Небольшой вопрос по RA-4 в домашних условиях
Всего 36 сообщ.
|
Показаны 21 - 36
RE[Евгений ]:
Всё это так. Но тема о процессе RA-4, где нестабильность обработки может быть критичной.
RE[Корр]:
от: Корр
Прошло три с лишним года. Хоть кто-то сейчас печатает цвет?
А мне посмотреть охота на цветные отпечатки вживую , где цвет правильный. Ни разу не видел.
RE[Morsis]:
"Правильный цвет". Что вы под этим подразумеваете? Точную цветопередачу или общее впечатление от увиденного? Во втором случае точная цветопередача может и отсутствовать. А так только на выставках, если есть еще такие, где выставляют оптические напечатанные фотографии.
RE[Корр]:
от:Корр
"Правильный цвет". Что вы под этим подразумеваете? Точную цветопередачу или общее впечатление от увиденного? Во втором случае точная цветопередача может и отсутствовать. А так только на выставках, если есть еще такие, где выставляют оптические напечатанные фотографии.Подробнее
Именно "точную цветопередачу", колорит и впечатления не рассматриваю, и на бумажных отпечатках . То, что видим в сети-виртуальная картинка, к которой, к сожалению, уже все привыкли, отфотошопленные. Со сканов пленки можно получить годную картинку и струйным принтером классно напечатать. Авот бумажные носители, как физические носители изображения, когда можно встретиться-показать цветопередачу, не через смартфон, ноутбук...боюсь, ни у кого нет, к тому же мне трудно угодить и косяки сразу вижу
Насчет выставок, был в еврейском центре на выставке Леона Левинстайна, спросил, что это висит -снимки, сделанные оптическим методом или иным другим способом, меня даже не поняли..
А сейчас вообще ИИ, он что хошь нарисует.
RE[Morsis]:
Я не знаю, где вы живете. На старом сайте было видно, откуда человек. Наверняка есть и у вас люди, которые раньше занимались оптической печатью и у них могли сохраниться отпечатки. У меня есть такие. Макс. р-р - 30х40.
Отпечатки большего размера дома хранить не реально - места нет. Всё осталось на прежнем месте работы. А дома только контрольки, хоть и большие. Просто ищите старых фотографов. Может что и есть у кого-нибудь.
Отпечатки большего размера дома хранить не реально - места нет. Всё осталось на прежнем месте работы. А дома только контрольки, хоть и большие. Просто ищите старых фотографов. Может что и есть у кого-нибудь.
RE[Корр]:
Сергиев Посад. Я вообще к чему, для себя решил, что не буду заниматься цветной пленочной фотографией- дорого, искать нужно химикаты, фотоувеличитель подбирать, лампы, это определенно джедайский труд, и время сейчас не пленочное, но вот подмывает иногда, стоит только начать..а вдруг.. но смотрю тут многие спрашивают, задают вопросы, но результаты не показывают...Значит не получается !
RE[Tempo]:
На Дальномере есть пара человек, печатают цвет.
Но результат в плане точности цветопередачи не однозначный...
Но результат в плане точности цветопередачи не однозначный...
RE[Morsis]:
Самое главное, конечно - время свободное нужно. И деньги. Но я, например, бросил цветную фотографию даже не из-за отсутствия денег, хоть я всего лишь среднестатический пенсионер. У меня всё необходимое оборудование было, а затраты на плёнку и бумагу не такие уж и большие. А вот отсутствие реактивов для самостоятельного приготовления проявителя свело на нет все возможности. Дело в том, что цветной проявитель окисляется очень быстро. А нужного ЦПВ (CD-3 или CD-4) 15-ть лет назад было днем с огнем не сыскать. Процесс RA-4 "дубовый" в буквальном смысле, и если строго его соблюдать , то и цвет будет правильным.
RE[Tempo]:
Ну сейчас то проблем куда меньше. Может и имеет смысл... Тем более, что глаз у Morsis "набитый", его ч/б кадры явно намекают, что "не первый день замужем" так сказать. Меня правда именно RA-4 не вштырил как-то. Сразу понесло в дебри карбоновой печати и т.п. экзерсисов. Но по-хорошему толковый цветной отпечаток всегда как-то "богаче" что ли, чем все эти принтерные суррогаты. ИМХО, естественно.
А вот по поводу "точной цветопередачи" - это все таки по-моему больше к экпонированию и к материалам вопросы, а не к процессу. Корр верно отметил, что процесс то "дубовый".
А вот по поводу "точной цветопередачи" - это все таки по-моему больше к экпонированию и к материалам вопросы, а не к процессу. Корр верно отметил, что процесс то "дубовый".
RE[bnxvs]:
Привет, давненько не появлялись. Почему RA-4 не вштырил и почему карбоновпя печать? Как архивная печать?
RE[Morsis]:
Да нет, больше как "вызов". Не привлекают тривиальные задачи.
Ну а с RA4 - именно своей "дубовостью" и не вштырил. Никакой свободы для творчества. В потемках сунул в раствор, побултыхал - что вышло, то и вышло )))
p.s. Кстати, вот только не дошла тыковка тогда попробовать в ИК очках это все проделать. Возможно имело смысл...
p.p.s. К сожалению сейчас у меня вся эта "тема" пока по-боку, из-за житейских обстоятельств. Но сам по себе RA-4 еще перспективен потенциалом ч/б печати. Все хотел попробовать, да не случилось. Вот там можно уже поиграть в широких пределах светофильтрами и пр, по-моему. Да и бумаги нормальной ч/б все меньше и все дороже... А РА-шной можно затариться рулонами еще.
Ну а с RA4 - именно своей "дубовостью" и не вштырил. Никакой свободы для творчества. В потемках сунул в раствор, побултыхал - что вышло, то и вышло )))
p.s. Кстати, вот только не дошла тыковка тогда попробовать в ИК очках это все проделать. Возможно имело смысл...
p.p.s. К сожалению сейчас у меня вся эта "тема" пока по-боку, из-за житейских обстоятельств. Но сам по себе RA-4 еще перспективен потенциалом ч/б печати. Все хотел попробовать, да не случилось. Вот там можно уже поиграть в широких пределах светофильтрами и пр, по-моему. Да и бумаги нормальной ч/б все меньше и все дороже... А РА-шной можно затариться рулонами еще.
RE[bnxvs]:
Интересно!
А я двуглазик купил Minolta Autocord для стрита, на квадрат давно глаз положил, в хорошем состоянии... но , блин, фокусироваться- это что-то, мозг ломает. Хотя с первой же пленки тестовые снимки отличные получились, но, наверно, буду назад продавать, тяжелый к тому же. А тут Портру 120 мм взял посмотреть, всё делаю наоборот...
А я двуглазик купил Minolta Autocord для стрита, на квадрат давно глаз положил, в хорошем состоянии... но , блин, фокусироваться- это что-то, мозг ломает. Хотя с первой же пленки тестовые снимки отличные получились, но, наверно, буду назад продавать, тяжелый к тому же. А тут Портру 120 мм взял посмотреть, всё делаю наоборот...
RE[Morsis]:
Нее... фокусировка у двухглазых это отдельный дзен. Этим стоит заниматься. )))
RE[Корр]:
от:Корр
Дело в том, что цветной проявитель окисляется очень быстро. А нужного ЦПВ (CD-3 или CD-4) 15-ть лет назад было днем с огнем не сыскать. Процесс RA-4 "дубовый" в буквальном смысле, и если строго его соблюдать , то и цвет будет правильным.Подробнее
Как раз в соседней ветке спрашивал про CD-3. Вроде, нашёл, заказал, жду, когда приедет. По результатам в той ветке отпишусь.
И, кстати, Fuji'вский проявитель CP-47 весьма хорошо живёт, долго. И найти его не проблема.
RE[bnxvs]:
от: bnxvs
Ну а с RA4 - именно своей "дубовостью" и не вштырил. Никакой свободы для творчества. В потемках сунул в раствор, побултыхал - что вышло, то и вышло )))
Там творчество с увеличителем: фильтры, время экспозиции и диафрагма :) Ну и бултыхать можно чуть по-разному, но не ЧБ, конечно.
RE[bnxvs]:
от:bnxvs
Но сам по себе RA-4 еще перспективен потенциалом ч/б печати. Все хотел попробовать, да не случилось. Вот там можно уже поиграть в широких пределах светофильтрами и пр, по-моему. Да и бумаги нормальной ч/б все меньше и все дороже... А РА-шной можно затариться рулонами еще.Подробнее
Ого! А что Вы имеете в виду под ЧБ печатью на RA4 бумаге? С ЧБ негатива будет отпечаток с очень малой плотностью и контрастом. Если проявлять по стандартному процессу, фильтрами подобрав серый, то в чём суть? На классической и мультиконтрастной бумаге точно большего добиться можно.