Устал читать когда люди в споре приводят одни и теже ошибочные аргументы. Наверно стоит добавить в FAQ:
1) Светосила обьектива не зависит от величины проекции (и как факт от величины матрицы и кропфактора).
2)Кроп-фактор имеет значение только для пересчета фокусного растояния.
3)Величина проекции не зависит от апертурнои диафрагмы. Реально определяеться линзами (групами линз), следуюшими за первоиь линзоиь (группоиь линз).
4)Обшее количества света попадаемое на матрицу не имеет отнашения к размеру печатаемого снимка и его яркости, поскольку при печати меняеться размер пикселя, а не его яркость.
Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
Всего 17 сообщ.
|
Показаны 1 - 17
Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
от:Страшный Зверь
Устал читать когда люди в споре приводят одни и теже ошибочные аргументы. Наверно стоит добавить в FAQ:
1) Светосила обьектива не зависит от величины проекции (и как факт от величины матрицы и кропфактора).
2)Кроп-фактор имеет значение только для пересчета фокусного растояния.
3)Величина проекции не зависит от апертурнои диафрагмы. Реально определяеться линзами (групами линз), следуюшими за первоиь линзоиь (группоиь линз).
4)Обшее количества света попадаемое на матрицу не имеет отнашения к размеру печатаемого снимка и его яркости, поскольку при печати меняеться размер пикселя, а не его яркость.Подробнее
5). Глубина резкости зависит не только от светосилы, но и от “кроп-фактора”.
Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
от: Страшный Зверь
4)Обшее количества света попадаемое на матрицу не имеет отнашения к размеру печатаемого снимка и его яркости, поскольку при печати меняеться размер пикселя, а не его яркость.
Все верно.
Но "Общее количества света попадаемое на матрицу имеет отнашения" к количеству воспроизводимых цветов, плавности тональных переходов и уровню шумов при заданной чувствительности. Если, в экстемальном случае, на элемент матрицы попадает 1 фотон, то как пикселы не увеличивай при печати, больше двух цветов не получится.
И чем матрица больше, тем (при одинаковой технологии производства сенсоров) цветов больше, тональные переходы плавнее, требования к разрешению оптики ниже, дифракция начинает влиять позже и глубиной резкости можно управлять в больших пределах. Такие дела :)
Re: Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
от: GetUp
5). Глубина резкости зависит не только от светосилы, но и от “кроп-фактора”.
глубина резкости или глубина фокуса зафисит только от числа F, но поскольку от фокусного растояния зависит еше и выxод в гиперфокус, то именно за счет него и создаеться ошушение, что кроп фактор имеет значение для глубины резкости
Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
от: Страшный Зверь
4)Обшее количества света попадаемое на матрицу не имеет отнашения к размеру печатаемого снимка и его яркости, поскольку при печати меняеться размер пикселя, а не его яркость.
А может Вам того? Микстурки какой? Или учебника по физике? :( :( :(
Ой, пардон, Вы пошутили, а я и не понял...



Браво, браво!!!
А то кому в больном бреду придет в голову, что снимай при свете солнца или при свете лампы в 25Вт - один фиг, общее количество света нас не интересует.
И снова: Браво, Браво, отличная шутка



Re: Re: Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
от:Страшный Зверь
глубина резкости или глубина фокуса зафисит только от числа F, но поскольку от фокусного растояния зависит еше и выxод в гиперфокус, то именно за счет него и создаеться ошушение, что кроп фактор имеет значение для глубины резкостиПодробнее
Вам пора почитать что-нибудь :) А то гиперфокусы, гиперпространства начинаются и глубина резкости от кропа не зависит.
Я Вам и раньше предлагал http://www.normankoren.com/Tutorials/MTF6.html или http://bobatkins.com/photography/technical/digitaldof.html, да видно напрасно.
Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
Страшный вопрос Страшному Зверю:
Зачем люди придумали понятие светосилы, не проще ли было указывать значение диаметра объектива?
Зачем люди придумали понятие светосилы, не проще ли было указывать значение диаметра объектива?
Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
от:Страшный Зверь
Устал читать когда люди в споре приводят одни и теже ошибочные аргументы. Наверно стоит добавить в FAQ:
1) Светосила обьектива не зависит от величины проекции (и как факт от величины матрицы и кропфактора).
2)Кроп-фактор имеет значение только для пересчета фокусного растояния.
3)Величина проекции не зависит от апертурнои диафрагмы. Реально определяеться линзами (групами линз), следуюшими за первоиь линзоиь (группоиь линз).
4)Обшее количества света попадаемое на матрицу не имеет отнашения к размеру печатаемого снимка и его яркости, поскольку при печати меняеться размер пикселя, а не его яркость.Подробнее
Сново здорово!
Уже 20 раз всё перетёрли и опять начинается.
1) Светосила обьектива не зависит от величины проекции (и как факт от величины матрицы и кропфактора).
Верно от кроп фактора зависит получаемый результат.
2)Кроп-фактор имеет значение только для пересчета фокусного растояния.
И для пересчёта ГРИП.
3)Величина проекции не зависит от апертурнои диафрагмы. Реально определяеться линзами (групами линз), следуюшими за первоиь линзоиь (группоиь линз).
Ни фига не понял, если честно :D
4)Обшее количества света попадаемое на матрицу не имеет отнашения к размеру печатаемого снимка и его яркости, поскольку при печати меняеться размер пикселя, а не его яркость.
Общее количество света имеет отношение качеству этого самого снимка.
Re: Re: Re: Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
от:delxот:Страшный Зверь
глубина резкости или глубина фокуса зафисит только от числа F, но поскольку от фокусного растояния зависит еше и выxод в гиперфокус, то именно за счет него и создаеться ошушение, что кроп фактор имеет значение для глубины резкостиПодробнее
Вам пора почитать что-нибудь :) А то гиперфокусы, гиперпространства начинаются и глубина резкости от кропа не зависит.
Я Вам и раньше предлагал http://www.normankoren.com/Tutorials/MTF6.html или http://bobatkins.com/photography/technical/digitaldof.html, да видно напрасно.Подробнее
Не, это чересчур серьезно и не по-русски.
Я предлагаю для начала сюда:
http://www.photoweb.ru/content/lenstest2003.html?pagenum=0
Re: Re: Re: Re: Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
от:riskon
Не, это чересчур серьезно и не по-русски.
Я предлагаю для начала сюда:
http://www.photoweb.ru/content/lenstest2003.html?pagenum=0Подробнее
Да уж, действительно обхохочешься. "экспонометрия TTL-типа (throw-the-lens)" :)
Re: Re: Re: Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
от: delx
Вам пора почитать что-нибудь :) А то гиперфокусы, гиперпространства начинаются и глубина резкости от кропа не зависит.
Видимо кому-то уже ватит читать, а стоит сесть и разобраться. Подумать, в конце концов.
Глубина фокуса зависит от числа F , нарисуите картинку , не верите попробуиьте покрутить диафрагму.
От фокусного растояния (реального , а не пересчитанного) зависит величина растояния когда все обьекты как бы окажуться в фокусе. Т.е. снимая обjективом на 600мм на 35мм пленку и обjективом на 300мм на олимпусовскую матрицу (светосила одинакова) мы получим картинку одного плана с одинаковоиь глобинои резкости, но поскульку hиперфокусное растояние на 300мм наступает раньше, детали бакграунда будут проступать четче. С другои стороны, минимальное растояние до обьекта во вторoм случаи также будет меньше..
Re: Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
от:delxкартинке, где речь идет об еденичнy фотонa, выглядят удевительно...гм(благо люди до етого знали, что снимали), т.е. в фотографии речь всегда идет о количетвa на несколько порядков выше.
Но "Общее количества света попадаемое на матрицу имеет отнашения" к количеству воспроизводимых цветов, плавности тональных переходов и уровню шумов при заданной чувствительности. Если, в экстемальном случае, на элемент матрицы попадает 1 фотон, то как пикселы не увеличивай при печати, больше двух цветов не получится.Подробнее
И чем матрица больше, тем (при одинаковой технологии производства сенсоров) цветов больше, тональные переходы плавнее, требования к разрешению оптики ниже, дифракция начинает влиять позже и глубиной резкости можно управлять в больших пределах. Такие дела :)Подробнее
Скипнув рассуждения, большая матрица бесусловна лучше(среднииь формат форева), но она дороже и требует более дорогои оптики. Т.е. на практике (особенно перед любителями) стоит выбор, чуствительная матрица и темная оптика или менее чуствительная матрица и светлая оптика. По опыту и не только моему, последнее всегда работает лучше.
Re: Re: Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
от:Страшный Зверь
Скипнув рассуждения, большая матрица бесусловна лучше(среднииь формат форева), но она дороже и требует более дорогои оптики. Т.е. на практике (особенно перед любителями) стоит выбор, чуствительная матрица и темная оптика или менее чуствительная матрица и светлая оптика. По опыту и не только моему, последнее всегда работает лучше.Подробнее
Разберем по пунктам:
"большая матрица бесусловна лучше" - не безусловно, но при прочих равных качество изображения лучше :)
"она дороже и требует более дорогои оптики" - неправда. Матрица APS-размера врядли намного дороже Олимпусовской. По-крайней мере на цене конечных изделий это не отражается. Полнокадровая оптика 24х36 дешевле и легче чем изделия олимпуса - см. Кэнон/Никон. Только сравнивать надо 300 f/2.8 и 300 f/2.8. Или 200 f/2.8 и 400 f/5.6 например, если иметь желание умножать числа :)
"стоит выбор, чуствительная матрица и темная оптика или менее чуствительная матрица и светлая оптика" - выбор не стоит. 20 f/1.8, 35 f/2, 50 f/1.8/1.4, 85/1.8, 100/2 и прочие светосильные фиксы на полный кадр стоят не дороже Олимпусовского 50/2. При том что на полный кадр. Светосильные зумы от Сигмы и Тамрона с f/2.8 тоже стоят вполне разумных денег.
"По опыту и не только моему, последнее всегда работает лучше." - по опыту использования цифромыл вроде Сони с объективами f/2, уж лучше f/4-5.6 и кроп 1.6x чем f/2 и кроп 4х. Кстати в многих видеокамерах с матрицей 1/4" стоят зумы с f/1.8. На качестве фотографий с этих камер это не отражается никак.
Re: Re: Re: Re: Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
от: Страшный Зверь
но поскульку hиперфокусное растояние на 300мм наступает раньше
Глубина резкости вообще говоря равна нулю. Все объекты не в плоскости фокусировки будут вне резкости. Гиперфокальное расстояние равно ... бесконечности - при фокусировке на любое конечное расстояние объекты удаленные на большее расстояние будут нерезкими. Поэтому оно никуда не наступает.
А вот насколько эти нерезкие объекты будут выглядеть нерезкими при печати зависит от многих факторов, в том числе от F, насколько сильно придется увеличивать изображение с матрицы и т.д.
Ну почитайте ж http://bobatkins.com/photography/technical/digitaldof.html, там формул мало, картинок много, язык наверное знаете. И не придется по стодесятому разу одно и тоже повторять.
Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
от: Страшный Зверь
Недавно же перемывали здесь. Что, так лень поискать что такое кружок нерезкости поиском (и там написано откуда он берется).
Без введения понятия кружка нерезкости ГРИП равен нулю.
ГРИП вводится и всегда рассчитывается через кружок нерезкости.
http://www.photoweb.ru/lenswork1.htm#31
Re: Olympus E-300, Canon 300D и знание оптики.
от: Страшный Зверь
2)Кроп-фактор имеет значение только для пересчета фокусного растояния.
Кроп фактор - сие есть виртуальное увеличение ФР, связанное с поиском эквивалентного ФР объектива, дающего такой же угол поля зрения по диагонали кадра, например.