О мягкорисующей оптике

Всего 119 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:

от:фоторулюбитель
а если так
плагин портретура
до и после

Подробнее

и что вы хотели этим сказать? ..то что не можете анализировать картинку когда на ней есть изображение человека (самки человека)?


пример жесткого рисунка, который иногда уместен, смотрим во что превратились буквы в нерезкости в низком контрасте.
Re[Roo-Levoy]:
Цитата:

от:Roo-Levoy
А, ну вот. Пока писал предыдущий пост Attar добавил фото. Нормальная резкость на объекте и хорошо размытые зоны за пределами грип. Не вижу проблем так размыть в редакторе. Конечно если объектив сам по себе так моет это не плохо.

Подробнее

и ни кто вам не запрещает размывать что-то в редакторе...
другое дело, насколько физиологично получится то что вы пытаетесь сделать.

я делаю так, в один клик затвора, и это действительно мягкий рисунок...




обе картинки печатались форматом 40х40 см,
Re[дмитрий хитрин]:
Дмитрий!
Вы меня давно знаете.
Я снимал чем мог и ни о какой там мягкорисующей оптике не думал.
Но время идет, набирается какой-то опыт, хочется снимать лучше, интереснее, разнообразнее...
Опять же, смотрю снимки в Сети, сравниваю.
И вот "дорос" ;) до этой темы.

Одно я понял точно: мягкорисующую оптику сложно подменить съемкой обычной, жесткорисующей с последующей обработкой. Ну не то... :(

В плане практическом я пока не дозрел до каких-то конкретных систем и объективов - просто пытаюсь изучить вопрос с помощью более знающих людей...
Пока такая задача.
Надеюсь, еще кому-то будет полезна ветка... :D
Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
и ни кто вам не запрещает размывать что-то в редакторе...
другое дело, насколько физиологично получится то что вы пытаетесь сделать.

я делаю так, в один клик затвора, и это действительно мягкий рисунок...




обе картинки печатались форматом 40х40 см,

Подробнее

Спасибо за снимки!
Сразу еще вопрос: применяли соляризацию?
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Сразу еще вопрос: применяли соляризацию?

вообще или в ванных снимках?

вообще применял, противный эффект :)
Re[KotLeopold]:
Мякгорисующий объектив имеет плавную регулировку степени мягкости либо диафрагмой, либо есть отдельное кольцо,
 EPSON149 (2) by Вячеслав Филатов, on Flickr
 EPSON132 by Вячеслав Филатов, on Flickr
Re[KotLeopold]:
Съёмка на объёктив Пентакс 35/,2,4 на 1,5 кропе на выдержке 5,6 через стекло окна, покрытое мелкими капельками конденсата. Интересует, можно ли сравнивать это с изображением, сделанным с помощью мягкорисующей оптики?

Re[KotLeopold]:
Можно смягчить при печати, введя между объективом и фотобумагой 1-2-3 слоя обёрточного целлофана на время половины экспозиции. Очень хорошие мягкие портреты получаются.
Re[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Интересует, можно ли сравнивать это с изображением, сделанным с помощью мягкорисующей оптики?

конечно можно, берешь и сравниваешь :)


Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Просматривал снимки на ветке:https://foto.ru/forums/topics/721350&mode=l&page=44 Ф/аппарат, о котором тема - Leica Q Typ 116. Агрегат дорогой, с несменным фикс-объективом 28mm f1.7 и матрицей 24х36 мм. Говоря проще, все серьезно - это Вам не компромиссный бюджетный вариант, объектив не сменишь, продать непросто. Поэтому вроде все должно быть выверено точно. Что сказать, очень много положительного можно сказать о камере. Но речь не про то... Вопрос о рисунке и особенно о размытии фона. Оно мне совсем не понравилось - резкое, нервное, режет мне глаза.

Подробнее


Вступлюсь, в некотором роде, за Leica Q. У нее достаточно типичный (на мой взгляд) для Суммилюкса рисунок. И, что характерно, вполне сопоставимый с картинкой, которую выдает Summilux-M 28mm f/1.4 ASPH на Лейках М240. Это если в целом, по контрасту, микро-контрасту, жесткости/мягкости, общему впечатлению. Если-бы не цвет (у Q и М240 совсем разная обработка) то и отличить зачастую невозможно. И не могу сказать что рисунок у современных люксов прям вот такой нестерпимо жесткий. Ну да, суммилюксы-доасферики были другие, гораздо мягче (и эстетичнее). Но жесткий? Дело вкуса. О, и не забываем еще что в данном случае это чуть-чуть не совсем портретник, а даже как-бы совсем широкоугольник. И сравнивать картинку (или ожидать сходного результат) в зоне расфокуса у 28мм и 85мм как-то не совсем...

И вот еще что. На мой взгляд в помянутой ветке работы с Q не слишком показательные - там свое выкладывает пара-тройка человек, снимающих и обрабатывающих каждый ну очень по своему. Для более полного впечатления лучше смотреть тематические группы на фликре. Там хоть и порядком ерунды (пусть и технически показательной), но очень много и вполне вменяемых (главное-разных) работ. По которым представление о камере складывается более адекватное :)

Leica Q...U.K https://www.flickr.com/groups/2828096@N23/
Leica Q (Type 116) https://www.flickr.com/groups/qleica/pool/
Leica Q - Street Photography https://www.flickr.com/groups/2830708@N21/
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
вот мягкий рисунок
а это жесткий рисунок
разницу видите? а она есть :)

здесь разница в основном в том, что на первом снимке есть передний размытый план, а на втором нет... :)
ну а "мягкость", по моему разумению, можно получить или с помощью софт-фильтров (или софт-объективов), или просто расфокусировкой... :)

вот, к примеру, софт-объектив:





а вот расфокусировка:



Re[sevastopol-foto]:
Цитата:
от: sevastopol-foto
или просто расфокусировкой

Кстати вариант с расфокусом очень неплохой, он использовался некторыми фотографами. Основан он на методе двойной экспозиции. Первую экспозицию делают при такой экспопаре, которая обеспечивает максимальную резкость, и с иделаьной фокусировкой. Вторую экспозицию делают на открытой апертуре и с некоторым брекетингом по фокусу. Разумеется выдержка суммарная должна дать нужное время экспонирования.
Для статичных сюжетов очень даже неплохой метод. Пригодный однако лишь для старой неидеальной оптики, потому что современная в зоне расфокуса даёт вспыхивающие и двоящиеся огни, паразитные линии и яркие круги. Нжен объектв с плавным кремовым расфокусом, типа Зоннара или Гелиара
Re[sevastopol-foto]:
Цитата:

от:sevastopol-foto
здесь разница в основном в том, что на первом снимке есть передний размытый план, а на втором нет... :)
ну а "мягкость", по моему разумению, можно получить или с помощью софт-фильтров (или софт-объективов), или просто расфокусировкой... :)

вот, к примеру, софт-объектив:
а вот расфокусировка:

Подробнее

ваши примеры с софт объектива извините ужасны

вот софт обьектив


но софт объективы отдельная тема, а я говорил о обычнных обьективах картинка с которых воспринимается как "мягкая" или как "жесткая"...

обе картинки с расфокусом, котоыре показали, жесткие... потому что мягкость и жесткость она если есть то и в резкости и в нерезкости


мягкий объектив (не софт обьектив), немного промахнулся с фокусом.

а ещё рисунок размытия имеет очень косвенное отношение к мягкости и жесткости... у меня есть старый немецкий обьектив, мягкий но с отвратительным боке

Re[tombo]:
Цитата:

от:tombo
Кстати вариант с расфокусом очень неплохой, он использовался некторыми фотографами. Основан он на методе двойной экспозиции. Первую экспозицию делают при такой экспопаре, которая обеспечивает максимальную резкость, и с иделаьной фокусировкой. Вторую экспозицию делают на открытой апертуре и с некоторым брекетингом по фокусу. Разумеется выдержка суммарная должна дать нужное время экспонирования.

Подробнее

у какой-то аф минольты была тушка которая програмировалась делалть это во время экспозиции...

сдвиг фокуса во время экспонирования это иммитация сферической абберации
Re[Attar]:


мягкая оптика - моя тема, и ответственно заявляю что говорить о рисунке на примерах картинок из интернета ну... сложно.

то есть я сам (или Вы относительно своих картинок) для себя много чего могу решить, крутя исходники на своем мониторе в своих контролируемых условиях, как автор знаея куда смотреть как было в реальности и что получилось сделать выводы...

а в интернтах это все довольно бессмысленно imho... софт объектив от обычного объектива конечно отличается и на мониторе... но вот сравнить два софт объектива уже может быть не под силу.
Re[tombo]:
Цитата:

от:tombo
Кстати вариант с расфокусом очень неплохой, он использовался некторыми фотографами. Основан он на методе двойной экспозиции. Первую экспозицию делают при такой экспопаре, которая обеспечивает максимальную резкость, и с иделаьной фокусировкой. Вторую экспозицию делают на открытой апертуре и с некоторым брекетингом по фокусу. Разумеется выдержка суммарная должна дать нужное время экспонирования.
Для статичных сюжетов очень даже неплохой метод. ...

Подробнее


У Кенона когда-то была пленочная зеркалка начального уровня Canon 1000F с режимом софтфокус как-раз по такому принципу - двойная экспозиция с перефокусировкой. Не знаю, открывала она диафрагму или нет, но камера такая была и отличалась от обычной Сanon 1000 наличием этого режимпа - SF на лимбе.
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold


Нужна ли вообще мягкорисующая оптика - на ваш взгляд?
Или это так, баловство? :?:

Вообще - нужна. В качестве единственного несменного объектива - нет.
Re[madsergio]:
Цитата:

от:madsergio
Вступлюсь, в некотором роде, за Leica Q. У нее достаточно типичный (на мой взгляд) для Суммилюкса рисунок. И, что характерно, вполне сопоставимый с картинкой, которую выдает Summilux-M 28mm f/1.4 ASPH на Лейках М240. Это если в целом, по контрасту, микро-контрасту, жесткости/мягкости, общему впечатлению. Если-бы не цвет (у Q и М240 совсем разная обработка) то и отличить зачастую невозможно. И не могу сказать что рисунок у современных люксов прям вот такой нестерпимо жесткий. Ну да, суммилюксы-доасферики были другие, гораздо мягче (и эстетичнее). Но жесткий? Дело вкуса. О, и не забываем еще что в данном случае это чуть-чуть не совсем портретник, а даже как-бы совсем широкоугольник. И сравнивать картинку (или ожидать сходного результат) в зоне расфокуса у 28мм и 85мм как-то не совсем...

И вот еще что. На мой взгляд в помянутой ветке работы с Q не слишком показательные - там свое выкладывает пара-тройка человек, снимающих и обрабатывающих каждый ну очень по своему. Для более полного впечатления лучше смотреть тематические группы на фликре. Там хоть и порядком ерунды (пусть и технически показательной), но очень много и вполне вменяемых (главное-разных) работ. По которым представление о камере складывается более адекватное :)

Leica Q...U.K https://www.flickr.com/groups/2828096@N23/
Leica Q (Type 116) https://www.flickr.com/groups/qleica/pool/
Leica Q - Street Photography https://www.flickr.com/groups/2830708@N21/

Подробнее

Прошу заметить - я не стал портить в теме про Лейку людям настроение... :D
Хочу подчеркнуть другое: камера с сенсором (пленкой) форматом 24х36 мм - это не "полный кадр", как многие гордо называют такую технику, а всего лишь очень-очень давно "перевернутая" кинопленка, по сути - компромисс :!: между желанием снимать и нежеланием таскать тяжелую технику.
Возможно, я немного забываюсь, но все же...
Для хорошей картинки нужен хороший формат - СФ или БФ. Там и оптика другая, скажем так "взрослая"...

Хотя не спорю - и кадр 24х36 неплохо. Но это всегда компромисс... :(
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
в моих авторских ощущениях

[quot]
для меня это важно, поэтому имею две линзы, но это только мой путь.
[/quot]
Эти выражения можно использовать без ссылки на источник?
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold

Хочу подчеркнуть другое: камера с сенсором (пленкой) форматом 24х36 мм - это не "полный кадр", как многие гордо называют такую технику, а всего лишь очень-очень давно "перевернутая" кинопленка, по сути - компромисс :!: между желанием снимать и нежеланием таскать тяжелую технику.
Возможно, я немного забываюсь, но все же...

Подробнее

Вы забываетесь очень сильно. Формат классического 35мм кинокадра 16*22мм. При съёмке. При проекции примерно на миллиметр меньше по каждой стороне. При "переворачивании", формат кадра увеличивается очень значительно, как мы видим. С использованием достижений оптики последнего столетия, плёнок с тонкослойными сверхмелкозернистыми эмульсиями, это совсем не мало.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.