от:astronaut
Никакие света никуда не тянутся, это может быть только из-за настроек замера кэнона, среднесерый ниже чем у Никон, тупо недоэкспонирует в равконвертере кажется типа нифига запас в светах. Дд он в тенях, снимите на обе камеры яркий объект так чтобы света были максимально в правой части гистограммы смотрите с линейной кривой в том же capture one, если у кэнона дд выше у него будет больше видно в тенях.Подробнее
Если говорить технически точно - то вы правы лишь отчасти, смотря что мы договоримся понимать под общим понятием ДД и говорим ли мы про какое то единственное значение ISO, или про весь возможный его спектр значений.
Также нужно сразу оговориться что вообще то мы обсуждаем сферического коня в вакууме - частное мнение шурупа на основании непарных кадров с z9 и r3 снятых в разное время и в разных условиях.
Что такое по сути дд - сколько ступеней сцены может вместить в себя камера, притом что в жизни сцена может составлять 24 ступени, а возможности большинства камер лежат в диапазоне 11-14 ступеней
Раньше действительно считалось что в тенях лежит больше ступенек чем в светах и что они важнее так как там же у нас еще и шум лежит, но потом оказалось что все чуточку сложнее.
Итак, допустим у нас есть современная камера умеющаяя снимать в 14 бит. Тогда:
1 бит/ступень - 8192 дискретных тоновых значений (Первый бит/первая ступень - самая светлая, состоит из ровно половины всех доступных тонов)
2 бит - 4096 (вторая ступень по светлоте, еще половина тонов)
3 бит - 2048
4 бит - 1024
5 бит - 512
6 бит - 256
7 бит - 128
8 бит - 64
9 бит - 32
10 бит - 16
11 бит - 8
12 бит - 4
13 бит - 2
14 бит/ступень - 1 (самая темная ступень)
То есть иными словами можно сказать что топ 10% (правые 90-99%) показателя brightness гистограммы вашего снимка содержат 75% данных, а топ 3% содержат 50%. Таким образом, если самая светлая часть снятого вами изображения находится на положении 90% brightness гистограммы - то Вы недокспонировали кадр на 2 (!!!) ступени и оставили себе только 25% данных для дальнейшей проявки!
А теперь еще добавьте сюда тот факт что только 10% составляющих вашего снимка - ето данные взятые с самого сенсора, а все остальное - создается уже алгоритмами обработки.
Так собственно и пришли к технике семки ETTR - expose to the right - и понятию оптимальной экспозиции - когда оптимальная экспозиция при съемке не та, что была измерена штатным экспозамером камеры, не та, которая вам показалась правильной по гистограмме, а всегда та, и только та, когда самая яркая точка изображения легла точно на позицию 99% значения brightness на гистограмме. И таким образом правильная экспозиция при сьемке всегда будет приводить к некоторой кажущейся пересвеченности кадра, и следовательно в процессе дальнейшей проявки нашего кадра в любом конверторе всегда будет требоваться последующая корректировка ползунка brightness влево. Поэтому наиболее правильным образом следовало бы назвать технику ETTR - техникой Optimum White Point.
В среднем по больнице можно сказать, что оптимальная экспозиция обычно лежит где то на 4 ступени светлее чем то, что изначально замерила ваша камера. Более точное значение каждый может замерить для своей камеры самостоятельно - возьмите лист белой бумаги или проф белую карту от x-Rite и снимите 15 снимков с шагом в 1/3 ступени - так чтобы покрыть порядка 5 ступеней экспозиции - после того как сделаете эти, снимки замерьте насколько ступеней в каждом случае самая яркая точка снимка отличается от положения 99% brightness на гистограмме. это и будет по сути ваша условная поправка.
Что касается того действительно ли бОльшее число ступеней ДД лежит в теняx чем в светаx - а вот и не всегда - если посмотреть специальные брошюры ARRI и Blackmagic Cameras - то из них становится видно что на базовом ISO в тенях лежит действительно большее количество ступеней чем в светах (а именно на 3 ступени больше теней, чем светов), но чем больше мы поднимаем ISO тем больше сдвигается экспозиция для теней и светов вокруг точки 18% серого, чтобы сохранялся максимальный ДД для сенсора, но происходит это не настолько линейно - чем выше становятся ISO - тем на большее количество ступеней сдвигаются света и на меньшее количество сдвигаются тени. И как только мы переходим порог в ISO640 - в светах и тенях уже лежит одинаковое количество ступеней, и по мере дальнейшего увеличения ISO ступени в светах уже начнут преобладать - при ISO2000 светов будет уже на 4 ступени больше чем теней, при ISO3200 уже на 5 ступеней.