"И швец, и жнец, и на дуде игрец: кто такой блогер
Говорят, сегодня каждый третий – блогер. Они буквально захватывают Интернет – самые разные его площадки. Да еще и заработок с этого имеют. Но вот вопрос – это профессия такая? Или же нет? Вроде бы блогеры ведут свои электронные дневники, а вроде как и работают. Разберемся в их кухне, а также в происхождении и значении иностранного слова «блогер» в подкасте «Без лишних слов».
Существительное «блогер» происходит от английского blogger – «создатель блога/сетевого дневника». Ну а blogger – производное от blog, который является сокращением от web log – «интернет-дневник», «интернет-журнал». Эту короткую форму в 1999 году придумал и впервые употребил американец Питер Мерхольц как раз-таки в своем блоге. Вскоре ее взял на вооружение программист, один из основателей компании Pyra Labs Эван Уильямс. Именно Blogger.com назвали Pyra Labs открытый ими в 2000 году сайт, на котором люди могли создавать электронные дневники и писать в них обо всем их интересующем. В 2003-м владельцем портала стал Google.
Собственно, те пользователи, которые вели текстовые интернет-журналы, и считались в начале нулевых блогерами. Тогда о заработках на этом речи не шло, все занимались писаниной ради удовольствия, ради общения с единомышленниками. Регулярно делали посты о событиях из жизни, выражали мысли и мнения, делились фотографиями, отвечали на комментарии от читателей, подписывались на кого-то сами. Просто форма досуга или хобби – выглядело это как-то так.
Но вот наступил 2005 год, появился YouTube. Если сначала видеохостинг серьезно не воспринимался (по крайней мере, в нашей стране) и все загружали туда видео, не заботясь о качестве, идее, то с течением лет – ближе к 2010-му – в русском сегменте, наконец, начала зарождаться культура видеоблогерства.
Появились люди, которые на постоянной основе снимали и выкладывали на свои каналы ролики определенной тематики. Кто-то просто рассказывал о повседневности (такие видео называются влогами), кто-то – доносил полезную информацию, некоторые – затевали настоящие развлекательные шоу. Казалось бы, по телевизору всегда можно было найти то же самое, но на YouTube – совсем другая атмосфера. Расслабленная, домашняя. Блогеры как бы ближе к зрителю, ведь они обычные люди, такие же, как все.
Всё это возымело популярность."(с)