недостатки...
Я, безусловно, не открою Америку, перечислив некоторые из них. Из-за своего культового статуса F5 была предметом бесчисленных тестов и исследований, результаты которых можно найти в интернете. Отмечу лишь некоторые из них.
Резина.. ё моё, по-моему, это наименьшая из проблем. Правильно сказали - "шелуха спадает" :) да какая разница.. снимает-то камера что с ней, что без, и это главное. Отвалилась - приклейте, и вопрос закрыт. Меня этот аспект вообще не беспокоит, главное - не потерять съемку.
Настройки - в F5 их очень много, практически все они "зарыты" в меню, а меню это - закодированное в крохотном дисплее. То есть там нет никаких надписей, только позиция настройки и режим: "5-0 5-1" И этих позиций там пара десятков. Запомнить - совершенно нереально , я пробовал. Спасает только то, что в ней можно иметь 2 набора настроек А и Б и можно, например, А оставить для всех настроек по умолчанию, а Б выставить точно под себя. Я так и делаю. Кое какие критически важные настройки помню наизусть, но все равно, приходится сверяться со шпаргалкой, которая шла в комплекте с камерой. Если вы нечасто трогаете настройки (как я), то эта проблема вас будет беспокоить в меньшей степени - один раз настроили дома и больше ничего не трогаем. Если же привыкли крутить туда-сюда в процессе съемки, то эта камера станет для вас сущим адом, а не рабочим инструментом. В F6 реализована совершенно другая концепция - там есть нормальный ЖК экран, все настройки выдаются не кодами, а человеческой прописью, всему этому можно научиться самому и выстроить настройки без подсказок и обращения к инструкции.
Дальше - видоискатель. Сам по себе он очень хороший, яркий, 100% кадра, но точки фокусировки реализованы архаично. В более новых (и простых) моделях имеется подсветка точки фокусировки красным светом, это очень удобно. В F5 точка выделяется черным цветом. При съемке с тусклым освещением её практически не видно. Спасает отчасти то, что помимо самой точки по периметру видоискателя загораются дополнительные желтые индикаторы (сбоку и сверху), указывающие на то, какая точка выбрана, как координаты в игре "морской бой". С позиций сегодняшнего для такое решение может вызывать только умиление. В принципе, лично я привык снимать вообще без этих точек - у меня зафиксирован центральный сенсор, и снимаю я в режиме приоритета спуска. Так что эта проблема опять же меня беспокоит не слишком сильно. В F6, понятно, современный экран с цветовой подсветкой сенсоров.
Работа следящего динамического автофокуса... Известно, что в этом аспекте камера является чуть ли не самой лучшей в своем классе, НО ! никто толком не может объяснить, как этот самый автофокус работает. Инструкция на сей счет вообще не дает никаких дельных подсказок, да и невооруженным глазом видно, что при непрерывной съемке камера живет какой-то особой скрытой жизнью. Тыкаем сенсором в объект съемки, нажимаем спуск... сенсоры не меняются, даже если объект "гуляет" по всему кадру, при этом каким-то образом вся съемка резкая... Как написал в сети один товарищ, исследовавший эту проблему "вы должны доверять своей F5, так как понять её очень сложно". Народ даже книжки платные выпускал по этой теме. Такое впечатление, что Никон сделал очень серьезные электронные "потроха" для F5, а удобоваримую оболочку для любопытного пользователя решил не делать. Все это как-то странно. По этой причине я стараюсь по возможности вообще не пользоваться этим режимом, и снимать по одному сенсору.
Далее, из существенного - перемотка пленки. В F5 реализован по сути милитаристский вариант, исключающий самопроизвольный пуск обратной перемотки - для пуска необходимы обе руки (большие пальцы), подъем сразу двух заглушек, да еще и кнопочку надо нажать. Звучит жутко, но на самом деле достаточно удобно, быстро привыкаешь. Сама перемотка - супер быстрая, в настройках можно менять её скорость. Все это очень хорошо, но есть существенное НО - камера требует удержания этой кнопки до конца перемотки, и если её отпустить - перемотка прекращается. Зачем это сделано - ума не приложу. В результате, имеем риск в спешке не домотать до конца и открыть крышку с заряженной пленкой... Несколько раз на этом попадался, было очень обидно. Автоматической перемотки в конце пленки нет, не убирать "хвостик" камера тоже не умеет. Если бы было хоть какое-то оповещение при попытке открытия крышки с заряженой пленкой, было бы еще куда ни шло, а так стремно, конечно. Пока привыкнешь, не раз лоб расшибешь. В F6 все это реализовано более цивильно.. и хвостик научились не убирать (опция меню), и перематываем как хотим и пр.
Наконец, опциональное оборудование, точнее - цена на него. Скажем, датирующая крышка стоит 10-15 тыщ рэ. Нехило ? Еще как. F6 умеет сама все впечатывать по умолчанию. Опять же, вопрос - а оно вам надо ? Каждый отвечает на него за себя. Мне вот лично - не надо (но иногда - хочется, для полного кайфа).
Выдержка синхронизации - 1/300 и все... Конечно, никто из пленочных камер не может и этим похвастаться, но в этом аспекте цифра поехала уже далеко дальше - D70 имеет 1/500
На этом, пожалуй, перечень ключевых недостатков я закончу. С выходом этой камеры на Никон обрушили тонны критики, ответ на который по сути и был дан выпуском новой "топовой" F6 - спустя почти 10 лет с момента выхода F5. Все это время народ её критиковал и ... снимал, снимал, снимал, и не прекращал либо признаваться в любви этой камере, либо её ненавидеть.
И закончу парой слов об F6. Как я уже говорил, она - ответ на критику F5, и не более того. Ничего принципиально нового и революционного (с точки зрения пользователя) в ней нет. Народ кричал: "F5 тяжелая и здоровая" - ок, отрезали батарейный блок и перешли на литий/пальчики. Хорошо это ? Я думаю, что для серьезной "экстремальной" камеры это плохо. Плохое меню - сделали понятный ЖК экран и более 40 настроек, добавили цветную подсветку сенсоров, "хвостик" научились не вматывать доконца, I-TTL, убрали все милитаристские навороты типа двойных тумблеров, блокирующей кнопки для питания и пр, убрали сменную призму.... Камеру зачистили "по просьбе трудящихся", и что мы получили ? Да, она удобней, но 2 с лишним тысячи зелени я за неё не отдам, так как на рынке все еще есть F5. В состоянии "почти новая" F5 можно найти за 1000 или около того, б/у на 4-ку идет за ~700, за 500 и ниже продается товар, реально повидавший виды. При этом, отмечу - вне зависимости от внешнего состояния все эти аппараты работают как часы и даже продавцы говорят, что "если эта камера работает, то она будет работать еще очень долго".
Вот только резинка отклеивается, блин .... :)
Nikon F100 vs F5 vs Minolta dynax9
Всего 75 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[Yo]:
Re[Юрий Трубников]:
ну ладно, ладно :) поймали меня на слове, немного на эмоциях писал. Имелась ввиду, естессно, автофокусная оптика, но только та, где имеется механический привод фокусировки, где "отверточка" вертится и жужжит. Про AF-S я не говорю, это несколько другая тема.
Спасибо, что поправили
Спасибо, что поправили
Re[Violetta Haide]:
по никону д70 выдержка 1/500 - не корректная :)
это самый большой ляп.
по выдержке 1/300 была (и есть в динакс9) и в единичках канона точно (даже проверять не буду), а ещё может быть в еос3 (но не уверен, просто предпологаю).
это самый большой ляп.
по выдержке 1/300 была (и есть в динакс9) и в единичках канона точно (даже проверять не буду), а ещё может быть в еос3 (но не уверен, просто предпологаю).
Re[КузьмичЪ]:
что значит "не корректная" 1/500 ?
про 1/300 знаю, что есть аналоги, но я ж Никоном снимаю...
про 1/300 знаю, что есть аналоги, но я ж Никоном снимаю...
Re[Violetta Haide]:
не скажу точно, но надо от минимального исо смотреть. типа, раз исо - 200, то Х-выдержка на 1/500, а 1/250... спросите у uuger'а. он точнее пояснит.
Re[xoxMA]:
от:xoxMA
недостатки...
Работа следящего динамического автофокуса... Известно, что в этом аспекте камера является чуть ли не самой лучшей в своем классе, НО ! никто толком не может объяснить, как этот самый автофокус работает. Инструкция на сей счет вообще не дает никаких дельных подсказок, да и невооруженным глазом видно, что при непрерывной съемке камера живет какой-то особой скрытой жизнью. Тыкаем сенсором в объект съемки, нажимаем спуск... сенсоры не меняются, даже если объект "гуляет" по всему кадру, при этом каким-то образом вся съемка резкая..Подробнее
А.собственно говоря.что в этом плохого? Ткнули сенсором,камера захватила и пошла работать! Показ меняющихся точек АФ при таком режиме - это лишняя нагрузка на процессор,влекущее засобой некоторое торможение да и мельтешение в визире - эдакая "светомузыка" только отвлекает фотографа... ИМХО,разумеется!
от: xoxMA
.
Выдержка синхронизации - 1/300 и все... Конечно, никто из пленочных камер не может и этим похвастаться,
Почему это не может???
от: xoxMA
но в этом аспекте цифра поехала уже далеко дальше - D70 имеет 1/500
Там другая схема,принципиально невозможная на плёночных камерах с ламельным затвором...
от:xoxMA
На этом, пожалуй, перечень ключевых недостатков я закончу. ... В состоянии "почти новая" F5 можно найти за 1000 или около того, б/у на 4-ку идет за ~700, за 500 и ниже продается товар, реально повидавший виды. При этом, отмечу - вне зависимости от внешнего состояния все эти аппараты работают как часы и даже продавцы говорят, что "если эта камера работает, то она будет работать еще очень долго".
Вот только резинка отклеивается, блин .... :)Подробнее
Вот только резинка отклеиватся!
Re[xoxMA]:
от:xoxMA
ну ладно, ладно :) поймали меня на слове, немного на эмоциях писал. Имелась ввиду, естессно, автофокусная оптика, но только та, где имеется механический привод фокусировки, где "отверточка" вертится и жужжит. Про AF-S я не говорю, это несколько другая тема.
Спасибо, что поправилиПодробнее
На здоровье! Просто глаз зацепился за такую фразу. :D
Re[Юрий Трубников]:
на счет 1/300 да, я знаю, но я имел в виду только Никон..
по поводу "что в этом плохого", да ничего, в общем-то, просто подсознательно хочется хоть как-то контролировать ситуацию, хотя бы визуально, а то думаешь-гадаешь, попал или не попал :) ИМХО - мне это не очень нравится, но терпимо.. главное, что материал получается
по поводу "что в этом плохого", да ничего, в общем-то, просто подсознательно хочется хоть как-то контролировать ситуацию, хотя бы визуально, а то думаешь-гадаешь, попал или не попал :) ИМХО - мне это не очень нравится, но терпимо.. главное, что материал получается
Re[Юрий Трубников]:
от:Юрий Трубников
А-а-абалдеть! На "механической" оптике? Механическая - это какая???![]()
![]()
Если неавтофокусная,то Вы сделали феноменальное открытие: автофокусная камера превращает неавтофокусные объективы в автофокусные!!!
![]()
![]()
![]()
Вот это хохМА! :D :DПодробнее
да эта прикольна -долго чесал репу ничего не понял.
ПСы.да паравозы тоже надежные были.
да уж резина на никанах жесть -отлипает пастаянно
Re[vile gnus]:
от: vile gnus
вам дать номер телефона человека пару месяцев назад купившего 80-200/2.8?
Кстати видел год назад чувака с белый минольтовским 80-200/2.8, сейчас он уже на кэноне сидит, куда сбагрил, хз, а еще одного знаю, у которого дома лежит :)
Re[Amid Niral]:
от: Amid Niral
Кстати видел год назад чувака с белый минольтовским 80-200/2.8, сейчас он уже на кэноне сидит, куда сбагрил, хз, а еще одного знаю, у которого дома лежит :)
За одно поднятие этой темы 5 баллов.В свое время хотел брать 7D,но хватило на F80 с ручкой,а чуть погодя взял 50/1.4 и ЦМ КМ А200
Re[Андрус]:
от: Андрус
За одно поднятие этой темы 5 баллов.В свое время хотел брать 7D,но хватило на F80 с ручкой,а чуть погодя взял 50/1.4 и ЦМ КМ А200
Ну, что тут сказать то, Минолта хорошая добротная техника но К/Н предпочтительнее хотябы тем что есть стабилизированная оптика, только не нужно мне говорить про тремор рук и тд попробуйте, я попробовал эдак лет пять назад, от Минолты почти ничего уже и нет, кое что правда осталось.
Re: модераторам
Уважаемые господа, хоть это и не "первой свежести товар", но вы не пробовали перенести эту тему в раздел "Пленочная техника 35 мм и принадлежности".....? ;)
А то все смешалось с цифрой, пошли уже ссылки на "клубыникон" и пр. "стороны". Пленочники Клуба фотору тоже, не плохо, смогут во всем разобраться, и все объяснить!
А то все смешалось с цифрой, пошли уже ссылки на "клубыникон" и пр. "стороны". Пленочники Клуба фотору тоже, не плохо, смогут во всем разобраться, и все объяснить!
Nikon F100 vs F5 vs Minolta dynax9
Тема была перемещена сюда из форума Цифровые камеры со сменной оптикой и аксессуары
Re[Воин Каск]:
от:Воин Каск
Тема была перемещена сюда из форума Цифровые камеры со сменной оптикой и аксессуарыПодробнее
Вот спасибо коллеги! :) :)
Теперь есть повод поговорить....:)
Выскажу свое мнение, может, и не очень "свежее".
Все, что я думаю о F100, недавно, описал здесь.
Теперь подытожу, как свое мнение, так и мнение своих коллег.
Nikon F5 - великолепная камера, есть связь с компьютером, "пулемет" пленочного мира, отверточные объективы, еле ворочающиеся на цифровых "тушах", чудесным образом на ней оживают, превращаясь в "аналог волнового мотора" при фокусировке . НО, ОДНО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО заставило меня отказаться от нее: ГАБАРИТЫ И ВЕС. :( В этом случае, впору задуматься о СФ. ;)
Да, 100-ка с "бустером", тоже, не сахар. Но я никогда его не использую - хватает 4-х батареек. Остальную часть работы берет на себя моя цифровая камера.
На мой взгляд, вариант без компромиссов - это F6!
По Минольте сказать ничего не могу, не моя система. Но слышал, что по электронной начинке, есть модель на голову выше конкурентов: можно использовать съемные чипы, для различных видов пленки/съемки. Это правда?
Re[mmax]:
от:mmax
По Минольте сказать ничего не могу, не моя система. Но слышал, что по электронной начинке, есть модель на голову выше конкурентов: можно использовать съемные чипы, для различных видов пленки/съемки. Это правда?Подробнее
Для разных видов съёмки - правда!:D
КузьмичЪ
по выдержке 1/300 была (и есть в динакс9) и в единичках канона точно (даже проверять не буду),
• Затвор. 1V
Отрабатываемые
выдержки.......,....,.,,.-.....,.,.... От 30 до 1/8000 сек. шагом в 1/3 ступени, выдержка Х-синхронизации
1/250 сек.
Откуда 1/300 взялась?
• Затвор. 1V
Отрабатываемые
выдержки.......,....,.,,.-.....,.,.... От 30 до 1/8000 сек. шагом в 1/3 ступени, выдержка Х-синхронизации
1/250 сек.
Откуда 1/300 взялась?
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Для разных видов съёмки - правда!:D
Ссылочку, посмотреть, дадите? Очень интересная особенность...
Re[mmax]:
Ссылки не дам, Вы сами легко найдете в поисковиках. Суть в том, что Минольта первой попыталась дать фотографу возможность перепрограммировать камеру с помощью creative cards, то есть чипов-флешек,вставляемых в камеру. Карточки были самые разные - от набора для съемки детей до пейзажных или портретных. Я пользуюсь двумя: Fantasy - с нею камера делает двукадровую мультиэкспозицию: первая экспозиция с точным фокусом, а вторая полностью расфокурированная (если можно так сказать про экспозицию
). В результате получаются очень симпатичные женские портреты или снимки с большими массивами ярких пятен или линий :D. Некий вариант софт-фокуса...
Вторая карточка Multi-spot - её возможности ясны из названия :)
Система была очень интересной,но оказалась нежизнестойкой: на замену карточек тратилось время, они пачкались/терялись... Потом Кэнон модифицировал эту идею во встроенные подпрограммы : "портрет", "пейзаж" и т.д., что с успехом применяется сегодня всеми производителями...
Вторая карточка Multi-spot - её возможности ясны из названия :)
Система была очень интересной,но оказалась нежизнестойкой: на замену карточек тратилось время, они пачкались/терялись... Потом Кэнон модифицировал эту идею во встроенные подпрограммы : "портрет", "пейзаж" и т.д., что с успехом применяется сегодня всеми производителями...
Re[mmax]:
ф100 - это просто ф5 с отрезанным батблоком...
