Следуя совету в ответ на моё: http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8130995
Создаю такую тему ;)
Итак - большинство программ обработки RAW имеют одни и те же инструменты и по видимому, в большинстве случаев одни и те же алгоритмы их работы.
Соответственно и пользоваться ими нужно примерно одинаковым образом.
Как они работают, как и в каком порядке их лучше использовать, что означают и на что влияют их параметры?
Обработка RAW - как правильно использовать инструменты обработки
Всего 53 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Обработка RAW - как правильно использовать инструменты обработки
Re[madzhugin]:
Собственно меня лично пока интересуют самые простые вещи, а именно:
1 Как и когда правильно использовать шумоподавление и инструмент резкости и может ли быть тут некое, пусть сложное правило?
Т.е., допустим - "шумодав необходимо использовать в самом начале обработки до применения остальных инструментов, а шарпинг в самом конце, когда вся обработка уже выполнена" или наоборот.
Кроме того - какие бывают шумодавы и как они работают внутри. Какие где предпочтительнее.
Например в моем обработчике есть такие шумодавы:
1.1 non-local means
1.2 билатеральный
1.3 подавление шума в матрице
Более-менее понятно только с 1.3 - его надо применять на шумах возникших вследствии большого ИСО. Настройка у него только одна - "Порог шума" которую надо подобрать на глаз, рассматривая наиболее темные места для контроля над уровнем шума и наиболее контрастные для контроля над тем как он сказывается на резкости картинки. Эти данные добыл эмпирически. Работу шумодава представляю с трудом.
1.1 Имеет два движка - для Яркость и Цвет, очевидно регулирующих силу эффекта в соответствующих каналах. Кручу пока наобум... Иногда результат хорош, иногда ужасно сказывается на резкости...
1.2 Еще более капризен но иногда, хоть и редко дает просто великолепный результат удаляя шумы почти не повреждая резкость картинки.
Настроек аж 4 - Радиус и размывание по каждому из каналов RGB
1 Как и когда правильно использовать шумоподавление и инструмент резкости и может ли быть тут некое, пусть сложное правило?
Т.е., допустим - "шумодав необходимо использовать в самом начале обработки до применения остальных инструментов, а шарпинг в самом конце, когда вся обработка уже выполнена" или наоборот.
Кроме того - какие бывают шумодавы и как они работают внутри. Какие где предпочтительнее.
Например в моем обработчике есть такие шумодавы:
1.1 non-local means
1.2 билатеральный
1.3 подавление шума в матрице
Более-менее понятно только с 1.3 - его надо применять на шумах возникших вследствии большого ИСО. Настройка у него только одна - "Порог шума" которую надо подобрать на глаз, рассматривая наиболее темные места для контроля над уровнем шума и наиболее контрастные для контроля над тем как он сказывается на резкости картинки. Эти данные добыл эмпирически. Работу шумодава представляю с трудом.
1.1 Имеет два движка - для Яркость и Цвет, очевидно регулирующих силу эффекта в соответствующих каналах. Кручу пока наобум... Иногда результат хорош, иногда ужасно сказывается на резкости...
1.2 Еще более капризен но иногда, хоть и редко дает просто великолепный результат удаляя шумы почти не повреждая резкость картинки.
Настроек аж 4 - Радиус и размывание по каждому из каналов RGB
Re[madzhugin]:
Следующий, еще более общий вопрос - почти каждый инструмент можно применить в отдельном слое и потом наложить этот слой на изображение с каким-либо видом наложения (режимом) и уровнем прозрачности.
В некоторых обработчиках это может называться смешиванием или как-то похоже.
И если с прозрачностью все более-менее понятно - двигай движок и регулируй уровень прозрачности слоя (я так понимаю что это эквивалентно силе эффекта в канале яркости, не?).
То с некоторыми режимами не очень...
Взять например режим Разница - я так понимаю (судя по результатам) итоговой картинкой тут становится поканальное вычитание в пространстве RGB. А для чего и когда это можно применить?
Как вычисляется результат в таких режимах как Экран или Перекрытие, для меня так и осталось загадкой...
В некоторых обработчиках это может называться смешиванием или как-то похоже.
И если с прозрачностью все более-менее понятно - двигай движок и регулируй уровень прозрачности слоя (я так понимаю что это эквивалентно силе эффекта в канале яркости, не?).
То с некоторыми режимами не очень...
Взять например режим Разница - я так понимаю (судя по результатам) итоговой картинкой тут становится поканальное вычитание в пространстве RGB. А для чего и когда это можно применить?
Как вычисляется результат в таких режимах как Экран или Перекрытие, для меня так и осталось загадкой...
Re[madzhugin]:
от:madzhugin
1 Как и когда правильно использовать шумоподавление и инструмент резкости и может ли быть тут некое, пусть сложное правило?
Т.е., допустим - "шумодав необходимо использовать в самом начале обработки до применения остальных инструментов, а шарпинг в самом конце, когда вся обработка уже выполнена" или наоборот.Подробнее
У меня такое ощущение, что последовательность применения фильтров в конвертерах жестко задана.
Re[AlekseyM]:
Возможно.
Я провел эксперимент и применял сначало шумодав, потом резкость и наоборот. На глаз особой разницы не заметил. Но даже при сжатии изменений, фильтры в истории не меняют своего порядка в котором были применены, что заставляет сомневаться в том что последовательность действительно везде и всегда одна. Да и почему не дать пользователю возможность выбирать?
Я провел эксперимент и применял сначало шумодав, потом резкость и наоборот. На глаз особой разницы не заметил. Но даже при сжатии изменений, фильтры в истории не меняют своего порядка в котором были применены, что заставляет сомневаться в том что последовательность действительно везде и всегда одна. Да и почему не дать пользователю возможность выбирать?
Re[madzhugin]:
от:madzhugin
...
Кроме того - какие бывают шумодавы и как они работают внутри. Какие где предпочтительнее.
Например в моем обработчике есть такие шумодавы:
1.1 non-local means
1.2 билатеральный
1.3 подавление шума в матрице
...Подробнее
Забыли упомянуть выравнивание зелёного в модуле "дебайеризация" и эквалайзер.
1.3 - этот модуль позаимствован из dcraw: это вэйвлет шумодав, действует до дебайеризации.
1.2 - эффективен, но жрёт ресурсы и сильно увеличивает время обработки. По словам разработчика, нужно очень серьёзно подумать, прежде чем его применять.
1.1 - простейший.
Это всё есть здесь
http://www.darktable.org/resources/
В частности, ролик по шумоподавлению
http://blog.pcode.nl/wp-content/uploads/2011/10/22/darktable-denoise.ogv
Re[madzhugin]:
в начале - в конвертере выправить цвета и уровни
баланс белого - тоже в конвертере - ибо (по-честному) больше этого никак низзя сделать :-)
затем сохранить в формат TIFF 16 бит на цвет
и открыть этот файл в фотошопе
первое что стоит сделать - поправить уж совсем явные дефекты
убрать прыщи на коже например
шумодав лучше использовать в самом начале
и не в конвертере
вот хорошая программа (плагин к фотошопу)
есть готовые пресеты и масса настроек (аж 4 вкладки)

резкость - это последняя операция перед сохранением результата
поскольку любые манипуляции после этого - снова изменят резкость
результат плагинов в фотошопе лучше использовать на отдельный слой
в этом случае можно всегда изменить полученный результат при помощи настроек слоя
http://balbesof.net/article/a-68.html
http://foxter.ru/showthread.php?t=1999
http://fototips.ru/obrabotka/sloi-v-fotoshope-i-rezhimy-nalozheniya/
кроме того - можно накрыть слой маской и кисточкой выделить конкретные места - т.е. локальная коррекция
баланс белого - тоже в конвертере - ибо (по-честному) больше этого никак низзя сделать :-)
затем сохранить в формат TIFF 16 бит на цвет
и открыть этот файл в фотошопе
первое что стоит сделать - поправить уж совсем явные дефекты
убрать прыщи на коже например
шумодав лучше использовать в самом начале
и не в конвертере
вот хорошая программа (плагин к фотошопу)
есть готовые пресеты и масса настроек (аж 4 вкладки)

резкость - это последняя операция перед сохранением результата
поскольку любые манипуляции после этого - снова изменят резкость
результат плагинов в фотошопе лучше использовать на отдельный слой
в этом случае можно всегда изменить полученный результат при помощи настроек слоя
http://balbesof.net/article/a-68.html
http://foxter.ru/showthread.php?t=1999
http://fototips.ru/obrabotka/sloi-v-fotoshope-i-rezhimy-nalozheniya/
кроме того - можно накрыть слой маской и кисточкой выделить конкретные места - т.е. локальная коррекция
Re[фоторулюбитель]:
от: фоторулюбитель
... и открыть этот файл в фотошопе
первое что стоит сделать - поправить уж совсем явные дефекты
убрать прыщи на коже например ...
Я бы не был столь категоричен.
Если Вы сначала устраните локальные дефекты, а затем, например, измените контраст данной области, то некоторые неаккуратности локальной коррекции, которые сначала были не видны, могут проявиться.
Поэтому я бы сформулировал так, что править локальные дефекты лучше в конце коррекции, когда все основные манипуляции уже выполнены.
Re[фоторулюбитель]:
Del
Re[Онищенко Александр]:
от: Онищенко Александр
Если Вы сначала устраните локальные дефекты, а затем, например, измените контраст данной области, то некоторые неаккуратности локальной коррекции, которые сначала были не видны, могут проявиться.
с чего бы это?
продемонстрируйте на примере
Re[madzhugin]:
от: madzhugin
Как и когда правильно использовать шумоподавление и инструмент резкости и может ли быть тут некое, пусть сложное правило?
Это не правило, а прописная истина.
Шумодавить и шарпить надо в графическом редакторе на последнем этапе
обработки. Тоесть, фактически, когда уже обработка завершена, перед сохранением файла.
---
А если говорить о RAW, то там все параметры работают независимо друг от друга. И нет разницы, что, когда и сколько раз применять.
Re[фоторулюбитель]:
от: фоторулюбитель
с чего бы это?
продемонстрируйте на примере
Вопрос того не стоит, тем более, что пример нужно будет оформлять в виде PSD-файла.
Попробую в словесной форме.
Устраняя дефекты инструментами локальной коррекции (например - штамп) мы, не желая того, всегда вносим в картинку некие артефакты (ненужные нам перепады яркости и/или цвета).
Главным критерием корректности в данном случае, является то, чтобы эти артефакты были практически незаметны.
Для оценки степени заметности мы, как правило, "промигиваем" корректирующим слоем.
Но, в любом случае, атрефакты при локальной коррекции неизбежны.
Теперь допустим, что Вы, добившись желаемой степени "незаметности" артефактов, затем существенно повысили контраст в данной области.
Неужели Вам не очевидно, что после этого артефакты могут "проявиться"?
Re[Александр Блоцкий]:
от:Александр Блоцкий
Это не правило, а прописная истина.
Шумодавить и шарпить надо в графическом редакторе на последнем этапе
обработки. Тоесть, фактически, когда уже обработка завершена, перед сохранением файла.Подробнее
шарпить - да.
а по поводу шумодава не согласен.
если предстоит сколь-нибудь серъёзная обработка, я бы шумодавил первым делом, чтобы потом в результате обработки не получить усиления шумов и не бороться потом шумодавом с возросшим же шумом.
Re[XAMeLeoN]:
от: XAMeLeoN
я бы шумодавил первым делом, чтобы потом в результате обработки не получить усиления шумов и не бороться потом шумодавом с возросшим же шумом.
Ну может и так

Но к вопросу темы это не имеет никакого отношения. RAW файл можно шарпить\шумодавить\и т.д. сколько раз угодно и в любой последовательности.
Автору просто нужно почитать что такое RAW
Re[Онищенко Александр]:
от:Онищенко Александр
Вопрос того не стоит, тем более, что пример нужно будет оформлять в виде PSD-файла.
Попробую в словесной форме.
Устраняя дефекты инструментами локальной коррекции (например - штамп) мы, не желая того, всегда вносим в картинку некие артефакты (ненужные нам перепады яркости и/или цвета).
Главным критерием корректности в данном случае, является то, чтобы эти артефакты были практически незаметны.
Для оценки степени заметности мы, как правило, "промигиваем" корректирующим слоем.
Но, в любом случае, атрефакты при локальной коррекции неизбежны.
Теперь допустим, что Вы, добившись желаемой степени "незаметности" артефактов, затем существенно повысили контраст в данной области.
Неужели Вам не очевидно, что после этого артефакты могут "проявится"?Подробнее
вообще то нет :-)
не очевидно
возможно потому - что штампом пользуюсь крайне редко
обычно - заплаткой (а там пиксели перемешиваются)
и вот повысили контраст в данной области - тоже не совсем понятно ... зачем?
вероятно можно править по всякому
я пробовал и так и эдак :-)
исходя из личной практики пришел к выводу что лучше дефекты убрать сразу
пока ещё ни один пиксель не подвергался коррекции
после этого (при необходимости) можно и сгладить портретурой
Re[Kuvaldoff]:
Почему же забыл? Просто не написал.
Дебайеризация, как я понимаю, должна применятся всегда. Или я не прав?
А с механизмом ее работы и так все ясно.
Эквалайзер же я решил отложить на потом. Он мне пока кажется слишком сложным.
То что билатеральный фильтр хавает ресурсы и так я уже понял ;)
> этот модуль позаимствован из dcraw
Ну тогда он есть в подавляющем большинстве конвертеров...
> действует до дебайеризации.
Т.е. вы хотите сказать, что все же порядок действий модулей захардкорен?
Дебайеризация, как я понимаю, должна применятся всегда. Или я не прав?
А с механизмом ее работы и так все ясно.
Эквалайзер же я решил отложить на потом. Он мне пока кажется слишком сложным.
То что билатеральный фильтр хавает ресурсы и так я уже понял ;)
> этот модуль позаимствован из dcraw
Ну тогда он есть в подавляющем большинстве конвертеров...
> действует до дебайеризации.
Т.е. вы хотите сказать, что все же порядок действий модулей захардкорен?
Re[фоторулюбитель]:
По режимам наложения понятно - большое спасибо.
А во стальном, я так понял, вы рекомендуете делать в рав минимум корректировок и оставлять все что можно на откуп растровому редактору. Правильно?
А во стальном, я так понял, вы рекомендуете делать в рав минимум корректировок и оставлять все что можно на откуп растровому редактору. Правильно?
Re[Александр Блоцкий]:
Ну я вроде бы знаю что такое RAW но почему их шарпить и шумодавить можно в любой последовательности все же не понимаю. Разве повышение резкости не должно работать с уже подавленным шумом? Ведь иначе резкость будет подыматься и для артефактов шума.
Re[madzhugin]:
от: madzhugin
Разве повышение резкости не должно работать с уже подавленным шумом? Ведь иначе резкость будет подыматься и для артефактов шума.
А вы говорите, что знаете что такое RAW...
Это же сырой формат. И при "проявке" программы-конвертеры не вносят в него никаких изменений, ну хоть тыщу раз туда сюда шарпи, а RAW останется таким, каким был. В RAW такие понятия, как яркость, цвет, шум и т.д. разнесены по-отдельности.
--
При обработке же обычных (растровых) изображений в графических редакторах, последовательность имеет большое значение.
--
Я бы вам советовал для устранения путаницы создать две разные темы:
1. Последовательность обработки RAW.
2. Последовательность обработки изображений в граф. редакторах.
Re[madzhugin]:
от: madzhugin
По режимам наложения понятно - большое спасибо.
А во стальном, я так понял, вы рекомендуете делать в рав минимум корректировок и оставлять все что можно на откуп растровому редактору. Правильно?
я сам так делаю
в конвертере - добиваюсь правильного цвета (максимально натурального)
если проблема с экспозицией - тоже в конвертере
если не удаётся решить эту проблему - то 2 кадра на выходе
так редко бывает, но бывает таки :-)
можно поправить геометрические искажения (в целом по кадру)
и пожалуй кадрировать ... тоже можно в конвертере (лишнее обрезать)
всё остальное - это не задача конвертера ... это уже в редактор
фотошоп для того и создан был :-)
там несказанно больше возможностей для локальной правки