Цитата:от:вим
У каждой компании есть свои наработки и технологии производства, которые никому не раскрываются и не передаются просто так ,позорить имя тоже не дадут, всё слишком серьёзно. Тому яркий пример телевизионные кинескопы Trinitron от Sony которые были лучшие в мире и лицензию на которые они не продали никому хотя упрашивали многие.Подробнее
Какие такие тайны при шлифовании линз могут быть, более того многие технологические линии для обработки оптического стекла выпущены производителями в швейцарии и в японии(это механообрабатывающие прецезионные станки) и ими пользуются все оптические компании и Сапог и Цейс и Ляйтц, оборудование получается одно и тоже. И что тайного остается? Состав стекла и технологии варки и оптическая схема, последняя собирается и разбирается на раз простым перебором вариантов, благо компьютеры это теперь позволяют, а если надо украсть, то просто разборкой объектива. А стекло? Я не думаю, что стекло для цифрокомпактов заказывается на Шотте или Кронинге все варится в Японии. Так что тайны они конечно есть, только их никто не продавал, ибо для изготовления цифрокомпактной оптики знания "особых" тайн не требуется. Просто, если бы использовалась эксклюзивная технология позволяющая достигать эксклюзивного качества, то цены были бы другими.
--и не передаются просто так.
Ну, например, Цейс после войны переживал не лучшие времена, однако довоенная репутация его была не пререкаема, поэтому, когда японская оптическая промышленность стала перегонять немецкую на потребительском рынке, продажа имени было очень выгодной сделкой для Цейса.(Типа "Нет весь я не умру")
А чего позорного в соневских стекляшках? Они вполне нормальные, не хуже других. Но все ж хотят чуда от Цейса за пять копеек, но за 5 коп. чудес не бывает даже от Цейса.
-- Тому яркий пример телевизионные кинескопы Trinitron от Sony которые были лучшие в мире и лицензию на которые они не продали никому хотя упрашивали многие.
А вы уверены, что они не продавали лицензию, только потому чтобы поддержать высокий уровень своей продукции, а не из-за элементарной жадности.
Они купили это патент в 60 годы у одного автора и долго не могли реализовать эту идею до 80х годов(технологический уровень не позволял), но патент поддерживали.
Зато Мицубиши сумела обойдя патент, реализавать аналог,нисколько не уступавший в качестве, и продавала, кстати лицензии, последним, NEC, по моему.
Так что монополии у Сони не получилось, а очень хотелось. Возможно поэтому они не купили, когда им предлагали, патент на LCD мониторы, имея печальный опыт с Тринитроном.