Почитал камменты поржал. :D
Без
Vlad16 даже скучно становится =)))
[quot]Купил неделю назад E-PL1. Есть следующие проблемы :[/quot]
Рулетка, действительно, почитайте книги по фотографии.
В школе для меня чуть ли не библией была книга
25 уроков фотографии. Книга хоть и старая, пусть речь идёт о ч/б фотографии, но азы, они и есть азы.
[quot]2. Зажать диафрагму - это параметр который F идет? Но вроде в инструкции пишут что чем меньше тем резче? В E-PL1 можно до 22 увеличивать.[/quot]
Видно, что вы не представляете как работает диафрагма. Чем больше число, тем меньше отверстие и выше глубина резкости.
Вот вам цитата из учебника ссылка на который приведена выше:
[quot]
Глубина резко изображаемого пространства (или, сокращенно, глубина резкости) дает возможность одновременно получить резкое изображение предметов, различно удаленных от, фотоаппарата.
Фотолюбители, никогда не наблюдавшие за изображением по матовому стеклу и привыкшие видеть все резким в видоискателе, с трудом представляют себе роль глубины резко изображаемого пространства; они не могут видеть, как расплываются остальные ряды фотографируемой группы, в то время как первый ее ряд рисуется с достаточной резкостью. Фотолюбители, сразу взявшиеся за малоформатный аппарат с очень светосильным объективом, портят по этой причине много пленки.
Каждому объективу в той или иной степени свойственно: давать резкое изображение предметов, находящихся не только в той плоскости, на которую произведена наводка, но несколько ближе и дальше нее. Однако эта естественная глубина резкости при, полном отверстии объектива и небольшом расстоянии до точки наводки невелика и часто практически недостаточна. Особенно мала она у очень светосильных объективов. Для примера укажем, что объектив малоформатного аппарата со светосилой 1,5 и фокусным расстоянием 5 см, установленный на один метр, дает при полном отверстии глубину резкости всего в 4 см, а при объективе той же светосилы с фокусным расстоянием 10 см глубина резкости составила бы менее одного сантиметра. Это означает, что если навести резкость на глаз портретируемого, то его нос и уши уже не смогут получиться резкими. Отсюда ясна необходимость крайней осмотрительности в применении особо светосильных объективов.
Глубина резкости не зависит от конструкция объектива: при одинаковых относительных отверстиях она больше у того объектива, у которого короче фокусное расстояние. Помимо этого, глубина резкости не является постоянной величиной - она возрастает с уменьшением действующего отверстия объектива, а также по мере удаления точки, на которую произведена наводка.
Следовательно, границы резко изображаемого пространства можно расширить посредством выбора соответствующего расстояния наводки и диафрагмирования объектива.[/quot]
Вот пара иллюстраций, как изменение диафрагмы меняет глубину резкости:

