ночная съемка - советы по экспонированию, проявке

Всего 39 сообщ. | Показаны 21 - 39
Re[YG]:
Цитата:

от:YG

Для ночной съёмки нужен хороший экспонометр + спотметр, что-нибудь типа sekonic 758D или 858D. Последний предпочтительнее, так как у него расширена нижняя граница чувствительности до -5EV против -2EV у 758-ого. Спот нужен для измерения по светам, чтобв не было пересвета, как на примере выше.

Подробнее


На каком именно примере Вы увидели пересвет?...И о каком пересвете речь?...Ерунду какую-то сказали, а человек записал себе и, возможно воспользуется...
Второй пример - это негатив и он меряется по теням(кои на негативе и являюься светами) и там, в тенях, никакого пересвета нет))) А если Вы про пересвет фонариков, то на негативе они как раз тени, и по факту пересвечены быть просто не могут, так что прежде чем пронести чушь, советуя кому-то надо думать. На первом примере слайд и пересветов тоже нет, если есть что-то, что Вам кажется - то это возможно последствия сжатия, не больше, это же ежу ясно...
Совет про экспонометр конечно очень сильный, но Вы забыли посоветовать еще колорчекер, позволяющий мерять цветовую температуру, чтобы картинки получались мегаправильными)))) На Все это вместе вывалить сумм в разы превышающей стоимость всей фототехники для новичка, который осваивает ночную съемку - это пятерка... ну и куда уж на ночную съемку без Никон Ф6 с его уникальным цветным замером, конечно никуда!!!!!!

ПС. Автор - берете просто обычную бюджетную любительскую тушку с хорошим работающим матричным и центровзвешенным замером, будь то Кэнон или Никон и снимаете ночью в свое удовольствие, если бы попробовали, то и вопрос бы даже не встал, ибо все бы вышло сразу...
Re[legall]:
А где же тени на первых примерах, их там нет совсем, там где трубы какие-то даже понять невозможно что это?
И когда концерт идет, мне кажется что музыканты должны быть в одежде)))

В противном случае ярким примером ночной съемки может служить "черный квадрат" или "Ночная драка негров подвале", что одно и тоже)))
Re[AndreyVA]:
Цитата:
от: AndreyVA
В Цифровой обработке, на фотору, спрашивали, как получить фото с поплывшим цветом. Может поделитесь опытом?


Я правлю только по ББ. Фотошопа у меня и нет. Пользую ACDSee
Re[А.Р.]:
Цитата:

от:А.Р.

ПС. Автор - берете просто обычную бюджетную любительскую тушку с хорошим работающим матричным и центровзвешенным замером, будь то Кэнон или Никон и снимаете ночью в свое удовольствие, если бы попробовали, то и вопрос бы даже не встал, ибо все бы вышло сразу...

Подробнее

так ведь всегда можно не только ночью. ничему так не научишся
Re[kookoorookoo]:
Цитата:
от: kookoorookoo
так ведь всегда можно не только ночью. ничему так не научишся


замеры экспонометров весьма неточны при низких освещенностях. Научиться "на глаз" определять экспозицию можно, но не особо точнее экспонометров. Замер по падающему, как предлагает Attar, вполне робастое решение. С погрешностью не хуже натренированного глаза. Но для хороших результатов нужна эксповилка по любому. Так же можно тупо пользоваться цифрой, но до EV 0-1 в более темных условия см дата шиты на пленку по Шварцшильду.
Re[kookoorookoo]:
Цитата:
от: kookoorookoo

так ведь всегда можно не только ночью. ничему так не научишся


Если все время снимать бездумно, то не научишься, а если снимать в матричном режиме на автомате и при этом записывать выдержку и диафрагму, то набрав неку юбазу после даже пары пленок, Вы начнете ориентироваться и тогда можно уже начинать эксперименты с точечным замером...Кстати да, программа телефона ЛайтМетер с ее замером по падающему свету тоже вполне себе может быть использована вместо матричного замера(если, к примеру, камера механическая и замера на ней нет)
Re[kookoorookoo]:
Любая камера с матричным замером даст близкий к реальному результат, но скорее всего будет пытаться вытянуть тени и выбить света. В любом случае ориентироваться на матричный замер в качестве отправной точки это правильное решение. Понадобится минусовая попрака или нет, можно понять после первой пленки. Точечный замер по значимым светам даст идеальный результат.
Re[А.Р.]:
Цитата:
от: А.Р.
А где же тени на первых примерах, их там нет совсем, там где трубы какие-то даже понять невозможно что это?
И когда концерт идет, мне кажется что музыканты должны быть в одежде)))


Я снимаю для себя, а где трубы - надо понять, что там пуш +3!
Re[legall]:
Цитата:
от: legall

Я снимаю для себя, а где трубы - надо понять, что там пуш +3!


Возможно, фома действительно не подходит для пуша или что-топошло не так при проявке...
Вот тоже пуш+3 HP5+
Re[А.Р.]:
Цитата:
от: А.Р.
Возможно, фома действительно не подходит для пуша или что-топошло не так при проявке...

Вы что то пишете не о том. Я снимал на Пан 400 с проявкой в Микрофене. НО ! Там свет был локальный, поэтому и контраст.
А на фому я снимаю редко. Мне не очень нравится. Сейчас только на БФ.




Х700, EK500t
Re[А.Р.]:
Цитата:
от: А.Р.
Возможно, фома действительно не подходит для пуша или что-топошло не так при проявке...

на фому раньше(может и сейчас) много снимал Петр. у него было много ночных портретов на фому. тогда он говорил что ее надо проявлять фомовским проявителем
Re[А.Р.]:
Цитата:
от: А.Р.
На первом примере слайд и пересветов тоже нет, если есть что-то, что Вам кажется - то это возможно последствия сжатия, не больше, это же ежу ясно...



Пересвет на слайде есть, жаль, что Вы его сами не видите.
Вообще, не волнуйтесь и не грубите!
Re[А.Р.]:
Цитата:

от:А.Р.

Второй пример - это негатив и он меряется по теням(кои на негативе и являюься светами) и там, в тенях, никакого пересвета нет))) А если Вы про пересвет фонариков, то на негативе они как раз тени, и по факту пересвечены быть просто не могут, так что прежде чем пронести чушь, советуя кому-то надо думать. На первом примере слайд и пересветов тоже нет, если есть что-то, что Вам кажется - то это возможно последствия сжатия, не больше, это же ежу ясно...

Подробнее


Без обид, но тени, которые света, а пересвет фонариков внезапно становится тенями, это просто трэш какой-то.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG

Пересвет на слайде есть, жаль, что Вы его сами не видите.
Вообще, не волнуйтесь и не грубите!

Даже в мыслях не было)))

Цитата:
от: Bdr

Без обид, но тени, которые света, а пересвет фонариков внезапно становится тенями, это просто трэш какой-то.

Да какие обиды))) пусть будет трэш))) только "трэш" не "внезапный", а закономерный :D
Re[kookoorookoo]:
Вообще не понял - чего хочет Автор Топика и что ему советуют))).
Re[brambling]:
Цитата:
от: brambling
Вообще не понял - чего хочет Автор Топика и что ему советуют))).

хотел наверное полезной темы но мысль свою сформулировать толком не смог. по ночной съемке знания у меня достаточно средние (на уровне - сделаю еще кадр с коррекцией в плюс). в общем я думаю проблема моя и на стадии съемки так как не могу с замером камеры оценить сюжет и на проявке и на сканировании. в общем не горит но думал есть люди увлеченные съемкой по ночам)
Re[kookoorookoo]:
Цитата:

от:kookoorookoo
хотел наверное полезной темы но мысль свою сформулировать толком не смог. по ночной съемке знания у меня достаточно средние (на уровне - сделаю еще кадр с коррекцией в плюс). в общем я думаю проблема моя и на стадии съемки так как не могу с замером камеры оценить сюжет и на проявке и на сканировании. в общем не горит но думал есть люди увлеченные съемкой по ночам)

Подробнее

я не увлечен ночной сьемкой, просто снимаю тогда когда приспичит а приспичивает иногда в условиях недостатка освещения.

то что пишу про чб пленку, обычно 400как пушь на 2-3 ступени, сьемка с рук.

я замеряюсь по падающему в большинстве случаев, при этом я могу прикинуть насколько то где я стою темнее или светлее чем та сцена которую хочу снять. Я стараюсь контролировать тени, потому что у тех пленок которые я использую при пуше света получаются приемлимые... и как-то в последнее время живые тени для меня важны


double-x @400; zuiko 35/2


fuji 500T проявленная как чб в микрофене и последующим отмыванем маски @800; zuiko 35/2

обрабатывать цветкак чб не стоит того.. последний раз я с этим трахался только имея огромный мешок прсрочки кодак T400CN, которая при проявке в С41 давала какой-то унылый ад... вот ещё в холодильнике много посроченной на 18 лет вельвии 50 валяется может ее отсниму как чб, должно быть интересно.


delat400 @1600; zuiko 35/2 - здесь явная недодержка.









Re[Attar]:
спасибо. я помню у вас было много ночных снимков. помню были даже какие то без искусственного света. помоему с какого то перевала где вы останавливались на ночь с палаткой. вроде бы ничего не перепутал
Re[kookoorookoo]:
Цитата:

от:kookoorookoo
спасибо. я помню у вас было много ночных снимков. помню были даже какие то без искусственного света. помоему с какого то перевала где вы останавливались на ночь с палаткой. вроде бы ничего не перепутал

Подробнее

хочу сказать что ничего сложного в этом нет...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.