Монокль
Всего 77 сообщ.
|
Показаны 61 - 77
Re[arka77]:
А можно ли добиться эффекта снятия фотографии через монокль, у фотографии, сделанный на китовский фотообъектив используя Adobe PhotoShop?
Re[ozphoto.ru]:
от: ozphoto.ruНет. Монокль - это не только софт-эффект, но и довольно характерная картинка в плане размытия заднего плана и характера ухода в нерезкость.
А можно ли добиться эффекта снятия фотографии через монокль, у фотографии, сделанный на китовский фотообъектив используя Adobe PhotoShop?
К примеру, если на заднем плане мешанина из веточек-листиков, то кит там учудит полное безобразие из двоящихся контуров и чешуи (и не только кит). А у монокля и ему подобных будет плавное и красивое растворение контуров в тумане.
На эту тему много копий было сломано. В два тычка мышкой в Фотошлепе никак не получается.
Re[ozphoto.ru]:
от: ozphoto.ru
А можно ли добиться эффекта снятия фотографии через монокль,
Попробуйте со штатива сделать три экспозиции на один кадр со средней диафрагмой и приличным брекетингом по фокусировке. Сдвиг фокуса начинайте от объекта в фокусе до дистанции приблизительно 1 м. Тут большое поле для экспериментов
Re[arka77]:
Объясните пожалуйста, как определить кому? Я ничего не понял из статьи Колосова по поводу установки диафрагмы :( :( :(
Re[Route66]:
от: Route66
Объясните пожалуйста, как определить кому? Я ничего не понял из статьи Колосова по поводу установки диафрагмы :( :( :(
Да, там картинка немного загадочная на первый взгляд.
На самом деле все проще. На картинке показано, как меняется форма ореола от точечного источника света в зависимости от положения диафрагмы.
У "правильного" монокля ореол равномерно распределен вокруг точки. Если ореол "тянется" к центру, то диафрагма расположена слишком далеко. если он "тянется" к краям, то диафрагма слишком близко. У широкоугольных моноклей, как правило, не удается получить круглые блики.

Проще всего снять ночной город с огоньками - сразу понятно распределение ореолов в зависимости от удаления от центра. Вот нашел в компе пару примеров.
Диафрагма близко.

Диафрагма далеко.

Кстати, от формы диафрагмы зависит форма бликов. Если у диафрагмы плохо обработаны края, то края блика будут неровные.
На верхнем примере еще видно срезание лучей из-за неудачного корпуса, блик имеет срезанную форму.
Re[Ondatr]:
Хм, все прояснилось, теперь надо только подбирать расстояние опытным путем? Спасибо за примеры!
Re[Route66]:
Не за что. Удачи!
Re[Ondatr]:
от: OndatrТут на обоих кадрах блики подрезаны. Позади линзы что-то виньетирует.
На верхнем примере еще видно срезание лучей из-за неудачного корпуса, блик имеет срезанную форму.
Re[Nikolay Kurchavov]:
от: Nikolay Kurchavov
Тут на обоих кадрах блики подрезаны. Позади линзы что-то виньетирует.
Да, насколько я вижу это какие-то промежуточные конструкции, таких у меня сейчас нет. Судя по экзифам это было в 2006-м, я тогда подбирал себе линейку моноклей. Покупал, сам делал.
В итоге осталось 35-55-80-100 мм. Шире на зеркалке уже не сделать (зеркало будет линзу задевать), длиннее мне не нужно. Рисунок у них по полю прмерно ровный, кроме ширика, где это затруднительно, это мне и нужно.
Лежат еще пар стекол очковых нафокусные 50 и 60 мм, но как-то руки не доходят собрать их в корпусах.
Re[Ondatr]:
А я вообще от простых моноклей отошел. Я люблю в цвете работать, а монокли его поганят. Так что пользую на портретах апланаты, а на штатных ФР - ахроматы. На 35 мм раздобыл себе фирменный софт-объектив Kenko MC Soft 35/4 - ретрофокусная 5-линзовая конструкция. На коленке так не сделаешь, чтобы ровно по полю давал картинку.
Вот с этой Кенки:
/?&author_id=71004&sort=date&next_photo_id=1958353&prev_photo_id=1952132
(отмечу, что солнце прям в кадре)
Вот с этой Кенки:

/?&author_id=71004&sort=date&next_photo_id=1958353&prev_photo_id=1952132
(отмечу, что солнце прям в кадре)
Re[Nikolay Kurchavov]:
А еще есть картинки с него? По этой мне кажется, что у него не вполне ровное поле - меня немного смущает левый (ближе к середине) борт правой лодки.
Я перманентно ищу 28-мм софт от пентакса, даже готов камеру под него завести. :D
Насчет цвета и моноклей - полностью согласен.
Я перманентно ищу 28-мм софт от пентакса, даже готов камеру под него завести. :D
Насчет цвета и моноклей - полностью согласен.
Re[Ondatr]:
от: OndatrЕсть, но пока не успел отснятое в последней поездке препарировать. Руки дойдут, выложу у себя в альбомах подборочку.
А еще есть картинки с него?
[quot]По этой мне кажется, что у него не вполне ровное поле - меня немного смущает левый (ближе к середине) борт правой лодки.[/quot] Ну, если сравнить с 35-мм моноклем... ((:
[quot]Я перманентно ищу 28-мм софт от пентакса, даже готов камеру под него завести. :D[/quot] Угу, есть такой: http://album.foto.ru/photos/65839/
На Пятаке дальше двух метров навестись не судьба, зеркало дубасит по задней линзе. Подгаживает цвет (явно теплит) и отрицательная кома. Так что я этот 28-й Софт оставил жене на кроп, а я лучше буду 35-ю Кенку пользовать. Правда, жена как-то тоже больше снимает ахроматом 40 мм.
[quot]Насчет цвета и моноклей - полностью согласен.[/quot] Угу. Тем более, что если надо ч/б, то ахроматизированные системы тут тоже лучше - детализация выше.
А с 28-м софтом отдельная хохма.
Вот оптическая схема
Pentax FA 28/2.8 AL

(http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/wide-angle/FA28f2.8.html)
А вот Pentax FA 28/2.8 Soft

(http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/wide-angle/FA28f2.8-Soft.html)
Разница в том, что в Софт поставили простую сферическую линзу, а в обычный ширик - асферику. Ну и ценник у Софта в 2 раза выше (%
Re[Nikolay Kurchavov]:
Вряд ли там дело только в смене линз. это скорее упрощение компьютерной графики, там запросто могут быть другие радиусы и межлинзовые расстояния.
А сколько отдавали за это пентакс, если не секрет? Я планировал к нему (если добуду) пленочный пентакс купить (они не дороже 100-150 уе стоят), а уже потом решить,так ли он нужен. Понравится, подкуплю 85 софт и пару линз на пентакс. И так систем многовато выходит. :)
Что касается 35-мм монокля, то особой ровности отнего никто и не ждет. И неровен по полю и закручивает на ФФ. :)
А сколько отдавали за это пентакс, если не секрет? Я планировал к нему (если добуду) пленочный пентакс купить (они не дороже 100-150 уе стоят), а уже потом решить,так ли он нужен. Понравится, подкуплю 85 софт и пару линз на пентакс. И так систем многовато выходит. :)
Что касается 35-мм монокля, то особой ровности отнего никто и не ждет. И неровен по полю и закручивает на ФФ. :)
Re[Ondatr]:
от: OndatrЯ сейчас не вспомню, откуда у меня информация, но точно не на основе разглядывания упрощенных схем (: Может быть, кто-то дотошный в патентной базе нарыл.
Вряд ли там дело только в смене линз. это скорее упрощение компьютерной графики, там запросто могут быть другие радиусы и межлинзовые расстояния.
[quot]А сколько отдавали за это пентакс, если не секрет?[/quot] Долларов 400, кажется. Давно это было.
[quot]Я планировал к нему (если добуду) пленочный пентакс купить (они не дороже 100-150 уе стоят), а уже потом решить,так ли он нужен.[/quot] Да его достаточно просто на Кэнон адаптировать. Поводок диафрагмы там просто снимается. И можно вынуть черную заглушку из хвоста, из которой гребень торчит. Только нутро желательно все-таки чем-то черным прикрыть. Ну и заводской переходник.
[quot]Понравится, подкуплю 85 софт и пару линз на пентакс. И так систем многовато выходит. :)[/quot] А 85-й какой из двух? Тот, который Пецваль с компенсатором кривизны поля, очень даже неплох. Мне достался за треть цены с подохлой электроникой и ампутированной диафрагмой. Я в него имплантировал круглую многолепестковую диафрагму. Осталось бесконечность вырулить. Почему-то зверский недобег.
[quot]Что касается 35-мм монокля, то особой ровности отнего никто и не ждет. И неровен по полю и закручивает на ФФ. :)[/quot] Мне для пейзажа как-то ни к чему такое. И закруток я не люблю. Опять же, цвет.
Вот ахроматическая склейка 40 мм. ФФ она кроет паршиво, но иногда можно:

(Камера - Kodak SLR/n, так что с цветом тут все отлично)
Re[Nikolay Kurchavov]:
Акварельная склейка получилась. :)
400 - это его примерная цена и есть. Только как-то давно он мимо не пробегал. Курочить не буду, не могу я целые объективы разбирать.
Фосьмидесятку хочу автофокусную, я как-то снимал - понравилось.
400 - это его примерная цена и есть. Только как-то давно он мимо не пробегал. Курочить не буду, не могу я целые объективы разбирать.
Фосьмидесятку хочу автофокусную, я как-то снимал - понравилось.
Re[Ondatr]:
от: OndatrНа кропе был любимый объектив. А вот подобрать замену на ФФ как-то проблематично оказалось. Вот разве что кенковские софты: 35/4 и 45/4.5. 45-ка - это просто ахроматическая склейка с хорошим покрытием кадра.
Акварельная склейка получилась. :)
[quot]400 - это его примерная цена и есть. Только как-то давно он мимо не пробегал.[/quot] Видимо, мало их выпустили.
[quot]Курочить не буду, не могу я целые объективы разбирать.[/quot] Курочить - это когда необратимо. А просто открутить лишнее и сложить в коробочку, это ничего. Впрочем, это у меня запас наглости и цинизма, поскольку я промышляю пересадкой байонетов.
[quot]Фосьмидесятку хочу автофокусную, я как-то снимал - понравилось.[/quot]
Ну да, F/FA 85/2.8. Хороший такой софт-объктив. Из тех фирменных 85-х софтов, что мне попадались в лапы, самый лучший.
Re[Nikolay Kurchavov]:
от:Nikolay Kurchavov
На 35 мм раздобыл себе фирменный софт-объектив Kenko MC Soft 35/4 - ретрофокусная 5-линзовая конструкция. На коленке так не сделаешь, чтобы ровно по полю давал картинку.
Вот с этой Кенки:
/?&author_id=71004&sort=date&next_photo_id=1958353&prev_photo_id=1952132
(отмечу, что солнце прям в кадре)Подробнее
Понравилось!