Не могу понять разницу между фотоширотой и динамическим диапазоном.

Всего 43 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
на dpreview


это JPEG

йа фигею с этого сайта
Re[L4m3r]:
А что - JPEG?
Re[Годзи]:
кривая кривая на dpreview для JPEG нарисована,, матрица и фото эффект там вобще даже близко ни причом не разу
скоко ффотике контраст накрутиш стоко кривая и будет эта
Re[L4m3r]:
Вот же ж они придурки, столько лет камеры тестировать, такой фигни не знать. И остальные тоже хороши - мульены этот сайт читают, а никому в голову не пришло, что их дурят. Кошмар какой...
Re[Годзи]:
ч то фирмачи наклепали,, то они и тестируют есть жпег значит,, надо отчитаться, хДД,,темболее что, ,рава,,, среднестатистический лох и близко невидит
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
ч то фирмачи наклепали,, то они и тестируют есть жпег значит,, надо отчитаться, хДД,,темболее что, ,рава,,, среднестатистический лох и близко невидит

Давайте завязывать с Вашей молодежно-гопнической лексикой! Вы - не в подворотне среди своих корешей!! Если не будете уважать своих собеседников, то бан получите в ближайший день! ЛОХ - х ДДДДДДДДДДДД!!!!!!!!!!!!
Re[Юрий Трубников]:
а тут оказывается и модератор есть! :-)
Re
мне кажется, понятия фотошироты и ДД показаны в фотошопе в закладке "Уровни". фотоширота - это верхний ползунок. а ДД - нижний. ну конечно, не буквально, а чтоб провести аналогию и представить себе это в графическом виде.
чё та мне кажется, что все проще
ДД - это характеристика "полезного сигнала" т.е. перепад яркостей реальной сцены (пейзаж, портрет и пр.), от максимального до минимального (который часто является конвенциональным: в "бытовой" акустике - это порог чувствительности человеческого уха, принятый за 0).
Фотоширота - это свойство фотосистемы (регистратора): отношение макс. и мин. яркостей, которые фотоприемник (неважно, слайд или матрица) способен зарегистрировать (с оговоренным уровнем шумов и/или искажений).
В общем случае, ДД и ФШ могут быть больше или меньше... в малоконтрастной сцене ФШ больше ДД и мы наслаждаемся полутонами... в контрастной - наоборот, и мы сетуем на "выбитые" облака или беленые стены... поэтому ДД - конкретного измеряемого параметра конкретного сигнала (яркости, напряжения, звукового давления), ФШ - конкретной фотосистемы (регистратора).
В этом смысле у электронной системы может быть и ФШ, и ДД: ФШ в моем смысле (способность регистрировать перепад яркостей матрицей) на входе, ДД - способность выдать полезный сигнал определенного ДД на выходе, что зависит уже от качества усилителей, АЦП, паразитных наводок и пр. электроники.
Re[Владимир Минаев]:
Цитата:

от:Владимир Минаев
ДД - это характеристика "полезного сигнала" т.е. перепад яркостей реальной сцены (пейзаж, портрет и пр.), от максимального до минимального (который часто является конвенциональным: в "бытовой" акустике - это порог чувствительности человеческого уха, принятый за 0).
Фотоширота - это свойство фотосистемы (регистратора): отношение макс. и мин. яркостей, которые фотоприемник (неважно, слайд или матрица) способен зарегистрировать (с оговоренным уровнем шумов и/или искажений).
В общем случае, ДД и ФШ могут быть больше или меньше... в малоконтрастной сцене ФШ больше ДД и мы наслаждаемся полутонами... в контрастной - наоборот, и мы сетуем на "выбитые" облака или беленые стены... поэтому ДД - конкретного измеряемого параметра конкретного сигнала (яркости, напряжения, звукового давления), ФШ - конкретной фотосистемы (регистратора).
В этом смысле у электронной системы может быть и ФШ, и ДД: ФШ в моем смысле (способность регистрировать перепад яркостей матрицей) на входе, ДД - способность выдать полезный сигнал определенного ДД на выходе, что зависит уже от качества усилителей, АЦП, паразитных наводок и пр. электроники.

Подробнее

Некоторые камеры Фуджи позволяют регулировать ФШ (т.е. сжимать ДД), ибо могут внутрикамерно сжимать сигнал и паковать его сразу в jpeg. Т.е. вполне можно снять объект с разницей в яркостных уровнях стопов этак в 12 и уложить в jpeg в 9 стопов без обрезки, т.е. без провалов и пересветов.
Вероятно, в данном примере 12 это ДД, а 9 - ФШ. Я правильно ориентируюсь?
Re[Patternman]:
Ну где-то так... зависит от введенных определений ;)
Re[Алeксей_SПб]:
Динамический диапазон это определенный каким-то образом диапазон изменения чего-нить.

Фотоширота это определенный каким-то образом входной динамический диапазон фотосистемы.
Re[Ronald]:
"Динамический диапазон зеркальной цифровой камеры 6-9 EV."

Фотошироту по яркости меряют уже давно на dxo например и она даже у достаточно дешевых устройств типа nikon d5100 порядка 13.6.

А в 2011 году буржуины с торговой маркой RED уже отгружают покупателям EPIC с заявлеными и по слухам подтвержденными тестами 18 (при 5К разрешении и 250 кадров в секунду по желанию покупателя).

"Выходной динамический диапазон (ДД) для цифры понятие, ИМХО, бессмысленное, так как оно означает "ДД цифрового файла". У цифрового файла не может быть никакого ДД без устройства его показа т.е. монитора, проектора, отпечатка."

У неправильных или неполных файлов динамический диапазон существует, но он неизвестен. У правильных - существует и известен.

"Несуществующий" динамический диапазон это например для файла, в котором все номера уровней одинаковые.

Неправильные файлы невозможно правильно отобразить т.к. они содержат неполную информацию и про динамический диапазон.

Динамический диапазон файлов определяется способом кодирования уровней (которые занимают тот самый динамический диапазон) номерами, содержащимися в файле.

Например динамический диапазон яркостей, кодируемых в файле по стандарту sRGB при 8 битах определяемый без учета наихудшего отношения уровня сигнала к уровню шумов квантования (порядка не хуже 6 дБ) равен 3295 или примерно 70 дБ.
Re[L4m3r]:
"закон физики превращающе свет в електрический заряд он неможет криво работать по физике.."

Подключить паралельно накапливающией заряд за время экспозиции ячейке варистор и будет нелинейно и хорошо :) . Линейно это собственно плохо бо неоптимально. Оптимально - логарифмически.
Re[Patternman]:
"Некоторые камеры Фуджи позволяют регулировать ФШ (т.е. сжимать ДД), ибо могут внутрикамерно сжимать сигнал и паковать его сразу в jpeg. Т.е. вполне можно снять объект с разницей в яркостных уровнях стопов этак в 12 и уложить в jpeg в 9 стопов без обрезки, т.е. без провалов и пересветов.
Вероятно, в данном примере 12 это ДД, а 9 - ФШ. Я правильно ориентируюсь?"

У sRGB 8 бит JPEG максимальный динамический диапазон порядка 11.7 "стопов" и в него входные 12 можно кодировать практически без компресии. В данном примере 12 это фотоширота системы, а 9 это захваченый через входную фотошироту и далее скомпрессированый по какой-то причине до 9 динамический диапазон сцены передаваемый в файле куда-то дальше.
Re[Алeксей_SПб]:
СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ШИРОТОЙ И ДД!!! ВАМ ТОГДА В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ ПРИ ФОТО.РУ!!!!!
Re[Print2Film]:
Цитата:
от: Print2Film
Подключить паралельно накапливающией заряд за время экспозиции ячейке варистор и будет нелинейно и хорошо :) . Линейно это собственно плохо бо неоптимально. Оптимально - логарифмически.


и будет +-20%
оптимально к стати квадратично. но при любом закосе точность на столько котострофически падает что в натуре не когда не чего не косят.


12 кагбэ уложить в кагбэ 9 можно эффектом shadow-highlight (извесным к стати на плёнке с незо памятныых времён) правда о каком дд вобще можно говорить когда файл получаеться не однозначным

Re[L4m3r]:
"точность на столько котострофически падает что в натуре не когда не чего не косят."

Точность различения уровней яркости потребителем также падает при росте значения яркости выше примерно 10 кандел на квадратный метр. Так что определенная потеря точности допустима. И так и делают далее в тракте обработки.

Файл с известным способом кодирования (и следовательно восстановления) однозначен. А применением компрессии или любых других преобразований занимались до записи файла и это дело производителя - он так решил показывать потребителям. Причем производитель знает, что перед показом потребителю уровни будут восстановлены согласно указаному в файле способу кодирования со строго фиксированым динамическим диапазоном. И в некоторых случаях вообще со строго определенными всеми уровнями яркости.

По содержимому файла в общем случае нельзя узнать какая была фотоширота у первичного преобразователя свет-информация. Но это для не измерительно-контрольных трактов и не требуется.
Re[Print2Film]:
а для однозначной кодировки фш и дд это одно и тоже по этому на цыфре не кто их неразличает.
Re[L4m3r]:
Фотоширота равна динамическому диапазону только в одном месте тракта от света до света. А динамический диапазон может сильно меняться дальше.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.