Nikon D700 - вопросы, ответы, фотографии

Всего 69139 сообщ. | Показаны 69121 - 69139
RE[Yarilo]:
от: Yarilo
Самое близкое по цвету к Кенонам из репортажного Никона наверное будет D4/D4s (или чуть менее репортажное в виде D810) с кросс-профилями кенона

Привет, Ярослав, когда захотел кирпич, именно предшествующая многолетняя возня с д800 и оттолкнула от d4. Не хотелось заново этот путь проходить. Мне чаще не нравится, что вижу с него даже у тех, кто понимает, что надо делать. d3(s) - та же семисотка по сути, ничего принципиально другого, так и купил 1dx и ни разу не пожалел. Именно кросспрофили, в моих глазах, и вернули д800 звание цветной, это был интересный опыт, но хватило одного раза :)
RE[Полный Кадр]:

от:Полный Кадр
Привет, Ярослав, когда захотел кирпич, именно предшествующая многолетняя возня с д800 и оттолкнула от d4. Не хотелось заново этот путь проходить. Мне чаще не нравится, что вижу с него даже у тех, кто понимает, что надо делать. d3(s) - та же семисотка по сути, ничего принципиально другого, так и купил 1dx и ни разу не пожалел. Именно кросспрофили, в моих глазах, и вернули д800 звание цветной, это был интересный опыт, но хватило одного раза :)

Подробнее

Привет, Андрей! Для человека "в теме" я согласен, что в D4/D4s/Df ничего особо интересного по цвету нет. Но если по какой-то причине нужен именно репортажный Никон, то КМК готовые кенон-кроссы на D4/D4s ложатся лучше, чем на D3/D700. А так вполне готов поверить, что у D3/D700 сырец интереснее D4/D4s/Df.

У каждого свои индивидуальные предпочтения, поэтому "общие" советы всегда трудно давать. Большая часть камер, считающихся "цветными" в узких кругах "цветознавцев", мне не зашла уже на примере знакомства с сырцами. Некоторые я все-таки покупал, чтобы свои примеры иметь, как к примеру Sony A-900 или Olympus E-400. М8/М9 даже покупать не было никакого желания после знакомства с "голым" сырцом, настолько все плохо это все выглядело. Ни с родного LR, ни с RPP мне не нравится цвет ПЗС леек. Самое интересное из готового для них на мой вкус - это опять-таки кроссы кенона.

Только пропятка из опробованных "цветных" камер оправдала свой статус (ну и non-PC никоны все, но про них я изначально знал). Да и то, выхлоп с родной утилиты меня не устроил и на данный момент у меня с ней или RPP или свои линейные матричные профили для нее, которые нередко еще лучше, чем с RPP цвет дают.

Пробек и слр только вот еще не пробовал из считающихся "цветными".
RE[Yarilo]:

от:Yarilo
Если у вас стоит задача разобраться в способах извлечения красивого цвета из современных камер и вы готовы потратить годы на этот процесс, можете попробовать. Это может быть интересно и в процессе приобретается много опыта по разным предметам. Но нужно четко отдавать себе отчет в том, какова будет цена всего этого опыта. 

Я с 2017 года в этой теме и до сих пор узнаю для себя что-то новое. В 2017 я думал перейти на ФФ в виде Д750 после Д200 и с этой поры началась моя эпопея по добыванию цвета с современных камер. С того времени я прошел через Canon 5D Mark II, FujiFilm S5 pro, Sony A900, Olympus E-400, пленку (со всеми ее нюансами), почти постоянно снимая все фото на пару камер («цветную» и «бесцветную»). Я влез в теорию и практику профилирования со всеми этими колорчекерами, спектрофотометрами, программами построения профилей, анализа результатов, создания лутов. 

Да, сейчас я на 100% доволен цветом видовых фото с моего GFX50sII используя матричные линейные профили в ACR, но вот портреты пока только где-то 70-80%, на остальных есть вопросы со скинтоном (при том, что на пленке или про5 с ними вопросов нет на тех же сценах). Да, я и в «цветных» камерах сильно продвинулся в плане эстетики цвета, с ними тоже можно улучшать результат по сравнению с тем, что они предлагают по-умолчанию. 

Тем не менее, та же про5 или д200 дают пусть не максимальный, но вполне добротный результат прямо из коробки, а со всеми новоделами (камерами от 2007-2008 года и новее) нужно будет долго и нудно ковырять теорию и пытаться применить ее на практике. Плюс нужно понимать, что готовых рецептов вы нигде не найдете, до всего придется докапываться самому. 

Если вам все написанное выше покажется сложным, могу вас заверить, что это даже не вершина айсберга. 

Так что если вам нужна репортерская зеркалка с приемлемым цветом без лишних телодвижений, просто купите 1DX. Хотя я и не фанат цвета Кенона в любых его вариантах, но для получения из коробки красивого цвета людей в камере с репортажным уклоном НМВ альтернатив единичкам Кенона нет. 

Подробнее


Благодарю за подробное описание диспозиции по цвету. Годы, к сожалению, на извлечение цвета потратить не готов. Дыкса не совсем мой вариант по размеру. Из Кэнона я больше склоняюсь тогда к классическому 5D mark IV. У меня он был в свое время. Сам аппарат удобный и надежный, цвет обычный средне-кэноновский, то есть ничего выдающегося, но и без явных косяков. Ушел от Кэнона на СФ. Но там свои недостатки: общая медлительность камеры, автофокус так себе. Соответственно, появилась мысль дополнить СФ чем-то шустрым зеркальным и все же с приятным цветом. Поэтому и решил спросить у более опытных коллег, что имеется в никоновской линейке. D700, как я понимаю, это аналог 5D mark III по технологиям. Но ощутимо дешевле и с возможностью извлечь красивый цвет, если озадачиться этим. 
RE[Yarilo]:

от:Yarilo
Привет, Андрей! Для человека "в теме" я согласен, что в D4/D4s/Df ничего особо интересного по цвету нет. Но если по какой-то причине нужен именно репортажный Никон, то КМК готовые кенон-кроссы на D4/D4s ложатся лучше, чем на D3/D700. А так вполне готов поверить, что у D3/D700 сырец интереснее D4/D4s/Df.

У каждого свои индивидуальные предпочтения, поэтому "общие" советы всегда трудно давать. Большая часть камер, считающихся "цветными" в узких кругах "цветознавцев", мне не зашла уже на примере знакомства с сырцами. Некоторые я все-таки покупал, чтобы свои примеры иметь, как к примеру Sony A-900 или Olympus E-400. М8/М9 даже покупать не было никакого желания после знакомства с "голым" сырцом, настолько все плохо это все выглядело. Ни с родного LR, ни с RPP мне не нравится цвет ПЗС леек. Самое интересное из готового для них на мой вкус - это опять-таки кроссы кенона.

Только пропятка из опробованных "цветных" камер оправдала свой статус (ну и non-PC никоны все, но про них я изначально знал). Да и то, выхлоп с родной утилиты меня не устроил и на данный момент у меня с ней или RPP или свои линейные матричные профили для нее, которые нередко еще лучше, чем с RPP цвет дают.

Пробек и слр только вот еще не пробовал из считающихся "цветными".

Подробнее


У Слрки очень нравился цвет. Даже несмотря на ее 12 бит и без использования всяких RPP и хитрых профилей. Прям из C1 получал хорошую картинку. Но я не эксперт по цвету, возможно для кого-то цвета будут «так себе, на троечку». 
RE[Полный Кадр]:

от:Полный Кадр
по звуку затвора - он не самый громкий, 1dx громче, и не самый эстетичный, к примеру мягковатый "клац" второго пятака мне нравится больше.

Цвет - штука очень спорная, холиварней цвета, только композиция :) Цвет на выходе - это и культурный код, и насмотренность ранее, и вкус. Моё мнение такое - камеру сделали инженеры и профили тоже они. Если цвет 6Мп камер, до picture style, не случайность, то художников там уже нет, если они были. Всю нужную информацию камера захватывает и хранит, вопрос - как извлечь. То, что предлагает производитель, мне не нравится. Я прошёл и RPP и RawTherapy и еще кучу всего. Каждый ищет своё решение. Вот этим кенон лучше многих.

Я не знаток оптики, рисунков и графиков, не покупаю то, что мне не надо. К примеру купил 24-70, когда сын в школу пошёл, много снимал его в садике. А оказалось - не нужен, шустрый, но тяжёлый и скучный. Очень редко пользую. Мои потребности с этой камерой на 80% закрывала связка 85 1,8 + 35 2.0. Очень нравится связка d700 + 80-200, у меня второй безмоторный. С ним снимал и спорт и портреты. 

Да, "ничего особенного", камера просто делает то, что должна, для приготовления кофе я использую другие девайсы.

д700+80-200 (нажимается)


д700+85 1,8





d700 + 35 2.0

Подробнее


Про затвор и цвет более менее для себя понял: снимает негромко, но немузыкально; приемлемый цвет получается при использовании толковых авторских профилей. Спасибо огромное. С оптикой пока изучаю вопрос. Это для меня основной фактор, так как хочется именно качественную 35-ку на никоновском байонете с механикой, чтобы иметь возможность ставить ее и на СФ. Виньетка, роллинг-шаттер и прочие «прелести» обеспечены, но я это уже проходил с леечно-кэноновской оптикой, поэтому завышенных ожиданий в этом плане, к счастью, нет. 
RE[Gosha_K]:
Новогоднее 2025
 GSV_3032_03 by Sergey Vik_, on Flickr
RE[Gosha_K]:
кроп 50% примерно.
 GSV_3001 by Sergey Vik_, on Flickr
RE[Sergei]:
от: Sergei
хочется именно качественную 35-ку на никоновском байонете с механикой, чтобы иметь возможность ставить ее и на СФ.

Все 35-ки с кольцом диафрагмы у никона только старой школы, там интересная картинка, но технически, конечно, не ровня современным. Для относительно современных AF-S 1.4(1.8)/35 нужен или электронный адаптер от Fringer (более удобное решение) или механический адаптер с кольцом диафрагмы (такие тоже есть. это менее удобно т.к. там нет обычно обозначения стопов, все на глаз, но снимать можно). У меня есть AF 2/35 D и AI 1.4/35 S, оба можно использовать на СФ с 16:9 или 6:7 кропом. 2/35 лучше кроет, но AI 1.4/35 S в пределах своей рабочей зоны заметно лучше технически своего АФ собрата, да и в ручном режиме несравнимо удобнее. С AF-S 1.4(1.8)/35 дело не имел, не скажу, как они по покрытию СФ.



RE[Sergei]:
от: Sergei
 Но я не эксперт по цвету, возможно для кого-то цвета будут «так себе, на троечку». 

это как раз тот случай, где на мнение экспертов по битам в цвете и шумам в тенях можно и нужно забить :)
главное, чтоб самому нравилось, а недовольный эксперт всегда найдётся.
RE[Sergei]:
от: Sergei
D700, как я понимаю, это аналог 5D mark III по технологиям. Но ощутимо дешевле и с возможностью извлечь красивый цвет, если озадачиться этим. 

за пятак только кеноновская картинка и сразу, я им немного поснимал и не стал обновлять имеющийся второй до него, возможно у меня не очень удачный экземпляр попался: шаг в сторону от правильной экспы - лез бандинг, даже второй пятак терпимей оказался. Автофокус его похож количеством точек на 1dx, но на этом сходство и заканчивается. Картинка у второго пятака лучше. НО! Я и пользовал Адоб чаще, а его сотрудничество с кеном на втором пятаке и закончилось, это видно по профилям. Она сразу лучше чем, то безобразие, что даёт Адоб для любого, включая д700, никона, но какой-то изюминки кенона уже нет. Четвёртый - само совершенство технически, но то, что получаю с д700 с него не получу, разница в "оттенках", но для меня это важно. Да и ДПП не вписывается в мой рабочий процесс, мне и это тоже важно. Это мой плач Ярославны на тему, что, возможно, дуалпиксель для цвета не так хорош, как для фокуса.

д700 - чуть обрезанный репортёрский кирпич, мне он и в руке удобней и в общем шустрее, его 12Мп для меня лютый плюс. Мне нравится картинка малопиксельных камер. Иногда, очень выручает его умение командовать внешней пыхой через ИК канал. Пиксель жирный, рав тянучий, я больше люблю видеть "киароскуро", чем "сфумато". Если получилось достать картинку из него, то больше ничего и не надо, но это опять же мне с моими привычками и моими сюжетами. Связка с 35 2,0 -лёгкая, с неплохой картинкой, универсальная. Ниже с неё.





RE[Sergei]:

от:Sergei
Про затвор и цвет более менее для себя понял: снимает негромко, но немузыкально; приемлемый цвет получается при использовании толковых авторских профилей. Спасибо огромное. С оптикой пока изучаю вопрос. Это для меня основной фактор, так как хочется именно качественную 35-ку на никоновском байонете с механикой, чтобы иметь возможность ставить ее и на СФ. Виньетка, роллинг-шаттер и прочие «прелести» обеспечены, но я это уже проходил с леечно-кэноновской оптикой, поэтому завышенных ожиданий в этом плане, к счастью, нет. 

Подробнее

Нет, 700-ый клацает очень громко, люди будут оборачиваться. И хлопок зеркала ощутимый. Никакого тихого режима у нее нет.
Цвет может как радовать так и разочаровывать. Точность цветопередачи сильно зависит от того, насколько точно камера попала в экспозицию. В портретной съемке заметно помогает экспозамер по точке (по коже лица портретируемого).
Некоторые цвета можно получить только с использованием колор-чеккера и постройкой цветового профиля. 
У камеры есть стандартная никоновская болезнь - сдвижка красного канала вправо из-за чего цвет может уходить в мадженту. В этом случае может помочь перевод цветового пространства камеры из sRGB в Adobe RGB. 
Камера сложная, но интересная. Есть как и поклонники так и яростные критики. 
RE[Balhash]:
от: Balhash
У камеры есть стандартная никоновская болезнь - сдвижка красного канала вправо из-за чего цвет может уходить в мадженту.

интересное наблюдение, а с каким профилем и/или конвертером?
можете показать это с имеющимся nef?
RE[Gosha_K]:
Это не то, чтобы наблюдение. Эту тему еще лет 10 назад обсасывали в Никон-клубе, когда искали "правильный" цвет на Никонах.
Профиль нам гистограмму меняет.
Могу сравнительные фото сделать, конечно, без вопросов.
Но если у вас есть Д700, то вы и сами можете легко все увидеть: сделайте два фото в sRGB и Adobe RGB. Увидите, что в  sRGB красный канал всегда немного сдвинут вправо. И поэтому часто оттенки кожи отдают розовым оттенком.
Вот два камерных джипега
Вот верхний,  который более красный - это  sRGB, более нейтральный - это  Adobe RGB.
 DSC_6498 by Balhash, on Flickr
 _DSC6496 by
Balhash, on Flickr
Иногда это сильнее выражено, а иногда почти незаметно.
RE[Gosha_K]:
у меня есть д700, куча равок с красным, и куча разных профилей для разных ситуаций. Потому и спросил, что не совсем могу понять о чём речь, так может делать какой-то проявщик, может даже и родной, и не делать другой или другой профиль в одном и том же конвертере. За сдвиг оттенков в профилях dng отвечают таблички lut, они могут быть разные, их может не быть вовсе.

ЗЫ, пример без равки, неизвестно как освещённый, проэкспонированный и проявленный - без обид, но это ни о чём. :)

ЗЫЫ никогда не занимался каталожной съёмкой с д700, возможно эта камера не лучший выбор, не знаю. Тот красный, что вижу глазами в жизни, чаще неприятен моему вкусу, на фото хочется видеть другой, живописный. Вообще, то, что вижу в жизни, по цвету - чаще неприятно и негармонично, на фото этого видеть не хочется.

Эту тему еще лет 10 назад обсасывали в Никон-клубе, когда искали "правильный" цвет на Никонах.

там, кроме вечной кривизны фокальной плоскости, более ничего найти не могут и не смогут :)))

RE[Gosha_K]:
народ, камера стала упорно забывать дату и время, в инструкции что то с ходу не нашел про акк. для часов, есть ли он?
RE[Евгений]:
от: Евгений
народ, камера стала упорно забывать дату и время, в инструкции что то с ходу не нашел про акк. для часов, есть ли он?

Нет.
RE[Gosha_K]:
Погуглил, аккум есть, но на материнской плате. Вопрос снят, запоминать уже не будет
RE[Евгений]:
Да, в этом плане, например D2x, имел возможность смены батарейки самому
RE[Gosha_K]:

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта