Minox 8x11: выжать максимум из маленького негатива
Всего 103 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Maxx2]:
Есть в хозяйстве какая нито цифрокамера? Если есть, то можно переснимать, по разрешению и диапазону будет заведомо лучше эпсона. А экспонометр нужен внешний, и замерять по падающему.
Re[tim78rus]:
от:tim78rus
Ух как у вас тут интересно! :)
Была тема насчёт 135-й плёнки высокого разрешения:https://foto.ru/forums/topics/405863&page=1#listStart
Она продаётся на том же фотоимпексе с родным проявителем.
А что касается съёмки Миноксом - я так же имею устойчивое мнение, что камерой надо снимать. А не просто периодически сдувать с неё пыль.
Автору - Почётный Орден Джедая!
Удачных снимков!Подробнее
Спасибо. Заходите еще. :)
Про Adox 20 знаю. Из этой же оперы Rollei ATP и Ortho 25 в комплекте с проявителем. Они у меня пока, как запасной вариант, тем более, что продаются в Москве. Но у меня пока нет хорошего резака, чтобы самому пленку нарезать и в кассеты запихивать.
от: Игорь Новиков
Есть в хозяйстве какая нито цифрокамера? Если есть, то можно переснимать, по разрешению и диапазону будет заведомо лучше эпсона. А экспонометр нужен внешний, и замерять по падающему.
Про этот вариант думал. Не нравится мне, что надо мастерить какой-то холдер светонепроницаемый, с равномерной задней подсветкой и выравниванием пленки. Кроме того, мой зеркальный Никон такое макро не снимает, есть мыльница сони с МДФ 1 см, но у нее объектив в корпусе спрятан, неудобно конструкцию крепить. Кроме того, сомнения у меня, что лучше будет.
Так я сейчас и хожу с экспонометром, Миноксом и серой картой. Экспонометром по падающему померяю, потом Миноксом на серую карту погляжу, сравниваю. Кстати, очень близко всегда. Но в природе зимой серой карты нема - или черное, или белое. Вот поправки и высчитываю. А вообще, конечно не хочется ходить с Миноксом и экспонометром, который в четыре раза его больше. :)
Re[Maxx2]:
от:Maxx2
Не нравится мне, что надо мастерить какой-то холдер светонепроницаемый, с равномерной задней подсветкой и выравниванием пленки. Кроме того, мой зеркальный Никон такое макро не снимает, есть мыльница сони с МДФ 1 см, но у нее объектив в корпусе спрятан, неудобно конструкцию крепить. Кроме того, сомнения у меня, что лучше будет.Подробнее
https://foto.ru/forums/general/sdelaj-sam/495810 Тут есть идеи совсем "наколеночные", но рабочие. Мыльничку можно крепить струбцинкой/прищепками, а для никона есть вариант с перевёрнутым объективом или парой длиннофокусный/перевёрнутый короткофокусный, это обычная практика в макро, реверсивные кольца обычно есть на Бережковской. С освещением тоже не сложно, монитор или вспышкой от бумажки отражённой. Это если просмотрового столика кайзеровского нет ещё...
от:Maxx2
Так я сейчас и хожу с экспонометром, Миноксом и серой картой. Экспонометром по падающему померяю, потом Миноксом на серую карту погляжу, сравниваю. Кстати, очень близко всегда. Но в природе зимой серой карты нема - или черное, или белое. Вот поправки и высчитываю. А вообще, конечно не хочется ходить с Миноксом и экспонометром, который в четыре раза его больше. :)Подробнее
Через некоторое время активных съёмок и на глаз наловчитесь определять ;)
Re[Maxx2]:
от: Maxx2
Но в природе зимой серой карты нема - или черное, или белое. Вот поправки и высчитываю. А вообще, конечно не хочется ходить с Миноксом и экспонометром, который в четыре раза его больше. :)
что-то странное Вы говорите. Серая карта универсальна, она позволяет установить освещенность в любое время года.
Никаких поправок делать не нужно, если замеряете по карте. Если по снегу - +2,3. если по черному - -2,7.
Re[YG]:
Я имел в виду, что летом, например, есть асфальт, травка, отражающие подобно серой карте. А зимой ничего такого нет - только белое небо, снег, грязь и черные деревья.
Спасибо за Ваши коэффициенты, попробую. Что-то такое я и хотел получить. Пока у меня более-менее рабочим способом является "отраженный свет от руки +1".
Спасибо за Ваши коэффициенты, попробую. Что-то такое я и хотел получить. Пока у меня более-менее рабочим способом является "отраженный свет от руки +1".
Re[Maxx2]:
думаю,что упомянутый Minox сродни цифродиктофону-такой же незаметный и юркий-соответственно и сфера применения-ненавязчивое стрит-фото,например. К вопросу о плёнке-35мм они,наверное,не вполне заточены для этого формата-тут нужны специальные=с высоким разрешением и чувствительностью; Не знаю,бывают ли оные фотоматериаллы в продаже,но любая фотофабрика их выпускала небольшими партиями для определённых задач.../как,например, Тип 17 или 22 производства "ТасМа"/
Re[муравей]:
Решил приподнять свою же тему, а заодно рассказать о достигнутом прогрессе. Так уж получилось, что из забавных экспериментов Минокс превратился в завсегдатая моего кармана. На Фликре у меня больше всего фотографий с него ( http://www.flickr.com/photos/max_aleshin/sets/72157625676477033/ ). :)
Пленки в результате выбрано две - Delta 100 и Agfa Copex. Отснял и проявил уже пленок шесть, пока обхожусь купленными запасами, сам не режу.
Дельту проявляю в Атомале и DDX, примеры с нее были. А вот микрофильм Agfa Copex, проявленный в своем проявителе SPUR Nanospeed, конечно впечатлил детализацией и разрешающей способностью. Жаль сканнер слабоват. Теперь реально верю людям, которые говорят, что печатают с Минокса фотографии, неотличимые от 35 мм. Мечтаю об увеличителе, но они как сквозь землю провалились. На ебее их уж месяца три нет.
Немножко примеров с Agfa Copex (сорри за любовь к газовым трубам):








А это сырые сканы на Epson 4490 с нее же (3200 dpi):


А вот Дельта для сравнения:

И еще раз напомню - это все с камеры размером с зажигалку и кадром 8х11 мм.
Пленки в результате выбрано две - Delta 100 и Agfa Copex. Отснял и проявил уже пленок шесть, пока обхожусь купленными запасами, сам не режу.
Дельту проявляю в Атомале и DDX, примеры с нее были. А вот микрофильм Agfa Copex, проявленный в своем проявителе SPUR Nanospeed, конечно впечатлил детализацией и разрешающей способностью. Жаль сканнер слабоват. Теперь реально верю людям, которые говорят, что печатают с Минокса фотографии, неотличимые от 35 мм. Мечтаю об увеличителе, но они как сквозь землю провалились. На ебее их уж месяца три нет.
Немножко примеров с Agfa Copex (сорри за любовь к газовым трубам):








А это сырые сканы на Epson 4490 с нее же (3200 dpi):


А вот Дельта для сравнения:

И еще раз напомню - это все с камеры размером с зажигалку и кадром 8х11 мм.
Re[Maxx2]:
А как фокус ловите? а то глаза ребёнка ну улётно хорошо получились...или там широкая линза всё помогает большой грипище? и пропустил, дельта 100 нашёл для минокса? и ещё, киев 30 такую же плёнку юзает? и ещё, все миноксы имеют одинаковую плёнку-кассеты? и ещё ещё, как понимаю надо покупать последнюю версию миникса чтоб экспонометр пахал? а то посмотрел минокс рига и поплахело от цены
Re[Улдыс]:
По поводу фокуса. Минокс он, конечно шкальник, а на маленьких дистанциях ГРИП у него мизерная (видно на цветке), несмотря на маленький кадр и фокусное (хотя оно эквивалентен полтиннику). Но гений его разработчика снабдил его забавным и точным дальномером. Это его цепочка, на которой шариками обозначены те же дистанции, которые нанесены на шкале расстояний - от 20 до 60 см. Так что фокусироваться вблизи очень легко - вытянул цепочку до объекта, посмотрел какой шарик, то расстояние и выставил. Именно так я снимал сына и розу.

© • MINOX B • by aldabra42, on Flickr
Рядом с крутилкой расстояний - шкала ГРИП. Вот видно цепочку и шарик на ней:

More Old School -- Minox by BHCMBailey, on Flickr
Это самый популярный Minox B. Он самый массовый, самый первый с экспонометром. Я снимаю таким и Minox IIIs - примерно то же самое, но без экспонометра. Зато самый маленький и единственный имеет оранжевый фильтр (на В - ND и зеленый): http://www.flickr.com/photos/ladyelita/3188616988/
На этих моделях стоит лучший из миноксовских объективов - Комплан и система искривления плоскости пленки перед съемкой. Поэтому на III и В - самая высокая разрешающая способность.
Селеновые экспонометры от Gossen живые и довольно точные, несмотря на то, что эти камеры произведены в 60-х. У меня таких два и оба прекрасно работают. Жалоб на умерший экспонометр не видел. Я это связываю с тем, что Миноксы, как правило, живут в своих чехлах, в темноте.
Более современные - C, LX и выпускаемый сейчас TLX уже работают на фоторезисторе с батарейкой и имеют электромеханический затвор и режим автоматической экспозиции. Такими еще не снимал. Они сильно длиннее и у них уже нет системы искривления пленки, что не лучшим образом отразилось на разрешении. Вот TLX в титановом покрытии:

© • MINOX TLX • by aldabra42, on Flickr
Есть еще странный и редкий гибрид, который считают лучшим Миноксом для съемки - BL. Это В с фоторезистором на батарейке. http://www.submin.com/8x11/collection/minox/index.htm Он выпускался всего один год, но вобрал лучшие технические решения того времени от Минокса С, при этом оставаясь меньше. Мой BL приехал с ебея с заклиненным диском выдержек и я его отправил на сервис, так что еще не пробовал.
Поэтому выбор есть, а разброс по ценам - от 100$ за рабочий В до 500$ за юзанный TLX (новый стоит больше 1000 евро).
Minox Riga и всякие черные-золотые сильно дороже из-за коллекционной ценности. Они выпускались маленькими тиражами. Riga - вообще самый первый, довоенный. Его корпус тянулся по сложной технологии в Англии из нержавейки. Всего было выпущено 12000 штук, а до наших дней дожило очень мало (а есть еще модели с надписью MADE IN USSR и инструкцией на русском 40-41 и 44-45 гг.). Объектив у него - плохонький триплет. Так что для съемки он не очень. Такой же по размеру алюминиевый IIIs с Компланом обойдется в 10 раз дешевле.
Дельта 100 фабричная больше не выпускается (как и Copex), fotoimpex недавно продал остатки. Так что свою резать только и заряжать в кассеты. Осталась только пленка, которую выпускает сам Minox - три ЧБ и две цветных. ЧБ - это АГФА.
Все современные пластиковые кассеты подходят к любым камерам. Старые металлические (30-х - 50-х годов) не подходят к современным.
Киев-30 использует 16 мм, а Минокс - 9,2 мм.
Уфф, вроде бы на все вопросы ответил. :)
Еще, по-хорошему, нужен фирменный бачок - это вообще песня. Объем 50 мл и загрузка пленки на свету.

© • MINOX B • by aldabra42, on Flickr
Рядом с крутилкой расстояний - шкала ГРИП. Вот видно цепочку и шарик на ней:

More Old School -- Minox by BHCMBailey, on Flickr
Это самый популярный Minox B. Он самый массовый, самый первый с экспонометром. Я снимаю таким и Minox IIIs - примерно то же самое, но без экспонометра. Зато самый маленький и единственный имеет оранжевый фильтр (на В - ND и зеленый): http://www.flickr.com/photos/ladyelita/3188616988/
На этих моделях стоит лучший из миноксовских объективов - Комплан и система искривления плоскости пленки перед съемкой. Поэтому на III и В - самая высокая разрешающая способность.
Селеновые экспонометры от Gossen живые и довольно точные, несмотря на то, что эти камеры произведены в 60-х. У меня таких два и оба прекрасно работают. Жалоб на умерший экспонометр не видел. Я это связываю с тем, что Миноксы, как правило, живут в своих чехлах, в темноте.
Более современные - C, LX и выпускаемый сейчас TLX уже работают на фоторезисторе с батарейкой и имеют электромеханический затвор и режим автоматической экспозиции. Такими еще не снимал. Они сильно длиннее и у них уже нет системы искривления пленки, что не лучшим образом отразилось на разрешении. Вот TLX в титановом покрытии:

© • MINOX TLX • by aldabra42, on Flickr
Есть еще странный и редкий гибрид, который считают лучшим Миноксом для съемки - BL. Это В с фоторезистором на батарейке. http://www.submin.com/8x11/collection/minox/index.htm Он выпускался всего один год, но вобрал лучшие технические решения того времени от Минокса С, при этом оставаясь меньше. Мой BL приехал с ебея с заклиненным диском выдержек и я его отправил на сервис, так что еще не пробовал.
Поэтому выбор есть, а разброс по ценам - от 100$ за рабочий В до 500$ за юзанный TLX (новый стоит больше 1000 евро).
Minox Riga и всякие черные-золотые сильно дороже из-за коллекционной ценности. Они выпускались маленькими тиражами. Riga - вообще самый первый, довоенный. Его корпус тянулся по сложной технологии в Англии из нержавейки. Всего было выпущено 12000 штук, а до наших дней дожило очень мало (а есть еще модели с надписью MADE IN USSR и инструкцией на русском 40-41 и 44-45 гг.). Объектив у него - плохонький триплет. Так что для съемки он не очень. Такой же по размеру алюминиевый IIIs с Компланом обойдется в 10 раз дешевле.
Дельта 100 фабричная больше не выпускается (как и Copex), fotoimpex недавно продал остатки. Так что свою резать только и заряжать в кассеты. Осталась только пленка, которую выпускает сам Minox - три ЧБ и две цветных. ЧБ - это АГФА.
Все современные пластиковые кассеты подходят к любым камерам. Старые металлические (30-х - 50-х годов) не подходят к современным.
Киев-30 использует 16 мм, а Минокс - 9,2 мм.
Уфф, вроде бы на все вопросы ответил. :)
Еще, по-хорошему, нужен фирменный бачок - это вообще песня. Объем 50 мл и загрузка пленки на свету.
Re[Maxx2]:
ну спасибо громадное, т.е для м. риги корпуса не делались на заводе веф, а тоько собирались в риге?
Re[Улдыс]:
Насколько я знаю, только корпуса заказывались в Англии, все остальное, включая оптику, делал ВЭФ.
Re[Maxx2]:
Потихоньку эта ветка превращается в собственный блог. Да ну и пусть, люди почитают - улыбнутся.
Не прошло и полугода и мои поиски Миноксовского увеличителя закончились успехом. Приехала из Америки 9-килограммовая посылка с этим дивайсом. Первое впечатление - махонький то какой. Вот снял рядом с поллитровой бутылкой:

Хотя столик примерно 40х50. Весь железный, литой. Пластмассы практически нет. Внутри - все как у больших, даже конденсор есть. Самое интересное, что для того, чтобы получить максимальное качество с маленького негатива, инженеры минокса пошли по обратному пути и поставили в увеличитель тот же самый объектив-тессар, что и на самой камере плюс добавили устройство искривления пленки. Вот объектив - крохотный, с горошину:

Перепаял трансформатор на 220 вольт, почистил от пыли, засунул пленку и включил. Слушайте, растянул примерно 18х24 - резкость офигенская, все мелкие детали с кадра и зерно Дельты 100 видно. На Agfa Copex и зерна нет на таком увеличении. Я еще докажу, что с Минокса можно качество 35 мм вытащить. :)
Осталось только научится печатать. :) С Миноксом сам проявлять начал, а вот теперь и печатать стану. Нужно теперь барахлишком для темной комнаты обзаводится - в первую очередь фокускоп куплю.
Не прошло и полугода и мои поиски Миноксовского увеличителя закончились успехом. Приехала из Америки 9-килограммовая посылка с этим дивайсом. Первое впечатление - махонький то какой. Вот снял рядом с поллитровой бутылкой:

Хотя столик примерно 40х50. Весь железный, литой. Пластмассы практически нет. Внутри - все как у больших, даже конденсор есть. Самое интересное, что для того, чтобы получить максимальное качество с маленького негатива, инженеры минокса пошли по обратному пути и поставили в увеличитель тот же самый объектив-тессар, что и на самой камере плюс добавили устройство искривления пленки. Вот объектив - крохотный, с горошину:

Перепаял трансформатор на 220 вольт, почистил от пыли, засунул пленку и включил. Слушайте, растянул примерно 18х24 - резкость офигенская, все мелкие детали с кадра и зерно Дельты 100 видно. На Agfa Copex и зерна нет на таком увеличении. Я еще докажу, что с Минокса можно качество 35 мм вытащить. :)
Осталось только научится печатать. :) С Миноксом сам проявлять начал, а вот теперь и печатать стану. Нужно теперь барахлишком для темной комнаты обзаводится - в первую очередь фокускоп куплю.
Re[Maxx2]:
уважуха!!! так держать :)
Re[Maxx2]:
Здорово! Увеличитель для Минокса, вот это номер! Помню, была вставка под пленку Киева-30 к фотоувеличителю.
Re[Maxx2]:
И снова здравствуйте. Давно ничего не писал - осваивал потихоньку оптическую печать. В очередной раз концепция Минокса не разочаровала. С multigrade бумагой и фильтрами не парюсь, печатаю на моноконтрастную Фому разную (барит) и Ilford MGIV барит без фильтров. Пока устраивает. Конечно, разрешение на бумаге при фотопечати просто несравнимо со сканами. Попробую продемонстрировать. Правда сканнер и тут подкачал - полутона на отпечатках толком не передает, все грубо как-то и даже не могу толком вытянуть то, что вижу в сильную лупу на отпечатке. Оговорюсь - все отпечатки с пленки Agfa Copex. С Delta 100 не так впечатляет.
Вот на контрастной:

Поверьте, в жизни выглядит намного лучше. :) Особенно в тенях, где есть все детали.
А вот кроп с вывеской:

В лупу могу надпись прочитать - Новикомбанк. А на скане не очень. :)
Другой пример на Ильфорде. После селенового тонера цвет и полутона очень красивые. На скане как-то примитивно.

Теперь примеры детализации.
Вот этот СКАН с пленки я уже приводил, как пример разрешения:

Теперь скан с отпечатка (кроп):

Сравните грозди виноградные. Пленка увеличена в 75 раз на этом кропе. То есть, если на бумаге напечатать, это будет 60х80 см. Можно на выставку. :)
Другой пример. Вот скан с пленки:

Вот деталь с бумаги:

Для шпионских целей юзать можно. Проверено. :) И это кадр 8х11 мм! Теперь я убедился, что с Минокса можно печатать отпечатки не уступающие узкой пленке. Все дело в производительности всей оптической системы (объектив камеры - объектив увеличителя).
Мой альбом Минокс потихоньку растет: http://www.flickr.com/photos/max_aleshin/sets/72157625676477033/ (заходите) и по-прежнему на Миноксы я снимаю больше всего из всех своих 50 камер разного формата (недавно сосчитал наконец :))
Вот на контрастной:

Поверьте, в жизни выглядит намного лучше. :) Особенно в тенях, где есть все детали.
А вот кроп с вывеской:

В лупу могу надпись прочитать - Новикомбанк. А на скане не очень. :)
Другой пример на Ильфорде. После селенового тонера цвет и полутона очень красивые. На скане как-то примитивно.

Теперь примеры детализации.
Вот этот СКАН с пленки я уже приводил, как пример разрешения:

Теперь скан с отпечатка (кроп):

Сравните грозди виноградные. Пленка увеличена в 75 раз на этом кропе. То есть, если на бумаге напечатать, это будет 60х80 см. Можно на выставку. :)
Другой пример. Вот скан с пленки:

Вот деталь с бумаги:

Для шпионских целей юзать можно. Проверено. :) И это кадр 8х11 мм! Теперь я убедился, что с Минокса можно печатать отпечатки не уступающие узкой пленке. Все дело в производительности всей оптической системы (объектив камеры - объектив увеличителя).
Мой альбом Минокс потихоньку растет: http://www.flickr.com/photos/max_aleshin/sets/72157625676477033/ (заходите) и по-прежнему на Миноксы я снимаю больше всего из всех своих 50 камер разного формата (недавно сосчитал наконец :))
Re[Maxx2]:
Прекрасная тема, прочитал с удовольствием. Спасибо :)
Удачных кадров! :)
Удачных кадров! :)
Re[Maxx2]:
Макскс2, да Вы же просто молодец! Я с таким удовольствием почитал вашу ветку. Успехов Вам в дальнейшем освоении техники. И не забывайте этими успехами тут хвастаться.
Re[Дикрас]&[rodina]:
Спасибо огромное за ваши комментарии. Приятно, что кому-то мои эксперименты интересны. Для благодарных читателей - последнее джедайское оружие:

Это миноксовская вспышка, которая работает на одноразовых колбочках с магниевой стружкой формата AG1. Одна из них воткнута в гнездо вспышки, отражатель выдвинут. Minox B и кассета с пленкой для примера. Вспышка надевается на камеру и соединяется с ее синхроконтактом. Работает от странной 15-вольтовой батарейки. Для меня было откровением, что они еще производятся и продаются у нас (на заднем плане).
P.S. Кстати, почему-то не показывается Serg_O, который на первой странице убеждал меня, что даже 18х24 не напечатать с Минокса и место ему на полке. ;)

Это миноксовская вспышка, которая работает на одноразовых колбочках с магниевой стружкой формата AG1. Одна из них воткнута в гнездо вспышки, отражатель выдвинут. Minox B и кассета с пленкой для примера. Вспышка надевается на камеру и соединяется с ее синхроконтактом. Работает от странной 15-вольтовой батарейки. Для меня было откровением, что они еще производятся и продаются у нас (на заднем плане).
P.S. Кстати, почему-то не показывается Serg_O, который на первой странице убеждал меня, что даже 18х24 не напечатать с Минокса и место ему на полке. ;)
Re[Maxx2]:
от:Maxx2
Спасибо огромное за ваши комментарии. Приятно, что кому-то мои эксперименты интересны. Для благодарных читателей - последнее джедайское оружие:Подробнее
Да, для настоящих джедаев :)
Re[Maxx2]:
Спасибо, очень познавательно.
Возникли 2 вопроса:
1) насколько понимаю размер кадра тот же что и у Киева-30, с него такое же разрешение можно получить?
2) если применить вышеописаную технологию на кадре 18*24мм (полукадр) какой максимальный размер снимка возможен?
Возникли 2 вопроса:
1) насколько понимаю размер кадра тот же что и у Киева-30, с него такое же разрешение можно получить?
2) если применить вышеописаную технологию на кадре 18*24мм (полукадр) какой максимальный размер снимка возможен?