от:realYU
Читал-читал, весь запутался... объясните чайнику:
1.Как снимать при репортажной: S-AF, C-AF или С-AF+TR? Пробовал все три, везде кака получается, при этом ещё и алогично: на S-AF твёрдая какашка, а на С-AF вообще понос)Подробнее
А что вы понимаете под репортажем?? Я, например, снимаю митинги, концерты, праздники, съезды, конгрессы - это репортаж чистой воды и мне вполне хватает S-AF и одиночных кадров или серии. Если снимать хоккей или конные скачки, то этого тоже обычно хватает. С-AF иногда включаю, но особых преимуществ в тех репортажах, которые я снимаю, пока не вижу. Третий вариант автофокуса пробовал только для ознакомления с ним.
от:realYU
2.Зачем отключать стаб на штативе? Он (стаб) съедает часть качества? Но тогда, простая математика: поставьте знак равенства или неравенства между "с рук+стаб" vs. "штатив+стаб". Так зачем его отключать-то?! Тоже самое и с репортажной... объясните, плиз, на пальцах.Подробнее
Стаб нужен для парирования тремора ваших рук, и неважно отчего ваше тело и руки качаются - от похмелья, от кофе, от радости или ревности - тело всегда(!) колышется, просто от работы сердца. Штатив, по сравнению с руками, совершенно неподвижен. На самом деле, колебания, конечно есть и на штативе - ветер дует, трамвай или машина под окном проехали, поезд метро под землей проехал - но по отношению к колебаниям рук они очень малы. Получается ситуация сумасшествия стабилизатора - камера неподвижна на штативе, а стаб жужжит и ищет, что бы ему парировать-компенсировать. Возникает некоторая дерготня матрицы, что коренным образом противоречит самой идее стабилизации. Вот поэтому и рекомендуют отключать стабилизатор, если камера на штативе - у стаба или нулевая эффективность или он вредит. Впрочем, вы можете сами определить для себя наилучшее употребление стаба - может быть, у вас штатив такой хлипкий, что качается от одного взгляда на него. Тогда стаб надо держать включенным, разумеется!











