оборудование для darkroom

Всего 42 сообщ. | Показаны 1 - 20
оборудование для darkroom
Всем привет!
Немного предыстории:
Имею приличную 6*6 камеру. В отсутствии возможности печатать оптически мучаюсь со сканером (порнография, если учесть что маленький опыт печати есть), ну и сказал жене - переедем в новую квартиру - устрою в кухне по ночам лабораторию. Она и говорит - так бери себе одну комнату под свои развлечения :)
ВАУ! Побежал по комиссионкам смотреть увеличители - грустно и дороговато. Полез на е-бей. Вау! ну и сделал махонькие ставки по нескольким монументальным агрегатам, с прицелом под конец времени хапнуть тот, на который цена поменьше будет. В результате замотался и уже по истечению времени полез смотреть что за сколько ушло и обнаружил.... :o
что я стал владельцем трёх Дурстов: М601, М700 и М805 и одного Джобо 7700ПРО. И двух обьективов - роденшток омегарон и апо-родагон. Это не считая того, что вкручено в увеличители.
Все там кризисом что-ли заняты?
Сорри за ОФФ - просто я в шоке

А вопросик такой - какой фирмы стоит взять фокускоп? В чём у них отличия? Какое реле времени стоит взять?
И какие есть еще прибамбасы, которые облегчают жизнь печатника?
Re[Andrey Glinsky]:
Андрей.
Фокускоп подойдет любой.
Реле времени лучше покупать с встроенным замером. Если купите Jobo серии colorline, то это будет самое оно. Но можно и Ноuck, и Durst, и Gossen.
Очень важно купить хорошую кадрирующую рамку с регулировкой ширины полей.
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий,
Что значит реле времени с замером?
Просто у меня воспоминания о нева-беларусь-дон и соответствующем оборудовании.
И про кадрирующую рамку...
Если можете ссылку кинуть - буду премного благодарен!

Re[Andrey Glinsky]:
В фотопечати используют устройства измерения экспозиции. Это экспонометры, как для съемки, только другой конструкции. Имеют выносной щуп, который измеряет падающий на бумагу свет. Прибор очень полезный, если понимать, как его правильно использовать. Часто этот прибор ибъединен вместе с реле.
Дать ссылку на рамку. Ну - хорошо. Вот такая очень хорошая:
http://cgi.ebay.com/Nice-Used-Saunders-Photo-Graphic-16x20-Enlarging-Easel_W0QQitemZ350114795878QQcmdZViewItem?hash=item350114795878&_trkparms=72%3A1234%7C39%3A1%7C66%3A2%7C65%3A12%7C240%3A1318&_trksid=p3286.c0.m14
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий,
я прекрасно знаю, что такое экспонометр
Просто раньше я время определял пробниками.
Не знал, что есть такие штуки...
За ссылку на рамочку - СПАСИБО!
Re[Andrey Glinsky]:
При экспонометре пробы не отменяются, но становится быстрее подобраться к оптимальным параметрам.
Вот так выглядит этот замер. Это один из вариантов...
http://cgi.ebay.com/Jobo-Colorstar-300-Color-Analyzer-Densitometer-New_W0QQitemZ250315419470QQcmdZViewItem?hash=item250315419470&_trkparms=72%3A1234%7C39%3A1%7C66%3A2%7C65%3A12%7C240%3A1318&_trksid=p3286.c0.m14
Re[Andrey Glinsky]:
Цитата:
от: Andrey Glinsky
Юрий,
я прекрасно знаю, что такое экспонометр
Просто раньше я время определял пробниками.
Не знал, что есть такие штуки...
За ссылку на рамочку - СПАСИБО!

Я пользуюсь вот таким - http://www.bhphotovideo.com/c/product/24631-REG/Ilford_1470279_EM10_Exposure_Monitor.html
Re[Andrey Glinsky]:
Вот еще вариант замера...
http://www.foto.ru/product.php?id=2660&from=al2
Re[Flann O'Brien]:
Это очень чувствительный, но крайне неудобный в работе приборчик. Основное достоинство его - смехотворно низкая цена.
У меня тоже есть такой. Продавался в Сивме.
Re[Flann O'Brien]:
Вот спасибо! джобо даже по внешнему виду внушает.
Но цена...
Ни один из вышеперечисленных увеличителей не стоил даже половины цены этого реле с замером... причем с доставкой (и на таможню не попаду - суммы маленькие)

Но идея понятна! Буду отслеживать такие штуки. Может и подфартит.

Flann O'Brien
А илфордом удобно пользоваться?


З.Ы. Блин, я как из каменного века А ещё говорят плёнко умерло
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Это очень чувствительный, но крайне неудобный в работе приборчик. Основное достоинство его - смехотворно низкая цена.
У меня тоже есть такой. Продавался в Сивме.

Ну не знаю... У меня только с калибровкой морока была.
А потом при печати только подбирай освещенность да пересчитывай себе выдержку и все дела. :-)
Тем более цена тоже не самую последнюю роль играет. ;-)
Лично меня устраивает полностью.
Re[Flann O'Brien]:
Ильфордовский приборчик предполагает подстройку светового потока. Если есть возможность регулировать его с помощью латра, то тогда этот замер годится. Если регулировать колличество падающего света приходится значением диафрагмы на объективе, то это очень нежелательно. У объектива для печати нужно работать на оптимальной диафрагме, а не крутить ее туда-сюда.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Ильфордовский приборчик предполагает подстройку светового потока. Если есть возможность регулировать его с помощью латра, то тогда этот замер годится. Если регулировать колличество падающего света приходится значением диафрагмы на объективе, то это очень нежелательно. У объектива для печати нужно работать на оптимальной диафрагме, а не крутить ее туда-сюда.

Подробнее

Ну я и работал на одной и той же - оптимальной. ;-)

Просто у меня известно время экспонирования при f/8 (определяется при первоначальной калибровке экспонометра).
Если экпонометр показывает недосвет/пересвет - я меняю диафрагму и как только показывает, что освещенность совпадает - считаю разницу в стопах между получившейся диафрагмой и исходной и, вернув диафрагму на f/8 просто пересчитываю время экспозиции.
Вот и все.
Re[Омельченко Юрий]: Цветоанализаторы
Коллеги! Кто-нибудь знает, что из цветоанализаторов сейчас выпускается и где продается? Сам пользуюсь Joвo 7000, но он чужой. Хочется иметь свой. Еще недавно Jobo Colorstar продавался в фотовидео, а сегодня посмотрел - уже нет. Смущала цена, которая, видимо, зависела от комплектации, причем разброс был солидный. На аукционе они проскакивыают редко, вот сейчас и задумался, а где же купить? И чем 300 и 3000 colorstar отличаются друг от друга? И насколько они отличаются от Jobo 5000 и 7000? Удобно ими работать? А то я с Jobo colorline 7000 разбаловался.
С уважением
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Ильфордовский приборчик предполагает подстройку светового потока. Если есть возможность регулировать его с помощью латра, то тогда этот замер годится. Если регулировать колличество падающего света приходится значением диафрагмы на объективе, то это очень нежелательно. У объектива для печати нужно работать на оптимальной диафрагме, а не крутить ее туда-сюда.

Подробнее


Юрий, а не могли бы вы поподробнее объяснить в чем разница между EM10 и более дорогими моделями?

Например этой -
http://www.bhphotovideo.com/c/product/122930-REG/Omega_414604_6mm_Spot_Probe_for.html

Тоже раздумываю купить экпонометр для печати, но разница в $200 смущает.

Как я понимаю - назначение этих приборов тривиальное - измерить свет проецируемый на поверхность бумаги и под его величину подобрать выдержку. Почему тогда один стоит $40 а другой $240 ?

Re[Andrey Glinsky]:
ИМХО
самый простой экспозиметр для печати.
всё равно при творческой печати надо делать пробы.
На сэкономленные деньги-промывочную машину.
фокускоп с увеличением в 10 крат,
рамку для печати-(можно 2 штуки для удобства большую под 30х40 и малую до 18х24)
наботр всяких "махалок" масок на проволоке и набор картонок с разными по форме отверстиями-для допечатывания.
Re[Alex Vader]:
Попробую объяснить...
Разница не маленькая. Но ее можно понять, когда у печатающего человека появляется опыт.
Вообще, пользоваться даже съемочным экспонометром большинство фотографов не умеют.
То-есть, имеют тривиальное представление, что есть интегральный замер и замер падающего света. И все.
Когда берут в руки спотметр, но спотыкаются об то, что, оказывается, очень не лишне понимать, что же мы измеряем в точке? И еще то, что это имеет отношение к конкретному процессу обработки конкретного материала и не может прямо переноситься аналогично на любой другой вид пленки/процесса ... А потребует другой пробы этой связки.
В печати этот "номер" не проходит.
Надо очень четко понимать, к чему вы "привязываете" точку замера (это если вы мерите точку, а не интеграл). Поэтому люди пишут, мол, все-равно-де, прийдется делать пробы. Да прийдется, но совсем на другую тему. Не для того, чтобы попасть в плотность, а для решения творческих задач.
И у более сложного прибора имеются несколько каналов памяти, каждый из которых можно запрограмировать на разную идеологию замера. Существуют лабораторные экспонометры (Gossen , в частности), которые измеряют контраст негатива и сразу показывают необходимый номер фильтра (бумаги) и позволяют замерить точкой до 9 разных плотностей, а потом получить их усредненный итог.
Все перечисленное требует более развернутого объяснения, обучения и приобретения практических навыков по каждому пункту на конкретном оборудовании. Оно (оборудование) очень разное у разных его производителей. Но тут не имеет смысла это расписывать.
Это будет так же, как учить играть на фортепиано по тексту...
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Попробую объяснить...


Спасибо за ответ. Я примерно так и думал.

Резюмирую:
1) лично мне экпонометр нужен для ускорения процесса печати. Сейчас я без него делаю два-три пробника чтобы нащупать правильную выдержку,
1.1 ) а последующе пробники уже для проверки разных участков с разной контрастностью и разной степенбю "прожарки".

2) При наличии простейшего экпонометра типа ЕМ10 в общую выдержку я попаду практически сразу (как бы проведу общую оценку яркости всего кадра промеряв разные его места).
Т. е. мне останется только поигратся с контрастностью разных участков для подбора нужного эффекта. Печатаю я не свои снимки, и задумка автора мне хоть и известна, но не на 100%. По любому все пробники автор фотогарфии просмотрит и выберет подходящие ему (вернее "ей").

3) при наличии желания подходить по науке, с простейшим экпонометром, я могу промерять разные места и произвести ту самую операцию на которую запрограммированы лабораторные экпонометры и фильтр/контраст подобрать именно так, а не второй серией пробников описанных в 1.1.
Пока не знаю как именно это делать, поскольку не дорос. Дорасту - пойму.

4) когда и если мне надоест тратить свое драгоценное время на операцию в пункте 3, я куплю дорогой и крутой экпонометр. Пусть он за меня думает. Я к тому времени буду толстый и ленивый.

Ввиду того что сейчас я на только лишь стремлюсь попасть на этап 2 моего сценария, то 40 баксов за ЕМ10 это то что надо.


Re[Alex Vader]:
Из экспонометров и реле времени посмотрите на это: http://www.rhdesigns.co.uk/darkroom/html/analyser_pro.html

я пользуюсь такой же штукой, но без замера, - и она фантастически удобна.
Re[Alex Vader]:
Цитата:

от:Alex Vader
я могу промерять разные места и произвести ту самую операцию на которую запрограммированы лабораторные экпонометры и фильтр/контраст подобрать именно так, а не второй серией пробников описанных в 1.1.
Пока не знаю как именно это делать, поскольку не дорос. Дорасту - пойму.

Подробнее

Я себе для этого сделал пачку отпечатков форматом 12х17 с разными фильтрами и на каждом подписал номер фильтра и требуемую поправку по времени экспозиции и теперь могу достаточно просто прикидывать какой именно фильтр ставить и как увеличивать экспозицию.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта