Nikon Z (полный кадр)

Всего 7249 сообщ. | Показаны 541 - 560
Re[astronaut]:
Цитата:

от:astronaut
Никакие света никуда не тянутся, это может быть только из-за настроек замера кэнона, среднесерый ниже чем у Никон, тупо недоэкспонирует в равконвертере кажется типа нифига запас в светах. Дд он в тенях, снимите на обе камеры яркий объект так чтобы света были максимально в правой части гистограммы смотрите с линейной кривой в том же capture one, если у кэнона дд выше у него будет больше видно в тенях.

Подробнее


Если говорить технически точно - то вы правы лишь отчасти, смотря что мы договоримся понимать под общим понятием ДД и говорим ли мы про какое то единственное значение ISO, или про весь возможный его спектр значений.

Также нужно сразу оговориться что вообще то мы обсуждаем сферического коня в вакууме - частное мнение шурупа на основании непарных кадров с z9 и r3 снятых в разное время и в разных условиях.

Что такое по сути дд - сколько ступеней сцены может вместить в себя камера, притом что в жизни сцена может составлять 24 ступени, а возможности большинства камер лежат в диапазоне 11-14 ступеней

Раньше действительно считалось что в тенях лежит больше ступенек чем в светах и что они важнее так как там же у нас еще и шум лежит, но потом оказалось что все чуточку сложнее.

Итак, допустим у нас есть современная камера умеющаяя снимать в 14 бит. Тогда:

1 бит/ступень - 8192 дискретных тоновых значений (Первый бит/первая ступень - самая светлая, состоит из ровно половины всех доступных тонов)
2 бит - 4096 (вторая ступень по светлоте, еще половина тонов)
3 бит - 2048
4 бит - 1024
5 бит - 512
6 бит - 256
7 бит - 128
8 бит - 64
9 бит - 32
10 бит - 16
11 бит - 8
12 бит - 4
13 бит - 2
14 бит/ступень - 1 (самая темная ступень)

То есть иными словами можно сказать что топ 10% (правые 90-99%) показателя brightness гистограммы вашего снимка содержат 75% данных, а топ 3% содержат 50%. Таким образом, если самая светлая часть снятого вами изображения находится на положении 90% brightness гистограммы - то Вы недокспонировали кадр на 2 (!!!) ступени и оставили себе только 25% данных для дальнейшей проявки!

А теперь еще добавьте сюда тот факт что только 10% составляющих вашего снимка - ето данные взятые с самого сенсора, а все остальное - создается уже алгоритмами обработки.

Так собственно и пришли к технике семки ETTR - expose to the right - и понятию оптимальной экспозиции - когда оптимальная экспозиция при съемке не та, что была измерена штатным экспозамером камеры, не та, которая вам показалась правильной по гистограмме, а всегда та, и только та, когда самая яркая точка изображения легла точно на позицию 99% значения brightness на гистограмме. И таким образом правильная экспозиция при сьемке всегда будет приводить к некоторой кажущейся пересвеченности кадра, и следовательно в процессе дальнейшей проявки нашего кадра в любом конверторе всегда будет требоваться последующая корректировка ползунка brightness влево. Поэтому наиболее правильным образом следовало бы назвать технику ETTR - техникой Optimum White Point.

В среднем по больнице можно сказать, что оптимальная экспозиция обычно лежит где то на 4 ступени светлее чем то, что изначально замерила ваша камера. Более точное значение каждый может замерить для своей камеры самостоятельно - возьмите лист белой бумаги или проф белую карту от x-Rite и снимите 15 снимков с шагом в 1/3 ступени - так чтобы покрыть порядка 5 ступеней экспозиции - после того как сделаете эти, снимки замерьте насколько ступеней в каждом случае самая яркая точка снимка отличается от положения 99% brightness на гистограмме. это и будет по сути ваша условная поправка.

Что касается того действительно ли бОльшее число ступеней ДД лежит в теняx чем в светаx - а вот и не всегда - если посмотреть специальные брошюры ARRI и Blackmagic Cameras - то из них становится видно что на базовом ISO в тенях лежит действительно большее количество ступеней чем в светах (а именно на 3 ступени больше теней, чем светов), но чем больше мы поднимаем ISO тем больше сдвигается экспозиция для теней и светов вокруг точки 18% серого, чтобы сохранялся максимальный ДД для сенсора, но происходит это не настолько линейно - чем выше становятся ISO - тем на большее количество ступеней сдвигаются света и на меньшее количество сдвигаются тени. И как только мы переходим порог в ISO640 - в светах и тенях уже лежит одинаковое количество ступеней, и по мере дальнейшего увеличения ISO ступени в светах уже начнут преобладать - при ISO2000 светов будет уже на 4 ступени больше чем теней, при ISO3200 уже на 5 ступеней.


Re[Sasha Lapin]:
Цитата:

от:Sasha Lapin
Всем привет!

Вопрос владельцам по цвету Никона. Как вы можете его охарактеризовать наиболее полно эпитетами русского языка?)

У меня приходят слова естественность/плавность/пленочность итд

Именно поэтому посматриваю в сторону Никона. Потенциальные Z8 (Z6 III) как основа и Z5 как доп.

Имею Кэнон Р6, люблю эргономику. Возможно, докуплю к нему Р8. Однако, условный 70-200 2.8 - серьезная трата. Камеры в эту пору моей жизни (когда 2 тушки с единым байонетом - маст хэв) уже становятся инвестицией, и нужно быть полностью уверенным в системе.

Подробнее


Имею Z6 Имел в руках неделю R6 сравнивал для своих применений птицы и пейзаж
у Никона чуть проще с цветом для пейзажа. Поглубже ДД на моих привычных настройках
АФ лучше на Автомате у Р6 но я поскольку по точке в основном бью для меня не критично.
Главное почему купил Никон это байонет на который есть переходники АФ и на Никон и на Кэнон ЕФ и на любую механику (на Лейка М АФ адаптер с мотором) Я бы точно не менял Кэнон на Никон если у вас уже оптика есть. А Если есть зеркальная оптика лучше за те же деньги второй тушкой единицу какую взять. На быстром репортаже не проиграете точно. У меня так Д500 Д700 и Z6 работают.
Если интересно парные равы покрутить с R6 и Z6 напишите в личку. Я вам пришлю через гуглодиск.
Мужик которому я R6 покупал очень доволен им на съемках людей в тяжелых условиях плохого искусственного света. Он профи и недостатка в технике не имеет.
Re[alex_st]:
Спасибо за отклик, Алекс!

У меня есть парк еф+рф. Сейчас специфика работы расширяется, и его я скорее всего буду апгрейдить на более мощный. В соседней ветке всё подробно:

https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=13840461

Re[alex_st]:
Спасибо
Re[tfefirf]:

Да, так и есть. Все это знаю, многим будет полезно почитать, спасибо
Re[astronaut]:
Цитата:
от: astronaut
Да, так и есть. Все это знаю, многим будет полезно почитать, спасибо


Правда я не уверен что я смог понятно все обьяснить для тех, кто еще не знает :)

Тем не менее, вдобавок надо пожалуй отметить еще несколько моментов насчет ДД:

Физиология человеческого восприятия: Глаз человека физически может одновременно увидеть не более 6-7 ступеней ДД, но мозг устроен так, что глаз постоянно двигается в пространстве, преобразуя оптический сигнал в цифровой и в итоге с учетом постоянного движения зрачка и процессинговой обработки и мозг способен воспринять дополнительно 3-4 ступени ДД, а также может отдать команду зрачку на расширение и взять еще 4 ступени ДД - итого в среднем получится что при всех ограничениях глаза и зрачка человеческий мозг все равно может получить итоговую картинку на обработку в 12-15 ступеней - этакий HDR. Но в итоге мозг снова ужимает полученную им картинку до базовых 6-7 ступеней ДД. То есть делает ровно то что мы делаем при съемке HDR и последующей проявке кадра в конвертере - когда сжимаем дд обратно.

Собственно говоря та гистограмма нашего изображения которую мы видим в конвертере открыв снимок и представляет из себя ровно те же 7 ступеней ДД, а вовсе не 12 или 14 как можно было бы подумать исходя из маркетинговой брошюры. Вот эти 7 ступеней видимого ДД на гистограмме называются Visual DR.

Так почему же так? Кто и где нас обманывает? Как 14 заявленных ступеней стало всего 7? А на самом деле никто нас не обманывает, мы сами обманываемся. Все дело в том что большинство фотографов принимают термин ДД за нечто константное, что все его воспринимают единым образом, но на самом деле ДД бывает разным, по разному измеряемым - инженерным, фотографическим, с учетом шумов и прочих потерь и без. И вот разница в ступенях дд и набегает исходя из того какой на самом деле ДД мы имеем ввиду. Если присмотреться к слову Dynamic Range на разных сайтах то обычно мелким шрифтом рядом будет обязательно подписано pDR, eDR - что означает print Dynamic Range, engeneering dynamic Range - и на самом деле это разные вещи.

Давайте представим наш ДД не так как мы привыкли, а чуть иначе: Какой уровень ISO на вашей камере обеспечивает минимально приемлемое качество изображения (максимально допустимые шумы для вас)? Думаю многие согласятся что где то в районе ISO6400 - ISO12800. То есть те же 6-7 ступеней выше чем базовое ISO100. То есть мы можем вытянуть/осветлить тени с ISO100 на 6 ступеней и все еще иметь приемлемую нами картину по уровню шума как на ISO6400. Такую операцию можно назвать - Push-DR. Что такое push dr - по аналогии с пленочными временами это диапазон данных изображения который был потерян в тенях но может быть вытащен при проявке в конверторе. Тогда получается что на базовом ISO100 наш общий ДД = Push DR + Visual DR

Таким образом можно увидеть что мы теряем одну ступень ДД каждый раз когда увеличиваем ISO на 1 ступень - то есть уменьшаем на 1 ступень наш Push DR.
Когда наш Push DR был 6 ступеней и максимально допустимое значение ISO для нас было ISO6400 то общий DR = 6 + 6 = 12 ступеней. Если мы примем для себя что для нас приемлемо и ISO12800 по шумам то push DR станет равным 7 ступеней и общий дд = 7 + 6 = 13 ступеней.

Можно также оттолкнуться и от классической концепции обьяснения ДД через соотношение сигнал-шум (SNR). SNR - есть коэффициент соотношения уровня сигнала к уровню шума который определяет нижнюю границу, порог минимально приемлемого качества изображения по шумам. Именно такое определение ДД чаще всего и берут все тестовые лаборатории и сами производители. Наиболее правильно называть такой ДД - инженерным ДД.

Но тут есть важное но! Инженерный ДД определяет границу SNR ≥ 1. Но есть еще и фотографический ДД - который определяет границу SNR ≥ 10. 1 показывает то значение когда компьютер еще может повлиять на сигнал при обработке, но с точки зрения фотографа этого сигнала уже все равно визуально нет - он представляет из себя визуальный шум, и как ты его не обрабатывай шумом и останется, а 10 означает тот порог который уже выбирает каждый фотограф для себя исходя из свои предпочтений о минимально приемлемом уровне шума. Он может выбрать цифру и меньше 10, но точно больше 1. Инженерный ДД удобен прежде всего именно производителям и тестерам, и несмотря на то что именно он наиболее распространен, но именно он наименее информативен с точки зрения практического использования именно фотографами.

Некоторые современные камеры уже заявили себя как имеющие 15 ступеней ДД - вот какой тут имеется ввиду ДД? Как он считается? Оказывается очень просто - при даунсемплинге файла до 8мп (такой стандарт индустрии по расчету инженерного ДД). Но даунсайзинг есть такая операция, которая также уменьшает и шум, и следовательно, увеличивает наш заявленный ДД. Такой даунсайзинг имеет свое собственное название - PDR (Print DR) Вот маркетологи, вот молодцы! Многие прочитав такое тут же бегут на форумы писать что иx новая камера может теперь 25 ступеней ДД! А тем временем 45мп камера с 15 ступенями инженерного pDR на самом деле будет иметь уже всего 13,8 ступеней инженерного ДД на своем полном разрешении. Уловки маркетологов? Не совсем - просто так индустрия договорилась чтобы иметь возможность действительно сравнивать разные сенсоры с разным количеством пикселей на борту. И ровно так же считаю ДД и photostophotons и dpreview.

Есть и еще один параметр без которого нельзя говорить о ДД - фотонный шум. ДД сенсора есть максимальное количество фотонов которое он способен зарегистрировать - такой параметр называется FWC (Full Well Capacity). у 45мп сенсора Nikon параметр FWC примерно равен 58 000 фотонов на ISO100. (на ISO 400 будет всего 14 500 фотонов, на ISO 6400 будет всего 906 фотонов).

А можем ли мы посчитать ДД некоего идеального 45мп фф сенсора который будет уменьшаться только на фотонный шум? Да, и единственный параметр который нам нужен для такого подсчета - FWC чтобы определить верxний предел, а нижний предел будет задан SNR (который может быть 1 или 10 в зависимости от того как ДД мы берем во внимание). Для нашего идеального сенсора с FWC = 58 000, SNR = 1 инженерный ДДфотонный = 15,5 ступеней, and SNR = 10 фотографический ДДфотоннный = 9 ступеней. То есть мы получаем разницу в 6,5 ступеней между инженерным и фотографическим ДД у сенсора.

Но в реальном сенсоре есть еще и такие понятия как dark current и amplifier noise. Которые приводят наш инженерный ДД на нашем 45мп сенсоре к его с 15,5 до 14,6 ступеней. А наш фотографический DR по прежнему остается на 9 ступеняx. Так почему же спросите у сайта Phototophotons будет не 14.6 и не 9 ступеней а PDR 11.05 ступеней? Да потому что мы до сих пор не учли такую вещь как photodetector и ADC - которые также уменьшают наш ДД еще на несколько ступеней. И так мы приходим к нашему инженерному print DR для z7 в 11,1 ступеней на ISO100, а фотографический ДД они не указывают вовсе.

ну и напоследок еще одно наблюдение - у Никона традиционно наблюдается легкий дисбаланс в широте eDR - между красным каналом и зеленым и синим каналом. ДД зеленого канала самый широкий, а ДД красного канала самый узкий - правда разница набегает менее ступени что не так принципиально на практике.

Re[alex_st]:
Цитата:

от:alex_st
Имею Z6 Имел в руках неделю R6 сравнивал для своих применений птицы и пейзаж
у Никона чуть проще с цветом для пейзажа. Поглубже ДД на моих привычных настройках
АФ лучше на Автомате у Р6 но я поскольку по точке в основном бью для меня не критично.
Мужик которому я R6 покупал очень доволен им на съемках людей в тяжелых условиях плохого искусственного света. Он профи и недостатка в технике не имеет.

Подробнее
R6 узко заточен под репортаж, и как репортажная камера он намного лучше Z6.
Возможности АФ и серии этих камер просто несравнимы.

ЗЫ:
это не значит, что Никоном нельзя снимать репортаж. Можно. Но статичный (не спорт). Но можно
Re[www user]:
Цитата:
от: www user
Камджипег с кропом:

Я понял!
Ви рабойте на конкурентов Никана!
Re[muar]:
Хорошо, кстати, что ты головой о стенку долбишься - ведь в твоем случае это совершенно безопасно!
Патамушта нельзя выбить из головы остатки того, чего там никогда и не было.
Re[www user]:
Цитата:

от:www user
R6 узко заточен под репортаж, и как репортажная камера он намного лучше Z6.
Возможности АФ и серии этих камер просто несравнимы.

ЗЫ:
это не значит, что Никоном нельзя снимать репортаж. Можно. Но статичный (не спорт). Но можно

Подробнее


Я когда Z6 купил первое применение было велосипедистов снимал. Тогда прошивка № 10 самая свежая была/ Только вот распознавание лиц подключили. Ответ простой. Если предсказуемо. То есть я вот знаю заранее вижу едет велосипед я подготовился у аппарата есть время на распознавание и удержание то нормально работает все. Но правда в том что Р6 эффективнее. Время распознавания лучше заметно. Но подозреваю на Z6м2 с этим легче там процессор мощнее.
на 3 50 распознавание очень улучшили. но с животными не супер и с птицами. Общем пока работает просто поиск ближайшей цели. С Р6 не могу сравнить . Когда с ним пошел была только мелкая птица. С этим Только по точке бить. Шансы равны.

На репортаже типа вечеринку снять. Мне Z6 в целом понравился. Лучшее в нем это возможность выбрать лицо если их несколько простым перещёлкивание право - лево. Это то что есть только с Р6М2 у сапога если вообще есть. На фотографировании строя идущего парами работал по точке очень хорошо. 135 ф2 Кэнон через левый переходник отработал на открытой почти без брака.

Как все зеркалки Z6 тупит когда против солнца или прожектор в объектив. АФ не работает нормально.
Вот с Z6 и Кэнон 135ф2л
не родной замечу объектив но АФ в полном объеме
 DSC_4551
Re[alex_st]:
Мне кажется, что для репортажной работы зеркалки лучше.
Примерно всем - лучше хват, нет никаких лагов, АФ менее продвинутый, зато отработанный и надёжный, зрелое, продуманное управление, полная поддержка вспышек.

Конечно, отсутствие проблем с юстировкой оптики и фокусировка по глазу - это огромные плюшки БЗК, но совершенно не факт, что они перевешивают вышеупомянутые преимущества зеркалок.
Re[www user]:
Цитата:

от:www user
Мне кажется, что для репортажной работы зеркалки лучше.
Примерно всем - лучше хват, нет никаких лагов, АФ менее продвинутый, зато отработанный и надёжный, зрелое, продуманное управление, полная поддержка вспышек.

Конечно, отсутствие проблем с юстировкой оптики и фокусировка по глазу - это огромные плюшки БЗК, но совершенно не факт, что они перевешивают вышеупомянутые преимущества зеркалок.

Подробнее


Я с этим вполне согласен
Re[Шуруп]:
 Rafailovici by Konstantin Chernenko, on Flickr

Ура!!!! Попал с этой фотографией на первую страницу выбор редакции на flickr.com за 24 марта )

https://www.flickr.com/explore/2023/03/24
Re[LuckyKOT]:
Ого, поздравляю!
Re[www user]:
А я вот тут задумался чтобы было конечно здорово если грядущая Z8 вышла бы помимо стандартной версии еще и в кузове monochrome - например Z8m.

Конечно, уверен что такая камера не стала бы мега популярной, xотя и у Leica monochrome и Phase One Achromatic безусловно есть свои поклонники. Ну и скорее всего она стоила бы ощутимо дороже чем цветная версия, так как фабрики по производству сенсоров рассчитаны на изготовление минимальной партии в 100тыс или даже в 1млн сенсоров, и любое изготовление чего либо малым тиражом будет иметь драматический скачок в цене, та же Leica Monochrom - чисто убыточная история для Leica - но зато знаковая.

Однако, на мой личный взгляд, моноxромный сенсор позволяет в куда большей степени сконцентрироваться целиком на свете, контрасте, тональности, деталях и настроении сцены, избегая излишнего визуального цветового шума. Да и для Fine Art и фотографий на стенку под интерьеры ч/б лучше подходит чем цвет как правило. Ну и с IR фотографией можно поcнимать интересные моменты.

Re[tfefirf]:
/
Re[tfefirf]:
Цитата:

от:tfefirf
ну и всем осилившим пост предлагаю по пиву что ли :)

Уж простите, но фото было снято еще во время зеркалок:

https://fs3.fotoload.ru/f/1120/1604961270/fa9c421ddd.jpg

Подробнее


а выглядит свежим ээх пивка захотелось
Re[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf
настоящий монохром зто
пленка Ильфорд в камера среднего формата.
Re[tfefirf]:
~
Re[www user]:
Цитата:
от: www user
пленка Ильфорд в камера среднего формата.


Не угадал, пластина и камера Большого формата :) нотмы тут говорили как сам понимаешь все таки про век современных цифровых технологий ;) про то что хотелось бы увидеть и у никона.

Лично я хочу монохром и набор современных тилт шифтов.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта