Выбираю объектив для мелкой и средней предметки (от пары см до 20-30 см в обхвате, например). Вроде бы всё указывает на то, что нужно брать либо TS-E 45, либо 90. На форуме нашёл только ветки от "Ктулху Фхтагн", который приобрёл 90мм вариант и остался им доволен, но инфы всё равно мало.
Мои доводы в пользу TS.
1. Нужна максимальная ГРИП. TS вне конкуренции вроде, т.к. на постобработку время тратить не хочу, лучше сниму сразу так, как надо. LiveView есть, должно сильно способствовать.
2. Нужна максимальная резкость, поэтому TS-E 90mm.
Что смущает:
1. При изменении плоскости ГРИП (для увеличения ГРИП) в фокусе окажется только часть кадра, если я правильно понимаю. Поэтому, чтобы предмет был в полный кадр, придётся резать снимок, т.о. снижать разрешение. Насколько это часто происходит? Если есть пользователи этих объективов - отзовитесь. Этот вопрос волнует больше всего.
2. Не знаю, что будет приемлемей - 90мм или 45мм. Вроде бы всё говорит за 90мм, но тогда этот объектив будет только для предметки и может быть ещё для цветочков, которые я всё равно не снимаю, т.е. немного жаба давит покупать настолько узкоспециализированный объектив :), всё же 45мм поуниверсальней чтоли, можно и на улице поснимать им. Пока пробую снимать предметку 24-70/2.8L, чаще всего получается на длинном конце, но и от 40мм диапазон востребован, шире - нет, т.к. искажения появляются.
3. На photozone.de нет обзора 45мм варианта, так что по резкости не знаю, что будет лучше. На других сайтах видно, что 90мм резче.
У кого какие мысли есть по это вопросу?
А вообще, что я получу, по сравнению с уже имеющимся 24-70/2.8L, кроме большей возможности управления ГРИП?
Объективы TS-E (Tilt Shift) для предметки
Всего 33 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Объективы TS-E (Tilt Shift) для предметки
Re[at]:
от:at
Выбираю объектив для мелкой и средней предметки (от пары см до 20-30 см в обхвате, например). Вроде бы всё указывает на то, что нужно брать либо TS-E 45, либо 90. На форуме нашёл только ветки от "Ктулху Фхтагн", который приобрёл 90мм вариант и остался им доволен, но инфы всё равно мало.
Мои доводы в пользу TS.
1. Нужна максимальная ГРИП. TS вне конкуренции вроде, т.к. на постобработку время тратить не хочу, лучше сниму сразу так, как надо. LiveView есть, должно сильно способствовать.
2. Нужна максимальная резкость, поэтому TS-E 90mm.
Что смущает:
1. При изменении плоскости ГРИП (для увеличения ГРИП) в фокусе окажется только часть кадра, если я правильно понимаю. Поэтому, чтобы предмет был в полный кадр, придётся резать снимок, т.о. снижать разрешение. Насколько это часто происходит? Если есть пользователи этих объективов - отзовитесь. Этот вопрос волнует больше всего.
2. Не знаю, что будет приемлемей - 90мм или 45мм. Вроде бы всё говорит за 90мм, но тогда этот объектив будет только для предметки и может быть ещё для цветочков, которые я всё равно не снимаю, т.е. немного жаба давит покупать настолько узкоспециализированный объектив :), всё же 45мм поуниверсальней чтоли, можно и на улице поснимать им. Пока пробую снимать предметку 24-70/2.8L, чаще всего получается на длинном конце, но и от 40мм диапазон востребован, шире - нет, т.к. искажения появляются.
3. На photozone.de нет обзора 45мм варианта, так что по резкости не знаю, что будет лучше. На других сайтах видно, что 90мм резче.
У кого какие мысли есть по это вопросу?
А вообще, что я получу, по сравнению с уже имеющимся 24-70/2.8L, кроме большей возможности управления ГРИП?Подробнее
Ну одна из особенностей - "выравнивание" перспективы. Вообще я где-то видел описание по методам применения подобных объективов. Сам в будущем хочу купить и поиграться им :).
Re[sstn1]:
от: sstn1
Ну одна из особенностей - "выравнивание" перспективы. Вообще я где-то видел описание по методам применения подобных объективов. Сам в будущем хочу купить и поиграться им :).
Да, не так давно обсуждался 24мм вариант, но там упор был сделан на архитектуру, а мне нужно другое.
Здесь вот принцип работы того, что мне нужно, есть:
http://www.cambridgeincolour.com/tutorials/tilt-shift-lenses2.htm
Там вроде калькулятор внизу есть, но не имея под рукой такого объектива, пока сложно разобраться в результатах.
Выравнивание как раз меньше всего интересует, разве что если 45мм брать. Просто в 90мм, мне кажется, это нужно ну очень в редких случаях, кадр немного расширить, например, - панораму сделать их двух снимков, но и тут это востребованней с 45мм.
Появилась мысль, что можно, всё-таки, делать склейку из двух кадров - снять с резкой правой половиной, а потом с левой (видел много таких фото с половиной резкого кадра). Не знаю, получится ли так, но обработки в таком случае по-минимому, и вообще можно автоматом сделать.
Re[at]:
Сама величина ГРИП зависит от диафрагмы.
А тилт-шифт позволяет повернуть поверхность отображения ( фокусировки ) относительно оси объектива следовательно для цепочек золотых , браслетов :) и других предметов имеющих относительно плоские и протяженные поверхности, можно будет не сильно зажимать диафрагму, а всего лишь развернуть плоскость ГРИП.
Тилт-шифт - это тоже оптический обман как и любой другой объектив только более изощренный :)
Если полный кадр, то 90 если кроп то 45.
Совет: сначала купить Макро фикс, который можно будет зажать по максимуму не теряя качество картинки. Если нужна именно техническая четкость.
Опыт будет явно дешевле стоить.
А тилт-шифт позволяет повернуть поверхность отображения ( фокусировки ) относительно оси объектива следовательно для цепочек золотых , браслетов :) и других предметов имеющих относительно плоские и протяженные поверхности, можно будет не сильно зажимать диафрагму, а всего лишь развернуть плоскость ГРИП.
Тилт-шифт - это тоже оптический обман как и любой другой объектив только более изощренный :)
Если полный кадр, то 90 если кроп то 45.
Совет: сначала купить Макро фикс, который можно будет зажать по максимуму не теряя качество картинки. Если нужна именно техническая четкость.
Опыт будет явно дешевле стоить.
Re[at]:
на хоботе почитайте обзор такого объектива, все подробно и с картинками

Re[jdmaxim]:
от:jdmaxim
Сама величина ГРИП зависит от диафрагмы.
А тилт-шифт позволяет повернуть поверхность отображения ( фокусировки ) относительно оси объектива следовательно для цепочек золотых , браслетов :) и других предметов имеющих относительно плоские и протяженные поверхности, можно будет не сильно зажимать диафрагму, а всего лишь развернуть плоскость ГРИП.
Тилт-шифт - это тоже оптический обман как и любой другой объектив только более изощренный :)
Если полный кадр, то 90 если кроп то 45.
Совет: сначала купить Макро фикс, который можно будет зажать по максимуму не теряя качество картинки. Если нужна именно техническая четкость.
Опыт будет явно дешевле стоить.Подробнее
Мне показалось, что можно повернуть плоскость РИП под углом таким образом, чтобы некоторая полоса кадра оказалась вся в зоне резкости.
Проще показать:
http://www.pbase.com/image/81013747 (узковатый пример, правда, обратите внимание, что там F/2.8 )
и там же ещё можно найти несколько примеров.
Т.о. загнать объект съёмки в эту полосу и получить его полностью резким.
По макро - я и сам так хотел, но достойных вариантов просто не нашёл. Все всё равно начинаю сливать уже на F/16, а это очень большая дыра, на которой подобное не получишь:
http://www.pbase.com/ageojo/image/70460615
У меня кроп, но, как видно из последнего примера, людям с 30D это не мешает пользоваться 90мм.
Re[Corvette]:
от: Corvette
на хоботе почитайте обзор такого объектива, все подробно и с картинками
Спасибо за наводку.
http://www.ixbt.com/digimage/inds_b.shtml
Эта статья?
Меня больше интересуют коммерческие экземпляры и их возможности. У этой самоделки могут быть как большие, так и меньшие ограничения. Других статей по таким объективам я там не нашёл :(
Re[at]:
По поводу 1 примера. На макро объективе и на диафрагме от 22
такое можно получить. Предметы длиннее никак, только тилт-шифт.
такое можно получить. Предметы длиннее никак, только тилт-шифт.
Re[jdmaxim]:
от: jdmaxim
По поводу 1 примера. На макро объективе и на диафрагме от 22
такое можно получить. Предметы длиннее никак, только тилт-шифт.
Если с резайзом для веба, то конечно можно. Можно ещё отойти от объекта и кропнуть потом. Пересмотрел сейчас все макрообъективы под кэнон, что описаны на photozone.de, у всех на F/22 такой мрак по резкости, что ради этих диафрагм покупать такое стекло не хочется, даже если оно недорогое.
Подождём, может кто-то из владельцев указанных стекол подойдёт, поделится опытом

Re[at]:
там был обзор никона, на еще на одном сайте - кенона
Re[Corvette]:
от: Corvette
там был обзор никона, на еще на одном сайте - кенона
Нашел там кэнон 24й, почитаю.
http://www.ixbt.com/digimage/canontse24.shtml
Если знать, что что-то где-то есть, то искать намного легче :)
Re[at]:
Почему-то еще никто не написал про супер-пупер ГРИМ мелкоматричных мыльниц.
А ведь при хорошем освещении (предметная съемка предполагает возможность такого освещения) мыльница дает результаты не хуже зеркалки.
А ведь при хорошем освещении (предметная съемка предполагает возможность такого освещения) мыльница дает результаты не хуже зеркалки.
Re[Дык]:
от:Дык
Почему-то еще никто не написал про супер-пупер ГРИМ мелкоматричных мыльниц.
А ведь при хорошем освещении (предметная съемка предполагает возможность такого освещения) мыльница дает результаты не хуже зеркалки.Подробнее
То есть - чем меньше размер матрицы тем меньше заморочек с резкостью. На более мелких матрицах - офигительная ГРИП.
Может проще мыльницей снимать?
Re[Дык]:
от: Дык
То есть - чем меньше размер матрицы тем меньше заморочек с резкостью. На более мелких матрицах - офигительная ГРИП.
Может проще мыльницей снимать?
Да знаете... как-то не уверен я на счёт качества (в первую очередь - резкости) мыльниц, даже лучших их представителей. С китового то объектива какая-то грязь на границах объекта и фона появляется (по сравнению с хорошим фиксом), а что уж там с мыльницами. ГРИП большой - да, но только вместо ГРИПа будет ГМИП (М-мыло) :)
Я, в общем то, обратил внимание на TS-E не только из-за tilt-shift, но и из-за их резкости (особенно 90мм), мыльницам до этого очень далеко.
Re[Дык]:
дубль
Re[Дык]:
дубль
Re[Дык]:
Na milnice mozhno poluchit neploxie snimki...tem bolee esli umeete obrabativat i kartinki budut vistavleni dlia WEB prosmotra....no ne stoit eto sravnivat s DSLR
V zerkalkax Razmer i kachestvo matrici + 300dpi a ne 72dpi kak na milnicax + Stekla + upravlenie gripom i svetom + mikrokontrast daet gorazdo lucshie rezultati...tem bolee esli vashi raboti budut raschitani i dlai Pechati v tom chisle
Predmetka bivaet raznaia
Koe chto mozhno snimat na 50mm1.8
a meloch na SIGMA AF 150mm2.8 EX DG APO MACRO a esli deshevle to TAMRON SP AF 90mm2.8 Di MACRO
vot posmotrite u KALVIN TAN na TAMRON 90mm
naidete mnogo interesnogo
ia sam snimaiu predmetku redko...v osnovnom na TAMRON 28-75 XR 2.8 inogda na AF 50mm1.8 i dazhe na TOKINA 12-24......ne udivliaites
A chto vi soberaetes snimat ???????
Tilt-Shift mne nravitsa tolko na shirokom ugle dlia Arxitekturi
V zerkalkax Razmer i kachestvo matrici + 300dpi a ne 72dpi kak na milnicax + Stekla + upravlenie gripom i svetom + mikrokontrast daet gorazdo lucshie rezultati...tem bolee esli vashi raboti budut raschitani i dlai Pechati v tom chisle
Predmetka bivaet raznaia
Koe chto mozhno snimat na 50mm1.8
a meloch na SIGMA AF 150mm2.8 EX DG APO MACRO a esli deshevle to TAMRON SP AF 90mm2.8 Di MACRO
vot posmotrite u KALVIN TAN na TAMRON 90mm
naidete mnogo interesnogo
ia sam snimaiu predmetku redko...v osnovnom na TAMRON 28-75 XR 2.8 inogda na AF 50mm1.8 i dazhe na TOKINA 12-24......ne udivliaites
A chto vi soberaetes snimat ???????
Tilt-Shift mne nravitsa tolko na shirokom ugle dlia Arxitekturi
Re[Gagoula]:
от: Gagoula
Tilt-Shift mne nravitsa tolko na shirokom ugle dlia Arxitekturi
А чем он Вам не нравится не на широком угле, не для архитектуры? Какие-то проблемы возникоют? Отрицательный отзыв интересен даже больше, чем положительный, т.к. пока фактически вижу только плюсы, а минусы придумываю :)
Re[at]:
Tilt-Shift kak pravilo primeiaiut dlia popravki perspektivi...a ne dlia upravleia glubini rezkosti
vi bi oglasili chto soberaets snimat i chem v etom aspekte interesnen imenno Tilt-Shift ?
http://www.pbase.com/kelvinphoto/image/57714213
vi bi oglasili chto soberaets snimat i chem v etom aspekte interesnen imenno Tilt-Shift ?
http://www.pbase.com/kelvinphoto/image/57714213
Re[at]:
A vot posmotrite raboti Shlomi Berthal
FOOD i JEVELRY
http://www.shlomi.net/food/index.htm
http://www.shlomi.net/jewelry/index.htm
po vashemu eto on snimal na Tilt-Shift ????
da net............. na EF 24-70 v osnovnom
FOOD i JEVELRY
http://www.shlomi.net/food/index.htm
http://www.shlomi.net/jewelry/index.htm
po vashemu eto on snimal na Tilt-Shift ????
da net............. na EF 24-70 v osnovnom