Цитата:от: konstantin0007
Сложилось впечатление что динамический диапазон у Пена так себе. У вас же на фотографии с ДД все хорошо - использовали какие либо фильтры?
у большинства цифровых камер ДД у'же, чем типичная сцена в солнечный день с глубокими тенями, например. У пенов ДД, если и у'же прочих, то не настолько, чтобы это можно было обнаружить в парной съемке, а не на измерительных стендах.
В самом деле, со сложным или широким светом все время приходится выбирать: 1) или выбивать небо в белое, или 2) тянуть света из недоэкспонированных частей снимка, или 3) пользоваться градиентными фильтрами... про последнее я читал и смотрел, мне нравится, но я ни разу не пробовал и 3ий вариант требует совершенно другой стилистики съемки - более вдумчивой, со штативом, с неторопливым построением кадра и т.п.
поэтому я всегда выбираю или выбить или тянуть, чаще второе, для этого нужно просто иметь привычку к недоэспонированию кадра и обращать внимания на облака, дело в том, что облака на солнце - очень светлый объект, не выбить часть светов на них, практически, невозможно... на этих снимках облаков нет, поэтому ДД сцены полностью попал в ДД матрицы... снег примерно такой же (или даже хуже) по своим отражательным свойствам, его трудно не выбить на снимке...
З.Ы. а кстати, можно применять низкоконтрастные объективы (это почти все мануальные объективы доцифровой эпохи), пару раз у меня получалось довольно интересно, но навыков и каких-то систематических применений не имею...
З.З.Ы. а еще можно выбитые области легонько и ненавязчиво заливать в фотошопе, чтобы не бросалось в глаза... но, на самом деле, белый (255,255,255) цвет может вполне стать частью решения снимка, хотя многие считают, что это какой-то ужасный моветон... а я не боюсь пересветов и недотягов, если это правльно работает на эмоцию и восприятие...