Трудно сказать... Мы ведь точно и не знаем какая там точно матрица. Мож что нового обкатывают... Я так понимаю, та же соня не только свои матрицы выпускает, а и всякие поделки на их базе, которые разработаны заказчиком - базовая технология сони, а обвес и электроника вполне может никон придумать.
В принципе, в плане шумов можно довольно существенно все улучшить только за счет более прецизионных АЦП, их размещением на матрице или аналоговым усилением до оцифровки. Шум кроме всего прочего определяется не только разрядностью преобразования, а и балансировкой уровней всех каналов, которые работают параллельно... Сама по себе работающая электроника, расположенная на матрице вносит довольно существенный вклад в уровень шумов полезного сигнала... С другой стороны это может выливаться в более низкую скорость, сложность схемотехники, нагрев и необходимость с ним бороться... Процент брака из-за сложной технологии, в конце концов, и следовательно конечная цена могут не позволить другим производителям применять последние новинки в своих камерах...
Еще вариант - дальше уменьшать потери в светофильтрах, компенсируя плохое цветоделение программно... Программно же обрабатывать данные до их записи в рав...
Ну и все это вместе по чуть чуть, может и дало такой результат...
С другой стороны не каждый производитель решается предложить высокие ИСО потребителю, если картинка будет такого уровня, как приводимая выше с D5 на ИСО 3.280.000...
Ну вот кому оно такое нужно? Репортерам в окопах... для обложки Time?

ЗЫ: И если не обращать внимания на всю эту рекламную шумиху с миллионными ИСО, то отставание старой единички от D500 по шумам оказывается не на много больше одного стопа:

ЗЫЗЫ: И что-то мне очень кажется - не в последнюю очередь за счет лучшего цвета... Может правда фильтры?