Nikon D5100 Часть 2 + FAQ

Всего 32575 сообщ. | Показаны 2981 - 3000
Re:
Кто-то сталкивался с изучением конструкции стабилизатора VR? Может кто пилил"- хочется детально знать, что внутри, зазоры... ну и особенно способ механической фиксации? Получается что никто точно не знает как это" устроено? Заинтересовало потому, что блок линз каждый раз при отключении устанавливается, похоже, в разное положение, которое зависит от положения аппарата в момент отключения. Положение наилучшего оптического качества на своём ките я нашёл, но мучит вопрос - а надолго ли такая фиксация, как крепко держит этот фиксатор группу линз? Я проверил при тряске аппарата, вроде надёжно держит. Любая инфа о конструкции.
Re[FonSergij]:
Цитата:
от: FonSergij
Любая инфа о конструкции.
18-55 вот ведь любите докопаться до истины

Re[FonSergij]:
Цитата:
от: FonSergij
похоже, в разное положение, которое зависит от положения аппарата в момент отключения.

Известно что привод стабилизатора оснащен четырьмя пьезодвигателями, которые служат для перемещения одной вогнутой линзы по четырем направлениям соответственно, но в одной плоскости. Принцип действия пьезомоторов позволяет предположить такой алгоритм: когда функция VR отключена, очевидно, что напряжение не подается ни на один из пьезомоторов, следовательно линза находится в нейтральном положении (то есть оптическая ось объектива проходит через центр окружности линзы). При включении стабилизации, датчики определяют направление движения, которое необходимо скомпенсировать и на соответствующий пьезомотор подается напряжение, а тот отклоняет линзу в сторону на расстояние прямо пропорциональное напряжению. После отключение стабилизации на пьезомоторы прекращается подача тока и линза возвращается в нейтральное положение.

Это наиболее простой вариант и в соответствии с принципом бритвы Оккама - самый вероятный.
Предполагать, что во время работы стабилизатора, стабилизирующая линза находится в инертном состоянии и на нее можно повлиять наклонами и т.д., а потом закрепить ее положение отключением стабилизатора - нелепо. Инженеры канон, а затем и никон и др. не могут быть столь халатны, что бы вносить в конструкцию объектива подобную нестабильность.
Кроме того, на сколько мне известно, за 20 лет существования оптической стабилизации подобные эффекты еще не были ни кем замечены.

UPD
Собственно данные с официального сайта Nikon в точности подтверждают принцип действия стабилизации, который я изложил выше.
Особое внимание стоит уделить абзацу:
[quot]What’s more, just before exposure, the VR lens will reset to central position (optical axis) from an off-centered position which is a result of VR operation during the shutter release button is lightly pressed. Since the shift amount of the VR lens is limited, this operation maximizes VR effects as well as optical performance. Only Nikon has this "Centering Before Exposure" feature. (Fig. 3)[/quot]

Что в переводе:
[quot]Более того, до нажатия кнопки затвора, VR-линза сбрасывается в центральное положение (по оптической оси) и т.д. ...[/quot]
Re[Maxcps]:
Цитата:
от: Maxcps
Пятая особенно :), а в Перми есть такие гонщики:

Спасибо :) Интересные тебе железяки попались в объектив :D

Re[Ivanish]:
Цитата:
от: Ivanish
18-55 вот ведь любите докопаться до истины

Cпасибо, всё что нужно. Чуть перевёл, но ещё остаются вопросы. Да и сам вид устройства юстирования интересен (объективом вниз... ;) )...
Re[Star-Gazer]:
del
Re[V2006]:
Цитата:

от:V2006
Подобрал несколько НЕФ по возможности на разных фокусных и разные сюжеты.На художественность не обращайте внимание.Некоторые кадры-это часть панорам.На снимке с видом на Лужники учтите сильную дымку.
http://yadi.sk/d/cBoXvCs-8VonR 130 мб

Подробнее


Познавательно.
Резкость показалась достойной. Листва резкая, каши нет. Цвет приятный.

Начал сравнивать со своими снимками. По сравнению с этими снимками у меня по моему мыло даже на 70-300VR . Камерная резкость правда стоит на 3.

Созрел такой вопрос: может ли сама тушка мылить картинку?
Re[forged]:
Цитата:
от: forged
Познавательно.
Резкость показалась достойной.


А я вот до сих пор не могу толком для себя определиться однозначно. Посмотрел тоже. Получше китового 18-105 и 18-55, но, чтобы сказать положа руку на сердце, что прям вот сильно лучше, я не могу. И, честно говоря не вижу за что деньги платить.... пока не вижу. Хроматика есть, да и небольшая кашка в листьях присутствует. Из того, что я видел в интернете сдаётся мне, что этот объектив где-то на уровне 16-85, или чуток получше него, немного лучше китовых 18-105 и 18-55 и заметно хуже 50 1,8G...
Re[JohnnyBravo]:
ну по сравнению с моим 18-105 точно лучше, и явно не немного. И не только по резкости.
Ну а что касается 1.8G тут с ним врядли кто потягается из зумов.
Сильно сомневаюсь что даже 24-70 2.8G будет существенно резче чем 24-85.
Re[Star-Gazer]:
Философия прёт с утра... Вот то, что Артур Николаевич сравнивает всё время резкость с полтосом - да, показательно. Самое стабильное качество будет у объективов, которые не имеют VR и внутренних блоков фокусировки, а резкость наводится перемещением самого объектива.
    Теперь усложним - будем фокусироваться при помощи перемещения передней линзы... для качества нам надо будет создать очень точную систему, в которой передний элемент будет передвигаться строго по оптической оси (понятно, что отклонения от оси должны быть в нанометрах ), в случае с китом передний элемент ещё и вращается :roll2: . Отсюда вывод, невозможно создать идеального", качественного зума.
Проблема усложнена ещё блоком стабилизации, который при запирании (всё-же) имеет сдвиг - при всём уважении к вам и никону - "не бывает идеальных устройств"
    Так вот... Собственно - имеем три оптических элемента на одной оптической оси, два из которых имеют по ТРИ степени свободы. С перемещением и вращением переднего элемента всё ясно - ось переднего элемента будет иметь некое отклонение, которое зависит от дистанции фокусирования. Сдвиг оси может оказаться в направлении от 0% до 360%. Если бы мы имели управляемый (разумный) блок стабилизации, то он бы сразу нашёл место своего сдвига оптической оси - место это между осями переднего и заднего элементов.
Ну и в результате - можно блоком стабилизации чуть подкорректировать качество получаемого изображения, но только на определённой дистанции фокусировки и трансфокации.
    Ладно, передний элемент выдаёт то, что выдаёт, попробуем сделать так, чтобы на определённом положении фокусировок и трансфокации изображение стало лучше - а с другими положениями... как карты лягут
Впрочем я уже нашёл для себя два хороших" положения стаба на макро и на средних дистанциях, осталось найти только на бесконечности...т.е на дальних планах. :D
Re[FonSergij]:
Re[Star-Gazer]:
Это лучше, чем отсутствие какой-либо мысли....
Re[forged]:
Цитата:
от: forged
Сильно сомневаюсь что даже 24-70 2.8G будет существенно резче чем 24-85.

Уровень резкости это параметр легко измеримый, а значит вполне объективный. Здесь нет места сомнениям. Есть тест 24-85 3.5-4.5, и есть 24-70, на одинаковых тушках и по одной и той же методике. На фф ситуация та же.
Re[Ivanish]:
Цитата:

от:Ivanish

Подробнее

Красиво! Вот тут (контровый свет), как мне кажется, уже видна работа 17-55.
Re[Star-Gazer]:
Цитата:

от:Star-Gazer
Уровень резкости это параметр легко измеримый, а значит вполне объективный. Здесь нет места сомнениям. Есть тест 24-85 3.5-4.5, и есть 24-70, на одинаковых тушках и по одной и той же методике. На фф ситуация та же.

Подробнее

Объективы с фиксированным фокусным, фиксы", имеют стабильность качества за счёт неизменности оптического блока в зависимости от дистанции фокусировки, а у трансфокаторов фокусировка перемещением линз, или групп. У трансфокаторов иногда возможно получить некое качество, но всё будет зависеть от экземпляра, который тестируется. Хочешь качество - покупай фикс! А перебирать трансфокаторы пустая затея и пустая трата денег... нервов... :D
Re[Star-Gazer]:
Цитата:
от: Star-Gazer
Красиво! Вот тут (контровый свет), как мне кажется, уже видна работа 17-55.

Льстите - нет ни резкости, ни дд, сплошная вата... У вас, короче, с глазами большие проблемы... :D
Re[Star-Gazer]:
Цитата:
от: Star-Gazer
Красиво! Вот тут (контровый свет), как мне кажется, уже видна работа 17-55.

Спасибо, было еще красивей, немного переделал фото с утра.
Re[FonSergij]:
Цитата:
от: FonSergij
Льстите - нет ни резкости, ни дд, сплошная вата... У вас, короче, с глазами большие проблемы... :D

Не получился резкий туман. :D
Re[FonSergij]:
Цитата:

от:FonSergij
Объективы с фиксированным фокусным, фиксы", имеют стабильность качества за счёт неизменности оптического блока в зависимости от дистанции фокусировки, а у трансфокаторов фокусировка перемещением линз, или групп. У трансфокаторов иногда возможно получить некое качество, но всё будет зависеть от экземпляра, который тестируется. Хочешь качество - покупай фикс! А перебирать трансфокаторы пустая затея и пустая трата денег... нервов... :D

Подробнее

Я с Вами согласен. Большое количество деталей - почти всегда хуже чем малое. Подвижные детали тоже сказываются негативно. Это надо понимать. Производители это понимают, но есть определенные рамки качества, за которые они не позволяют себе выходить. Даже на заводе, где выпускают киты, есть контроль качества. Все свои объективы купил с первого раза. Более того при покупке брал первый экземпляр, который приносили. И вполне доволен.
Re[Star-Gazer]:
Цитата:

от:Star-Gazer
Я с Вами согласен. Большое количество деталей - почти всегда хуже чем малое. Подвижные детали тоже сказываются негативно. Это надо понимать. Производители это понимают, но есть определенные рамки качества, за которые они не позволяют себе выходить. Даже на заводе, где выпускают киты, есть контроль качества. Все свои объективы купил с первого раза. Более того при покупке брал первый экземпляр, который приносили. И вполне доволен.

Подробнее

Вообщем, да, категория "доволен-не доволен" весомый аргумент...
    А не забить-ли в резкость болт?... :D (задумавшись встал, почесал затылок и... пошёл испить кофейку...) :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта