Насмотренность

Всего 51 сообщ. | Показаны 41 - 51
Re[RFT]:
Отчасти. Но это не самая большая толика.
Я имел в виду другое. Н, в моем понимании это то, что в конечном счете позволяет "классифицировать", а не карточки делать. А снимать даму на фоне солнца в ладошке или нет, к Н не имеет никакого значения.
Re[Eugene ML]:
Цитата:

от:Eugene ML
2. некто приезжает на природу (например на Алтай) и видит совершенно шедевральный вид. Снимает выкладывает, и не учитывает, что по этой тропе за день проходит несколько десятков человек и этот шедевральный вид обсосан многократно, с разными погодными и прочими условиями.

Подробнее

Как-то найдя офигенный ракурс в горах (не Алтай, другое) я поставил камеру, штатив, стал заряжать пленку и увидел под ногами два хвостика от рольфильма от вельвии и какого-то чб уже не помню...
положил хвостики в мешок с мусором, сделал свой кадр и пошел дальше :)
Re[Eugene ML]:
Предложу свой вариант. "Насмотренность" - умение видеть конечный снимок еще до нажатия кнопки спуск. Новичок (как я) видит красивый пейзаж, делает снимок, а потом сокрушается, насколько конечный результат отличается от оригинала. Опытный фотограф сначала держит в уме замысел, а уже потом ищет (или выстраивает) объект съёмки. Можно провести аналогию с словом "сыгранность".
Re[kyerdna]:
[УДАЛЕНО]
Re[Eugene ML]:
Цитата:

от:Eugene ML
В последнее время это слово часто звучит как на мастер-классах крутых фотографов, так и от фотографов пониже рангом.
Но создаётся впечатление, что все как-то по-разному понимают смысл этого слова. И самое главное - для чего она нужна?

Итак, начнём...
Как понимаете это слово лично вы?
Считаете ли вы себя насмотренным?
Как вы используете свою насмотренность?
В общем любые свои мысли на эту тему.
Постарайтесь не скатываться к обсуждению фотографий друг друга и т.п.

Подробнее


Я понимаю "насмотренность" как наличие достаточно широкой фотографической эрудиции. Напомню, эрудиция - это не синоним "всезнайки", а, скорее, уровень культурной образованности в определенной области.

Как говорил Ньютон, кажется, мы стоим на плечах титанов, творивших до нас. Вот что бы занять такую позицию, нужно приложить усилия (что в нашей стране совсем не просто, т.к. альбомы мастеров крайне слабо доступны).

Есть еще более прозаический вариант - когда в достаточной степени насмотришься на фото начинающих коллег и начинаешь интуитивно видеть их ошибки.

Вообще-же, в идеале эрудированный фотограф вырабатывает в себе интуитивное чувство места и момента, я бы так сказал. Т.е. вот для этого нужна эта сама "насмотренность". Чтобы с одной стороны "быть в тренде" и не наступать на одни и те же грабли. А с другой стороны - делать что-то новое с пониманием. Т.е. не просто изобретать колесо, а знать, какие колеса уже запатентованы.

Т.е. это важный такой навык. Хотя - как тут правильно сказали - первичным все же является одаренность, наличие "искры". Этот навык должен "прилагаться" к "искре", без нее будет критик-искусствовед, теоретик среднего уровня. Но никак не фотограф.

Как я использую? Ну вот пошел, взглянул на вашу галерею. Сразу понятно, что вы фотограф не насмотренный, "самородок", т.с. Я, конечно, очень ценю, когда люди сами по себе способны развиваться. Но насмотренность ускоряет и упрощает этот непростой процесс. Лучше ею не пренебрегать...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Я понимаю "насмотренность" как наличие достаточно широкой фотографической эрудиции.
...
Т.е. вот для этого нужна эта сама "насмотренность". Чтобы с одной стороны "быть в тренде" и не наступать на одни и те же грабли. А с другой стороны - делать что-то новое с пониманием. Т.е. не просто изобретать колесо, а знать, какие колеса уже запатентованы.

Т.е. это важный такой навык. Хотя - как тут правильно сказали - первичным все же является одаренность, наличие "искры". Этот навык должен "прилагаться" к "искре", без нее будет критик-искусствовед, теоретик среднего уровня. Но никак не фотограф.
...

Подробнее


С этим наверно никто не будет спорить, насмотренность никак не заменит талант или другие навыки.
И тем не менее получается, что Н является очень важной частью самообразования фотографа.
Re[Eugene ML]:
Насмотренность - это когда уже насмотрелся и больше не хочется. :)
Re[igde001]:
Цитата:
от: igde001
Насмотренность - это когда уже насмотрелся и больше не хочется. :)

Пожалуй, и так бывает...
Как мне кажется, важно сохранить гармонию между просмотром чужих фотографий, посещением выставок, мастер-классов и всего прочего, что дает "насмотренность" и, с другой стороны - собственно занятиями фотографией, а также чтением хороших книг, хождением в театр, общением с людьми или просмотром интересных фильмов да и просто отдыхом на природе...
Иначе будет состояние, как Вы написали...
Типа "в глазах рябит и думать трудно..."
Re[Eugene ML]:
Что насмотренность,что намоленность,это чистой воды словоблудие. И выеденного яйца не стоит,не то что обсуждения.
Re[П Олег]:
Забавно другое: "насмотренность" рассматривается в этой ветке как феномен. Т.е. "НЕ насмотренность" - норма. Печально.
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
«Научить чувствовать композицию невозможно. Это вопрос мастерства и творческой зрелости». (Edward Weston)
Думаю, что именно это и подразумевается под насмотренностью. Творческая зрелость в оценке искусства.

Подробнее

Ну как-то не так... Я раньше не заморачивался на законы композиции, а тут по случаю надыбал сеток и стал прикладывать к разным своим снимкам - оказалось, очень многие из них идеально вписываются в сложные композиционные сетки.
Композиция - это где-то изначально внутри у человека. В его восприятии.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.