Нужна помощь в выборе оборудования

Всего 61 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[labus]:
Ребята, давайте я поясню, поскольку топикстартер - это мой товарищ и вопросы задавать здесь ему посоветовал я.

Задача стоит следующим образом:
Есть много моделек, которые человек самостоятельно хочет сфотографировать, грубо говоря на своей кухне. Максимально качественно и и максимально бюджетно, соотвественно.

Когда я увидел процесс фотографирования примеров выше на кухонном столе под двумя настольными лампами (в одной лампа накаливания, в другой энергосберегающая) и с китайского штатива за 500 рублей, я посоветовал потратить немного денег на оборудование и перейти на уровень выше как по качеству результата так и по технологии выполнения:
1. Нормальное (по сравнению с имеющимся) освещение, скажем рублей за 10 комплект. Скажем такой или такой:
постоянный http://www.otdelprodaj.ru/?accessary=1271&_from=ya
или импульсный http://www.foto.ru/raylab_axio_rx-100-l_uu_kit.html
2. Нормальный штатив, скажем Слик 500 серии за 4,5 рубля, который будет нормально держать имеющийся Никон D60.
3. Столик для предметки, что-нибудь из бюджетного типа такого http://www.foto.ru/grifon_stol_dlya_predmetnoy_semki_st-0613t.html
4. Фоны бумажные, отражатель серебрянный.
5. Какой-нибудь фикс (опять же какой?).

Но поскольку сам никогда предметкой не занимался, то дать правильный совет относительно света для меня проблематично, посоветовал ему обратить к сообществу...
С одной стороны, дешевый импусльный свет имеет рванный спектр (что в рамках поставленной задачи почти не существенно), могут использоваться октобоксы (опять же не понимаю нужны ли они в данном случае), есть регулировка мощности.
Но у такого комплекта будет малая надежность, что в виду малого количества съемок (примерно 1-2 в месяц) не играет существенной роли, а также, как я понимаю, сложновато будет ловить отражения на боках моделек...

С другой стороны постоянный свет сильно греется и не имеет встроенной регулировки мощности (нужна ли она?), в качестве светорассеивателя применяются зонтики (опять же на сколько это применимо в предметке с глянцевыми краями?).

Результат сейчас получается таким:


Ну а вот так бы хотелось :)


В итоге по какому пути двигаться? или мы вообще не туда смотрим? И, скажем, можно использовать световую кисть?

Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)

С одной стороны, дешевый импусльный свет имеет рванный спектр (что в рамках поставленной задачи почти не существенно),

Это почему? Вам кто то сказал, или сами измыслили?

Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
могут использоваться октобоксы (опять же не понимаю нужны ли они в данном случае),

Могут, нужны, и не только октобоксы и стрипы, и квадробоксы.. светоформирующие насадки выбираются от задачи..

Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
есть регулировка мощности.

Есть и заметьте цветовая температура изменяется не так сильно как в случае с постоянным светом..

Цитата:

от:Sankin Dennis (psi_e30)
Но у такого комплекта будет малая надежность, что в виду малого количества съемок (примерно 1-2 в месяц) не играет существенной роли, а также, как я понимаю, сложновато будет ловить отражения на боках моделек...

Подробнее

Не только надёжность но и удобство использование насадок.. Отражение будет аналогичное постоянному свету, при использовании тех же насадок..

Цитата:

от:Sankin Dennis (psi_e30)
С другой стороны постоянный свет сильно греется и не имеет встроенной регулировки мощности (нужна ли она?), в качестве светорассеивателя применяются зонтики (опять же на сколько это применимо в предметке с глянцевыми краями?).

Подробнее

Применимо...

Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
И, скажем, можно использовать световую кисть?

Можно использовать всё, что необходимо для решения задачи.

Найдите примеры использования св.кисти при такой съёмке....


P.S. Понимаете... слишком многое нужно объяснять.... это как филологу объяснить работу автоматической коробки передач...

Прочитайте для начала Студийная съёмка ( ликбез ) для начинающих..

и FAQ по съемке мелкой предметки а потом будем говорить предметно.
Re[AlexRed]:
Про спектр где-то читал тему про проблемы съемки портретов бюджетным светом.

По существу темы, я так понимаю, что необходимо брать импульсный свет.
Причем сразу докупать хотя бы один софт бокс. Какой подойдет? В описании света нет информации о байонете и способе крепления.

Что скажете по поводу предмтного стола? Был опыт использования подобных конструкций?

Upd я так понимаю, что максимально бюджетный из более менее вменяемого это:
RAYLAB AXIO RX-100-3 SU KIT
http://www.foto.ru/raylab_axio_rx-100-3_su_kit_komplekt_studiynogo_oborudovaniya.html?from=club_camera_prod
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:

Денис, ну Вы же грамотный человек, и должны понимать, что выбор оборудования, зависит от бюджета, кроме всего ваш подопечный должен будет научиться им пользоваться.
Спрашивать совета, - покупать ли тот лажовый комплект, - у профессионала не целесообразно (они такое дерьмо не имеют).
Это приблизительно тоже самое, если у вас кто спросит совета брать ли для среднего формата фотоаппарат "Любитель" и желать получать с него снимки, как с Роллефлекса или Хасселя.
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)

Причем сразу докупать хотя бы один софт бокс. Какой подойдет?

Вполне возможно, что софт-бокс не понадобится. Я бы порекомендовал соты и белый молочный пластик. Машинки не снимал, но в моих примерах немного схожие материалы.





Если светить через пластик, сота будет давать неравномерное освещение (градиент). Поверхности машинок имеют хорошую отражающую способность и неровности, что позволит с таким светом получать красивые блики и нужную форму. Так же можно задействовать небольшие серебряные, белые или черные отражатели.
Re[Саныч-коллекционер]:
я то понимаю, но проблему решить все же надо... Вот и советуюсь как обойтись малой кровью...
Re[german_2]:
то есть можно купить не комплект, а один пых, одну соту, отражатели, и далее методом экспериментов определить необходимость докупать оборудование?

Я так понимаю, что машинку еобходимо освещать как минимум с двух сторон - это торец (морда или зад) и боковина с крышей и капотом. Если поставить пых справа сверху и отражатель слева на морду. Я правильно понимаю? Или есть ньюансы типа отдельного подсвечивания фона и проч...

Блин, поковыряться бы час-другой многие вопросы отпали бы сами собой.
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
то есть можно купить не комплект, а один пых, одну соту, отражатели, и далее методом экспериментов определить необходимость докупать оборудование?

Да, можно и так. А можно и не докупать, а снимать отдельно и потом сшивать в фотошопе.

Цитата:

от:Sankin Dennis (psi_e30)
Я так понимаю, что машинку еобходимо освещать как минимум с двух сторон - это торец (морда или зад) и боковина с крышей и капотом. Если поставить пых справа сверху и отражатель слева на морду. Я правильно понимаю? Или есть ньюансы типа отдельного подсвечивания фона и проч...

Подробнее

Машинка должна отражать пластик. А уж как его ставить, это только на месте можно определится. Самый лучший ответ, взять инструмент и начать пробовать :)
Еще можно найти на ютюбе примеры того, как снимают настоящие машины в студии, и затем применить нечто подобное к моделькам. Вот тут и пригодится пластик, прибор с сотой и отражатели.

Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
Блин, поковыряться бы час-другой многие вопросы отпали бы сами собой.

Типа того :)
Re[labus]:
То есть имеем по свету:
1. Пых RAYLAB AXIO RX-100 студийный моноблок http://foto.ru/raylab_axio_rx-100.html
2. Стойка RAYLAB Стойка для освещения ( RT-1800-L ) http://www.foto.ru/raylab_stoyka_dlya_osvescheniya,_vysota_230_sm_rt-1800-l.html
3. Держатель отражателя RAYLAB ( RF-HOLDER-A ) http://www.foto.ru/raylab_derzhatel_otrazhateley_rf-holder-a.html
4. Светоотражатель GRIFON Отражатель 80 см золотой/серебряный ( R-80GS ) http://www.foto.ru/grifon_otrazhatel_80_sm_zolotoy_serebryanyy_r-80gs.html
5. Сота RAYLAB Сотовая насадка для рефлектора 8"/20,5 см. ( RHC-8-22 ) http://www.foto.ru/raylab_sotovaya_nasadka_dlya_reflektora_8_20,5_sm._rhc8-22.html
6. ИК Синхронизатор http://www.foto.ru/grifon_sinkhronizator_ik_tir-15.html
6стати, как они в работе? до этого пользовался только радиосинхронизаторами.

Итого 9840 рублей.


Нужна ли отдельная стойка под отражатель или он может крепиться к столику?
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
Про спектр где-то читал тему про проблемы съемки портретов бюджетным светом.

Это про энергосберегайки верно.
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
Цитата:

от:Sankin Dennis (psi_e30)
То есть имеем по свету:
3. Держатель отражателя RAYLAB ( RF-HOLDER-A ) http://www.foto.ru/raylab_derzhatel_otrazhateley_rf-holder-a.html
4. Светоотражатель GRIFON Отражатель 80 см золотой/серебряный ( R-80GS ) http://www.foto.ru/grifon_otrazhatel_80_sm_zolotoy_serebryanyy_r-80gs.html

Подробнее

Вот это точно не потребуется.
Нужно иметь пару стоек и манфротовские крепежи, чтобы держать пластик. Крепежи надо подбирать. Стойки лучше тяжелые, для надежности. Пластик покупается отдельно на рынке или ищется на любом производстве, где его используют. Пластик белый молочный, толщина 3 мм.
Серебряные светоотражатели можно изготовить самому. Из пищевой упаковки, например для рыбы. Черные и белые из обычной бумаги или картона. Можно купить детский набор с цветной бумагой. Если из картона, то крепеж делаете сами, из пенокартона. Нужен-то всего лишь брусок с пропилом, куда вставляется картонка.
Re[german_2]:
Герман, Вы можете дать ссылку на манфротовские крепежи или их фотографию? Пока не очень понимаю что это за штуки. Еще вопрос: я так понимаю, что для настройки световой схемы необходимо поворачивать и фиксировать отражающую поверхность в любом (в разумных пределах) положении?

Можно ли вместо пластика использовать лист ватмана, например? Так как предвижу проблемы с хранением всего этого добра... Хочется оборудование, которое бы максимально компактно разбиралось.
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
Герман, Вы можете дать ссылку на манфротовские крепежи или их фотографию? Пока не очень понимаю что это за штуки.

Я подбирал себе крепежи из arms и clamps.

Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
Еще вопрос: я так понимаю, что для настройки световой схемы необходимо поворачивать и фиксировать отражающую поверхность в любом (в разумных пределах) положении?

Да, поэтому и нужна удобная система держателей.

Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
Можно ли вместо пластика использовать лист ватмана, например?

Можно, но пластик удобней, из-за того, что он полупрозрачный и свет можно ставить сзади него.

Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
Так как предвижу проблемы с хранением всего этого добра... Хочется оборудование, которое бы максимально компактно разбиралось.

Это надо ехать в магазин и тщательно подбирать все необходимое. Маленький совет, если у приборов элинхромовский байонет для крепления насадок, смело отказывайтесь. Отвратительный байонет.
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
Это надо ехать в магазин и тщательно подбирать все необходимое. Маленький совет, если у приборов элинхромовский байонет для крепления насадок, смело отказывайтесь. Отвратительный байонет.

Не первый раз слышу такое мнение об этом байонете... В чем именно проблема? на что оптимальнее заменить?
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
Не первый раз слышу такое мнение об этом байонете... В чем именно проблема?

Неудобный и некрепкий, гнутся крепежные части у насадок.
Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
на что оптимальнее заменить?

Что-нибудь другое. Только, не заменить, а выбрать приборы с другим байонетом. Например байонет Bowens или Hensel?
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
Что-нибудь другое. Только, не заменить, а выбрать приборы с другим байонетом. Например байонет Bowens или Hensel?

с бовенсом проще, на него всё, везде и за копейки. это самый распространённый байонет.
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
Не первый раз слышу такое мнение об этом байонете... В чем именно проблема? на что оптимальнее заменить?

Bowens.
Хоть не самый удобный, но достаточно прочный и очень распространенный - за копейки китайских насадок навалом, если на фирменные жаба не даст.
Re[Дык]:
Цитата:
от: Дык
Bowens.
Хоть не самый удобный, но достаточно прочный и очень распространенный - за копейки китайских насадок навалом, если на фирменные жаба не даст.


Дык, а чем существенно отличается ваш комментарий от сообщения одноклубника dorogov ? У вас опять ностальгия по набиванию количества сообщений, не взирая на их качество? Взрослеть надо...
Re[labus]:
Тогда получается:
1. Моноблок RAYLAB SPRINT RTD-300 http://www.foto.ru/raylab_sprint_rtd-300.html?from=club_camera_prod что сразу в 2 раза дороже.
2. Рефлектор 18 см http://www.foto.ru/raylab_sotovaya_nasadka_dlya_reflektora_7_18_sm._rhc-44.html
3. Стойка RAYLAB Стойка для освещения ( RT-1800-L ) http://www.foto.ru/raylab_stoyka_dlya_osvescheniya,_vysota_230_sm_rt-1800-l.html
4. ИК Синхронизатор http://www.foto.ru/grifon_sinkhronizator_ik_tir-15.html
5. 2-3 кв. метра белого акрила
6. Система креплений для акрила... До сих пор пока не плеставляю из чего она состоит.

Плюс некий комплект креплений
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
Тогда получается:
1. Моноблок RAYLAB SPRINT RTD-300 http://www.foto.ru/raylab_sprint_rtd-300.html?from=club_camera_prod что сразу в 2 раза дороже.

за десятку, я бы лучше по указанному тут номеру позвонил
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.