О творческом воспитании детей

Всего 19 сообщ. | Показаны 1 - 19
О творческом воспитании детей
Почти все дети рисуют, но с самого начала приобретают неправильные привычки в этом умении. По большей части они рисуют на листах А4 (максимум, что реже А3) карандашами или фломастерамии, но самое неправильное , что только на столе (на горизонтальной поверхности), что проще для родителей и ваще... Чтобы привить правильные базовые навыки в этом надо:
Использовать вертикальную поверхность ( мольберт )
При рисовании на мольберте лист находится перпендикулярно лучу зрения ( то-есть без искажений ), и сразу становятся доступны большие форматы, к которым я призываю приучать детей с 0 . И работает не только кисть руки и предплечье, а сразу вся рука и корпус. И ваще человек начинает понимать другими категориями пространство листа. И при рисовании на мольберте карандаш надо держать за "хвост". И призываю также использовать хорошую бумагу (это я не могу обьяснить, просто поверьте)
Да и пусть рисуют разными материалами (карандаши, мелки, краски ( гуашь, акварель ) фломастеры, и т.п.).
Я не учитель рисования и не буду им, но я умею рисовать ( 6 лет учился в институте и работа моя связана с рисованием частично) .
Просто решил поделиться своими размышлениями о правильных привычках для детей. Нас переучивали долго и многих так и не переучили, а если сразу это дать , то ИМХО будет легче. А от умения правильно рисовать еще никто не пострадал :D
Re: О творческом воспитании детей
(задумчиво). И как вы думаете, много детей от 0 вас прочитает? Сразу же предвидя ваше высказывание - как можно назвать родителей, которые за методиками обучения детей рисованию пришли в форум "О жизни клуба" фотору?
Re: Re: О творческом воспитании детей
Я проосто наивно предполагаю, что на этот сайт заходят люди имеющие хоть минимальное отношение к изобразительному искусству , а также предполагаю, что у некоторых из них могут быть дети. И это не методика, а всего лишь небольшой вывод-наблюдение из личного опыта, чем и делюсь.
Re: О творческом воспитании детей
Интересная тема...
Увы, самому добавить нечего... Но с интересом почитал бы тех, кому есть что сказать...
Может быть, Наташа М заглянет? У нее и знания, и опыт есть...

В общем, спасибо! надеюсь, кто-нибудь еще поделится соображениями.
Re: О творческом воспитании детей
Вопрос, я думаю, неоднозначный. Лично я совсем не уверен, что детей надо приучать к "классическому" варианту. Зачем? Чтобы при маловероятном поступлении в профильное учебное заведение не пришлось переучиваться? У детского рисования гораздо более прозаичная причина и цель - это развитие мелкой моторики, и как здесь может помочь неудобный хват за конец карандаша - я не знаю. И, кстати, не думаю, что такая мелочь, как геометрические искажения при горизонтальном положении листа (их величину при правильной высоте стола и разумном формате посчитайте самостоятельно на досуге), скажется на восприятии пространства. Тут уж или ты способен или, скорее, нет (около 90-95% людей). Если можешь держать в уме трехмерную модель картинки - тут пофиг - хоть кверху ногами стоя на голове нарисуй. Если мозги этого не могут - мольберт, конечно, поможет, но сути проблемы не изменит.
Re: Re: О творческом воспитании детей
Цитата:
от: Царь Егор
Вопрос, я думаю, неоднозначный. Лично я совсем не уверен.....


Предполагаю, что умение рисовать имеет преимущества перед неумением ( чтобы сравнивать, надо сочетать оба качества у меня только одно). Но почемуто в русских дворянских уч. заведениях это была обязательная дисциплина наравне с фехтованием и верховой ездой, танцами и пр.. из чего могу сделать вывод, что это являлось элементом обязательной культурной программы, к сожалению сильно обедневшей к нынешним временам, но всё в наших руках.... Многие известные люди непрофильного образования умели это делать очень неплохо: Набоков, Пушкин, Черчиль и очень много примеров, правда. Это я к разговору о профильном заведении. Умение рисовать дает человеку кроме всего остального еще несколько десятков (примерно) критериев для оценки визуального ряда, что, как следствие, развивает зрительную память и многое другое.
И насчёт мелкой моторики позвольте несогласиться - это вторично (не думаю, что часто приходилось встречать людей с её недоразвитостью или отсутствием). Главное КМК чувство композиции, прорпорции, цвета, линии и т.д. (что для фотографа, кстати, отнюдь не лишнее). Не хочу хвастаться, но у моих детей я вижу результат от такого подхода (естественно частичный, ибо тут много факторов), хотя я специально их не учу рисовать - пока рано и я не умею учить, отдам позже в студию (кстати в продвинутых студиях существует конкурс при приёме, пройти который всё вышеперечисленное думаю отчасти поможет). Правда, к сожалению, картины 40х60 и 55х75, редко встречаются у детей малого возраста. Дети это воспринимают как интересную взрослую игру. А стоит это всё как средний светофильтр. Да! И профильное образование тоже вещь хорошая - занимаюсь интересным и любимым делом и даже деньги за это получаю . В-общем, не спорьте :)
Re: Re: Re: О творческом воспитании детей
Цитата:
от: Баскаков-Фернандес
В-общем, не спорьте :)

Вообще правильно Вы пишете...
Я бы попробовал несколько расширить тему, в плане нюансов творческого воспитания в гендерном аспекте.
Re: Re: Re: О творческом воспитании детей
Цитата:
от: Баскаков-Фернандес

И насчёт мелкой моторики позвольте несогласиться - это вторично (не думаю, что часто приходилось встречать людей с её недоразвитостью или отсутствием).

Не позволю.
Есть такие забавные отрасли науки - возрастная физиология и возрастная же психология. Так вот согласно изысканиям учоных (может и британских, конечно), развитие мелкой моторики прямым образом связано с развитием мышления, а стало быть и речи. Выделяют даже тактильную фазу развития личности...
Re: Re: Re: О творческом воспитании детей
Цитата:
от: Баскаков-Фернандес

Предполагаю, что умение рисовать имеет преимущества перед неумением

Хм... Банально - и не спорю. Но вот только - почему обязательно в большом формате и со всеми прибамбасами "большого искусства"?
Цитата:

от:Баскаков-Фернандес
Но почемуто в русских дворянских уч. заведениях это была обязательная дисциплина наравне с фехтованием и верховой ездой, танцами и пр.. из чего могу сделать вывод, что это являлось элементом обязательной культурной программы

Подробнее

Верховая езда и фехтование - вполне практичные, военно-прикладные занятия. Кстати, Вы фехтовать умеете? Танцы - вещь полезная для развития координации движений, не говоря уж о том, что когда-то они служили одним из каналов общения и передачи информации.
Цитата:
от: Баскаков-Фернандес
Многие известные люди непрофильного образования умели это делать очень неплохо: Набоков, Пушкин, Черчиль и очень много примеров, правда.

Только, во имя богов, не смешите общество, утверждая, что рисунки Пушкина выполнены на большом формате в "правильной" технике!
Цитата:
от: Баскаков-Фернандес

И насчёт мелкой моторики позвольте несогласиться - это вторично

Это ПЕРВИЧНО в смысле развития интеллекта, связь достаточно строго и научно доказана. Мелкая моторика кисти. Почитайте, что ли, на досуге хотя бы популярное изложение - в гугле найдете.
Цитата:
от: Баскаков-Фернандес
(не думаю, что часто приходилось встречать людей с её недоразвитостью или отсутствием).

Посмотрите, как "средние" американцы пишут, особое внимание обратите на хват ручки.

А учить(ся) рисовать надо, и вообще-то в основном я согласен. В особенности насчет материалов.
Re: Re: Re: Re: О творческом воспитании детей
А я не согласен про фломастеры. Фломастеры - зло. Они убивают чувство цвета напрочь. Карандаши и краски. Всё.
Re: Re: Re: Re: Re: О творческом воспитании детей
Цитата:
от: Митрич16
А я не согласен про фломастеры. Фломастеры - зло. Они убивают чувство цвета напрочь. Карандаши и краски. Всё.
Ну почему же все?Можно еще гвоздем на соседской машине.Моторику рук может и не разовьет,а вот ног,если сосед заметит,будьте покойны
Re: Re: Re: Re: О творческом воспитании детей
Цитата:
от: Jester
Цитата:
от: Баскаков-Фернандес

И насчёт мелкой моторики позвольте несогласиться - это вторично (не думаю, что часто приходилось встречать людей с её недоразвитостью или отсутствием).

Не позволю.

И правильно.
Цитата:
от: Jester
развитие мелкой моторики прямым образом связано с развитием мышления, а стало быть и речи.

Не совсем мышления, скорее участков головного мозга, ответственных за речь. Например см.
http://www.distedu.ru/mirror/_nach/www.region.tver.ru/pu/slovesn/gramota/f-3.htm
Re: Re: Re: Re: Re: О творческом воспитании детей
Цитата:
от: foto_graph
Цитата:

от:Jester
Цитата:

от:Баскаков-Фернандес

И насчёт мелкой моторики позвольте несогласиться - это вторично (не думаю, что часто приходилось встречать людей с её недоразвитостью или отсутствием).

Не позволю.

Подробнее

И правильно.

Подробнее

А то!
Цитата:
от: foto_graph

Цитата:

от:Jester
развитие мелкой моторики прямым образом связано с развитием мышления, а стало быть и речи.

Не совсем мышления, скорее участков головного мозга, ответственных за речь. Например см.
http://www.distedu.ru/mirror/_nach/www.region.tver.ru/pu/slovesn/gramota/f-3.htm

Подробнее

Ну, естественно мог ошибиться, давно то было... Но мышление и речь в психологии - два очень и очень взаимосвязанных процесса :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: О творческом воспитании детей
Если рисовать всерьез, то, конечно - на мольберте. Когда лист лежит на горизонтальной поверхности, то он совершенно по-другому воспринимается. Более того - когда рисуешь на горизонтально лежащем листе, то подсознательно изображаешь "вид сверху", что естественно, поскольку в этом случае смотришь на лист, а стало быть, и на стол - сверху, и рука сама рисует горизонтальные поверхности широкими. Такого не происходит, когда лист расположен вертикально.

Кстати, с этой точки зрения интересно сравнить европейское искусство и, например, японское :)

Но вот я не стала приучать свою дочь рисовать "правильно". Она очень любит рисовать, рисует с раннего детства. И ее рисунки неправильны с академической точки зрения - но самобытны. У нее есть свой стиль. Когда в прошлом году ради интереса я ее отпустила на олимпиады по рисованию и на конкурс им. Нади Рушевой - она заняла там сначала 2, затем 1 место. Однако художником она не будет, это стало ясно примерно три-четыре года назад. У нее нет желания работать постоянно - того, что обязательно нужно художнику. Потому я считаю, что обучение в студии или школе особой пользы ей не принесет, а желание рисовать может пропасть вовсе. Так что пусть рисует так, как хочет, так, как считает нужным... единственное, что я смогла сделать - отучить ее рисовать на клочках бумажки :) хотя ни в альбомах, ни на листах большого формата она рисовать категорически не хочет... "шедевры" почему-то все равно появляются на листах офисной бумаги, уже побывавшей в принтере :)

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: О творческом воспитании детей
А моей младшенькой повезло в преподавателем по ИЗО в садике. Рисуют самыми разными техникам, например очень интересно получается восковые мелки + последующая закраска сверху акварелью. Пастелью, гуашью, карандашами. Дома потом часто повторяет то, чему научилась в садике.

Причем, интересно, и старшая дочка и я сам легко можем срисовать достаточно сложный сюжет с точным соблюдением пропорций. Вот что-то свое придумать - божьей искры не хватает.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: О творческом воспитании детей
Цитата:

от:Фотоюзверь
Причем, интересно, и старшая дочка и я сам легко можем срисовать достаточно сложный сюжет с точным соблюдением пропорций. Вот что-то свое придумать - божьей искры не хватает.

Подробнее

Может, впечатлений не хватает?
Моя обычно начинает рисовать под впечатлением чего-либо. Последнее ярчайшее впечатление было - фигурное катание на Олимпиаде. Два рисунка, первый так себе, а второй - отличный :)
Мне тоже, чтобы что-то сотворить, нужны впечатления. Это может быть что-то увиденное, что-то услышанное или прочитанное, но - должно быть нечто, что бы послужило триггером :) Этим-то мы, дилетанты, и отличаемся от профессионалов :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: О творческом воспитании детей
Цитата:
от: NataM
... первый так себе, а второй - отличный :)
..:)

Ну так экземнляр- в студию!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: О творческом воспитании детей
Цитата:
от: stoler
Цитата:
от: NataM
... первый так себе, а второй - отличный :)
..:)

Ну так экземнляр- в студию!

При личной встрече :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: О творческом воспитании детей
Цитата:
от: NataM
При личной встрече :)



Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта