Вчера имел неосторожность первый раз спросить на форуме. Из вопроса можно было понять что я иногда использую сюжетные программы. Двое из трех ответивших посоветовали поменять мой только что купленый Д80 на мыльницу. И у меня возник вопрос, неужели в сюжетных режимах невозможно создать чтото приемлимое? И не кто, ни когда ими не пользуется?
Вот пример. Хочу снять портрет. Какая разница или я поставлю " портрет" или в "А" открою диофрагму чтоб фон размыть. Или для настоящего фотографа разница между значениями 3.5 и 4 принципиальна?
Мне кажетя что для хорошего результата нужно сосредоточится на освещении и чтобы поза и лицо модели небыли натянуты, выражали те эмоции которые нужны по замыслу. А вот режим дело десятое.
Фотограф я начинающий, и если кому вопрос показался глупым, простите.
неужели в сюжетных режимах не кто не снимает
Всего 39 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
неужели в сюжетных режимах не кто не снимает
Re[Игорьь]:
Конечно, композиция и освещение первичны. Но, подумав о них, неплохо подумать и обо всём остальном.
Если же вы бездумно открываете диафрагму в режиме "А" на максимум – это, разумеется, ничем не лучше сюжетного режима. В каждом случае параметры съёмки должны соответствовать замыслу снимка. Портреты могут быть разные, поэтому и настройки для них – тоже.
Разница между 3.5 и 4 принципиальна, если вы, например, балансируете импульсное и естественное освещение.
Если же вы бездумно открываете диафрагму в режиме "А" на максимум – это, разумеется, ничем не лучше сюжетного режима. В каждом случае параметры съёмки должны соответствовать замыслу снимка. Портреты могут быть разные, поэтому и настройки для них – тоже.
Разница между 3.5 и 4 принципиальна, если вы, например, балансируете импульсное и естественное освещение.
Re[Игорьь]:
Так называемые "творческие" режимы (Av, Tv, M и P) дают больше свободы, а главное - больше контроля над картинкой! Опытный фотограф никогда не будет доверять съемку осмысленного сюжета глупой автоматике. Кстати, по этой причине у профессиональных моделей современных зеркалок сюжетных режимов нет. :P Да и у любительских они существуют только чтобы облегчить чайникам переход с цифромыла

Re[Игорьь]:
от: Игорьь
Хочу снять портрет. Какая разница или я поставлю " портрет" или в "А" открою диофрагму чтоб фон размыть. .
боже мой да зачем вообще эти сюжетные режимы.
проще и быстрее снимать в приоритете. диафрагмы или выдержки.
ну сами подумайте
изменить значение диафрагмы - это одно движение колесиком. а чаще всего и это не нужно.
потому что освещение мгновенно не меняется.
вы же знаете, что снимаете. и какие дифрагмы оптимальны
например у меня на камере зум 70-ххх
на уличце светло, у меня стоит дырка 1/8. я навожу на объект и тут нужно только один параметр контролировать - выдержку.
допустим я вижу, что у меня выдержку камера показывает например 1/60. т.е. велика вероятность получить шевеленку или смаз . ну одно движение и у меня уже эспокпара 1/5,6 - 1/125. а может и не нужно менять. я знаю, что на 1/60 у меня получится нормальный кадр.
а сюжетный режим, да фиг его знает, какую камера дырку поставит. или выдержку,
ну откроет камера например в портретном режиме дырку максимально. а у вас объектив на открытой дырке мылимт безбожно. или наооборот не нужна открытая дырка.
ну и т.д.
Re[Игорьь]:
Чаще всего снимаю в режиме экспопары плюс колесо экспокоррекции. В некоторых "умных" режимах камера ещё и управление режимом автофокуса на себя перетягивает, и вспышку начинает открывать невпопад. Нафиг-нафиг такую самостоятельность, она нервным может сделать. Если бы была возможность купить за те же деньги камеру без "зелёной зоны" я бы купил не задумываясь, поскольку в тесном кофре иногда получается случайно переключить. Чессказать, я эти режимы даже изучать не пытался, времени было жалко.
Re[Блуждающий в потемках]:
Слушай, клевый объектив - зум 70-*** с диафрагмой 1,8! Где бы такой прикупить!
Re[Игорьь]:
а я пользуюсь,последний раз на свадьбе,фотаю молодых возле ёлочки(ручной режим) и вдруг позади к нам бежит парочка с бутылками и ОРЁТ(смешно бежали), я просто повернул фотик переключил в режим СПОРТ и сфоткал...это заняло у меня 0,5 сек.
Re[Lekas]:
от:Lekas
а я пользуюсь,последний раз на свадьбе,фотаю молодых возле ёлочки(ручной режим) и вдруг позади к нам бежит парочка с бутылками и ОРЁТ(смешно бежали), я просто повернул фотик переключил в режим СПОРТ и сфоткал...это заняло у меня 0,5 сек.Подробнее
Бедные спортивные репортёры, как-же трудно им приходится без режима "спорт"
Re[Игорьь]:
год назад взял зеркалку, автоматикой не пользовался изначально, только полуавтоматы P, AV, TV, а всложных условиях съёмки особенно когда есть время подумать перехожу на ручной М, сейчас же чаще всего на полуавтомате делаю пробный кадр, а затем довожу до нужного результата в ручном режиме.
Re[Игорьь]:
А вам не все равно, кто как считает? Вы для себя снимаете, или для того чтобы считаться крутым фотографом?
Снимайте как вам удобно, и не дурите голову ни себе ни людям.
Снимайте как вам удобно, и не дурите голову ни себе ни людям.
Re[Lekas]:
Кстати да! Единственный толковый режим!
Re[Игорьь]:
Лично я вообще не понимаю, зачем эти сюжетные режимы существуют в камерах. Если не понимаешь даже таких элементарных вещей, как выдержка, диафрагма и глубина резкости, то вряд ли нужен фотоаппарат. В конце концов режим "P" решает все проблемы.
Re[Игорьь]:
Вообще сюжетные режимы контролируют не только диафрагму/затвор, но и другие параметры.
Если вы не поленитесь почитать инструкцию и следать пару пробных кадров найдете много отличий от приоритетов и ручного режима. Одним поворотом колесика такое не сделать.
И не слушайте месных теоретигофф.
Если вы не поленитесь почитать инструкцию и следать пару пробных кадров найдете много отличий от приоритетов и ручного режима. Одним поворотом колесика такое не сделать.
И не слушайте месных теоретигофф.
Re[Игорьь]:
от: Игорьь
И у меня возник вопрос, неужели в сюжетных режимах невозможно создать чтото приемлимое? И не кто, ни когда ими не пользуется?
а зачем?
Re[cadwizard]:
от:cadwizard
Вообще сюжетные режимы контролируют не только диафрагму/затвор, но и другие параметры.
Если вы не поленитесь почитать инструкцию и следать пару пробных кадров найдете много отличий от приоритетов и ручного режима. Одним поворотом колесика такое не сделать.
И не слушайте месных теоретигофф.Подробнее
а позвольте спросить. а что нам еще нужно для получения хорошего снимка. :?:
может лучше быть на 100% увереным, что АФ навелся туда, куда я хочу а не как куцые мознги камеры решат, что приоритеты экспозамера расставлены так, как я хочу. а не как камера решает.
мда, как тяжело наверное людям у которых нет "творческих режимов на камере".
как у них снимки то вообще получается.
Re[Блуждающий в потемках]:
[quot]может лучше быть на 100% увереным, что АФ навелся туда, куда я хочу а не как куцые мознги камеры решат, что приоритеты экспозамера расставлены так, как я хочу. а не как камера решает.
[/quot]
А что, Вы доверяете в вопросе фокусировки и экспозамера куцым мозгам камеры?
Я-то думал, профи-фотографы всё исключительно вручную контролируют... Режим М, ручной фокус, ББ по листу бумаги...
[/quot]
А что, Вы доверяете в вопросе фокусировки и экспозамера куцым мозгам камеры?

Я-то думал, профи-фотографы всё исключительно вручную контролируют... Режим М, ручной фокус, ББ по листу бумаги...

Re[Dora]:
от: Dora
Слушай, клевый объектив - зум 70-*** с диафрагмой 1,8! Где бы такой прикупить!
А если внимательнее прочитать?

Re[Ahill]:
от:Ahill
А что, Вы доверяете в вопросе фокусировки и экспозамера куцым мозгам камеры?![]()
Я-то думал, профи-фотографы всё исключительно вручную контролируют... Режим М, ручной фокус, ББ по листу бумаги...Подробнее
я доверяю не мозгам камеры, а измерительным устройствам. точечный и ЦВ замер от мозгов камеры не зависит. а точкой АФ я пользуюсь только центральной.
и режимы приоритета, так же от мозгов камеры не зависят
Re[Вадим Румянцев]:
Очень хотелось бы когда нибудь стать таким мастером чтобы точно знать когда нужно поставиь 3.5 когда 4.
Наверно здесь нужен талант. А я зачастую смотрю на работу признанного мастера и при всем желании не могу понять чем этот шедевр отличается от моих неумелых блинов. А люди смотрят и восхищаются....., обидно быть дилетантом.
Наверно здесь нужен талант. А я зачастую смотрю на работу признанного мастера и при всем желании не могу понять чем этот шедевр отличается от моих неумелых блинов. А люди смотрят и восхищаются....., обидно быть дилетантом.
Re[Игорьь]:
от: Игорьь
Очень хотелось бы когда нибудь стать таким мастером чтобы точно знать когда нужно поставиь 3.5 когда 4.
Наверно здесь нужен талант.
Для этого надо всего лишь пройти 2-3 месячный курс тренировки мозга. Если есть определенная сила воли, то остальное - дело техники:
1. Закрываем в шкаф цифровик и все современные приборы
2. Берем смену 8М или любой дргугой узкопленочный шкальный фотоаппарат
3. Берем стрелочный или шкальный экспонометр
4. Берем дальномер (отдельный, не одеваемый на камеру)
5. Берем самую простую вспышку, без регулятора мощности
И работаем со всем этим 2-3 месяца, причем не по приколу, а серьезно, как буд-то другой техники нет, а надо работать. Причем от задач под предлогом "техника не позволяет" не отказываемся, а придумываем, выворачиваемся, при этом не зацикливаемся на технике и мтодах, а занимаемся фотографией, композицией, идеями, творим...
После прохождения курса имеем целый набор эффектов. Все станет по другому.