Тут в теме недавно упоминали про EFCS - "электронная передняя шторка" на М1.
Волшебная "электронная шторка" на М1 появилась в результате выпуска новой прошивки 1.3 от 31 марта этого года.
Причем dpreview, комментируя тогда эту новость, предполагал что подобная фича реально может появится и, например, на Е-Р5.
Поскольку затворы на М1 и М10 одинаковы то эта фича вполне может появиться и на десятке путем выпуска новой прошивки. Было бы желание бренда.
- Из спецификации аппаратов:
"Тип затвора - Затвор в фокальной плоскости с компьютерным управлением"
Что я сейчас попробовал:
1 В главном меню в пункте "шестеренка С спуск" находим подпункт "задержка спуска" и в нем выбираем режим "короткая"
Что изменилось? Теперь, в момент включения камеры явно ощущается перемещение чего-то внутри боди, соответственно при выключении - перемещение обратно. Может это и есть подъем или пред подъем механического затвора. Во всяком случае теперь, при нажатии на спуск, "откат орудия" ощущается ЗАМЕТНО меньше. Почувствовал разницу в сравнении с обычным режимом затвора, там, действительно, заметно клацает. Полагаю что это должно положительно сказаться на резкости кадра. Или это не то, о чем я тут пишу?
2 В главном меню в пункте "шестеренка Е Эксп" находим подпункт "Анти-Шок" По дефолту там стоит "Откл", но, если покопаться внутри, то можно выставить минимальную задержку в 1/8 секунды. Имеет ли смысл это использовать для повышения резкости кадра?
Уважаемые коллеги, кто в теме, не могли бы вы дать квалифицированные пояснения по пунктам 1 и 2 вышеизложенного?
Заранее благодарю