от:MaMoHTuK
Из того, что эргономика органов управления продумана никак не следует, что она должны быть понятна без обучения. Удобная она будет только после обучения. А для несведущего человека - это именно скопление приборов и дисплеев кучками, в которым сам он не разберется.Подробнее
от:MaMoHTuK
Вы, видимо из тех, кто никогда не открывает инструкций и считает, что даже самая сложная техника обязана быть такой, чтобы в ней можно было "интуитивно разобраться". Не обязана техника быть такой ибо интуитивная понятность "чтобы ничего читать не надо было" часто идет вразрез с функциональностью. Возьмите тот же фотоаппарат. Можно прочитать, что такое выдержка и диафрагма, на что она влияет и все снимать в режиме М (или А). А можно не читать и переключаться между десятков "интуитивно понятных" вариантов "портрет","пейзаж","спорт","макро" и т.д. Во втором случае и пунктов выбора требуется больше и качество хуже.Подробнее
от:MaMoHTuK
И капот у машины тут вообще никаких боком. Посади вас в мицуху с супеселект - чтобы понять, для чего нужен какой режим, когда и при какой скорости на каких покрытиях что можно включать - таки да, надо и в инструкцию лезть и матчасть почитать. "Интуитивно" и ни черта не зная про типы привода, дифференциоалы, их блокировки и прочее - ездить вы на нем научитесь и даже правильно не факт, что включите. Это ни разу не значит, что машина говно. Это значит, что не все оборудование обязано быть понятным блондике.Подробнее
от: MaMoHTuK
Удобство пользования и необходимость обучения - вещи не связанные. Есть вещи, которыми, после того как ими научишься пользоваться становятся ОЧЕНЬ удобными.
от:MaMoHTuK
Техническая составляющая - это часть творческого процесса, потому как напрямую влияют на картинку. ГРИП, выдержка, управление светом и т.д. В фотографии полно жанров, которые без знания техники и умения ее настраивать невозможны.Подробнее
Тут мы с Вами подходим к одной интересной вещи - знаете есть такое выражение - "я профессиональный водитель, мне не интересно кататься"
Так и тут - Для одних фотография это лишь хобби, для других просто фоточки на телефоне, для третьих - это профессия, и если человек погружается в тему фотографии именно как профессии, то ему придется осваивать те самые профессиональные инструменты - такие как фотоаппарат, штатив, фоторедакторы, но вот должен ли он при этом осваивать все побочные знания? как именно происходит захват изображения кремниевым сенсором, как написан софт управляющий камерным RAW, как выглядит исходных код социальных сетей в которых он будет размещать свои фотографии? Кто то здесь отнесет компьютер к разряду пользователя, кто то к рабочему инструменту - мне лично не хочется думать еще и про компьютер - эта техника должна просто открыть мне нужную программу и я буду думать о том о чем интересно мне - о кадре, о свете, о девушке которую снимаю ню в этот момент. Думаю что подавляющая часть пользователей не знает как у компьютера что устроено внутри и это мало кому интересно, им важнее что они видят в браузере, на экране, а не то что там есть в настройках всего этого.
Чтение инструкций это скорее признак того что вы успели получить базовое техническое образование в советской школе, но современное поколение уже хочет большей юзабилити и нативности. (уж простите за мой русский)
И да - когда я сажусь в машину и закрыв глаза хочу включить музыку - в некоторых автомобилях я сразу попаду в кнопку звука, а в других не найду даже ища пару минут - это то как каждый конкретный автопроизводитель подошел к эргономике - при этом я предполагаю что он тоже неплохо все изучил и сделал некое среднее положение кнопки, но вот лично мне оно показалось не логичным, и не удобным, а кому то возможно покажется наоборот, но для меня это означает лишь что передо мной не моя машина.
Выше привели в пример коробку Mitsubishi - что надо читать инструкцию - именно поэтому я никогда не куплю себе Mitsubishi - (особенно после того как довелось покататься на Pajero IV по бездорожью Кольского полуострова) - все, мир инструкций для непрофессиональных пользователей ушел в прошлое - я просто хочу сесть и поехать - и представьте себе - тот же Range Rover дает мне эту возможность - кнопочка 'авто' и вуаля - все само едет - и ооооочень неплохо. Если бы я был профессиональным гонщиком Ladoga Trophy в категории T2 то я бы может и предпочел полную механику - там да надо учиться понимать что есть снос/занос/тяга/разные грунты/зацеп/артикуляция и прочие штуки - но если мне надо просто проехать из пункта а в пункт б пусть даже и по бездорожью - то современный Range сделает это куда изящнее, и даже быстрее, а в случае с полной механикой получается уже рубилово чисто ради рубилова - да я там быстрее пешком пройду часто чем на машине проеду. Так и с компьютерами - это не та сфера где владельцы техники хотят о ней вообще думать. Те кто хочет - те могут выбирать себе черный ящик, они его могут себе даже собирать и перебирать и вручную полностью настраивать - но это чисто настройка ради настройки - когда у человека есть еще в жизни куча других вещей он наоборот хочет чтобы техника его максимально разгружала и была нативно понятной и удобной. Потому что то что нативно не понятно скорее всего вообще не будет использовано современными пользователями, будь то на винде, хоть на маке - они просто никогда не узнают про эти потенциальные возможности. Читать еще инструкции к компьютеру уже большинство не будет.