Тема закрыта

О смысле обработки RAW.

Всего 48 сообщ. | Показаны 1 - 20
О смысле обработки RAW.
Подумал я тут вот над чем. Обработка одного RAW по "правильному" занимает около 3 минут. Один день в интересном месте (в отпуске) приносит порядка 100 фото, над которыми стоит "посидеть". Таким образом получаем по минимуму 300 минут или 5 часов. Получается, что все фотки будут обработаны нормальным средне-занятым человеком за месяц. Стот ли все это того, если все фотографии все-равно просматриваются набежавшими родственниками сразу по подключению фотопарата к компьютеру в каком-нибудь ZoomBrowser без всякой обработки. Я уже не говорю о "замысловатой обработке" - там вообще можно весь день просидеть над одним кадром. Постоянно приходит идея побросать все в автомате в тифф с какими-нибудь статистически-усредненными настройками в конверторе.
У каго какой опыт в этой области и вообще соображения о балансе между стоимостью-временем обработки RAW и скоростью-смотребельностью?
Re: О смысле обработки RAW.
тем кто набегает смотреть на телевизере можно просто показать jpg превьюшки.

обрабатываь можно по мере необходимости (печатать, смотреть самому и т.д.)

если вы неможете смотреть на фотку даже 3 минуты зачем было это снимать ;))

Re: О смысле обработки RAW.
Цитата:
от: Dago Hug
Подумал я тут вот над чем. Обработка одного RAW по "правильному" занимает около 3 минут.


Если с экспозицией и ББ особо не промахнулись, то обработка очень простая и быстрая. В ФШ параметры некоторых операций можно сохранять. Т.е. не крутить curves каждый раз, а сохранить стандартные кривые и т.п.


Re: О смысле обработки RAW.
Фишка в том, что на создание "автоматизации" уходит еще уйма времени, но не факт, что автоматическая настройка кривых и ББ понадобиться более чем на 4 кадра. Конечно ресайз, первод в сРГБ и сохранение для WEB можно автоматизировать, но это мало спасает.
Если вопрос поставить так: Готовы ли Вы пожертвоать скурпулезностью обработки (работа со слоями и их блендингами, вытягивание теней, цветовой баланс) в угоду скорости и простоте? Или Вы будете сидеть до последнего пока каждое фото не получиться на пике Вашего текущего профессионализма, что можно себе сказать, да лучше в данный момент не смогу?
Re: Re: О смысле обработки RAW.
Цитата:
от: Dago Hug
Если вопрос поставить так: Готовы ли Вы пожертвоать скурпулезностью обработки (работа со слоями и их блендингами, вытягивание теней, цветовой баланс) в угоду скорости и простоте?


Если позволят пленочнику вставить слово, то отвечу так:

Зависит от кадра. Кадры, которые этого достойны, у меня появляются редко. Поэтому у меня такой проблемы не существует. Или почти не существует: иногда всё-таки хочется посмотреть в приличной форме и на нечто менее шедевральное ;)

На мой взгляд печать (или, соответственно, тщательный ФШ), не взирая на время, обязательны для отличного результата. Поэтому проблема выбора "больше и быстрее" против "лучше, но намного медленнее" оставалась бы в силе даже если б я нашел у себя за отпуск 100 распрекраснейших снимков. А что именно выбирать -- это, на мой взгляд, вопрос к фотографии совершенно не относящийся. Он относится к привередливости к качеству фотографа и его зрителей.
Re: Re: О смысле обработки RAW.
Цитата:
от: Dago Hug
Фишка в том, что на создание "автоматизации" уходит еще уйма времени, но не факт, что автоматическая настройка кривых и ББ понадобиться более чем на 4 кадра.


Касательно кривых - чаще всего требуется небольшое повышение контраста, для этого делается S-кривая и сохраняется.
Re: О смысле обработки RAW.
Цитата:
от: Dago Hug
Подумал я тут вот над чем. Обработка одного RAW по "правильному" занимает около 3 минут.

Если не секрет, что именно Вы делаете с каждым RAW кадром по 3 минуты?
Re: Re: О смысле обработки RAW.
Цитата:
от: bc----
Цитата:
от: Dago Hug
Подумал я тут вот над чем. Обработка одного RAW по "правильному" занимает около 3 минут.

Если не секрет, что именно Вы делаете с каждым RAW кадром по 3 минуты?


Загрузить
Подумать
Потаскать кривые
Подумать
Ещё потаскать
Сохранить
Закрыть

У буржуев обработка одного RAW по стоимости равна проявке слайдового ролика.
Re: О смысле обработки RAW.
Что именно я делаю, если хочу получить "правильный снимок"?:
До конвертора:
1. Все просматривается и удаляется не нужное.
2. Просматриваются одинаковые кадры с разной экспозицией и выбираются лучшие по гистограмме.
3. Автоматическое переименование всего отобанного.
В конверторе:
1. Проверяем и отстраиваем ББ.
2. Ловим удачную экспозицию по гистограмме - что-бы график влез по-краям и сверху (желательно).
3. Конвертим в ТИФФ и открываем в Шопе (кстати сама конвертация 20-30 сукунд).
В Шопе.
Примем, что фото не требует работы со слоями в режимах Screen, Overlay, Multiply - т.е. с контрастом и насыщенностью все нормально)
1. Кроп и выравнивание горизонта.
2. Давлю шумы в 70% случаев.
3. Кривые или Уровни, обычно S-кривая.
4. Насыщенность.
5. Если есть люди, то корректировка цветового тона кожи.
6. Если есть небо и зелень - корректировка их тонов.
7. Тональный контраст.
8. Шарп.
9. Сохранение в ТИФФ с профилем aRGB
Тут можно распечатать.
10. Перевод в sRGB.
11. Перевод в 8 бит.
12. Востановительный шарп.
13. Сохранение в JPEG для WEB и всяких там slide show.
А Вы спрашиваете откуда 3 минуты?
Это если в тенях все хорошо, а если плохо?
Re: О смысле обработки RAW.
LVL1>>

cnannel mixer
levels
curves
convert mode

----
MRW_PROCESS>>
duplicate
select l channel
convert mode
duplicate
gaussian blur
high pass
curves
purge
gaussian blur
curves
curves
gaussian blur
convert mode
purge
select previous
convert mode
gaussian blur
select next
set selection
curves
set selection
select prev
curves
select prev
set selection
select next
close
unsharp mask
set selection
usharp mask

------
STD_PROCESS_1>>
duplicate
select l chanel
convert mode
purge
high pass
curves
high pass
curves
curves
convert mode
purge
set selection
curves
set selection
curves
select doc -2
set selection
gaussian lur
select doc +2
close
select a,b chn
gaussian blur
select l chn
set selection
curves
set selection
usharp mask


-----
DEMOIRE >>
duplicate
select l
covert mode
levels
convert mode
duplicate cur chn
set current cnh
filter custom
select black chn
filter custom
convert mode
select chanel "vert"
high pass
curves
curves
convert mode
select black chn
duplicate cur chn
set cur chn
select chn "vert"
duplicate cur chn
set cur chn
select chn "h_neg"
select chn "vert"
select black chn
curves
select balck chnnel
make new chn using: calculation
set cur chn
select black chn
select chn "vert"
delete chanel "vert"
delete cur chn
make new chn using: calculation
set cur chn
delete channel "h_neg"
delete channel "v_neg"




Re: О смысле обработки RAW.
В смысле кнопка Auto Correct что ли? :P
Re: Re: О смысле обработки RAW.
да эта мая кнопка Зделать Клёва. на мыльных обьективах гонится шарп и зернодав на хороших подавление муара.
даже без ручного вмешательства это идёт у меня порядка 5 минут.. с ручным порядка 15. фотожоп донельзя тормозной. а впринципе только простые фильтры и маски. хренли эти казлы незделали экшны c фильтрами и масками в канвертерах? нафига ваще нужны такие канвертеры?
Re: О смысле обработки RAW.
Цитата:
от: Dago Hug
У каго какой опыт в этой области и вообще соображения о балансе между стоимостью-временем обработки RAW и скоростью-смотребельностью?

После возвращения из интересного места (тоже где-то 100-150 кадров в день):

1. все сваливается с карточек (да здравствует FAR Manager и его ф-я Branch) в C1 DSLR, Select-All, Insert. Идем заниматься своими делами. Через 30м-2часа получается куча JPEG-ов со стандартными настройками. Закрываем C1 DSLR.

2. Запускается Pixort (http://www.pixort.com), фотографиям ставятся оценки 1,2,3,4,5. Далее все фотографии получившие 1,2,3 удаляются. Обычно из 100 остается 50-60, если отбор делать "по горячим следам" и 30-40 если обождать с неделю :)

3. Пускается .bat файл который перемещает соотвествующие удаленным JPEG файлам CR2. Итого на этом этапе имеем только относительно приличные фотографии в C1 DSLR.

4. Баланс белого, периодически кривые/контраст/уровни, кадрирование: 10-30сек/кадр. Получается опять кучка JPEG-ов в sRGB.

5. Пускается .bat файл который переименовывает и уменьшает камерные JPEG (снимаю в RAW+JPEG Small) в 120х80 .THM файлы (как с 300Д), и копирует EXIF из этих THM в получившиеся JPEG. Цель - сохранить данные об использовавшемся объективе (10-22, 70-200 и т.п.) которые C1 из EXIF убивает.

6. Далее файлы копируются в архивный каталог "фото" на двух винчестерах ака YYYY/MM-DD-Nazvanie-mesta, и во временный каталог newphoto (который наращивается до 4GB и выжигается на 2 DVD-R для архива)

7. Опять-таки .bat файлом JPEG-и уменьшаются до 66% размера и выкладываются на web-site, который предлагается смотреть желающим. Совокупно 50-100 фотографий оказываются готовыми к просмотру на вебсайте через ~1-2 часа моего времени (и еще 2 часа C1 DSLR без моего участия).

8. Через неделю, две, месяц, год возникает понимание что некая фотография(и) достойна печати 30х45 чтобы сменить уже висящие на стенах. Достается нужный RAW файл (т.к. файлы не переименовываются найти нужный IMG-XXXX не проблема), конвертится C1 DSLR / Photoshop CS2 / DPP с 16-bit TIFF с aRGB, выбирается лучший, ну и далее идет возня в фотошопе.
Re: О смысле обработки RAW.
Так я че и говорю. Покупаем за $2000 Кэнон 300Д с нормальным объективом, и потом "Через неделю, две, месяц, год возникает понимание что некая фотография(и) достойна печати", а все остальное время гоняем slide show из Джпег-превьюшек ???
Re: Re: О смысле обработки RAW.
а чё? эта наармальна. всёравно фотки должны отлежаца. иначе потом пожелеете что потратились на печать.
Re: Re: О смысле обработки RAW.
Цитата:

от:Dago Hug
Так я че и говорю. Покупаем за $2000 Кэнон 300Д с нормальным объективом, и потом "Через неделю, две, месяц, год возникает понимание что некая фотография(и) достойна печати", а все остальное время гоняем slide show из Джпег-превьюшек ???

Подробнее

JPEG-preview-шки - "атстой", выход из C1 DSLR + профиль от etcetera.cc - гораздо приятнее. Я, вообщем-то, и на 30х45 не особенно пускаюсь в обработку, кривые, шарп да и все.

Печатать 100 шт. 20х30 с каждой поездки довольно разорительно, да и где их хранить потом? Фотография выведенная на хороший 19+" CRT монитор выглядит ИМХО гораздо лучше чем отпечаток 10х15.
Re: Re: О смысле обработки RAW.
Цитата:

от:Dago Hug
Что именно я делаю, если хочу получить "правильный снимок"?:
До конвертора:
1. Все просматривается и удаляется не нужное.
2. Просматриваются одинаковые кадры с разной экспозицией и выбираются лучшие по гистограмме.

Подробнее

На мой вкус эти 2 стадии удобнее делать в самом конверторе, но это дело вкуса.
Цитата:
от: Dago Hug

3. Автоматическое переименование всего отобанного.
В конверторе:
1. Проверяем и отстраиваем ББ.

10 секунд.
Цитата:
от: Dago Hug

2. Ловим удачную экспозицию по гистограмме - что-бы график влез по-краям и сверху (желательно).

10 секунд.
Цитата:
от: Dago Hug

3. Конвертим в ТИФФ и открываем в Шопе (кстати сама конвертация 20-30 сукунд).

Ну это изврат. Надо повторять пункты 1 и 2 для всех кадров, потом жамкнуть кнопку "Пашел конвертить нах!" и пойти спать/пить кофе/смотреть порножурнал по вкусу.
Цитата:
от: Dago Hug

В Шопе.
Примем, что фото не требует работы со слоями в режимах Screen, Overlay, Multiply - т.е. с контрастом и насыщенностью все нормально)
1. Кроп и выравнивание горизонта.

Это надо делать до нажатия кнопки на фотоаппарате. :) Конечно, не всегда удается, но все же в большинстве случаев это должно получаться сразу нормально.
Цитата:

от:Dago Hug

2. Давлю шумы в 70% случаев.
3. Кривые или Уровни, обычно S-кривая.
4. Насыщенность.
5. Если есть люди, то корректировка цветового тона кожи.
6. Если есть небо и зелень - корректировка их тонов.
7. Тональный контраст.
8. Шарп.
9. Сохранение в ТИФФ с профилем aRGB
Тут можно распечатать.
10. Перевод в sRGB.
11. Перевод в 8 бит.
12. Востановительный шарп.
13. Сохранение в JPEG для WEB и всяких там slide show.
А Вы спрашиваете откуда 3 минуты?
Это если в тенях все хорошо, а если плохо?

Подробнее

Меня смутила Ваша фраза о том, что это надо для RAW и мой вопрос про 3 минуты был отнесен именно к этому случаю. Все указанные пункты необходимы и для Jpeg, только половина из них при этом становятся вчетверо геморройнее.

Не совсем понятен момент касательно путкта 12. У Вас что, после перевода в другое цветовое пространство падает резкость?

И последнее. пункты с 9 по 13 так же отличто автоматизируются.
Re: О смысле обработки RAW.
bc---
Мой "workflow" уложите, будте добры, в 10 секунд.
Re: Re: О смысле обработки RAW.
Цитата:
от: Schnappi das Kleine Krokodil
bc---
Мой "workflow" уложите, будте добры, в 10 секунд.

Про кривые я вроде бы ничего не говорил. Их в 10 секунд, увы, не упихаешь при всем желании. Другое дело, что лично мне непонятна необходимость корректировки каждого кадра кривыми, но это уже другая тема.
Re: Re: Re: О смысле обработки RAW.
как раз на цыфре на такие вещи как кривые и уходит порядка 10 ну от силы 20 сек, т.к. цыфра линейна и там только одна кривая. какой нибудь градиент простенький кинуть тоже быстро если там тени ил что такое.
а вот шумы и муары жопить...

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта