•Недоэкспонирование Canon EF 100 f/2.8 Macro USM•

Всего 37 сообщ. | Показаны 1 - 20
•Недоэкспонирование Canon EF 100 f/2.8 Macro USM•
Всем заинтересовавшимся данной непонятностью здравствуйте!

Коротко:
Canon EOS 5D Mark II
Canon EF 100 f/2.8 Macro USM

Сильное недоэкспонирование.
Почему?

файл 90 кб.



Компенсация экспозамера: 0

Замер по всему кадру.
Полтиник 1,4 тоже немного темнит. С 24-105 все в порядке, гистограмма не завалена, правильная.

Буду очень рад ответам.
Спасибо.
Re[uran_237]:
Мого белого в кадре. Пользуйтесь экспокоррекцией.
Re[uran_237]:
Странно что с 24-105 все в порядке.
Да, темновато, но по такой картинке надо править экспозицию по определению.
Я считаю что с замером все ок. Вводим поправку и запоминаем на будущее.
Re[uran_237]:
много белого в кадре, который экспонометр оценивает как серое. Достаточно понимать как работает экспозамер и все встанет на свои места

для снега обычное дело +2 к эспозиции поправку вводить.
Re[GeologPS]:
с гистограммой то всё нормально.
и что вы хотите снимая монотонно освещённый снег?
Re[dorogov]:
да как по мне так она влево смещена. прижать ее правее
Re[dorogov]:
Дело в том, что при съемке любого жанра и типа освещения все кадры темные, примерно +1 – +1,5 поправку приходится вводить, это нормально? Замер при одинаковых условиях стабилен, не скачет.
Re[uran_237]:
Есть еще мнения, уважаемые саратники?
Re[uran_237]:
Цитата:
от: uran_237
Дело в том, что при съемке любого жанра и типа освещения все кадры темные, примерно +1 – +1,5 поправку приходится вводить, это нормально? Замер при одинаковых условиях стабилен, не скачет.


щелкинте ченить другое.
кросовок в прихожей, чайник на плите.. что угодно... тогда можно будет рассудить.

снег адекватно недосвечен, экспозамер так и работает.
Re[uran_237]:
Темный объект на светлом фоне по центру...Попробуйте центрально-взвешенный или точеченый замер.
Re[uran_237]:
Цитата:

от:uran_237
Всем заинтересовавшимся данной непонятностью здравствуйте!

Коротко:
Canon EOS 5D Mark II
Canon EF 100 f/2.8 Macro USM

Сильное недоэкспонирование.
Почему?

файл 90 кб.



Компенсация экспозамера: 0

Замер по всему кадру.
Полтиник 1,4 тоже немного темнит. С 24-105 все в порядке, гистограмма не завалена, правильная.

Буду очень рад ответам.
Спасибо.

Подробнее

Это один из тех самых наглядных примеров, когда бесполезность гистограммы становится столь явно очевидна. Всегда работайте головой и не доверяйте различным гистограммам, графикам и прочей ерунде. Экспонометр камеры отстроен на 18% отражение. Следуя зонной системе Адамса Вы установили бы плюсовую экспокоррекцию и Ваш снимок был бы нормально проэкспонирован.
Вывод: гистограммы в помойку, работаем головой и вводим необходимые экспопаправки в тех случаях, когда экспонометр камеры адекватно производить замер не может.

Удачных снимков!
Re[uran_237]:
Цитата:
от: uran_237
Есть еще мнения, уважаемые саратники?

Снимите темный сюжет - в тени, лесу. Можете получить обратный эффект, когда экспокоррекцию придется в минус.
Re[dorogov]:
Цитата:
от: dorogov
с гистограммой то всё нормально.
и что вы хотите снимая монотонно освещённый снег?

Гистограмма - это самая бесполезная в фотоаппаратах фича.
Re[uran_237]:
Цитата:
от: uran_237
Дело в том, что при съемке любого жанра и типа освещения все кадры темные, примерно +1 – +1,5 поправку приходится вводить, это нормально? Замер при одинаковых условиях стабилен, не скачет.

Вы можете провести маленький эксперимент и попробовать снять один и тот же сюжет, но разными объективами - широкоуголиьником, полтинником и теле-объективом при одном и том же значении диафрагмы. Вы будете поражены, но значения выдержки камера установит разные.
В случае, если недодержка проявляется стабильно НА ВСЕХ кадрах при разных условиях съемки, то однозначно нужно нести камеру в сервис. Точно такое же было у моей первой цифрозеркалки, когда в редакторе приходилось стабильно добавлять у всех снимков поправку в +1 ступень.
Но, повторюсь, это не касается снимков со сложными световыми условиями съемки. В моём случае экспозицию приходилось добавлять +3 ступени (поправка ошибки камеры + поправка на сложные световые условия = 3 ступени).
Re[Vlad40]:
Цитата:
от: Vlad40

Вывод: гистограммы в помойку, работаем головой и вводим необходимые экспопаправки в тех случаях, когда экспонометр камеры адекватно производить замер не может.

Удачных снимков!

а если еще немножко подумать? cнег почти 100% белый, и его на снимке много...это значит где мы должны увидеть горб? правльно, прижатым к правому краю... агде мы его видимо на гистограмме? посередине. это и должно насторожить!

ну и как после этого... бесполезна она или нет?
Re[XPbIM3]:
Цитата:

от:XPbIM3
а если еще немножко подумать? cнег почти 100% белый, и его на снимке много...это значит где мы должны увидеть горб? правльно, прижатым к правому краю... агде мы его видимо на гистограмме? посередине. это и должно насторожить!

ну и как после этого... бесполезна она или нет?

Подробнее
Вот именно, что бесполезна!!! Ведь по гистограмме, с точки зрения камеры, всё отлично. И наивный начинающий фотограф свято верит электронике! Фотографа изначально должна наводить мысль о необходимости экспокоррекции не гистограмма, а условия съёмки. Поверьте, если Вы когда-нибудь снимали плёночной камерой, то опыт съемки всевозможные гистограммы не заменят.

Для примера привожу два снимка. В зависимости от нужного нам объекта мы можем получить снимок с совершенно разной экспозицией.

В первом случае объектом съемки будет находящийся в кадре человек. И здесь автоматика отработала "на отлично".


Но что, если нам нужен в этом снимке не человек, а торт? На первом снимке его поверхность выглядит белой размазнёй, хотя гистограмма камеры и показывает правильную экспозицию. Но подумав головой, мы вводим минусовую экспопоправку в -1,33 ступени и получаем проработанную поверхность торта, хотя человек при этом уходит в темноту. С точки зрения гистограммы снимок недоэкспонирован, а с точки зрения фотографа - всё ОК.


Так кто будет за вас думать головой - гистограмма, камера или быть может фотографу для того и дана голова, чтобы самому заранее, ДО НАЖАТИЯ КНОПКИ, вводить необходимые поправки?

p.s. цифровые технологии подарили фотографу отличную возможность корректировать промахи в экспозиции в уже отснятом кадре (формат RAW). Раньше фотографам об этом приходилось только мечтать, ибо не у всех были выносные экспонометры с точечным замером и не все имели опыт съемки профессиональных фотографов. Кстати, слайды вообще не прощали промахи в экспозиции, уж очень маленькая фотоширота была у этих плёнок. У негатива же некоторые (не критичные) промахи мог вытянуть печатник.
Re[Vlad40]:
Согласен.
Никогда не смотрю на всякие гистограммы, а только на кадр в целом. Если освещение примерно равно действительному, то все ок. Если нет, делаю правки и снимаю еще раз.
Re[Vlad40]:
Цитата:

от:Vlad40
Вот именно, что бесполезна!!! Ведь по гистограмме, с точки зрения камеры, всё отлично. И наивный начинающий фотограф свято верит электронике! Фотографа изначально должна наводить мысль о необходимости экспокоррекции не гистограмма, а условия съёмки. Поверьте, если Вы когда-нибудь снимали плёночной камерой, то опыт съемки всевозможные гистограммы не заменят.

Подробнее

Как раз тут гистограмма совершенно точно отображает недодержку. Если ввести положительную поправку, она прижмется вправо и будет нормальный кадр :)
Re[Vlad40]:
Цитата:
от: Vlad40
Гистограмма - это самая бесполезная в фотоаппаратах фича.


Тут я усомнился в Вашей просвещенности, так как гистограмма для Вас бесполезна из-за непонимания ее.
Я по гистограмме невидя фото скажу какое оно.
Re[XPbIM3]:
Цитата:
от: XPbIM3
щелкинте ченить другое.
кросовок в прихожей, чайник на плите.. что угодно... тогда можно будет рассудить.

снег адекватно недосвечен, экспозамер так и работает.


Силь ву пле:



правда не кросовок:)

Тоже завал гистограммы в темень...

Может это мнительность?
Никто вообще-то не запрещает экспокоррекцию в +1 влупить и не париться?
Только вот интересует всеж вопрос: это нормально или нет?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта