Нужен мастер для профилактики TLR

Всего 64 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Костя Ким]:
Цитата:
от: Костя Ким
над техникой сканирования/обработки Вам стоит поработать - заметна постеризация


спасибо, учту
Re[Петр]:
На второй тестовой пленке я попробовал поснимать и на открытой диафрагме. Ну что сказать. Листочки рябят (чего и следовало ожидать:





Но на однотонном фоне портрет на открытой будет вполне себе:



На 4 уже все нормально становится:





На 5,6 и дальше, как мы видели ранее, все уже совсем хорошо и резко и контрастно.

Завтра отдаю ролик на профилактику.
Re[Петр]:
Это что за неисправность такая из-за которой "листочки рябят"??? По-моему это невозможно. Думаю это не косяк камеры, это специфика пятилепесткового планара. Даже на приведенных кадрах виден пятиугольник. Глянь на диафрагму и всё станет ясно. Многие предвзято относятся к Ксенотару и почему-то гоняются за Планаром, да только диафрагма у первого 10 лепестков.))
P.S.
Почему я лично и гонялся за Шнайдером.)))
P.P.S.
Сравни "бублики" со своими:
Re[Блуждающий Биоробот]:
Пятиугольники - это 5 лепестков диафрагмы. Но такое только на диафрагмах 4-5.6.
Лично мне тоже рисунок не нравится. Ваши мужики со встречи лучше.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр
Пятиугольники - это 5 лепестков диафрагмы. Но такое только на диафрагмах 4-5.6.
Лично мне тоже рисунок не нравится. Ваши мужики со встречи лучше.

Сейчас посмотрел внимательнее на первые две фотографии...Какое неприятное боке, глаз очень режет. Даже странно для Планара. Неужели технически возможна такая неисправность? И как? Мне казалось это просто невозможно...
Re[Блуждающий Биоробот]:
Цитата:

от:Блуждающий Биоробот
Сейчас посмотрел внимательнее на первые две фотографии...Какое неприятное боке, глаз очень режет. Даже странно для Планара. Неужели технически возможна такая неисправность? И как? Мне казалось это просто невозможно...

Подробнее


Такое только на полностью открытой диафрагме (см. первые две карточки), вполне нормальное явление (попробуй отсними на ксенотаре в тех же условиях несколько кадров, а затем прояви в контрастном проявителе - будет то же). Посему вывод: на открытой дыре снимать только при не_рваном_фоне.
Что тут непонятного? :)

Кстати, поснимав на твой ксенотар и сравнив его в контровом свете с планаром, делаю вывод, что ксенотар более чувствителен к контровому свету. Обрати внимание: на моих фотографиях с контровиком в зоне света небольшое падение контраста, тогда как у ксенотара в этом случае идет значительное падение контраста этой части кадра. Так что везде свои +/-.
Re[Петр]:
Цитата:

от:Петр
Такое только на полностью открытой диафрагме (см. первые две карточки), вполне нормальное явление (попробуй отсними на ксенотаре в тех же условиях несколько кадров, а затем прояви в контрастном проявителе - будет то же). Посему вывод: на открытой дыре снимать только при не_рваном_фоне.
Что тут непонятного? :)

Кстати, поснимав на твой ксенотар и сравнив его в контровом свете с планаром, делаю вывод, что ксенотар более чувствителен к контровому свету. Обрати внимание: на моих фотографиях с контровиком в зоне света небольшое падение контраста, тогда как у ксенотара в этом случае идет значительное падение контраста этой части кадра. Так что везде свои +/-.

Подробнее

Да пожалуйста. Пример фото выше, дырка была кажется 3,5. Вот ещё:
2.8-3.5

Не вижу чтобы у меня в боке так-же двоило и "резало".
А контровой у меня держит плохо не потому, что Ксенотар, а потому что просветление убито. Ты же сам видел. С таким убитым просветлением как у меня, твой Планар будет точно так-же держать контровой свет.)
Re[Костя Ким]:
Цитата:
от: Костя Ким
над техникой сканирования/обработки Вам стоит поработать - заметна постеризация

А что это такое?
Re[Блуждающий Биоробот]:
Цитата:

от:Блуждающий Биоробот
Да пожалуйста. Пример фото выше, дырка была кажется 3,5. Вот ещё:
2.8-3.5

Не вижу чтобы у меня в боке так-же двоило и "резало".
А контровой у меня держит плохо не потому, что Ксенотар, а потому что просветление убито. Ты же сам видел. С таким убитым просветлением как у меня, твой Планар будет точно так-же держать контровой свет.)

Подробнее


Вот в тех же условиях, что и у тебя:



Короче, для объективности надо поставить камеры параллельно, да поснимать :) А то болтология получается.
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
Вот в тех же условиях, что и у тебя:



Короче, для объективности надо поставить камеры параллельно, да поснимать :) А то болтология получается.

Конечно болтология, а чем ещё на форумах заниматься?))
Только на приведенном примере уже видны "пятиугольные" блики. Значит дырка не 2.8 была. Но с этим ничего не поделаешь - пять лепестков. А вот двоение не знаю почему...Хотя у меня на одном снимке в Гуме, тоже нечто похожее на двоение было. Но на ветках я нигде этого никогда не замечал. На самом деле, хоть я и ярый приверженец, максимально округлой(и естественно это всегда лучше многоугольников) диафрагмы, но важно кто и как снимает. Снимать ты умеешь, "породистый" рисунок получил. Чего ещё надо? Правильно, побольше шедевров.)))
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр

Кстати, поснимав на твой ксенотар и сравнив его в контровом свете с планаром, делаю вывод, что ксенотар более чувствителен к контровому свету.

Вывод неправильный.
Правильный вывод: ксенотар, который потерли об асфальт, более чувствителен к контровому свету.
Re[Блуждающий Биоробот]:
Цитата:

от:Блуждающий Биоробот
Конечно болтология, а чем ещё на форумах заниматься?))
Только на приведенном примере уже видны "пятиугольные" блики. Значит дырка не 2.8 была. Но с этим ничего не поделаешь - пять лепестков. А вот двоение не знаю почему...Хотя у меня на одном снимке в Гуме, тоже нечто похожее на двоение было. Но на ветках я нигде этого никогда не замечал. На самом деле, хоть я и ярый приверженец, максимально округлой(и естественно это всегда лучше многоугольников) диафрагмы, но важно кто и как снимает. Снимать ты умеешь, "породистый" рисунок получил. Чего ещё надо? Правильно, побольше шедевров.)))

Подробнее


Я вот еще думаю, что боке и рисунок в чб зависят отчасти и от проявления пленки. На мформате даже изобрели такой термин: "химический рисунок". Прошлую пленку я проявлял в Хтоле 1+3, а эту проявил в Перцептоле 1+1. И у меня сложилось впечатление, что рисунок с перцептолом высокой концентрации (по сравнению с Хтолом низкой концентрации) получился контрастным и грубоватым. Такое у меня было, когда я проявил лист фн64 13*18 в стоке Хтола - контраст был такой, что все преимущества большого формата попросту исчезли!
Вот такие у меня возникли мысли :)

PS: спасибо на добром слове :)
Re[Блуждающий Биоробот]:
Цитата:

от:Блуждающий Биоробот
Сейчас посмотрел внимательнее на первые две фотографии...Какое неприятное боке, глаз очень режет. Даже странно для Планара. Неужели технически возможна такая неисправность? И как? Мне казалось это просто невозможно...

Подробнее

Это не неисправность. Это остаточные аберрации планара. Конструкция такая. Двоить на открытой он должен. Пятилинзовые планары все на открытой двоят. Но на диафрагме 5.6 отлично должно быть. Только 5 тепестков диафрагмы - это мало. Пятиугольники у этого объектива будут почти всегда. Непонятно зачем так мало лепестков, если диафрагме не надо прыгать?
Петр самое смешное. Возьмите себе по дешевке Искру как нибуть. Индустар, он конечно хуже планара, но искровский И 58 не двоит даже на открытой. А ридакс вообще сделал себе супер компактную камеру. Он взял старую 6х6 Бессу и преставил на нее объектив с Искры. Получилась камера весом свего 600 гр и размером меньше Искры значительно. Правда шкальная. И сделать это не сложно совсем. Он мне подробно объяснял как.
PS: А рисунок от обработки пленки действительно зависит. И еще завист от того, как сканируешь. А боке только от оптики. Правда фотошопом можно боке исправить. До неузнаваемости.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
Петр самое смешное. Возьмите себе по дешевке Искру как нибуть. Индустар, он конечно хуже планара, но искровский И 58 не двоит даже на открытой. А ридакс вообще сделал себе супер компактную камеру. Он взял старую 6х6 Бессу и преставил на нее объектив с Искры. Получилась камера весом свего 600 гр и размером меньше Искры значительно. Правда шкальная. И сделать это не сложно совсем. Он мне подробно объяснял как.

Подробнее



Александр, приветствую.
Есть у меня фотки и с Искры, и с Яшики (давали попробовать. На фоне планара рисунок неубедительный (лично для меня). И дело тут не в двоении. На вкус, на цвет... :) Про двоение планара на открытой знаю, затем тест и провел.
Re[Лузан Александр]:
Раз тут и так оффтоп пошел. Зато интересный.) Однажды я купил себе первую TLR Yashica-Mat с обьективом Lumaxar. Диафрагма 10 лепестков. Получилось так, что я её потом продал. Дальше была такая-же Yashica-Mat, но уже с Яшиноном. Диафрагма 10. Потом была Яшка уже более поздняя, но модель та-же. Там тоже Яшинон. И каково же было моё удивление, когда я там обнаружил 5 лепестков. Зачем??? И далее все Яшиноны(что в 124, что в более поздней 124G) идут с 5. Никогда этого понять не мог. Ведь 10 лепестков явно лучше 5-и. Зачем это нужно делать? Так же я никогда не понимал почему Шнайдер ставил в ксенотар 10, а Цейсс в Планар 5. Не понимаю логику...
P.S.
В итоге спустя 3 года, я снова купил себе Lumaxar.)
Re[Блуждающий Биоробот]:
Цитата:
от: Блуждающий Биоробот
Так же я никогда не понимал почему Шнайдер ставил в ксенотар 10, а Цейсс в Планар 5. Не понимаю логику...


Дим, 10 лепестков у ксенотара только в версии "С", дальше тоже у всех 5 лепестков, хоть в "D", хоть в "F".

Кстати, у шнайдеров есть одна болячка хроническая, которая присутствует и на оптике для большого формата. Со временем склейка линз расслаивается. И по кругу янтарное колечко получается. Я такой лот встретил перед тем, как с планаром покупать. И еще ксенотары почему-то все тертые были в тот момент на ибэе. И я подумал: лучше чистый планар, чем тертый/расслоенный ксенотар. Такие вот дела.
Re[Петр]:
Цитата:

от:Петр
Дим, 10 лепестков у ксенотара только в версии "С", дальше тоже у всех 5 лепестков, хоть в "D", хоть в "F".

Кстати, у шнайдеров есть одна болячка хроническая, которая присутствует и на оптике для большого формата. Со временем склейка линз расслаивается. И по кругу янтарное колечко получается. Я такой лот встретил перед тем, как с планаром покупать. И еще ксенотары почему-то все тертые были в тот момент на ибэе. И я подумал: лучше чистый планар, чем тертый/расслоенный ксенотар. Такие вот дела.

Подробнее

Ну со склейкой у меня всё ок. Камера мне попалась после активного использования фотографом, и регулярных профилактик. А по-поводу тертых линз. Как ты сам можешь видеть никоим образом убитое просветление с микроцарапинами не влияет на рисунок и сьемку. Кроме одного случая - контрового и бокового света. От бокового я лечусь большой блендой и вполне успешно. От контрового вылечится никак нельзя. Да только старые(50-60) обьективы очень хреново держат контровой даже будучи чистыми и с блендой. Нельзя сравнить просветление тех времен с современным. Мне это совершенно безразлично, т.к. за всё время что я снимаю, я только один раз хотел сделать кадр в контровом.)
Re[Петр]:
Цитата:

от:Петр
Александр, приветствую.
Есть у меня фотки и с Искры, и с Яшики (давали попробовать. На фоне планара рисунок неубедительный (лично для меня). И дело тут не в двоении. На вкус, на цвет... :) Про двоение планара на открытой знаю, затем тест и провел.

Подробнее

Ну вкус - дело личное. Главное чтобы рисунок оптики подходил под стиль съемки фотографа.
Одному не подходит одна оптика, другому - другая.
Re[Петр]:
А мне с качелькой фото понравилось. Хороший такой этюдик получился, с настроением
Re[БЭБИБОН]:
Цитата:
от: БЭБИБОН
А мне с качелькой фото понравилось. Хороший такой этюдик получился, с настроением


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта