от: К3
Цифра лишает начинающего фотографа наслаждения от процесса фотографии. Лишает возможности выбора типа объектива (остается один лишь зум).
Вы цифрозеркалки и цифромыло не путаете??
от: К3
Цифра лишает начинающего фотографа наслаждения от процесса фотографии. Лишает возможности выбора типа объектива (остается один лишь зум).
от:К3
Это самый глупый аргумент. Экономичность не есть критерий - это только ограничение. Давайте например объяснять художнику класса айвазовского, что рисовать море красками на холсте невыгодно - краски дороги и т.д. А вот если рисовать в фотошопе ...
Цифра лишает начинающего фотографа наслаждения от процесса фотографии. Лишает возможности выбора типа объектива (остается один лишь зум). Лишает наслаждения от результата, полученного собственными рукам ина увеличителе. А ведь каждый этап - будь то сканер или увеличитель дает возможность вносить в процесс не только криворукость, но и творчество.Подробнее
от:К3
Это самый глупый аргумент. Экономичность не есть критерий - это только ограничение. Давайте например объяснять художнику класса айвазовского, что рисовать море красками на холсте невыгодно - краски дороги и т.д. А вот если рисовать в фотошопе ...
Цифра лишает начинающего фотографа наслаждения от процесса фотографии. Лишает возможности выбора типа объектива (остается один лишь зум). Лишает наслаждения от результата, полученного собственными рукам ина увеличителе. А ведь каждый этап - будь то сканер или увеличитель дает возможность вносить в процесс не только криворукость, но и творчество.Подробнее
от:Gantenbeinот:GantenbeinПосмотрел я аргументы Артерма и Андрея Борисовича на это моё выступление и понял, что они сводятся к следующим:
Ну и что из этого следует? Это преимущество? А куда спешим? Ну, получите свой снимок не через час, а завтра. Или через неделю. Что изменится?
Я понимаю, когда репортер, отсняв репортаж, передает сломя голову в редакцию отснятые мегабайты, чтобы опередить другие издания, а нам-то, любителям, куды бечь?
Я вижу только один разумный аргумент - "а вот ХОЧУ и всё тут".Подробнее
1. С цифрой не нужен минилаб, который запорет пленку при проявке.
2. На цифре проще учиться.
Больше аргументов не нашел.
Ну, тогда они для меня не важны, потому что:
1. На лаб свой я не жалуюсь. И проявляю всё и печатаю в нём одном. Ничего еще никогда не запарывали.
2. Учиться мне уже давно нечему. В техническом плане.
Так что цифру будем приобретать только тогда, когда это станет экономически выгодным.Подробнее
от: Ю.Ш.
Мобильность и оперативность - это к репортерам, те Марками снимают. А задниками от Имакона - в студии (в основном), где мобильность - дело десятое.
от: Ю.Ш.
Мобильность и оперативность - это к репортерам, те Марками снимают. А задниками от Имакона - в студии (в основном), где мобильность - дело десятое.
от:Ю.Ш.
Я, конечно, все понимаю, по части изобилия ума и практики, но вот какая фигня: у меня эти самые "сшитые панорамки" сейчас растаскивают, и именно из-за того, что можно распечатать форматный снимок (60см по короткой) и с очень хорошим качеством. Другое дело, чтор я право на использование такого снимка выставил в 2 000 баксов, и чтоб много совсем снимать - это тоже не мое, все ж у меня фото - это хобби (и даже, скажем так - вспомогательное). Но сказки рассказывать, как вы "форматным слайдом" наповал качеством убьете - это друг другу, как раз эту "фигню", как вы ее называете, с форматными слайдами и сравнивают (те, кто планируют это изображение испальзовать).
И что цифра не проигрывает - уж поверьте (мой опыт съемки на пленку рояля не играет, берутся сюжеты, снятые именно на слайд "настоящими профессионалами", и сравниваются. Цифре как раз отдается предпочтение - увы. Важнон, правда, дополнение - сравниваются именно файлы и печать с них, а не оптичекие отпечаток (но тот, кроме как для выставки самим автором, дальше никак и не может быть исполльзоваан)
Но с этим спором мы уйдем совсем в другую тему, лишний он здесьПодробнее
от: Jimmi
мне никoгдa не прихoдилoсь видеть дижитaл бэк с кaвдрaтным фoрмaтoм кaдрa....
от: delxот: Jimmi
мне никoгдa не прихoдилoсь видеть дижитaл бэк с кaвдрaтным фoрмaтoм кaдрa....
Phase One P20 (http://www.dpreview.com/news/0402/04020304phaseonepbacks.asp)
от:Jimmi
[
Oчень прoстo: пoтoму чтo нa фoрмaтнoй кaмере никaкие пейзaжи сшивaть не нaдo: у вaс негaтив рaзмерa 6нa 17см... Для тaких съемoк и существуют специaльные пaнoрaмные кaмеры... кстaти oтдaленнoе, прaвдa пoдoбие есть и для 35мм: этo и Нoблекс, ( с врaщaющимся oбъективoм) и Хaссельблaд с неврaщaющимся... Тaк чтoo кaк видите, все прoстo...Подробнее
от:Ю.Ш.от:Jimmi
[
Oчень прoстo: пoтoму чтo нa фoрмaтнoй кaмере никaкие пейзaжи сшивaть не нaдo: у вaс негaтив рaзмерa 6нa 17см... Для тaких съемoк и существуют специaльные пaнoрaмные кaмеры... кстaти oтдaленнoе, прaвдa пoдoбие есть и для 35мм: этo и Нoблекс, ( с врaщaющимся oбъективoм) и Хaссельблaд с неврaщaющимся... Тaк чтoo кaк видите, все прoстo...Подробнее
ХЪочу, чтоб меня правильно поняли: о преимуществах "форматного кадра" пере5д цифрой я и спорить не буду, и в студии, где есть возможность подобрать и фокусное расстояние и объектив под сюжет, счоревнование цифра-пленка пока безальтернативно: сделать матрицу с "форматным" разрешением может и возможно техничнски (уже) но сколько это будет стоить и как работать - помолчим.
Цифрозадники же оправдывают себя на скоростной съемке, где много сюжетов (реклама та же) а художественные достоинства этих сюжетов - ? (и часто ведь и самому заказчику - нафиг не нужны).
Я ж сюда влез с комментарием именно по пейзажу: там вы уже никаких преимуществ у среднего и более формата не найдете, сколько не ищите. Именно - кадрирование сюжета у цифры подбирается фокусным расстоянием объектива, что сразу убирает проблему "лишнего" пространства. Разрешение фиксов, с учетом того, что камера снимает вертикально, а не горизонтально, при увеличении - видно (у той же Фуджи 6х17 при том же увеличении офигенно видно зерно). Сшиваются, я повторю, эти кадры - любо-дорого, дай вам счастья так же 6х17 где-нибудь отсканировать (сколько это стоить будет - молчу...).
Ну в общем - если именно брать пейзаж, как тему, то для пленки остались лишь "быстрые" сюжеты (их на самом деле довольно мало).Подробнее
от:Ю.Ш.
Фокусные расстояния у этих объективов - весьма ограниченны, и все к ширикам больше, вот в чем дело (экивалент 135 на узком кадре - сами посчитайте). А носить или менять - что за работа? Что касается "разгона":
у меня прямой отпечаток на матрице с фикс-линзы Л класса 3500 пикселей по вертикали (к тому же - кропнутый, т.е. края, где качество уже падает, отрезаны), вы - сканируете 6см пленку (что у оптической системы сканера тоже есть разрешение у оптики, надеюсь, спорить не станем).
Горизонтальная длинна значения не имеет.
Зерно у пленки "лезет" уже от 60 см по короткой (цифра тоже тут уже мылит, но это раздражает меньше).
Ну, впрочем, что тут уже спорить-то, я говорю свои проверенные вещи, вы - свои.Подробнее