Цитата:от: kwadrat
Можно в двух словах расшифровать эту мысль? (у меня именно 28-300 штатно живёт на D700)
У Кенона есть 28-300L. большой такой белый и железный объектифф. По рабочему ресурсу и конструкции конечно, он превосходит 28-300 Никона, и это имхо, очевидно. И может быть, в чем-то даже по картинке будет лучше (лишь предположу). Но и дороже он гораздо, это да!!! В два с половиной раза - 2,5к против 1к$. Наверное, за полный аналог Кенона, Никон бы запросил 3к...
И все таки, трезво взглянув на вещи, можно сделать выводы в пользу 28-300. Компактный, вес меньше чем у Л-ьки Кенона, и цена - значительно меньше. И давайте предположим, что картинка с них равноценная. Но если Кенон - это танк, и с ним можно бегать, прыгать, быстро заталкивать с ним камеру в сумку - то с Никоном побоишься это делать, боясь сломать (тут кто-то наверное, сделает замечание, что не надо объективом забивать гвозди - но в репортаже, в давке, в массе людей, в спешке, при постоянной и длительной переноске - прочные объективы дают преимущество. Например, штатная ситуация - что будет, если впереди стоящий оператор, резко развернувшись, заденет телекамерой выдвинутый хобот 28-300?).
Никкор 28-300 объектив больше любительский, чем профессиональный. И не предназначен для жестких условий съемки. А Сапог 28-300 как раз для этого и сделан, это проф.объектив. Приставка "проф" значит, что техника не обязательно будет гораздо лучше по картинке (и иметь пресловутый "рисунок" - хотя мы этого ждем?). Но ее ресурс и выносливость будут однозначно выше. В общем, такое мое имхо.
Зато более простой и недорогой аналог 28-300L расходится у конкурента как горячие пирожки. Если эльку 28-300 заказывают и то нечасто СМИ и некоторые спортивные редакции, то никкоры 28-300 покупает куча народу. Позвонил сегодня дилеру, он сказал, что с начала года очень активно продаются именно эти никкоры, и сейчас их нет в наличии (и 24-120 тоже нет, жаль а то бы взял на тест). Зато - на полках лежат 16-35, 17-35, 24-70 и 70-200.