Olympus OM-2, Pentax LX на автомате с длительными выдержками.

Всего 11 сообщ. | Показаны 1 - 11
Olympus OM-2, Pentax LX на автомате с длительными выдержками.
Вопрос в следующем:
у меня ОМ-2. система отрабатывает длительные выдержки (длиннее 1/60) опираясь на количество света, отраженное от плёнки при открытом затворе. Идея красивая, но плёнки-то бывают разные.
чб ильфорды, фуджи, фомы, форты, свемы вилуально имеют более светлую эмульсию, чем большинство известных мне цветных и хромогенных плёнок.
При съёмках на длительных выдержках, скажем, тимакс 3200(тёмно розовая эмульсия) всё хорошо, так же, как и при съёмке на большинство цветных плёнок.
Но как быть при съёмке на плёнки с серыми (визуально) эмульсиями??
Может у кого-нибудь есть практический опыт экспокоррекции при съёмке на "светлые" плёнки?
Как ведёт себя автоматика Pentax`a LX в подобных условиях?
Re[MuHxay3eH]:
Цитата:

от:MuHxay3eH
Вопрос в следующем:
у меня ОМ-2. система отрабатывает длительные выдержки (длиннее 1/60) опираясь на количество света, отраженное от плёнки при открытом затворе. Идея красивая, но плёнки-то бывают разные.
чб ильфорды, фуджи, фомы, форты, свемы вилуально имеют более светлую эмульсию, чем большинство известных мне цветных и хромогенных плёнок.
При съёмках на длительных выдержках, скажем, тимакс 3200(тёмно розовая эмульсия) всё хорошо, так же, как и при съёмке на большинство цветных плёнок.
Но как быть при съёмке на плёнки с серыми (визуально) эмульсиями??
Может у кого-нибудь есть практический опыт экспокоррекции при съёмке на "светлые" плёнки?
Как ведёт себя автоматика Pentax`a LX в подобных условиях?

Подробнее

Выдержку от руки на них,что - отменили!???
Re[MuHxay3eH]:
Цитата:
от: MuHxay3eH
чб ильфорды, фуджи, фомы, форты, свемы вилуально имеют более светлую эмульсию, чем большинство известных мне цветных и хромогенных плёнок.

А я вот ни разу не видел незасвеченную эмульсию...
Re[MuHxay3eH]:
а снимки уже есть недоэкспонированные, или вопрос пока теоретический?
Re[Ежик в тумане]:
Цитата:
от: Ежик в тумане
А я вот ни разу не видел незасвеченную эмульсию...

1) Цвет вряд ли меняется, потому что при засветке структура кристаллов галогенида серебра визуально не меняется. А больше ничего при засветке не происходит.
2) Во время экспонирования происходит засветка (частичная, правда), поэтому цвет скорее всего такой же, как и при дневном свете, когда разглядываешь засвеченную пленку.
3) уже по теме: отражательная способность не зависит от цвета. Можешь мерять зеленую траву (отражает как 18% серого), можешь мерять серый асфальт, можешь мерять экспонометром красную бумагу, которая отражает, как 18% серый - результат не изменится.
Так что очень может быть, что от цвета эмульсии результат не зависит.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Выдержку от руки на них,что - отменили!???

конечно можно от руки, но тема не об этом.

Цитата:
от: nnn999
а снимки уже есть недоэкспонированные, или вопрос пока теоретический?


Да, причём триХ кодаковская, а у неё визуально тёмнвая эмульсия, на длительных выдержках (около 20 секунд) была экспонирована без ошибок, а вот фомаран 400 была недодержана, причём, при съёмке на ту же плёнку днём ошибок нет. Я сначала недодержку связал с эффектом Шварцшильда, который на разных эмульсиях разный, но мотом понял, что прямая связь с цветом эмульсии.

Цитата:

от:lobzon
отражательная способность не зависит от цвета. Можешь мерять зеленую траву (отражает как 18% серого), можешь мерять серый асфальт, можешь мерять экспонометром красную бумагу, которая отражает, как 18% серый - результат не изменится.
Так что очень может быть, что от цвета эмульсии результат не зависит.

Подробнее


от цвета, понятно, не звисит, у них рзные именно яркости, вопрос на сколько разные... по моим данным гдето 2 - 3 ступени разница, но надо уточнять ещё.
[/quot]
Re[MuHxay3eH]:
Цитата:
от: MuHxay3eH
Я сначала недодержку связал с эффектом Шварцшильда, который на разных эмульсиях разный

В самую точку. У фомы шварцшильд просто ужасный, при измеренных 4 секундах нормой будет 15. А про 20 и подумать страшно...
Re[Ежик в тумане]:
Олимпус утверждает, что при разработке OTF-экспонометрии были промеряны коэффициенты отражения для всех доступных на тот момент пленок, и особых отклонений - больше чем процентов 10 - не выявилось
Re[MuHxay3eH]:
Шварцильд - да...
Насколько я понимаю, илфорд рекомендует на 2 ступени увеличивать экспозицию, например.
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
Шварцильд - да...
Насколько я понимаю, илфорд рекомендует на 2 ступени увеличивать экспозицию, например.


Кстати о шварцшильде, по чёрно-белым плёнкам кто-нибудь видел сводную статистику?
Я искал, да не нашёл, наверное просто от того, что не знаю как это по-английски.
Про цветные - можно найти статьи на астрономических форумах.
Re[Dima_ChG]:
Цитата:
от: Dima_ChG
Олимпус утверждает, что при разработке OTF-экспонометрии были промеряны коэффициенты отражения для всех доступных на тот момент пленок, и особых отклонений - больше чем процентов 10 - не выявилось

+1.
Я никогда не запаривался с цветом эмульсии, OM2s, которым я снимал, вполне достойно экспонировал на выдержках до 5-6 секунд, с более длительными и с корректировками под эф. Шв. не имел дела.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта