Olympus OM-D E-M5

Всего 45028 сообщ. | Показаны 2861 - 2880
Re[fyarik]:
Цитата:
от: fyarik
...........................
Чувствую, что не дождусь я дня рождения своего... Куплю на следующей неделе...

Ох и почитаем
Re[Alekzandr]:
Цитата:
от: Alekzandr
+1
Очень доходчиво. а так это известный закон


Ну да, известная вещь. Однако объяснение оригинальное :)
Re[Chega]:
Очередную каку разместили, говорят, мол краска просто пальцем стирается
Но с серебристыми все нормально...
http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1041&message=41183233
Re[Александр Евгеньевич]:
Что-то от фото, где двое ребят на фотоаппарат смотрят, жуть берет, такие шумы на 1600. Я бы такой фотик не купил.
А вот фото девушек, после обработки, выглядит уже не страшно, во всяком случае для 3200.
А тупого камерного джипега с того же места(тот же свет) нету? Или те, что первоначально выложены Юрием Трубниковым и есть камерный джипег? Они, кстати, то же нормально смотрятся для 3200.
Re[Денис Русинов]:
Я позавчера сделал несколько парных снимков для сравнения ДД на кэнон 550Д и Е-П1. То есть современная 18 мп матрица кэнон и старенькая 12 мп оликовская.
Результаты любопытные.
Если снимать в жипег, то ДД кэнона заметно шире.
Ежели в РАВ, то всё не так однозначно ( конвертация в ACR) Лично по моему мнению ДД одинаков. Только у олика он явно смещён в сторону светов.

Света на ЕП1 тянутся заметно лучше кэноновских. Но есть особенность, тени лучше вообще не трогать. То есть контрастные сцены снимать нужно с экспокоррекцией в плюс. Иногда с довольно сильной.
Другое дело, что тени и полутени на ЕП1 всё равно шумные.

У кэнона наоборот. Тени тянутся довольно хорошо и достаточно чисто, а света хуже. То есть снимать лучше с недодержкой.

А55 по моему опыту превосходит по ДД и 550д, и ЕП1. Разумеется в РАВ.

Теперь о ЕМ5.
Основная причина по которой я начал дополнять олика другими системами - шумные тени и полутени на минимальных исо. С некоторых пор меня это стало напрягать.
На 16 мп панасоника ( G3) шумы в полутенях никуда не делись.
Если на ЕМ5 эта проблема решена, то появляется возможность иметь одну универсальную камеру и не разбрасываться по системам!

Буду ждать снимков на мин. исо контрастных сюжетов :)
Re[Jancoo]:
Цитата:
от: Jancoo
Доходчиво...понял. Но те кто уже бегает за 10 и даже почти 9.6 им то зачем вдруг 10.2.


Ну вот смотрите... Вы бегаете 10.2, а я бегаю 9.95.

Вы просто максимум можете рассчитывать на победу в чемпионате своего ВУЗа...

Я крутой бегун уровня чемпионата России... В принципе ещё чуть-чуть и я смогу даже попасть на международные соревнования...

Я смотрю на Вас, как на говно и надменно даю советы, как надо дышать... Показываю свою кроссовки за 100.000 рублей, которые надо выбрасывать после каждого третьего забега...


Только мне приходится строго соблюдать диету, ложиться каждый день в 22 часа, не дай бог употребить какой-нибудь алкоголь... Каждый день я встаю в 6 утра и пробегаю по 10 километров... У меня есть личный врач, который пичкает меня какими-нибудь витаминами и другой гадостью... Когда все едят кулич на пасху, я ем зелёный салат, а когда друзья пьют пиво, я пью минеральную водичку...

А Вы просто живёте, не жрёте на ночь, пару раз в неделю ходите в спортаз и пробегаете по местному стадиону тройку- другую километров... А кроссовки у Вас из спортмастера за 3.000 рублей, которые Вы носите уже три года и они вполне целы...

Но при этом просто человек со стороны, который увидит, как мы с Вами бегаем на перегонки, скажет, что мы оба чертовски быстро бегаем и так и не поймёт, что те полтора корпуса, которые я от Вас убежал, это прям разница "обосраться и не встать"... Для него мы с Вами будем оба чертовски быстрыми бегунами...

Хотите ещё аналогию?
Вот у нас есть машина машина MAZDA 3 MPS. Это заряжанная трёшка... У неё усиленный корпус, самоблокирующийся передний дифференциал, мотор 2,3 турбо 260 сил, шестиступенчатая ручка...
Разгоняется она до сотни за 6,1 секунды...
Такую машину можно купить за 700-800 тыров практически новую...

6,1 секунды это не БОГ весть что... Это как бы самый низший результат для любителей таких машин... Всё, что медленнее даже и за машину считать не принято...


Можно конечно купить Субару СТИ... У неё 300 сил, полный привод, так куча блокировок и так далее... Субарик уже будет где-то за 5,6 разгоняться...
(условно.... Пусть знатоки меня простят за такую вольность))))))) Нормальный субарик уже будет стоить за миллион-двести однозначно... (чтобы не убитый в таком же состоянии, как Мазда)..

Можно её там задрочить до смерти... Менять турбины, впуск, выпуск... Там облегчённые шатуны и всякую хрень... В принцепе снять с мотора ещё сотню сил и ездить до сотке уже за 5 секунд... Для этого надо потратить ещё тысяч 500...

Чтобы ездить ещё чуть-чуть быстрее (на 0,2 секунды)... Надо обосраться по полной... Ещё столько же надо отдать точно....
Особо отмороженные там снимают салон, что бы облегчить машину и так далее...


Короче... Конечно субарик СТИ даже в базе рвёт 3MPS, а заряженный СТИ просто рвёт в клочья....

Только есть один нюанс: "РВЁТ в КЛОЧЬЯ" это значит мы едим рядом, а он едит чуть быстрее и до следующего поворота приезжает на 1,5 корпуса впереди... Все остальные машины, которые стояли с нами на светофоре ещё только переключают 1-ю на 2-ю... И люди в обоих машинах будут визжать от страха и восторга абсолютно одинакого... Его заряженный и задроченный субарик и мой MPS в базе будут восприниматься обычными - непосвещёнными людьми абсолютно одинакого...


Только у меня мазда - обычная машина, на заводской гарантии и не требует никаких специальных ремонтов... Обычная машина - каждые 7 тысяч только масло лучше менять. Абсолютно как и любая другая машина может и 100, и 150 тыков откатать без вообще каких проблем...
У неё большой кожанный красивый салон. Задние сидения раскладываются. Сидения удобные с боковой поддержкой, но поддержка не деревянная и на эти сидения прекрасно садится мама, когда я везу её на дачу... Ходовая приятно упругая, но не деревянная табуретка, то есть когда я еду в обычным режиме, я просто еду и никто в машине не чувствует проблем...


А у него самоделка, которая пердит, как безнопила, постоянно требует каких-то шаманст, есть по 2 литра масла в неделю, от гарантии там конечно уже ничего не осталось... обороты постоянно плавают... То не держит холостых, то холостые под 2000 оборотов... Вместе с заменой масла меняется ещё и мотор целиком периодически...
ездить на ней нормальному человеку не возможно вообще, ибо зубы повылетают, залезть в это рекаровское сидение не сломав рёбра невозможно... Сколько он тратит денег на эту машину - даже он не знает...

Но при этом когда я нажимаю на газ, пассажиры отжимают плавки точно так же, как и у него в машине...



Так вот... Я задолбался есть витамины и пить минералку, а также подбирать фильтры с нулевым сопротивлением...
Я хочу нормально жить... Понимаете? Пить пиво и не ездить каждые два дня в автосервис...

На выходе-то результат одинаковый и там и там...




Re[Alex.P]:
Цитата:
от: Alex.P
Что-то от фото, где двое ребят на фотоаппарат смотрят, жуть берет, такие шумы на 1600. Я бы такой фотик не купил.


Совершенно обычная ситуация... Обратите внимание, что фокус попал не туда, куда надо смотреть. Там фокус на одежде... А зона нерезкости в сочетании с шумом это просто убийство для шумодава... Вот он и выдам нам такую адскую каку...
Re[fyarik]:
Цитата:
от: fyarik
Ну вот смотрите...

Я смотрю на Вас, как на говно ...



Ярик, а ты не мог бы объяснить человеческим языком - что такое ДД ???

и на что он влияет?

с примерами...


Что это Динамический Диапазон мне уже сказали...

А что это такое человеческим языком мне не понятно :(
Re[fyarik]:
Да, Вы правы, спасибо. А то мне действительно стало тоскливо, только-только на аппарат настроился, а он такое выдает.
А вот интересно, ошибка автофокуса, это заслуга тушки аппарата или снимающего? Если второе, то Бог с ним, а вот если первое, то уже не весело.
Re[fyarik]:
Да, верно. Отлично расписали, и многим это понятно.
Я, например, даже в любительском уровне не понимаю коллег, покупающих боди за 5-6 десятков тысяч, для меня это неоправданные затраты, не дающие тех дивидендов, что отражается в разности стоимости.
НО. Это всего-лишь кнопочка.
Еще бы работала такая аналогия со стеклами.
Со стеклашками часто не прокатит. Хочется именного того, что стОит денег. Оно конечно и китовое работает, и часто хватает, но как-правило доставляет неудобств хотя-бы по светосиле. И вот подбираешь универсальную для любителя вещь, а как только упираешься в светосилу, там и цена тормозит. Если по аналогии, то в машину, заливать 95й производителем рекомендуемую, лить можно и 76, только сильно неудобно по динамике (опустим вопрос вреда).
Re[doctor25]:
Цитата:

от:doctor25
Я позавчера сделал несколько парных снимков для сравнения ДД на кэнон 550Д и Е-П1. То есть современная 18 мп матрица кэнон и старенькая 12 мп оликовская.
Результаты любопытные.
Если снимать в жипег, то ДД кэнона заметно шире.

Подробнее


Коллега. Не говорите глупостей. У джипега не может быть разного ДД. ДД у всех джипегов одинаков, просто некоторые камеры по разному настраивают контрастность....


К вопросу об узости ДД 12-ти Мп Панасониковской матрицы

Когда я начал снимать на Олик, то конечно же ждал от него подстав виде какого-то безумного шума и ужасно узкого ДД, о чём все и всегда говорят... Особенно активно муссировалась версия, что "небо" вылетает сразу же... Якобы в светах у ПЕНА настолько маленький запас, что снимать вообще невозможно...


Итак!!!

Во-первых. Я до ПЕНА снимал сто лет на 900-ку и Пятак2... Чисто по ощущению я никакой проблемы с ДД у ПЕНА не увидел.

Все мои просьбы показать конкретные кадры, где прям виден ужасно узкий ДД, были проигнорированы.


Во-вторых. Все разговоры про узость ДД идут из-за того, что ДХОМАРК намерил ему ОЛИКАМ ужасно узкий ДД в 10 стопов, в то время, как у новых СОНЬ чуть ли не 12,5-13 - 14 даже стопов... Если посмотреть на ДХОмарк и его результаты, очевидно, что они берут результаты из календаря, висящего у них на стене... При этом календарь у них явно не свежий и где-то ещё 2005 года...
Если посмотреть на их результаты "портретного теста", то там всё становится ясно... Особо комментировать не хочу, но у них Никон Д300 по цвету лучше, чем Лейка М9... На этом можно закончить читать ДХОМАРК.

К слову сказать Дпревью намерили ДД Оликов на совершенно нормальном уровне, хотя они тоже там его как-то мерили в ДЖИПЕГЕ, что говорит о том, что меряют они какую-то вообще хрень, а совершенно не ДД...


В-третьих, имея на руках несколько камер, я решил провести свой личный тест на сравнение ДД... Измерять его я не собирался... Мне и не интересен ДД олика в числах. Мне лишь интересно было соотнести его с неким эталоном, в роли которого выступили А35 и Пятак2

Заключался этот тест в следующем: Берём три камеры. Берём и снимаем одну и ту же сцену - любую абсолютно...
Но не просто снимаем, а ставим ИСО 200 (базовое исо), выставляем одинаковую экспозицию на всех камерах, но с ГИГАНТСКИМ пересветом.

Потом берём РАВы и вытягиваем вниз по 4 ЕВ - больше просто ползунок не двигается. Всё... Теперь смотрим на кадры, изучаем детали, и смотрим чего у какой камеры вытянулось...

И видим вот что:


Ну Пятак2 тут как бы вне зачёта... А вот результаты А35 и ПЕНа нам будут интересны:


Ну и где же тут, простите, преимущество СОНИ в ДД в светах? У Олимпуса вытянулось из жёсткого пересвета больше деталей... Однозначно...


Дальше ДД в тенях... По идее надо бы сделать то же самое, но уже не с пересветом, а недостветом... И потом тянуть вверх 4 ступени...
Я сделал:


Но немного переборщил с недостветом и полуичл практически кашу на всех кадрах... Так что по этим кадрам ничего вообще не понятно...

Но в принципе тут можно рассудить так:
Что есть съёмка на высоких ИСО? Это по сути и есть "вытягивание теней". Правда ведь? Что делает камера, когда мы снимаем на ИСО 1600? Она снимает на ИСО200 (базовое ИСО у нас 200) с недодержкой в 3 ступени, а потом усиливает сигнал до нужного уровня. То есть по большому счёту съёма на высоких ИСО это вытягивание теней... чем больше ДД в тенях, тем лучше тянутся тени, тем чище высокие ИСО.

То есть по большому счёту по ДД в тенях можно судить по разницы в рабочих ИСО... А тут мы врядли имеем 2 ЕВ... Ну 1,5 - не более...
То есть в светах ОЛик лучше, в тенях хуже... Ну в общем практически то же самое...

То есть если и можно говорить о разницы в ДД между старой матрицей Олика и новыми матрицами СОНИ, то точно не о каких проблемах в светах речи быть не может.

Вот показательный кадр с олика:


Соответственно слева это оригинальный кадр, а справа это ХДР слеенный из разных версий конвертирования... Очевидно, что ДД Олимпуса совершенно нормальный и позволяет без проблем снимать любые, даже самые сложные, сюжеты. Вытянулось всё то, что должно было вытянуться на любой другой камере мы бы получили туда-сюда именно этот же результат.

Цитата:

от:navizion
Ярик, а ты не мог бы объяснить человеческим языком - что такое ДД ???

и на что он влияет?

с примерами...


Что это Динамический Диапазон мне уже сказали...

А что это такое человеческим языком мне не понятно :(

Подробнее


Вы меня провоцируете? Да? :D

Что такое ДД лучше не говорить... Всё равно будет ничего не понятно будет... ))))

Надо одно понять, что ДД современных камер уже далеко шире любых средств отображения изображения. (монитор, бумага)...

По этому нам широкий ДД нужен только если мы хотим сделать ХДР или ошиблись с экспонированием. Во всех других случаях как бы ДД мы всегда имеем с запасом...
При съёмке в ДЖИПЕГ ДД никак влиять не будет, если только в камере не включены ХДРы всякие.

Скажем так...

Когда мы фотограифруем матрица фиксирует определённый диапазон яркостей реального мира, записывая эту ифномацию в РАВ.
Диапазон этих яркостей значительно больше, чем может показать нам самый лучший монитор. Джипег вроде бы заточен под отображения монитором, соответственно мы должны из этого диапазона, что схватила матрица, вырезать тот кусок, который показывает нам монитор..

Когда мы конвертируем информацию в ДЖИПЕГ, мы из этого диапазона яркостей вырезаем кусок из середины. Всё!!!

У любой камеры ДД матрицы значительно больше того куска, который вырезается при формировании ДЖИПЕГА. НО!!!

Мы можем этот кусок подвигать туда сюда (ближе к левому или правому краю) - именно это мы и делаем когда двигаем ползунок экспозиции в - или +. Чем больше общий Дд матрицы, тем дальше будет двигаться этот ползунок до того, как упрётся в край... ...
То есть камера с более широким ДД позволит исправить более грубые ошибки экспозиции.

Можно не двигать весь кусок от начала к концу, а сжать весь дипазаон матрицы в диапазон джипега. Именно это и делает "фил лайт" и "рековери"... Первый подтягивает тени в видимую область, а второй достаёт света и тащит их вниз. Алгоритмы ХДР и тоже сжимают ДД... Именно СЖИМАЮТ!!! Хоть и называется ХайДинамикРейндж, но на самом деле мы не расширяем динамический диапазон. А сжимаем диапазон сцены, чтобы уместить его в более узкий дипазон монитора...


Чем шире ДД матрицы, тем больше информации лежит за пределами видимой области. Тем проще нам исправлять ошибки экспонирования и тем проще работать со всякими ХДРами.

Помогло?


Вот кадр с Белорусским вокзалом чуть выше.
Вот видите область в небе, которая абсолютно белая, где солнце - там маленький кусочек... Это то место, которое выбилось вообще и уже ничего с ним сделать мы не смогли. Именно в этом месте нам не хватило динамического диапазона матрицы. Во всех остальных местах ДД матрицы хватило.

Вот если бы ДД у матрицы был бы Уже, то этот кусок был бы больше... Понятно так?
Re[Alex.P]:
Цитата:

от:Alex.P
Да, Вы правы, спасибо. А то мне действительно стало тоскливо, только-только на аппарат настроился, а он такое выдает.
А вот интересно, ошибка автофокуса, это заслуга тушки аппарата или снимающего? Если второе, то Бог с ним, а вот если первое, то уже не весело.

Подробнее


Коллега... Да разве так можно? По какому-то кривому кадру что-то там для себя делать вывод какой-то?

Ну лажает любой аппарат... Как там его навели? Какая зона фокуса была? Когда кнопку нажали? Был ли там приоритет фокуса включен?... Да чёрт его знает... Сколько факторов влияют на фокусировку...
Re[fyarik]:
fyarik, вы свой блог завести не пробовали? ;)

Я тоже не понимаю претензий к микро 4/3 в части ДД. В JPEG он банально зависит от настроек контраста. Поставить на Соне высокий контраст, а на Оле - низкий с автоградациями, так соня и "сольёт" в сопли. Настроить наоборот - будет наоборот.

Про ДД в RAW... так вытянутые снимки с использованием всего диапазона что на Оле, что на Соне выглядят ужасно и блёкло "благодаря" уничтоженному контрасту...

Если большой ДД - это шанс на исправление ошибки... так на БЗК с экспозицией серьёзно накосячить - надо ещё блин постараться. Пересветы мигают на экранчиках и в видоискателях, живая гистограмма помогает не убить тени, индикатор экспозции тоже всегда виден... чай не зеркальными динозаврами снимаем.

Некоторые сверхвысококонтрастные сцены (церкви, в которых надо сохранить и витражные окна под ярким солнцем, и полутёмные алтари внизу, например) решаются только HDR'ом. И не тупым HDR'ом с простым расширением ДД, а долгой творческой работой художника с масками, слоями и кистями. Чтобы не убить контраст. Там фактически "собственный взгляд" рисуется...
Re[littorio]:
Цитата:

от:littorio
fyarik, вы свой блог завести не пробовали? ;)

Я тоже не понимаю претензий к микро 4/3 в части ДД. В JPEG он банально зависит от настроек контраста. Поставить на Соне высокий контраст, а на Оле - низкий с автоградациями, так соня и "сольёт" в сопли. Настроить наоборот - будет наоборот.



Если большой ДД - это шанс на исправление ошибки... так на БЗК с экспозицией серьёзно накосячить - надо ещё блин постараться. Пересветы мигают на экранчиках и в видоискателях, живая гистограмма помогает не убить тени, индикатор экспозции тоже всегда виден... чай не зеркальными динозаврами снимаем.

Подробнее


Ну да... Так и есть...
Замер по основной матрцие вообще это революция в замере, я считаю... А обычные ошибки, связанные с каким-нибудь окном в кадре, так и ни на каком НЕКСЕ уже ничего не вытянешь... Надо просто голову включать иногда...

[quot]Про ДД в RAW... так вытянутые снимки с использованием всего диапазона что на Оле, что на Соне выглядят ужасно и блёкло "благодаря" уничтоженному контрасту... [/quot]

Это пока... Может быть скоро мы будем иметь мониторы, которые смогут показать весь ДД современных камер.

Пока же бОльшая часть всего ДД любой камеры это запас на случай ошибки экспозиции.





Re[fyarik]:
"Кто-то лажает..."
Re[fyarik]:
Цитата:
от: fyarik
Это пока... Может быть скоро мы будем иметь мониторы, которые смогут показать весь ДД современных камер.

Не будем. Попробуйте ночью посмотреть на свой монитор на макс. яркости. Или банально на лампочку (которая и "выбивается" в светах). Глаза же болеть будут. Даже от чтения контрастного текста на глянцевой бумаге под ярким солнцем.

Чем и хороша картинка (что рисунок художника, что грамотно отХДРенная) - тем, что глядя на неё, вы вполне себе представляете яркость света и детали тёмных областей, но глаза при этом не страдают и щуриться не надо.
Re[doctor25]:
Цитата:
от: doctor25
На 16 мп панасоника ( G3) шумы в полутенях никуда не делись.
Если на ЕМ5 эта проблема решена, то появляется возможность иметь одну универсальную камеру и не разбрасываться по системам!

Матрица на ЕМ5 та же, что на Г3 куда же могут деться шумы в полутени?
Re[littorio]:
Цитата:

от:littorio
Не будем. Попробуйте ночью посмотреть на свой монитор на макс. яркости. Или банально на лампочку (которая и "выбивается" в светах). Глаза же болеть будут. Даже от чтения контрастного текста на глянцевой бумаге под ярким солнцем.

Чем и хороша картинка (что рисунок художника, что грамотно отХДРенная) - тем, что глядя на неё, вы вполне себе представляете яркость света и детали тёмных областей, но глаза при этом не страдают и щуриться не надо.

Подробнее

Чудкс не бывает, и при упаковке большого ДД в 8 байт окончательного жипега контрасность либо по всему диапазону либо в светах неминуемо пострадает. На конртасных сценах зачастую лучше допустить пересветы чем получить серренькую картинку.
Re[Jancoo]:
Вы бы могли по конкретней, а то выдернули фразу из контекста, ничего не пойму. Вы согласны с fyarik или же нет. если нет, то почему. Спрашиваю потому, что тоже заинтересован этой камерой.
Re[Денис Русинов]:
Покрутил сегодня тоже е-м5, очень понравился агрегат. Мельче и легче, чем е-р2, даже немного игрушечное ощущение, хотя хват отличный, а к новым колесам привыкаешь через минуту. Увеличение при МФ немного непривычно реализуется для стекол без АФ. Пощелкал одно и то же на е-м5 и е-р2, интерено будет сравнить, на сколько голов первый "выше". Забавно, что равы е-м5 в е-п2 отлично просматриваются и увеличиваются. Цвета предварительно очень понравились.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта