кадрах, но в любом положении видим серятину. На картинке с высоким разрешением видим большую толстую, серую и неконтрастную полосу в которой с трудом можно опознать стройную и изящную штакетину нашего нового забора...
Так понятнее?
Re[Alekzandr]:
Цитата:
от: Alekzandr
Вы забыли, что "клавиатуру" должен нарисовать сначала объектив, и если он не разрешает две соседние клавиши то хоть обсмещайтесь,

Это понятно, но кто сказал, что хоть один олимпусовский объектив не разрешает соседние клавиши?
То есть оптика Canon разрешает клавиши в камерах EOS 5DS / 5DS R с 50Мп, причем оптика, выпущенная за последние десятилетия, а Олимпусовская, разработанная по всем последним технологиям производства стекла и выпущенная совсем недавно не разрешает?)
Re[mavani]:
Цитата:

от:mavani
Canon разрешает клавиши в камерах EOS 5DS / 5DS R с 50Мп, причем оптика, выпущенная за последние десятилетия, а Олимпусовская, разработанная по всем современным технология производства стекла и выпущенная совсем недавно не разрешает?)

Подробнее

Плотность пикселей и их размер в самых крутых полноформатных и среднеформатных камерах такие же, как и в новом пэне. Сдвигая матрицу мы получаем такое разрешение на миллиметре площади матрицы, что для фулформата пришлось бы делать матрицу с 320 миллионами пикселей !!!
Re[Shovg]:
Таак..
Так как же тогда у Олимпуса это выходит?
Ведь стёкла разделены на линейки и самые дешёвые имеют характеристики по разрешению не ах.
Но при этом Олик не говорит о том, что: "Ребяты, в режиме хайрез снимайте только на оптику Pro или 75-ку" и ни в коем случае не 12-50 на длинном конце!"
Технология работает со всеми стеклами. Где подвох? :smile2:
Re[mavani]:
Цитата:
от: mavani
Это понятно, но кто сказал, что хоть один олимпусовский объектив не разрешает соседние клавиши?

Не, я такого не говорил, правда допускаю что есть, если помните к Епл-ам шел китовый первый 14-42 мм то он довольно мыльный.
Я просто попытался объяснить, почему Тем не менее рекомендуется использовать с этим пеном стекла весьма "приличного" класса, у них же еще и конрастная х-ка получше
Re[иванов1]:
Подождите, подождите... А какая собственно говоря разница, как именно получается снимок высокого разрешения? Просто в плане технического ликбеза или ещё для чего?
Есть факт. Такой режим есть, он работает, снимок получается. Лично я на примере просмотренных мной кадров с ем5-2 в этом убедился. И мне совершенно всё равно сколько там разрешает оптика, дорисовывает камера что-то или нет... Главное что выставил режим, сфотографировал, получил результат.
Какая разница, как это происходит технически?!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта